Законы и бизнес в России

Решение Благовещенской городской Думы от 28.01.2010 N 4/07 “Об отчете о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2009 год“

Вступил в силу с 28 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Благовещенск“, N 5, 05-11.02.2010.

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2010 г. N 4/07

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2009 год, представленный председателем контрольно-счетной палаты города Благовещенска Дементьевым Н.П., учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам, Благовещенская городская Дума решила:

1. Принять отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2009 год к сведению.

2. Рекомендовать мэру города Благовещенска:

а) обеспечить контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, минимизировать риски, связанные с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), исключать факты закупки товаров, выполнение работ и предоставление услуг по завышенным ценам, предоставлять преференции участникам размещения заказов, предлагающим поставку товаров отечественного производства;

б) проведение конкурсов и аукционов проводить единой конкурсной комиссией с включением в ее состав депутатов Благовещенской городской Думы;

в) обратить особое внимание на:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ называется “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а не “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности“.

соблюдение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности“ в части снижения расходов на оплату коммунальных услуг;



формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“;

соблюдение требований ст. 65 Бюджетного кодекса РФ при формировании расходов на реализацию долгосрочных целевых программ;

формирование расходов городского бюджета, исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ называется “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а не “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.

г) утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.

3. Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2009 год подлежит опубликованию в газете “Благовещенск“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Благовещенской городской Думы

С.В.ЛЕВИЦКИЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, тел.: 37-12-67

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Благовещенской городской Думы N 12/34, утвердившее Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска, подписано 30.03.2006, а не 30.30.2006.

Настоящий отчет контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2009 год о результатах проведенных проверок, экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями ст. 32 Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 30.30.2006 г. N 12/34 (с изм. от 28 мая 2009 г.).

ОТЧЕТ



О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ЗА 2009 ГОД

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В отчетном периоде контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - КСП) осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Благовещенска и планом работы КСП на 2009 год.

План работы КСП на 2009 год сформирован на основании предложений депутатов Благовещенской городской Думы, мэра г. Благовещенска и утвержден решениями Благовещенской городской Думы от 29 января 2009 г. N 51/05, от 26 марта 2009 г. N 53/37 (с изм. от 25 июня 2009 г. N 56/63, от 23 сентября 2009 г. N 59/119).

В течение 2009 года КСП проведено 98 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 плановых проверок муниципальных учреждений и предприятий, 45 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 1 проверка бюджетной отчетности муниципального образования г. Благовещенска, 14 проверок сметных назначений главных распорядителей средств городского бюджета, 31 экспертиза проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.

Отчеты КСП о результатах контрольных проверок, проведенных в соответствии с утвержденным планом работы, и экспертно-аналитических мероприятий с соответствующими выводами и предложениями представлены в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Отчет о результатах работы КСП за 1 полугодие 2009 года опубликован в газете “Благовещенск“ от 23 июля 2009 г. N 29 (1019).

2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. КОМПЛЕКСНЫЕ РЕВИЗИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

В 2009 году проведено 7 плановых проверок, объем бюджетных средств, охваченных проверками, составил 909042,4 тыс. рублей, объем средств от предпринимательской деятельности, средств фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, охваченных проверками, составил 409402,1 тыс. рублей.

Проверки проведены по следующим направлениям (вопросам):

использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию городской целевой программы “Благоустройство дворовых территорий на 2008 - 2010 годы“;

правомерность расходования средств по возмещению расходов управляющим компаниям за предоставление льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг старшим домов;

соблюдение порядка размещения муниципального заказа;

проверка планирования фонда оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях;

проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств городского бюджета.

В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 166978,7 тыс. рублей, в том числе:

неэффективное использование (неосвоение) денежных средств - 72924,4 тыс. рублей (43,7 процента);

неправомерное расходование средств - 11361,7 тыс. рублей (6,8 процента);

недопоступление платежей в бюджет - 1010,1 тыс. рублей (0,6 процента);

излишки материальных ценностей - 494,8 тыс. рублей (0,3 процента);

нецелевое использование бюджетных средств - 109,2 тыс. рублей (0,07 процента);

недостача денежных средств - 85,2 тыс. рублей (0,05 процента);

другие финансовые нарушения - 80993,3 тыс. рублей (48,5 процента), в том числе в части ведения бухгалтерского учета - 32567,7 тыс. рублей.

