Законы и бизнес в России

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 26.06.2009 N 11/249 “Об утверждении Положения о порядке оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории муниципального образования Белогорский район“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ

РОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

Принято

Белогорским

районным Советом

народных депутатов

26 июня 2009 года

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ называется “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “Об общих принципах организации местного самоуправления“.

Видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

На основании ст. Конституции РФ, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“ Белогорский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории муниципального образования Белогорский район.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальным вопросам и защите прав граждан (Бондарец В.А.).

Глава

муниципального образования

Белогорского района

В.А.АФАНАСЬЕВ

г. Белогорск

26 июня 2009 года

N 11/249

Утверждено

решением

Белогорского

районного Совета

народных депутатов

от 26 июня 2009 г. N 11/249

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД

БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие правовые, организационные и экономические принципы органов местного самоуправления на территории муниципального образования Белогорского района по организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, населению Белогорского района.

1.2. Правовой основой обеспечения скорой медицинской помощи являются:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ от 22 июля 1993 г. N 5487-1;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“;

- приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 1999 г. N 462 “О совершенствовании организации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным“;

- приказ комитета здравоохранения от 23 апреля 1999 г. N 165 “О создании кабинетов планирования семьи“;

- приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2003 г. N 50 “О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях“.

1.3. Цели и задачи:

цели - оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, включая планирование беременности; антенатальное обслуживание; безопасные роды; качественное послеродовое обслуживание.

Задачи медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:

1) оказание доступной, высококвалифицированной помощи;

2) своевременное решение вопроса о возможности вынашивания беременности;

3) своевременная профилактика и лечение осложнений беременности и родов;

4) исключение внутриутробной врожденной патологии плода;

5) бережное родоразрешение с учетом риска неблагоприятного исхода беременности;

6) максимально возможное снижение репродуктивных потерь;

7) полноценная послеродовая реабилитация.

II. Основные понятия, используемые в Положении

Первичная медико-санитарная помощь - вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах, призванным осуществлять оказание доврачебной медицинской помощи; организацию патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья; проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости; проведение мероприятий по снижению младенческой и материнской смертности.

Амбулатория - лечебно-профилактическое учреждение, призванное осуществлять в районе своей деятельности проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости ранее выявленных больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

III. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального образования Белогорского района

3.1. Белогорский районный Совет народных депутатов осуществляет:

- нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района по решению вопросов местного значения, определяющее организационную, финансовую, хозяйственную, бюджетную самостоятельность органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района;

- финансовый контроль за исполнением бюджета в части расходования денежных средств, предназначенных для решения вопросов местного значения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3.2. Администрация муниципального образования Белогорского района осуществляет:

- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения по решению вопросов местного значения;

- развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера, объема деятельности учреждений здравоохранения;

- организацию первичной медико-санитарной помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, включая обеспечение последних лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;

- возмещение расходов по оказанию первичной медико-санитарной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, в т.ч. по содержанию имущества и коммунальных расходов.

3.3. Муниципальное учреждение “Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Белогорского района“ осуществляет:

- установление порядка оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, населению Белогорского района;

- организацию структуры лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с нормативными и методическими документами, регламентирующими данный вид деятельности;

- назначение руководителей лечебно-профилактических учреждений, проведение мероприятия по созданию структуры, штатов лечебно-профилактических учреждений, укомплектованию материально-техническим оснащением;

- осуществление оперативного и организационно-методического руководства, а также контроля за деятельностью амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений здравоохранения, находящихся на территории муниципального района;

- планирование, разработку и осуществление мероприятий по планомерному развитию сети медицинских учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи в соответствии с прогнозированием численности населения, уровнем заболеваемости на территории, имеющихся ресурсов - кадровых, материально-технических, финансовых;

- проведение своевременного и широкого внедрения в практику работы учреждений здравоохранения современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения;

- обеспечение развития всех видов внебольничной помощи - общеврачебной практики, семейной медицины, помощи на дому, стационарозамещающей помощи в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный вид деятельности;

- разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения муниципального района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, младенческой, общей смертности;

- разработку и организацию мероприятий по расстановке, рациональному использованию, повышению профессиональной квалификации и воспитанию медицинских кадров и другого персонала учреждений здравоохранения;

- обеспечение повышения квалификации медицинских работников, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи;

- организацию оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи населению в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений и на дому;

- организацию раннего выявления заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых лиц, обратившихся в лечебно-профилактические учреждения;

- организацию информационного обеспечения лечебно-профилактических учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи, в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организацию гигиенического обучения населения, пропаганды здорового образа жизни.

IV. Структура и полномочия муниципальных учреждений

здравоохранения Белогорского района

4.1. Структура первичной медико-санитарной помощи на территории Белогорского района представлена муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями “Амурская участковая больница“ и “Томичевская участковая больница“.

