Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 29.06.2009 N 1019 “Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Порядка учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов городского бюджета на очередной финансовый год“

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2009 г. N 1019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

И ПОРЯДКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО

БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ и повышения результативности бюджетных расходов городского бюджета на основе перехода к новой форме планирования, ориентированного на конечный результат, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов городского бюджета на очередной финансовый год согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска В.А.Орлова.

Мэр

города Благовещенска

А.А.МИГУЛЯ



Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 29 июня 2009 г. N 1019

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения предоставления муниципальных услуг потребителям в необходимых объемах, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов городского бюджета.

2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска.

3. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города Благовещенска.

4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены перечнем муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.

5. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг рассматриваются:

данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей муниципальных услуг;

данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.



Источником информации для получения исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг может являться статистическая, финансовая и оперативная отчетность, имеющаяся в наличии у структурных подразделений администрации города Благовещенска, в органах государственной статистики, муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов либо определены экспертным путем.

6. Определение контингента получателей муниципальных услуг производится в соответствии с графой “Потенциальный потребитель услуги“ перечня муниципальных услуг.

Прогноз контингента получателей муниципальных услуг определяется каждым главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.

7. Натуральные показатели для оценки объема предоставленных муниципальных услуг определяются в соответствии с графой “Натуральный показатель оценки услуги“ перечня муниципальных услуг.

8. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется прогноз и разрабатывается городской бюджет.

9. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

Таблица 1

Оценка потребности

в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении

--------------T-----------T-------T-----------------------------------------¬

¦Наименование ¦Натуральный¦Единица¦ Оценка потребности по годам: ¦

¦муниципальной¦показатель ¦оценки +----------T----------T---------T---------+

¦ услуги ¦ оценки ¦объема ¦ текущий ¦очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦

¦ ¦ ¦ услуг ¦финансовый¦финансовый¦планового¦планового¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ периода ¦ периода ¦

+-------------+-----------+-------+----------+----------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+-------------+-----------+-------+----------+----------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-------+----------+----------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----------+-------+----------+----------+---------+----------

10. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится главным распорядителем бюджетных средств на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:

10.1. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальной услуг по формуле:

A = V* x (B1 x I 1 + B2 I 2 + ... BN x I N), где:

A - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;

V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;

B1, B2, ... BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги;

I 1, I 2, ... I N - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.

10.2. Оценка с использованием нормативов стоимости муниципальных услуг.

Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг в соответствии с отраслевыми методиками. При расчете нормативов должны быть учтены:

- нормативы численности работников организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;

- нормативы затрат на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;

- нормативы материальных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги;

- затраты на оплату коммунальных услуг в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг;

- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.

10.3. Оценка стоимости муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле: СТ = О x Н, где:

СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;

О - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;

Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.

10.4. В случае отсутствия нормативов оценка стоимости муниципальных услуг производится на основе определенных учредителем расходов, необходимых для оказания муниципальных услуг.

11. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой городской бюджет.

12. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

Таблица 2

Оценка потребности

в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении

--------------T---------T-----------------------------------------¬

¦Наименование ¦ Единица ¦ Оценка потребности по годам: ¦

¦муниципальной¦измерения+----------T----------T---------T---------+

¦ услуги ¦ ¦ текущий ¦очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦

¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦планового¦планового¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ периода ¦ периода ¦

+-------------+---------+----------+----------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-------------+---------+----------+----------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+----------+----------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+---------+----------+----------+---------+----------

13. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ. Этапы проведения работ указаны в таблице 3.

Таблица 3

----T--------------------------------T------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ проведения ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦1. ¦Анализ объемов и стоимости ¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦муниципальных услуг, ¦до 1 июля ¦распорядители ¦

¦ ¦предоставленных за предыдущие ¦ ¦ ¦

¦ ¦три года ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦2. ¦Инвентаризация и анализ ¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦нормативных правовых актов, ¦до 1 июля ¦распорядители ¦

¦ ¦которые оказывают влияние ¦ ¦ ¦

¦ ¦на условия предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦3. ¦Анализ изменения уровня цен ¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦на отдельные составляющие ¦до 1 июля ¦распорядители ¦

¦ ¦стоимости муниципальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦4. ¦Разработка прогнозных значений ¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦показателей для определения ¦до 1 июля ¦распорядители ¦

¦ ¦потребности в предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦

¦ ¦в натуральном и стоимостном ¦ ¦ ¦

¦ ¦выражении ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦5. ¦Представление результатов оценки¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦потребности в предоставлении ¦до 1 июля ¦распорядители ¦