Устранено финансовых нарушений на общую сумму 39850,3 тыс. рублей, или 70,1 процента от суммы нарушений, предложенной к восстановлению (устранению) - 56184,9 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверок:

приведено в соответствие требованиям действующего законодательства постановление мэра г. Благовещенска от 27 декабря 2007 г. N 4083 “Об упорядочении оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета“ (отменен пункт постановления, определяющий утверждение тарифно-квалификационных характеристик, как не соответствующий полномочиям мэра г. Благовещенска);

уточнен перечень должностей МДОУ, которым следует производить выплату 60-процентной надбавки к тарифной ставке (окладу) (решение Благовещенской городской Думы от 23 сентября 2009 г. N 59/117 “О внесении изменения в решение Благовещенской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 33/99 “О надбавке к тарифной ставке (окладу) учебно-вспомогательному и техническому персоналу муниципальных образовательных учреждений“).

По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений финансовой и бюджетной дисциплины и недопущению их в дальнейшем направлено 11 представлений и 4 предписания. К дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц.

2.2. АНАЛИЗ СМЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2009 год приведен анализ сметных назначений 14 главных распорядителей (получателей) средств городского бюджета (далее - ГРБС).

В ходе проведенного анализа установлено замечаний и нарушений на общую сумму 4106,1 тыс. рублей, в том числе:

завышение расходов при расчете потребности на выплату заработной платы и компенсационных выплат ликвидационной комиссии управления социальной защиты г. Благовещенска в сумме 34,5 тыс. рублей;

расчетная величина расходов по оплате за коммунальные услуги по управлению образования администрации г. Благовещенска и управлению культуры администрации г. Благовещенска меньше лимитов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением мэра г. Благовещенска от 1 октября 2008 г. N 3136, на общую сумму 3871,6 тыс. рублей;

несоответствие в смете управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям показателей в разрезе экономической классификации расходов на сумму 20 тыс. рублей;

в нарушение общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, Типовой формы порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетных учреждений, утвержденной приказом финансового управления администрации города Благовещенска от 20 декабря 2007 г. N 78, установлено 11 случаев представления к проверке смет, составленных (оформленных и утвержденных) в неустановленном порядке.

По выявленным фактам главными распорядителями бюджетных средств приняты меры по устранению допущенных нарушений. Комитету по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенск подготовлена и направлена информация с соответствующими выводами и предложениями (письмо от 24 марта 2009 г. N 01-05/92).

2.3. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ

АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ПОДГОТОВКА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 37/172, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 46 главных администраторов бюджетных средств (15 ГРБС, 25 главных администраторов доходов и 1 главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета), по результатам которой подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска 2 заключения (на бюджетную отчетность муниципального образования и проект решения Благовещенской городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2008 год).

Общая сумма установленных замечаний и нарушений при проведении внешней проверки составила 29263,8 тыс. рублей, устранено на сумму 10156,1 тыс. рублей, или 45,9 процента от суммы замечаний, предложенной к устранению - 22131,1 тыс. рублей.

В ходе проведения внешней проверки по обращению КСП мэром города Благовещенска утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета (постановление мэра города Благовещенска от 17 апреля 2009 г. N 665).

2.3.1. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В ходе проведения проверки установлены следующие замечания и нарушения:

в нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ комитетом по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенск не отражена дебиторская задолженность на общую сумму 11975 тыс. рублей (МП “Жилсервис“, сложившаяся за найм жилых помещений муниципального жилищного фонда в сумме 10880,1 тыс. рублей; МП “ГУКС“, сложившаяся от реализации производственной базы в сумме 1094,9 тыс. рублей);

в нарушение п. 59 Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. N 128н, в бюджетной отчетности администрации города Благовещенска (форма 0503127) не отражена сумма поступивших денежных средств от размещения ценных бумаг в размере 9993,6 тыс. рублей (нарушение устранено в ходе внешней проверки);

несоответствие фактических расходов, отраженных в форме 0503110 “Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года“, данным, указанным в форме 0503121 “Отчет о финансовых результатах деятельности“, на общую сумму 6,1 тыс. рублей;

в представленной отчетности комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенск отсутствовала информация о стоимости имущества, находящегося в казне, что противоречило действовавшей в 2008 году Инструкции по бюджетному учету от 10 февраля 2006 г. N 25н (п. 1, 10). Установленное нарушение не повлияло на достоверность консолидированного отчета об исполнении бюджета, в бюджетной отчетности муниципального образования имущество казны учтено;

имели место случаи представления отчетности не в полном объеме и с незаполненными в установленном порядке обязательными графами (реквизитами).

