Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 30.06.2009 N 223-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области“ (принят Законодательным Собранием Амурской области 25.06.2009)

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Закона Амурской области от 08.12.2010 N 414-ОЗ.

Вступил в силу по истечении одного месяца со дня первого официального опубликования (статья 2 данного документа).

30 июня 2009 года 223-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “О ПОРЯДКЕ

И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Законодательным Собранием

Амурской области

25 июня 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 28 ноября 2003 г. N 263-ОЗ “О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области“ (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 23 сентября 2005 г. N 56-ОЗ, от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ) следующие изменения:

1. В наименовании Закона слова “и сборам“ исключить.

2. Преамбулу изложить в новой редакции:

“Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления плательщикам налогов льгот по региональным налогам, а также по иным налогам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы, и направлен на обеспечение единого порядка их предоставления.“.

3. Статью 1 изложить в новой редакции:

“Статья 1. Общие положения

1. Льготами по налогам (далее - налоговые льготы) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

2. Основной целью предоставления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития деятельности отдельных категорий налогоплательщиков на территории области для последующего увеличения налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного бюджета области.

Правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать общим принципам налогообложения в Российской Федерации.

3. Предоставление налоговых льгот иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.“.

4. В статье 2:

1) в абзаце первом:

а) после слов “по видам“ дополнить словом “экономической“;

б) слово “отраслевому,“ исключить;

2) пункт 1 изложить в новой редакции:

“1) виду осуществляемой ими экономической деятельности;“.

5. Статью 3 изложить в новой редакции:

“Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот

1. Координатором рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития.

2. Налогоплательщики направляют в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, обращения по вопросу предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год до 1 июля текущего финансового года.

3. Обращение налогоплательщика по вопросу предоставления налоговых льгот (далее - обращение налогоплательщика) должно содержать:

1) сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;

2) сведения о суммах исчисленных и уплаченных им налогов за предыдущий финансовый год и за истекший период текущего финансового года;

3) сведения о суммах задолженности по уплате налогов на дату обращения;

4) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить льготу;

5) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;

6) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы.

4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, на основании представленных обращений налогоплательщиков готовит сводное финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о категории налогоплательщиков, для которых предполагается установить налоговую льготу, об основных экономических показателях их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, выпадающих от предоставления налоговых льгот доходах бюджета, целевом направлении высвобождаемых средств.

5. Сводное финансово-экономическое обоснование рассматривается областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

Положение об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и состав комиссии утверждаются постановлением губернатора области.

6. Положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год является основанием для подготовки законопроекта области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год.“.

6. В статье 4:

1) части 1, 2 изложить в новой редакции:

“1. Закон области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год должен быть принят не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Налоговые льготы, установленные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, учитываются при разработке и принятии проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений в закон области о целевых налоговых льготах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.“;

2) в части 3:

а) в абзаце первом слова “о ставках налогов (сборов) и льготах“ заменить словами “о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год“;

б) в абзаце втором слово “(сбор)“ исключить;

в) в абзаце четвертом слово “сущность,“ исключить;

г) абзац пятый признать утратившим силу;

3) часть 4 изложить в новой редакции:

“4. Налоговые льготы, предусмотренные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, предоставляются при условии заключения налогового соглашения между Правительством области и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы.

Порядок заключения налоговых соглашений и форма налогового соглашения утверждаются Правительством области.“;

4) части 5, 6 признать утратившими силу.

7. В статье 5:

1) часть 1 изложить в новой редакции:

“1. Налогоплательщикам могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год и о соответствующих региональных налогах на территории области.“;

2) второе предложение части 2 дополнить словами “для налогоплательщиков, являющихся организациями“.

8. В части 3 статьи 6 слова “представляется в областной Совет народных депутатов“ заменить словами “представляется губернатором области в Законодательное Собрание Амурской области“.

9. В статье 7:

1) часть 1 после слова “видов“ дополнить словом “экономической“;

2) часть 2 изложить в новой редакции:

“2. Налогоплательщики, воспользовавшиеся налоговыми льготами в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах, по окончании отчетного периода в сроки, установленные для представления налоговой отчетности, представляют в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции в финансовой и бюджетной сфере и в сфере экономического развития, отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в порядке, установленном Правительством области.“;

3) часть 4 признать утратившей силу;

4) в части 5:

а) абзац первый изложить в новой редакции:

“5. Правительство области и контрольно-счетная палата области осуществляют контроль за целевым использованием средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год.“;

б) в абзаце втором слова “Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области“ заменить словами “Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области“.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Часть 3 статьи 3 Закона Амурской области “О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области“ (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО

г. Благовещенск

30 июня 2009 года

N 223-ОЗ