Законы и бизнес в России

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 26.06.2009 N 11/247 “Об утверждении Положения о порядке организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

Принято

Белогорским

районным Советом

народных депутатов

26 июня 2009 года

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа “Об образовании“ - Закон РФ, а не Федеральный закон.

На основании статьи 43 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федерального закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 года “Об образовании“ (с дополнениями и изменениями), пункта 11 части первой статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава муниципального образования Белогорского района Амурской области Белогорский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район (приложение N 1).



2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам и защите прав граждан (Бондарец В.А.).

Глава

муниципального образования

Белогорского района

В.А.АФАНАСЬЕВ

г. Белогорск

26 июня 2009 года

N 11/247

Приложение N 1

к решению

Белогорского

районного Совета

народных депутатов

от 26 июня 2009 г. N 11/247



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район в соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; Федеральным законом N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“, пунктом 11 части первой статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении N 666 от 12 сентября 2008 года, Уставом муниципального образования Белогорского района Амурской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Белогорский район.

1.2. Настоящее Положение определяет социально-экономические условия получения дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации прав граждан Белогорского района на доступное и бесплатное дошкольное образование.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

2.1. Воспитание (в широком социальном смысле) - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека.

2.2. Дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.

2.3. Дополнительное образование - это дополнительные образовательные услуги в интересах личности и общества, которые осуществляются в учреждениях дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы.

2.4. Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта.

2.5. Ликвидация - это прекращение деятельности учреждения.

2.6. Организация - это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

2.7. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

2.8. Программа - это краткое изложение содержания учебного предмета.

2.9. Реорганизация - это преобразование, перестройка, изменение структуры и функций учреждений, организаций.

2.10. Учет детей - это регулярный сбор сведений об изменениях в численности детского населения путем регистрации рождений, смертей, регистрации миграции (при прописке и выписке).

III. Условия получения дошкольного образования

3.1. Система дошкольного образования муниципального образования Белогорского района представлена дошкольными образовательными учреждениями, группами предшкольного образования, группами кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, реализующими образовательные программы дошкольного образования; группами развития детей, летними школами “Будущий первоклассник“. Условия функционирования различных моделей дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район определены Положением (приложение N 1).

3.2. В соответствии с имеющимися условиями, учитывая запрос населения, возможна организация семейных детских садов, а также предоставление дошкольных образовательных услуг частными предпринимателями (программа развития малого и среднего предпринимательства), создание в поселениях центров развития детей дошкольного возраста.

IV. Организация общедоступного бесплатного

дошкольного образования

4.1. Система дошкольного образования на территории МО Белогорский район представлена разными формами дошкольного образования:

- учреждениями дошкольного образования, деятельность которых осуществляется на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении N 666 от 12 сентября 2008 года;

- группами предшкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, создаваемыми на базе общеобразовательных учреждений (приложение N 2);

- группами кратковременного пребывания, создаваемыми на базе общеобразовательных учреждений, для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приложение N 3);

- летними школами “Будущий первоклассник“ на базе общеобразовательных учреждений (приложение N 4);

- группами развития детей дошкольного возраста на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение N 5).

4.2. Образовательные учреждения муниципального образования Белогорский район, осуществляющие дошкольное образование, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Амурской области, правовыми актами администрации муниципального образования Белогорский район в области образования, настоящим Положением, уставами образовательных учреждений.

4.3. Количество и виды групп, осуществляющих дошкольное и предшкольное образование, определяются учредителем в зависимости от результатов мониторинга потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.

4.4. При зачислении ребенка в группу руководитель образовательного учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста, и условиями образовательного учреждения.

4.5. Взаимоотношения между образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4.6. Для принятия ребенка в группу определенной формы дошкольного образования необходимы:

- заявление родителей (их законных представителей);

- справка о состоянии здоровья ребенка;

- договор с родителями (их законными представителями).

Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп не допускаются.

4.7. В устав образовательного учреждения, на базе которого создается группа дошкольного образования, вносятся дополнения по условиям пребывания детей, организации воспитательно-образовательного процесса, определяются задачи.

4.8. Длительность и периодичность работы групп, режим и кратность питания детей, другие образовательные услуги устанавливаются самим образовательным учреждением по согласованию с родителями.