¦ ¦муниципальных услуг в финансовое¦ ¦ ¦

¦ ¦управление и управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономического развития и ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций администрации города ¦ ¦ ¦

¦ ¦Благовещенска ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦6. ¦Предоставление предложений и ¦Ежегодно, ¦Главные ¦

¦ ¦внесение изменений ¦до 1 июня ¦распорядители ¦

¦ ¦в ведомственные целевые ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы по корректировке ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателей оценки ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+------------+--------------+

¦7. ¦Рассмотрение и анализ ¦Ежегодно, ¦Финансовое ¦

¦ ¦результатов оценки потребности ¦до 1 августа¦управление, ¦

¦ ¦в предоставлении муниципальных ¦ ¦управление ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦экономического¦

¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвестиций ¦

L---+--------------------------------+------------+---------------

Приложение N 2

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 29 июня 2009 г. N 1019

ПОРЯДОК

УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО

БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, являются финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.

2. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска осуществляет доведение прогнозов показателей инфляции, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономического развития промышленности и транспорта Амурской области, до главных распорядителей бюджетных средств.

3. Главные распорядители бюджетных средств рассчитывают стоимость оказываемых муниципальных услуг, внесенных в перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города Благовещенска, по которым производится учет потребности в их предоставлении, и направляют результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг для рассмотрения и анализа в финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

В составе сопроводительной документации должны быть представлены необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.

4. В ходе рассмотрения полученных документов финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций проводят взаимные консультации, уточняют отдельные показатели оценок и расчетов.

5. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением.

6. При разработке проекта городского бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочного финансового плана финансовое управление администрации города Благовещенска использует результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при планировании расходной части городского бюджета на финансирование муниципальных услуг.

В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности городского бюджета к их финансированию, финансовое управление администрации города Благовещенска доводит до главных распорядителей бюджетных средств общий предельный размер прогнозируемых бюджетных ассигнований на финансирование каждой отрасли.

7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными прогнозируемыми объемами бюджетных ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:

по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;

по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из городского бюджета муниципальных услуг.

8. После утверждения городского бюджета на основании скорректированных исходя из возможностей городского бюджета объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном выражении главные распорядители бюджетных средств формируют муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг.

9. На основе муниципальных заданий (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядители бюджетных средств рассчитываются плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг по следующей форме:

Таблица 4

--------------T-------------T-----------T-------------T-----------T-----------T--------------¬

¦ п/п ¦Наименование ¦ Единица ¦ Объем услуг ¦ Оценка ¦ Задание ¦ Плановые ¦

¦ из перечня ¦муниципальной¦ измерения ¦в натуральном¦потребности¦по снижению¦ финансовые ¦

¦муниципальных¦ услуги ¦(натуральн.¦ выражении ¦ средств ¦ издержек ¦ затраты ¦

¦ услуг ¦ ¦ величина) ¦ ¦ на оплату ¦ ¦ на единицу ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ услуги ¦

+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 = (гр. 5 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 6)/гр. 4 ¦

+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------+-----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-------------+-----------+-------------+-----------+-----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-------------+-----------+-------------+-----------+-----------+---------------

Плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг используются для корректировки расходов городского бюджета в случаях сокращения объемов предоставления муниципальных услуг или увеличения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в течение финансового года.

Приложение

к Порядку

Потребность

и фактические объемы предоставления муниципальных услуг

---------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T-----------------------------------------T---------------------¬

¦Перечень¦ Потребность и фактические объемы предоставления муниципальных услуг за три предшествующих финансовых года ¦ Потребность и фактические объемы ¦ Оценка потребности ¦

¦ услуг +-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------+ предоставления муниципальных услуг ¦ в предоставлении ¦

¦ ¦ 20__ год ¦ 20__ год ¦ 20__ год ¦ в текущем году ¦ муниципальных ¦

¦ +--------------------T--------------------+--------------------T--------------------+--------------------T--------------------+--------------------T--------------------+ услуг <*> ¦

¦ ¦факт предоставления ¦ потребность ¦факт предоставления ¦ потребность ¦факт предоставления ¦ потребность ¦факт предоставления ¦ потребность ¦ ¦

¦ +-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T------+-------------T-------+

¦ ¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс.¦в натуральных¦в тыс. ¦

¦ ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦ показателях ¦ руб. ¦

+--------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+------+-------------+--------

--------------------------------

<*> Примечание: оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.