Законы и бизнес в России

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 26.06.2009 N 11/234 “Об утверждении положения “Об организации продажи муниципального имущества муниципального образования Белогорского района посредством публичного предложения“ (принято Белогорским районным Советом народных депутатов 26.06.2009)

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПОСРЕДСТВОМ

ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ“

Принято

Белогорским

районным Советом

народных депутатов

26 июня 2009 года

На основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ Белогорский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение “Об организации продажи муниципального имущества муниципального образования Белогорского района посредством публичного предложения“ (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.



3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам и муниципальной собственности (В.В.Марченко).

Глава

муниципального образования

Белогорского района

В.А.АФАНАСЬЕВ

26 июня 2009 года

N 11/234

Приложение N 1

к решению

Белогорского

районного Совета

народных депутатов

от 26 июня 2009 г. N 11/234

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ“

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности муниципального образования Белогорского района имущества (далее - муниципальное имущество) посредством публичного предложения.

Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного муниципального имущества был признан несостоявшимся. При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов от начальной цены несостоявшегося аукциона.

3. Организацию продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляет муниципальное учреждение “Комитет по имуществу и управлению объектами муниципальной собственности администрации муниципального образования Белогорского района“ (далее - продавец).

4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи муниципального имущества выполняет следующие функции:

- принимает решения об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения). Цена отсечения не может быть ниже нормативной цены, то есть менее 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона;

- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);

- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи муниципального имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в устанавливаемом настоящим Положением порядке;

- рассматривает заявки физических и юридических лиц и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее - покупатель), договор купли-продажи имущества;

- производит расчеты с покупателем;

- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи муниципального имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже муниципального имущества;

- обеспечивает передачу муниципального имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это муниципальное имущество;

- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

Функции, предусмотренные п. 4 раздела 1 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Информационное сообщение о продаже

муниципального имущества

1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных администрацией муниципального образования Белогорского района.

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.

3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование муниципального органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);

- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;

- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения);

- форма бланка заявки, утвержденная продавцом.

Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества;

- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость.

С исчерпывающим перечнем представляемых покупателями документов и требованиями к их оформлению, сроками заключения договоров купли-продажи, проектом договора купли-продажи муниципального имущества и иными сведениями покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

III. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:

- заявку установленной формы;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении муниципального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено законодательством;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона о приватизации требования к документам, представляемым претендентами-нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В соответствии с Федеральным законом о приватизации в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

IV. Порядок организации приема заявок

1. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении. Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена муниципального имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже муниципального имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи муниципального имущества в месте, указанном в информационном сообщении, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному продавцом, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.

3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.

4. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

5. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.

6. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.

7. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:

- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

- цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.

8. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

9. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.

V. Порядок оплаты муниципального имущества

и передачи его покупателю

1. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

2. Передача продавцом муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

3. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи муниципального имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.