4.9. Содержание образовательного процесса определяется программами дошкольного и предшкольного образования.

4.10. Организация воспитательной работы в группах кратковременного пребывания должна предусматривать создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

4.11. Дошкольное образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ - Федеральный закон, а не Закон РФ.---

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ N 124-ФЗ подписан 24.07.1998, а не 24.07.1988.

4.12. Ликвидация дошкольного образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом необходимо строго соблюдать часть 5 статьи 34 Закона РФ “Об образовании“, часть 2 статьи 13 Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“ от 24 июля 1988 г. N 124-ФЗ, т.е. получить согласие сельского схода и провести предварительную экспертизу последствий реорганизации или ликвидации учреждения.

V. Компетенция Белогорского районного Совета

народных депутатов

Белогорский районный Совет народных депутатов осуществляет:

5.1.1) нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Белогорский район по решению вопросов местного значения, определяющее организационную, финансовую, хозяйственную, бюджетную самостоятельность органов местного самоуправления муниципального образования Белогорский район;

5.1.2) финансовый контроль за исполнением бюджета в части расходования денежных средств, предназначенных для решения вопросов местного значения;

5.1.3) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

VI. Компетенция администрации муниципального образования

Белогорский район

6.1. Администрация муниципального образования Белогорский район:

6.1.1. Определяет уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Белогорский район по решению вопросов местного значения.

Уполномоченным структурным подразделением по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район является муниципальное учреждение “Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района“ (далее - отдел образования).

6.1.2. Осуществляет общее руководство деятельности отдела образования по решению вопросов организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорский район.

6.1.3. Выступает учредителем муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

6.1.4. Принимает решение о реорганизации, ликвидации муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

VII. Компетенция муниципального учреждения “Отдел

образования администрации МО Белогорского района“

МУ “Отдел образования администрации МО Белогорского района“:

7.1. Обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного и предшкольного образования, рекомендованным государственными органами управления образованием.

7.2. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (через проведение капитальных и текущих ремонтов), обустройство прилегающих к ним территорий.

7.3. Осуществляет ежегодное уточнение численности детского населения от 0 до 7 лет в муниципальном образовании Белогорский район.

7.4. Осуществляет политику в области дошкольного образования через разработку концепций и программ развития системы дошкольного образования.

7.5. Контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой деятельности учреждениям образования, реализующим дошкольное образование.

7.6. Осуществляет функции заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий, проводит экспертизу и утверждение проектной документации на строительство объектов образования.

7.7. Контролирует материально-технические условия для функционирования учреждений, реализующих дошкольное образование, в соответствии с нормами и требованиями СанПиН.

7.8. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ, систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению.

7.9. Формирует заказ и стимулирует научные и авторские разработки, ориентированные на развитие системы дошкольного образования и инновационных процессов, новых технологий.

7.10. Координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений.

7.11. Взаимодействует со службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей.

VIII. Компетенция и ответственность

образовательного учреждения

8.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

8.2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ дошкольного и предшкольного образования, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

8.3. Образовательное учреждение самостоятельно в установлении надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников, реализующих программы дошкольного образования.

8.4. Образовательные учреждения вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Доход от этой деятельности используется учреждением в соответствии с уставными целями.

8.5. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем:

- за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом образовательного учреждения;

- за целевое расходование средств и ведение бухгалтерского учета и отчетности.

8.6. Учет и отчетность осуществляются на основании договора о бухгалтерском обслуживании с централизованной бухгалтерией отдела образования.

IX. Права и обязанности граждан

9.1. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей, обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (статья 18 Закона РФ “Об образовании“).

9.2. Родители (законные представители) имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения дошкольного образования, защищать законные права и интересы ребенка (статья 63 Семейного кодекса РФ).

9.3. Родители имеют право участвовать в формировании социального заказа на дошкольные образовательные услуги, принимать участие в управлении дошкольным образованием (через государственно-общественное управление).

9.4. Родители (законные представители) детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном федеральным законом порядке компенсации части платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

X. Финансовое обеспечение общедоступного бесплатного

дошкольного образования

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Амурской области от 31.12.2008 N 341 называется “Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений“, а не “Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений“.