По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 46 заключений. По выявленным фактам приняты меры по устранению допущенных нарушений, подготовлена и направлена информация мэру г. Благовещенска И в Благовещенскую городскую Думу с соответствующими выводами и предложениями (письма от 1 апреля 2009 г. N 01-04/122, от 30 марта 2009 г. N 01-08/119).

2.3.2. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Подготовке заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета предшествовала внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетной отчетности муниципального образования.

В ходе проведенной проверки установлено следующее:

в доходах городского бюджета значатся поступления от администраторов доходов в сумме 219,2 тыс. рублей, не вошедших в перечень администраторов доходов, утвержденный решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на 2008 год;

в доходах городского бюджета значатся поступления по кодам бюджетной классификации доходов, не включенным в перечень администрируемых доходов, утвержденный решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на 2008 год на сумму 1262,6 тыс. рублей;

отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503317) не соответствует бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств на сумму 162,5 тыс. рублей. Отклонения образовались в результате непредставления ф. 0503137 медвытрезвителем при УВД по городу Благовещенску. В ходе проверки замечание устранено;

в балансе исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320) и сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) не отражена задолженность по налоговым доходам, указанная в отчетности Управления ФНС по Амурской области, на сумму 5191,8 тыс. рублей.

не соблюдены нормы ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 Порядка использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Благовещенска, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска от 12 ноября 2007 г. N 3444, в части финансирования за счет средств резервного фонда текущих расходов, носящих плановый характер, на общую сумму 453 тыс. рублей.

По результатам проверки бюджетной отчетности муниципального образования (консолидированного отчета) и проведенной экспертизы на проект решения Благовещенской городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2008 год направлены заключения в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска с соответствующими выводами и предложениями (от 26 апреля 2009 г. N 01-08/140, от 6 мая 2009 г. N 01-04/150).

2.4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ

РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов для муниципальных нужд в отчетном периоде проведено 4 плановых проверки рассмотрено 34 уведомления заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 680391,8 тыс. рублей, из них в ходе плановых проверок - 635590,8 тыс. рублей, при рассмотрении уведомлений - 44801 тыс. рублей.

2.4.1. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Плановые проверки соблюдения порядка размещения муниципального заказа проведены в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, МУЗ “Городская клиническая больница“, МУЗ “Городская поликлиника N 2“, муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста “Прогимназия“.

Проверено 623 муниципальных заказа. По результатам проверок выявлено 580 нарушений в сфере размещения муниципального заказа на сумму 37301,8 тыс. рублей, в том числе:

в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска - 85 нарушений на сумму 33972,9 тыс. рублей;

в МУЗ “Городская клиническая больница“ - 459 нарушений на сумму 2189,9 тыс. рублей;

в МУЗ “Городская поликлиника N 2“ - 36 нарушений на сумму 1016,2 тыс. рублей;

в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного младшего и школьного возраста “Прогимназия“ - 54 нарушения на сумму 122,8 тыс.

В ходе реализации материалов проведенных проверок направлено 4 предписания муниципальным заказчикам об устранении нарушений и недопущению их в дальнейшем, которые согласно ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ размещены на официальном сайте. По результатам рассмотрения вынесенных предписаний 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По фактам нарушений Федерального закона N 94-ФЗ, в которых содержатся признаки административных правонарушений, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области направлены материалы в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска и муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста “Прогимназия“ для принятия мер.

По результатам рассмотрения переданных материалов проверки управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, по состоянию на 31 декабря 2009 года УФАС по Амурской области возбуждено 52 административных дела, из них: в отношении членов единой комиссии - 23, в отношении должностных лиц - 29, наложено штрафов на общую сумму 600 тыс. рублей (информация УФАС по Амурской области от 3 июля 2009 г. N 06-3163).

2.4.2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И РАССМОТРЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМ

ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)

За отчетный период в КСП г. Благовещенска рассмотрено 34 уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на общую сумму 44801 тыс. рублей по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ.

В 2009 году осуществлен текущий контроль (мониторинг) информации в сфере размещения муниципальных заказов, размещенной на официальном сайте www.admblag.ru, за соответствием действующему законодательству в отношении 1102 заказов.

