Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 19.06.2009 N 989 “Об утверждении муниципальной адресной программы “Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с принятием постановления Администрации города Благовещенска от 10.06.2010 N 2341.

Вступил в силу со дня опубликования в газете “Благовещенск“ (пункт 2 данного документа).

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2009 г. N 989

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПОЭТАПНЫЙ

ПЕРЕХОД НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ

(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях повышения эффективности использования энергоресурсов, создания благоприятных условий для проживания граждан постановляю:

1. Утвердить муниципальную адресную программу “Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете “Благовещенск“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ф.П.Бельчикова.

И.о. мэра

города Благовещенска

Ф.П.БЕЛЬЧИКОВ

Утверждена

постановлением

мэра

города Благовещенска

от 19 июня 2009 г. N 989

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

“ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)

ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД

НА ОТПУСК ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ

С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ

УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

-------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная адресная программа “Поэтапный ¦

¦ ¦переход на отпуск энергоресурсов потребителям ¦

¦ ¦в соответствии с показаниями коллективных ¦

¦ ¦(общедомовых) приборов учета на территории города¦

¦ ¦Благовещенска на 2009 - 2011 годы“ ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Основания для разработки¦Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О¦

¦программы ¦Фонде содействия реформированию ¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства“, ¦

¦ ¦Федеральный закон “Об энергосбережении“ ¦

¦ ¦от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик программы ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦ ¦администрации города Благовещенска ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнитель-координатор ¦Исполнитель-координатор - управление ¦

¦и исполнители программы ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦ ¦администрации города Благовещенска ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Исполнители: ¦

¦ ¦управляющие организации, ¦

¦ ¦товарищества собственников жилья, ¦

¦ ¦жилищные кооперативы, ¦

¦ ¦жилищно-строительные ¦

¦ ¦кооперативы, ¦

¦ ¦собственники помещений в многоквартирных домах ¦

¦ ¦(потребители энергоресурсов) ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели программы ¦Эффективное использование коммунальных ¦

¦ ¦ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной ¦

¦ ¦воды, электрической энергии): ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование расчетов с населением ¦

¦ ¦за потребляемые коммунальные услуги; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦оплата коммунальных услуг по факту потребления ¦

¦ ¦ресурсов ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Стимулирование потребителей ресурсов ¦

¦ ¦к внедрению энергосберегающих технологий; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦создание системы приборного учета потребленных ¦

¦ ¦коммунальных ресурсов ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦Программа реализуется с 2009 года по 2011 год ¦

¦программы ¦в один этап ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Всего на реализацию Программы требуется 406049,3 ¦

¦финансирования программы¦тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦средства областного бюджета - 365724,6 тыс. руб.;¦

¦ ¦средства городского бюджета - 20302,4 тыс. руб. и¦

¦ ¦средства потребителей энергоресурсов - 20022,3 ¦

¦ ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦Из них на 2009 год - 5604,3 тыс. руб., в том ¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦средства областного бюджета - 5324,1 тыс. руб. и ¦

¦ ¦средства городского бюджета - 280,2 тыс. руб. ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты¦Оснащение многоквартирных домов (далее - МКД) ¦

¦реализации программы ¦города Благовещенска коллективными (общедомовыми)¦

¦и показатели ¦приборами учета потребления тепловой энергии, ¦

¦эффективности (целевой ¦воды, электрической энергии. ¦

¦индикатор) ¦ ¦

¦ ¦Снижение затрат потребителей на энергоснабжение ¦

¦ ¦МКД до 20% ¦

+------------------------+-------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляет ¦

¦контроля ¦управление жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦за исполнением программы¦администрации города Благовещенска ¦

L------------------------+--------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Федеральный закон “Об энергосбережении“ от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.

В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

В городе Благовещенске 1867 многоквартирных домов, из них 642 дома не имеют централизованного отопления и водоснабжения. В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета:

холодной воды в - 101 МКД;

тепловой энергии в - 65 МКД;

электрической энергии в - 34 МКД.

Переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, в том числе установки коллективных (общедомовых) приборов учета. Реализация энергосберегающей политики в городе Благовещенске должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты граждан на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Поставленные задачи программы являются неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:

- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

- совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;

- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;

- создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется с 2009 по 2011 год в один этап.

Таблица 1

Сроки и этапы реализации программы

-----T-------------------------------T------------T-----------------------¬

¦ N ¦Наименование этапа, мероприятие¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п ¦ ¦ реализации ¦ ¦

+----+-------------------------------+------------+-----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+-------------------------------+------------+-----------------------+

¦1. ¦Установка коллективных ¦2009 - 2011 ¦Установка приборов ¦

¦ ¦(общедомовых) приборов учета ¦ ¦учета снизит ¦

¦ ¦в многоквартирных домах ¦ ¦затраты потребителей ¦

¦ ¦ ¦ ¦на энергоснабжение МКД ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 20% ¦

L----+-------------------------------+------------+------------------------

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах.

Источниками покрытия затрат на установку общедомовых приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах являются средства городского бюджета, областного бюджета и средства потребителей энергоресурсов.

Объемы софинансирования из областного бюджета определяются адресной программой Амурской области.

С 2010 года объем софинансирования за счет средств потребителей энергоресурсов составит 5%.

Таблица 2

Структура финансирования программы

тыс. руб.

----------------------------T---------------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования ¦

¦ +---------T-----------------------------------+

¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦

¦ ¦ +-----------T------------T----------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+

¦Городской бюджет ¦20302,4 ¦280,2 ¦5463,8 ¦14558,4 ¦

+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+

¦Областной бюджет ¦365724,6 ¦5324,1 ¦98349,3 ¦262051,2 ¦

+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+

¦Потребители энергоресурсов ¦20022,3 ¦0,0 ¦5463,9 ¦14558,4 ¦

+---------------------------+---------+-----------+------------+----------+

¦Всего ¦406049,3 ¦5604,3 ¦109277,0 ¦291168,0 ¦

L---------------------------+---------+-----------+------------+-----------

Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия областного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей бюджетов и фактического выполнения программных мероприятий.

Расходы на финансирование программы за счет средств потребителей энергоресурсов будут уточняться ежегодно при подаче заявок собственников помещений.

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и на создание действенного механизма стимулирования энергоснабжения. В ходе реализации программы повысится эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению, что позволит уравнять платежи населения с фактически используемыми объемами электрической, тепловой энергии и воды.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, в том числе теплосчетчиков, счетчиков холодной воды и электросчетчиков, позволит сократить потребление тепла, холодной воды и электроэнергии до 20%.

Конечными результатами реализации программы являются обеспечение многоквартирных домов тепловой, электрической энергией и холодной водой в достаточном количестве и нормативного качества и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы населением.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагаются на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Управление ЖКХ администрации города Благовещенска:

по результатам проведенных торгов заключает с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;

ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

ежемесячно в сроки, определенные постановлением мэра города, представляет мэру города информацию о реализации программных мероприятий.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.

Значение целевых индикаторов:

----------------------------------------------T---------T--------T--------¬

¦ ¦Ед. изм. ¦2010 год¦2011 год¦

+---------------------------------------------+---------+--------+--------+

¦Снижение затрат потребителей ¦% ¦20 ¦20 ¦

¦на теплоснабжение многоквартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦

¦в результате установки прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+--------+--------+

¦Снижение затрат потребителей на холодное ¦% ¦20 ¦20 ¦

¦водоснабжение многоквартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦

¦в результате установки прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------+--------+--------+

¦Определение неучтенных потерь электроэнергии ¦дом ¦14 ¦- ¦

¦в многоквартирном доме в результате установки¦ ¦ ¦ ¦

¦прибора учета ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+---------+--------+---------