10.1. Финансирование дошкольных образовательных учреждений Белогорского района осуществляется за счет субсидий областного бюджета и средств районного бюджета. Субсидии из областного бюджета предоставляются на софинансирование расходов на оплату труда работников дошкольного образовательного учреждения (постановление Правительства Амурской области от 31 декабря 2008 г. N 341 “Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений“).

За счет районного бюджета финансируются оплата труда; компенсация на приобретение книгоиздательской продукции; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества, прочие услуги; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов.

10.2. Финансирование деятельности различных форм дошкольного образования, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений, осуществляется посредством выделения бюджетам муниципальных районов межбюджетных трансфертов.

10.3. Финансирование деятельности различных форм дошкольного образования, организуемых на базе учреждений дополнительного образования, осуществляется из средств районного бюджета.

10.4. Источниками формирования финансовых ресурсов образовательных учреждений являются бюджетные средства, добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

10.5. Другими источниками финансирования могут быть:

- родительская плата на питание детей в группах кратковременного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений;

- родительская плата за дополнительные образовательные услуги, оказываемые в соответствии с уставом образовательного учреждения;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.

Приложение N 1

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5 статьи 18 в Типовом положений о дошкольном образовательном учреждении отсутствует.

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закона РФ “Об образовании“, п. 5 ст. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.2. Положение предназначено для регулирования условий и норм функционирования различных моделей дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования Белогорского района:

1) модель, реализуемая в группах полного дня для детей дошкольного возраста на базе дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - модель N 1);

2) модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей в общеобразовательном учреждении (далее - модель N 2).

1.3. Положение определяет условия и нормы функционирования различных моделей учреждений дошкольного образования на территории муниципального образования Белогорского района.

1.4. Модель является вариантом дошкольного образования в образовательных учреждениях, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.5. В своей деятельности образовательные учреждения, имеющие в своем составе различные модели дошкольного образования (группы полного дня и кратковременного пребывания), руководствуются Законом РФ “Об образовании“, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, общеобразовательными программами дошкольного и дополнительного образования, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

II. Основные условия и нормы функционирования моделей

дошкольных образовательных учреждений

1. Модель N 1 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста (3 - 6,5 лет) осуществляется в условиях полного дня в дошкольных образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия.

2. Модель N 2 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательном учреждении с детьми от 5 до 6,5 лет осуществляется в условиях:

- кратковременного пребывания детей на базе средних общеобразовательных школ (2 дня в неделю по 3 занятия в день, продолжительностью занятий - 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут) (приложение N 2);

- группы развития на базе учреждений дополнительного образования (2 дня в неделю по 2 - 4 занятия в день, продолжительностью 25 - 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут) (приложение N 4);

- летние школы “Будущий первоклассник“ продолжительностью 20 дней (июнь месяц) по 4 занятия в день (приложение N 3);

- группы предшкольного образования (5-дневный режим работы от 3 до 6 часов в день) (приложение N 1).

III. Организация моделей дошкольного образования

на базе образовательных учреждений

3.1. Функционирование различных моделей дошкольного образования на базе образовательных учреждений осуществляется по распоряжению учредителя, приказу руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы в пределах выделенных средств (в соответствии с родительским договором).

3.2. Модель N 1 - группы полного дня для детей дошкольного возраста (3 - 6,5 лет), осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Группы открываются приказом заведующего детским садом по согласованию с МУ “Отдел образования администрации МО Белогорского района“ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения.

3.3. Модель N 2 - группы кратковременного пребывания детей в общеобразовательных учреждениях. Группы (группа) открываются приказом директора МСОШ, УДОД по согласованию с МУ “Отдел образования администрации МО Белогорского района“. Основанием служит желание родителей, чьи дети не посещают детский сад, но имеют возможность приводить детей на занятия развивающего характера. При этом они руководствуются едиными требованиями, предъявляемыми к воспитанникам ДОУ.

3.4. В устав образовательного учреждения, на базе которого создается модель дошкольного образования, вносятся дополнения по условиям пребывания детей, организации воспитательно-образовательного процесса, определяются задачи.