Информация по результатам осуществления текущего контроля и рассмотрения уведомлений анализируется и учитывается при планировании и проведении проверок.

Ежеквартально в администрацию города Благовещенска представляются сведения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов и рассмотрении жалоб.

2.5. УСТРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СУММ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК,

ПРОВЕДЕННЫХ В 2008 ГОДУ

В отчетном периоде по результатам исполнения предписаний и представлений, направленных в 2008 году в адрес проверенных учреждений, устранено замечаний и нарушений на общую сумму 1604,9 тыс. рублей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа, утвержденная решением Думы города Благовещенска от 24.11.2005 N 6/70, называется “Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы“, а не “Развитие дорожно-уличной сети г. Благовещенска на 2006 - 2010 годы“.

Так, по результатам проверки в 2008 году управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска ЗАО “Спецстрой“ по выявленному факту завышения стоимости выполненных работ (дорожные знаки) по ГЦП “Развитие дорожно-уличной сети г. Благовещенска на 2006 - 2010 годы“ восстановлено в доход городского бюджета 15 тыс. рублей. По приказу начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска списана дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности на общую сумму 1114,1 тыс. рублей. Зарегистрировано право оперативного управления на административное здание по адресу: ул. Б.Хмельницкого, 8 балансовой стоимостью 445,8 тыс. рублей.

УФАС по Амурской области в отношении виновных лиц вынесено постановление о привлечении должностного лица управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска к административной ответственности и наложении штрафа в размере 30 тыс. рублей. В отчетном периоде указанная сумма штрафа перечислена в доход городского бюджета.

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контрольно-счетной палатой г. Благовещенска в отчетном периоде проводилась экспертиза годового отчета об исполнении городского бюджета за 2008 год, по вносимым изменениям в городской бюджет 2009 года, проекта городского бюджета на 2010 год и других документов, затрагивающих вопросы налогообложения, законности, эффективности и обоснованности расходования средств городского бюджета.

За отчетный период КСП подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу 31 заключение, в том числе:

по исполнению городского бюджета за 2008 год, внесению изменений в бюджет 2009 года и проекту городского бюджета на 2010 год - 13 заключений;

по внесению изменений в решение Благовещенской городской Думы о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 4 заключения;

по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, а также по внесению изменений в положение о ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед городом Благовещенском, - 2 заключения;

о введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений - 1 заключение;

по структуре администрации города Благовещенска - 1 заключение;

по письму Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области - 1 заключение;

по прочим проектам нормативно-правовых актов - 9 заключений.

По результатам проведенных экспертиз в 28 заключениях депутатам городской Думы предложено рассмотреть проекты решений, 1 заключение вынесено с предложением вернуть проект решения на доработку, 1 заключение (на бюджетную отчетность муниципального образования) вынесено с рекомендациями и предложениями для администрации г. Благовещенска, финансового управления администрации г. Благовещенска, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенск, 1 заключение с рекомендацией отклонить предложение межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области.

В ходе проведения экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы установлено замечаний (нарушений) на общую сумму 767805,8 тыс. рублей. Устранено и учтено замечаний на сумму 438411 тыс. рублей, или 57,1 процента.

4. ПРАВОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ разработаны Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно-счетной палаты города Благовещенска и урегулированию конфликта интересов и Порядок уведомления представителя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего контрольно-счетной палаты города Благовещенска к совершению коррупционных правонарушений.

По поручению Благовещенской городской Думы принимали участие в рассмотрении кассационных жалоб в Верховном Суде РФ на решения Амурского областного суда от 30 октября 2008 года “О признании недействующими статей 4, 5 и приложений NN 1, 2, 4 Закона Амурской области от 31 августа 2008 г. N 364-ОЗ “О муниципальной службе в Амурской области“ в части классификации должностей муниципальной службы в Амурской области на “категории“ и от 1 октября 2008 года “О признании недействующими положений приложения N 2 “Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих в области“ к Закону Амурской области от 30 июня 2008 г. N 74-ОЗ “Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области“ в части оплаты труда должностных лиц контрольно-счетной палаты“.

В соответствии с регламентом за отчетный период проведено 11 заседаний коллегии КСП. На них рассматривались результаты контрольных мероприятий, заключения и отчеты, направляемые в Благовещенскую городскую Думу и мэру города Благовещенска, а также другие входящие в компетенцию коллегии вопросы.