В состав МЛПУ “Амурская участковая больница“ входят 2 врачебные амбулатории, 12 фельдшерско-акушерских пунктов, отделение скорой медицинской помощи (приложение N 1 - не приводится).

В состав МЛПУ “Томичевская участковая больница“ входят 2 врачебные амбулатории, 13 фельдшерско-акушерских пунктов, отделение скорой медицинской помощи (приложение N 2 - не приводится).

4.2. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения Белогорского района осуществляют:

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;

- восстановительное лечение;

- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;

- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;

- диспансеризацию здоровых и больных детей;

- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием детей;

- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;

- врачебные консультации и медицинскую профориентацию;

- диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям.

V. Права женщин на оказание медицинской помощи в период

беременности, во время и после родов

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Каждая женщина имеет право на бесплатную акушерско-гинекологическую помощь на территории Белогорского района.

3.2. Права женщин на оказание акушерско-гинекологической помощи обеспечиваются сетью лечебно-профилактических учреждений, отделений скорой медицинской помощи, бесплатно осуществляющих основные виды акушерско-гинекологической помощи.

3.3. Каждая женщина имеет право свободного выбора ЛПУ в соответствии со своими потребностями и интересами.

3.4. В ЛПУ района женщины имеют право получить первичную медико-санитарную помощь по предъявлению документов, удостоверяющих личность их законных представителей, а также страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан.

VI. Порядок оказания медицинской помощи в период

беременности, во время и после родов населению

Белогорского района

6.1. Первичная медико-санитарная помощь медицинской помощи в период беременности, во время и после родов обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения Белогорского района и другими лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.

Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в области охраны здоровья граждан. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативно-правовых актов МЗ РФ.

6.2. Ответственность за оказание первичной медико-санитарной помощи населению Белогорского района возлагается на МЛПУ “Амурская участковая больница“, МЛПУ “Томичевская участковая больница“ и входящие в их структуру больничные, амбулаторно-поликлинические учреждения и фельдшерско-акушерские пункты.

6.3. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами-специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.4. Кабинеты гинеколога в районе создаются для оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи населению.

6.5. Кабинеты акушера-гинеколога в лечебно-профилактических учреждениях обеспечивают амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь с использованием современных медицинских технологий, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья на основе принятых стандартов.

6.4. Руководство акушерско-гинекологической службой осуществляет главный врач.

6.5. Штаты акушерско-гинекологической службы утверждаются в установленном порядке.

6.6. Врачи акушеры-гинекологи осуществляют квалифицированную акушерскую помощь вне беременности, в период беременности и послеродовом периоде, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья путем:

- диспансерного наблюдения беременных, в том числе выделения женщин “групп риска“ в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

- выявления беременных, нуждающихся в своевременной госпитализации в стационары;

- проведения физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам;

- диспансеризации гинекологических больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

- выполнения малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;

- обеспечения взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между ЛПУ района и другими лечебно-профилактическими учреждениями области, городским и областным родильными домами и гинекологическими отделениями городских больниц;

- проведения экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, определения необходимости и сроков временного или постоянного перевода женщины по состоянию здоровья на другую работу, направления в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

- оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи;

- повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством РФ;

- внедрения в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

- выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекций;

- проведения мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. ВИЧ-инфекции, планирования семьи, подготовки к беременности и родам;

- проведения ежемесячного анализа показателей работы акушерско-гинекологической службы, эффективности и качества медицинской помощи, разработки предложений по акушерско-гинекологической помощи.

VII. Финансовое обеспечение

7.1. Основой для разработки проекта финансового обеспечения мероприятий первичной медико-санитарной помощи являются утвержденный муниципальный заказ на медицинские услуги, действующие муниципальные нормативы финансовых затрат и территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Амурской области (с учетом планируемых изменений и дополнений).

7.2. Муниципальный заказ на предоставление муниципальных медицинских услуг формируется администрацией района на основе действующей территориальной программы, планируемых изменений и дополнений к ней с учетом финансирования за счет средств районного бюджета и иных источников, мониторинга общественного здоровья и качества функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, потоков пациентов из других территорий, согласовывается с министерством здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Амурской области для включения в территориальную программу государственных гарантий, после чего доводится до муниципальных учреждений здравоохранения района.

7.3. Мониторинг проводится отделом здравоохранения администрации МО района с целью выявления степени удовлетворения потребности района в медицинских услугах, эффективности районной системы здравоохранения, а также ее ресурсной потребности.

7.4. Муниципальные нормативы финансовых затрат в области здравоохранения разрабатываются администрацией района и уточняются с учетом прогнозируемой инфляции, изменения ресурсного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения и прогнозируемых финансовых возможностей районного бюджета, динамики состояния здоровья населения.

7.5. Формирование расходов районного бюджета на здравоохранение осуществляется по бюджетной классификации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Предусматриваемые объемы расходов здравоохранения утверждаются исходя из реальных возможностей районного бюджета.

7.6. Оказание первичной медико-санитарной помощи может также осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.