3.5. Режим работы модели дошкольного образования определяется условиями образовательного учреждения, потребностями населения.

3.6. Режим и кратность питания детей регулируются договором с родителями: до 2 часов - без питания или более 4 часов - с двухразовым питанием (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений.

IV. Образовательный процесс

4.1. Содержание образования в различных моделях дошкольного образования определяется общеобразовательной программой для дошкольных образовательных учреждений исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей.

4.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения.

4.3. Продолжительность занятий и режим работы в группах различных моделей организуюся с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

V. Комплектование групп

5.1. Порядок комплектования групп различных моделей определяется настоящим Положением, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

5.2. Количество и виды групп определяются учредителем в зависимости от потребностей населения.

5.3. При зачислении ребенка в группу руководитель образовательного учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста, и условиями образовательного учреждения.

5.4. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группу определенной модели дошкольного образования, и родителями (их законными представителями) регулируются совместным договором.

5.5. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

5.6. Для зачисления ребенка в группу определенной модели дошкольного образования необходимы:

- заявление родителей (их законных представителей);

- медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка;

- справка о состоянии здоровья ребенка;

- договор с родителями (их законными представителями).

5.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп различных моделей не допускаются.

VI. Управление и руководство

6.1. Руководство деятельностью группы определенной модели осуществляет администрация образовательного учреждения в соответствии с данным Положением, нормативно-правовыми актами по дошкольному образованию, уставом образовательного учреждения.

6.2. Штатное расписание составляется руководителем образовательного учреждения в зависимости от вида модели дошкольного образования и утверждается учредителем образовательного учреждения.

6.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности работника (работников) группы данной модели.

VII. Финансирование деятельности

7.1. Финансирование деятельности различных моделей дошкольного образования осуществляется из средств местного бюджета и за счет субсидий областного бюджета (постановление Правительства Амурской области от 31 декабря 2008 г. N 341 “Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений“).

7.2. Финансовые средства различных моделей дошкольного образования образуются:

- родительская плата на питание детей;

- родительская плата за дополнительные образовательные услуги в соответствии с уставом образовательного учреждения;

- добровольные пожертвования.

VIII. Права и обязанности участников

8.1. Участниками образовательного процесса групп различных моделей дошкольного образования являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

8.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы различных моделей дошкольного образования определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, в котором открыта группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

8.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются уставом образовательного учреждения.

Приложение N 2

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закона РФ “Об образовании“, п. 5 ст. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.

1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп по подготовке детей к школе, создаваемых на базе образовательного учреждения для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Группа предшкольного образования является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.4. В своей деятельности учреждение, имеющее в своем составе группы, руководствуется Законом РФ “Об образовании“, типовыми положениями об образовательных учреждениях, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.5. Основными функциями группы предшкольного образования являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

2. Организация группы предшкольного образования на базе

общеобразовательных учреждений муниципальных

средних общеобразовательных школ

2.1. Группы (группа) открываются приказом муниципального органа управления образованием (по согласованию с районной администрацией) на базе образовательного учреждения при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

2.2. Группы (группа) предшкольного образования создаются на базе образовательного учреждения по приказу руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором).

2.3. В устав образовательного учреждения, на базе которого создается группа (группы), включаются задачи и функции группы.

2.4. Режим работы: группа функционирует по гибкому режиму: 5 дней в неделю, от 3-х до 6-ти часов в день. Продолжительность учебного занятия - 30 мин., количество учебных занятий в день - до 3, учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая.

3. Комплектование группы

3.1. Порядок комплектования группы определяется настоящим Положением, Типовым положени“м о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В группу принимаются дети от 5 до 6 лет после предварительного медицинского обследования.

3.3. Для зачисления ребенка в группу необходимы:

- заявление родителей (их законных представителей);

- справка о состоянии здоровья ребенка;

- договор с родителями (их законными представителями);

- копия свидетельства о рождении.

4. Управление и руководство группой

4.1. Руководство деятельностью группы осуществляет администрация образовательного учреждения.

4.2. Управление и руководство группой осуществляются в соответствии с данным Положением и не должны противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.

4.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника группы.

