Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 06.09.2010 N 374-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “О торговле в Амурской области“ (принят Законодательным Собранием Амурской области 26.08.2010)

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

6 сентября 2010 года 374-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Законодательным Собранием

Амурской области

26 августа 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 18 января 1996 г. N 60-ОЗ “О торговле в Амурской области“ (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 31 октября 2000 г. N 266-ОЗ, от 6 июня 2001 г. N 14-ОЗ, от 6 июля 2006 г. N 197-ОЗ, от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ, от 29 декабря 2008 г. N 156-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в новой редакции:

“Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет основы торговой деятельности на территории области.“;

2) в статье 3:

абзац первый изложить в новой редакции:

“Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.“;



абзац третий изложить в новой редакции:

“Торговый реестр - единая информационная система, содержащая сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории области.“;

последнее предложение абзаца четвертого исключить;

абзац пятый изложить в новой редакции:

“Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.“;

абзац девятый изложить в новой редакции:

“Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.“;

абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу;

3) статью 4 изложить в новой редакции:

“Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Субъекты торговой деятельности (хозяйствующие субъекты) - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие торговую деятельность (оптовые и розничные торговые организации, организации общественного питания), объединения торговых организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий, свидетельств), если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Осуществление торговой деятельности без государственной регистрации и получения в необходимых случаях лицензий и свидетельств запрещено.

К торговому объекту относятся здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Торговый объект может быть отнесен к стационарному или нестационарному типу торгового объекта в зависимости от архитектурно-строительных характеристик здания.



Стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ГОСТ, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемых товаров, методам продажи товаров, размеру торговой площади, технической оснащенности, перечню предоставляемых услуг, квалификации персонала и прочее.

Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания.

Мелкорозничная торговая сеть может относиться к стационарной и передвижной. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, павильоны, киоски.

К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).“;

4) статью 5 изложить в новой редакции:

“Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере государственного регулирования торговой деятельности

1. Законодательное Собрание Амурской области:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области;

2) осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области.

2. Правительство области:

1) реализует государственную политику в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области;

2) разрабатывает проекты законов области, принимает иные нормативные правовые акты в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области;

3) определяет порядок лицензирования на розничную продажу алкогольной продукции;

4) устанавливает порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;

5) устанавливает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;

6) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;

7) утверждает региональные программы развития торговли на территории области.

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает и реализует меры по исполнению законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области;

2) разрабатывает региональные программы развития торговли;

3) принимает меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, по поддержке отечественных производителей;

4) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории области;

5) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в эти схемы изменения;

6) разрабатывает и утверждает порядок организации ярмарок и продажи на них товаров на территории области;

7) устанавливает требования к организации продажи товаров на ярмарках;

8) организует ярмарки, разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров на них, а также определяет режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках;

9) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров на них;

10) формирует и ведет торговый реестр;

11) представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;

12) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;

13) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

14) ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции;

15) осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

16) размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.“;

5) Статью 6 изложить в новой редакции:

“Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

1) создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;

2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;

6) разрабатывают муниципальные программы развития торговли;

7) устанавливают режим работы муниципальных организаций.“;

6) статью 7 изложить в новой редакции:

“Статья 7. Методы государственного регулирования торговой деятельности в области

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.“.

7) статью 8 изложить в новой редакции:

“Статья 8. Торговый реестр

В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах торговой деятельности и состоянии торговли в области уполномоченным органом ведется торговый реестр.

Форма торгового реестра и порядок его формирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Не допускается:

1) устанавливать плату за внесение в торговые реестры сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории области;

2) получать на возмездной основе документы, подтверждающие внесение сведений в торговые реестры;

3) предусматривать зависимость совершения определенных действий, принятия решений в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), от наличия в торговых реестрах информации об этих хозяйствующих субъектах и (или) осуществляемой ими торговой деятельности.

Сведения, содержащиеся в торговых реестрах, представляются физическим лицам, юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.“;

8) статьи 10, 11, главу V признать утратившими силу;

9) статью 13 изложить в новой редакции:

“Статья 13. Контроль в сфере торговой деятельности на территории области

Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории области и привлечение к ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Контроль за торговой деятельностью осуществляют органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в пределах своей компетенции.

Проверки деятельности торговых объектов осуществляются в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Кроме органов государственной власти за работой торговых организаций и предприятий могут осуществлять контроль общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.“.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО

г. Благовещенск

6 сентября 2010 года

N 374-ОЗ