Принимали участие в работе VIII конференции союза МКСО “Роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер“ в г. Казани в период с 3 по 8 июня 2009 года.

Участвовали в VI конференции ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области на тему “Контрольно-счетные органы Амурской области в системе финансового контроля субъекта Российской Федерации“, прошедшей в городе Благовещенске 24 июня 2009 года.

Обеспечено участие сотрудников контрольно-счетной палаты в конференции муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока на тему “Особенности формирования бюджетов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока и осуществления контроля за их исполнением в условиях финансово-экономического кризиса“, проходившей в городе Благовещенске 24 - 25 сентября 2009 года. Подписано соглашение о сотрудничестве между контрольно-счетной палатой города Благовещенска и контрольно-счетной палатой Якутской городской Думы.

Подготовлено 66 локальных актов (распоряжений), касающихся основной деятельности КСП.

В рамках внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2008 год произведен автоматизированный анализ отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств с использованием программного комплекса “Свод-КС“. По результатам проведенного анализа мэру г. Благовещенска направлено письмо с предложениями и рекомендациями для главных распорядителей бюджетных средств (от 22 июня 2009 г. N 01-05/187).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Благовещенской городской Думы от 28.05.2009 N 55/57 называется “О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30 марта 2006 г. N 12/34 (в ред. решений Благовещенской городской Думы от 25 мая 2006 г. N 14/56, от 29 июня 2006 г. N 16/96, от 23 ноября 2006 г. N 21/144, от 28 июня 2007 г. N 30/66, от 25 октября 2007 г. N 34/116, от 20 декабря 2007 г. N 37/176)“, а не “О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30 марта 2006 г. N 12/34“.

Согласно решению Благовещенской городской Думы от 28 мая 2009 г. N 55/57 “О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30 марта 2006 г. N 12/34“ проведены организационно-штатные мероприятия по сокращению численности аппарата КСП. Штатная численность работников контрольно-счетной палаты по состоянию на 1 января 2010 года сокращена на 4 человека, или 23,5 процента, и составляет 13 сотрудников.

В связи с изменением структуры КСП подготовлен проект решения Благовещенской городской Думы “О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30 марта 2006 г. N 12/34“, и внесены изменения в Регламент.

В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования города Благовещенска 7 сотрудников КСП повысили квалификацию в образовательных учреждениях различного уровня.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Предложения КСП принимаются во внимание и находят поддержку в Благовещенской городской Думе, администрации г. Благовещенска и в проверяемых организациях.

2. В условиях ограниченного бюджетного финансирования, кризисных явлений в экономике на основании анализа проведенных проверок, исходя из Бюджетного послания Президента РФ, требований Бюджетного кодекса РФ, учитывая приоритеты развития города Благовещенска, рекомендовать администрации города Благовещенска обратить особое внимание:

на соблюдение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности“ в части снижения расходов на оплату коммунальных услуг;

на формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“;

на соблюдение требований ст. 65 Бюджетного кодекса РФ при формировании расходов на реализацию долгосрочных целевых программ;

на формирование расходов городского бюджета исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;

на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, минимизировать риски, связанные с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), исключать факты закупки товаров, работ и услуг по завышенным ценам, предоставлять преференции участникам размещения заказов, предлагающим поставку товаров отечественного производства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление губернатора Амурской области от 29.03.2007 N 192 называется “Об утверждении коэффициента пересчета инвентаризационной стоимости строени“, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц“, а не “Об утверждении коэффициента инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц“.

3. Рассмотреть вопрос о возможности проведения инвентаризации недвижимого имущества физических лиц и его переоценки в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 29 марта 2007 г. N 192 “Об утверждении коэффициента инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц“.

4. В соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

5. В целях повышения эффективности финансового контроля, на основе проведенных проверок и экспертиз, анализа имеющейся информации КСП ведется работа по изменению подходов к осуществлению контроля, применяя элементы аудита эффективности бюджетных расходов, осуществляется подготовка к сбору накопительных материалов на плановый период 2010 года по курируемым направлениям.

6. Правовая база, кадровый потенциал и техническая оснащенность КСП во взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией г. Благовещенска способствуют решению задач, возложенных на КСП.

Председатель

контрольно-счетной палаты

И.П.ДЕМЕНТЬЕВ