5. Финансирование деятельности группы

5.1. Финансирование деятельности группы осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием.

5.2. Норматив бюджетного финансирования исчисляется из следующей наполняемости групп: 20 человек.

6. Образовательный процесс

6.1. Содержание образования в группе определяется образовательной программой для дошкольных образовательных учреждений исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

6.2. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности.

6.3. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения.

6.4. Продолжительность занятий и режим работы в группах организуются с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

6.5. При организации работы с детьми используются формы работы:

- индивидуальные,

- групповые,

- подгрупповые.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса группы являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, в котором открыта группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются уставом образовательного учреждения.

Приложение N 3

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА БАЗЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закона РФ “Об образовании“, п. 5 ст. 18, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.

1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп кратковременного пребывания, создаваемых на базе образовательного учреждения для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Группа (группы) кратковременного пребывания является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.4. В своей деятельности учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ “Об образовании“, типовыми положениями об образовательных учреждениях, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.5. Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

2. Организация группы кратковременного пребывания

на базе образовательных учреждений

2.1. Группы (группа) кратковременного пребывания создаются на базе образовательного учреждения по приказу руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором).

2.2. В устав образовательного учреждения, на базе которого создается группа (группы), включаются задачи и функции группы.

2.3. Режим работы: группа функционирует 2 раза в неделю, продолжительность учебного занятия - 30 мин., количество учебных занятий в день - 3. Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая.

3. Комплектование группы

3.1. Порядок комплектования группы определяется настоящим Положением, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В группу принимаются дети от 5,5 до 6,5 лет после предварительного медицинского обследования.

3.3. Для зачисления ребенка в группу необходимы:

- заявление родителей (их законных представителей);

- справка о состоянии здоровья ребенка;

- договор с родителями (их законными представителями).

4. Управление и руководство группой

4.1. Руководство деятельностью группы осуществляет администрация образовательного учреждения.

4.2. Управление и руководство группой осуществляются в соответствии с данным Положением и не должны противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.

4.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника группы.

5. Финансирование деятельности группы

5.1. Финансирование деятельности группы осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием.

5.2. Норматив бюджетного финансирования исчисляется из следующей наполняемости групп: 20 человек.

6. Образовательный процесс

6.1. Содержание образования в группе определяется образовательной программой для дошкольных образовательных учреждений исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

6.2. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности.

6.3. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения.

6.4. Продолжительность занятий и режим работы в группах организуются с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

6.5. При организации работы с детьми используются формы работы:

- индивидуальные,

- групповые,

- подгрупповые.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса группы являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, в котором открыта группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются уставом образовательного учреждения.

Приложение N 4

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНИХ ШКОЛ “БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК“

НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закона РФ “Об образовании“, п. 5 ст. 18, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.

1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп по подготовке детей к школе, создаваемых на базе образовательного учреждения для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Группа по подготовке детей к школе является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.4. В своей деятельности учреждение, имеющее в своем составе группы, руководствуется Законом РФ “Об образовании“, типовыми положениями об образовательных учреждениях, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.5. Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

2. Организация группы по подготовке детей к школе

на базе образовательных учреждений

2.1. Группы (группа) по подготовке детей к школе создаются на базе образовательного учреждения по приказу руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы.

2.2. В устав образовательного учреждения, на базе которого создается группа (группы), включаются задачи и функции группы.

2.3. Режим работы: учебные занятия начинаются с 1 июня по 1 июля или с 1 июля по 1 августа, продолжительность - 20 дней, количество учебных занятий в день - 4.

3. Комплектование группы

3.1. Порядок комплектования группы определяется настоящим Положением, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В группу принимаются дети от 6,5 до 7 лет после предварительного медицинского обследования.

3.3. Для зачисления ребенка в группу необходимы:

- заявление родителей (их законных представителей);

- справка о состоянии здоровья ребенка;

- договор с родителями (их законными представителями);

- копия свидетельства о рождении.

4. Управление и руководство группой

4.1. Руководство деятельностью группы осуществляет администрация образовательного учреждения.

4.2. Управление и руководство группой осуществляются в соответствии с данным Положением и не должны противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.

4.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника группы.

5. Финансирование деятельности группы

5.1. Финансирование деятельности группы осуществляется учителю будущих первоклассников из областного бюджета.

6. Образовательный процесс

6.1. Содержание образования в группе определяется образовательной программой для дошкольных образовательных учреждений исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

6.2. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности.

6.3. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения.

6.4. Продолжительность занятий и режим работы в группах организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

6.5. При организации работы с детьми используются формы работы:

- индивидуальные,

- групповые,

- подгрупповые.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса группы являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, в котором открыта группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются уставом образовательного учреждения.

Приложение N 5

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закона РФ “Об образовании“, п. 5 ст. 18, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21, устава учреждения дополнительного образования детей.

1.2. Положение предназначено для ориентирования на новый тип обучения дошкольников, не посещающих детский сад, - развивающий, индивидуально-ориентированный, обеспечивающий максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, миром его чувств, эмоций и потребностей и ведущуй к саморазвитию личности.

1.3. Положение о группах развития обеспечивает реализацию прав ребенка на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования на базе учреждений дополнительного образования детей, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.4. Задачи и направления групп развития определяются применительно к районным, экономическим и другим условиям.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

1. Организация - это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

2. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

3. Дошкольное воспитание - воспитание детей в возрасте от 3 до 7 лет по общеобразовательным программам дошкольного образования в дошкольных учреждениях или семье до поступления в школу.

4. Программа - это краткое изложение содержания учебного предмета.

III. Порядок предоставления общедоступного бесплатного

дошкольного образования на базе учреждений

дополнительного образования детей

3.1. Группы развития предусмотрены учебным планом учреждения дополнительного образования детей при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

3.2. Режим работы групповых занятий определяется физиологическими и возрастными особенностями детей:

- 8 - 10 человек - для детей 3 - 4 лет;

- 8 - 12 человек - для детей 5 - 6 лет.

3.3. Режим работы: 2 - 3 дня в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 25 - 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 мин.

Максимальная дневная нагрузка для детей 3 - 4 лет - 2 занятия (1 ч.); для детей 5 - 6 лет - 3 - 4 занятия (1,5 - 2 ч.).

Максимальная недельная нагрузка: для детей 3 - 4 лет - 4 занятия; для детей 5 - 6 лет - 8 занятий.

IV. Управление и руководство групповых занятий по подготовке

детей к школе по кружковому принципу

4.1. Руководство за деятельностью групповых занятий осуществляет администрация образовательного учреждения.

4.2. Управление и руководство за деятельностью групповых занятий осуществляются в соответствии с данным Положением и не должны противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования и дополнительного образования.

4.3. Штатное расписание составляется и утверждается руководителем образовательного учреждения.

4.4. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого педагога, работающего с группами дошкольного образования.

V. Финансирование деятельности групповых занятий

по подготовке детей к школе по кружковому принципу

5.1. Финансирование деятельности групповых занятий осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием.

5.2. Финансовые средства образуются:

- из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на проведение групповых занятий, содержание детей в учреждениях дополнительного образования;

- родительских взносов за дополнительные образовательные услуги в соответствии с уставом УДОД и лицензией на образовательную деятельность;

- добровольных пожертвований;

- других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Образовательный процесс

6.1. Содержание образования определяется парциальными образовательными программами для дополнительных образовательных учреждений исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

6.2. Содержание образования определяется реализацией парциальных образовательных программ развития образования, определяется основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования детей: эстетическому и экологическому и предусматривает перечень предметов, включенных в учебный план:

- математическое развитие,

- окружающий мир,

- конструирование,

- развивающие игры,

- развитие речи,

- театр,

- декоративно-прикладное искусство,

- музыкально-ритмическая деятельность.

6.3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения.

6.4. Продолжительность занятий и режим работы организуются с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста организованной формы обучения.

6.5. При организации работы с детьми используется групповая форма работы.

6.6. В учреждениях дополнительного образования детей в соответствии со своими уставными целями и задачами могут реализовываться дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

VII. Права и обязанности участников

образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого педагога дополнительного образования определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, в котором открыта группа дошкольного возраста, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются уставом образовательного учреждения.