Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Амурской области от 06.04.2009 N 133 “О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280“

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2009 г. N 133

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. N 280

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 “Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности“, в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:

1. Долгосрочную целевую программу “Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы“, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. губернатора

Амурской области

В.О.КАПКАНЩИКОВ

Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 6 апреля 2009 г. N 133



ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

1. Паспорт

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Модернизация коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры Амурской области ¦

¦ ¦на 2009 - 2010 годы ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основания для разработки¦Бюджетный кодекс Российской Федерации, ¦

¦программы (наименование,¦постановление Правительства Российской ¦

¦номер и дата ¦Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 ¦

¦нормативного документа) ¦“О федеральной целевой программе ¦

¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ ¦

+------------------------+---------------------------------------+



¦Государственный заказчик¦Министерство строительства, архитектуры¦

¦программы ¦и жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦ ¦Амурской области ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Министерство строительства, архитектуры¦

¦программы ¦и жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦ ¦Амурской области ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦Основными целями программы являются: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- повышение качества услуг в сфере ¦

¦ ¦коммунального обслуживания населения ¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения ¦

¦ ¦инвестиций организаций различных форм ¦

¦ ¦собственности на модернизацию ¦

¦ ¦и развитие жилищно-коммунального ¦

¦ ¦комплекса области; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение ресурсной эффективности, ¦

¦ ¦устойчивости и безопасности ¦

¦ ¦функционирования жилищно-коммунального ¦

¦ ¦комплекса ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Перечень основных ¦Модернизация объектов коммунальной ¦

¦мероприятий ¦инфраструктуры; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение эффективности управления ¦

¦ ¦объектами коммунальной инфраструктуры ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦2009 - 2010 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы ¦

¦финансирования программы¦за счет средств всех источников ¦

¦ ¦в 2009 - 2010 годах прогнозируется ¦

¦ ¦в сумме 1958,613 млн. рублей, ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦средства областного и местного ¦

¦ ¦бюджетов - 692,743 млн. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦средства внебюджетных источников - ¦

¦ ¦930,770 млн. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- планируется привлечь средства ¦

¦ ¦федерального бюджета в объеме ¦

¦ ¦335,1 млн. рублей ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Снижение уровня износа объектов ¦

¦результаты реализации ¦коммунальной инфраструктуры в среднем ¦

¦программы ¦по области: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦2009 год - до 55 процентов; ¦

¦ ¦2010 год - до 50 процентов. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Доля частных инвестиций в общем объеме ¦

¦ ¦инвестиций в модернизацию коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦2009 год - до 25 процентов; ¦

¦ ¦2010 год - до 30 процентов ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Муниципальные образования, собственники¦

¦мероприятий ¦объектов коммунальной инфраструктуры ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Система организации ¦Министерство строительства, архитектуры¦

¦контроля за исполнением ¦и жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦программы ¦Амурской области ¦

L------------------------+----------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Основными целями программы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы“, утвержденной Законом Амурской области от 12 марта 2003 г. N 197-ОЗ “О программе “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы“ (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28 ноября 2008 г. N 132-ОЗ “О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области “О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области“), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

За 2003 - 2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы“:

преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;

стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;

создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;

появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.

За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн. руб. и около 100 млн. руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками “кипящего слоя“, позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.

Достаточное распространение получило внедрение комплексного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн. руб.

Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы“ достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа “Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы“ отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ и призвана служить инструментом его реализации.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов “Универсал“ и 128 паровозных котлов 1890 - 1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.

Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.

Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.

Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.

Реализация программы позволит:

привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием

сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данной задачи являются:

- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%;

- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;

- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год.

Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

--------------------------------T------------------------------T----------T------------------------------------------¬

¦ Наименование задачи ¦Наименование решаемой проблемы¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦

¦ ¦ ¦реализации+---------------------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦Качественная характеристика¦Количественная¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦

+-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+--------------+

¦Повышение качества условий ¦Сверхнормативный износ ¦2009 - ¦Снижение износа объектов ¦До 55%, ¦

¦проживания и коммунального ¦коммунальной инфраструктуры ¦2010 гг. ¦коммунальной инфраструктуры¦до 50% ¦

¦обслуживания населения области ¦ ¦ ¦ ¦(в среднем ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по области) ¦

+-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+--------------+

¦Создание условий ¦Низкая инвестиционная ¦2009 - ¦Увеличение доли частных ¦До 25%, ¦

¦для привлечения инвестиций ¦привлекательность и отсутствие¦2010 гг. ¦инвестиций в общем объеме ¦до 30% ¦

¦организаций различных форм ¦масштабных поступлений частных¦ ¦инвестиций в модернизацию ¦ ¦

¦собственности на модернизацию ¦инвестиций в модернизацию ¦ ¦коммунальной инфраструктуры¦ ¦

¦и развитие жилищно - ¦коммунальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунального комплекса области¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+--------------+

¦Обеспечение ресурсной ¦Использование мазута ¦2009 - ¦Экономия средств местного ¦12,1 млн. ¦

¦эффективности, устойчивости ¦в процессе выработки ¦2010 гг. ¦бюджета при производстве ¦рублей, ¦

¦и безопасности функционирования¦теплоэнергии ¦ ¦теплоэнергии на котельных, ¦15,5 тыс. т ¦

¦жилищно-коммунального комплекса¦ ¦ ¦переведенных на уголь, ¦угля в год ¦

¦ ¦ ¦ ¦составит 12,1 млн. рублей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в год. Ввод в эксплуатацию ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦теплотрасс протяженностью ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦27,84 км и закрытие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦15 низкоэффективных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦котельных обеспечит ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономию 15,5 тыс. т угля ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в год ¦ ¦

L-------------------------------+------------------------------+----------+---------------------------+---------------

4. Система программных мероприятий

и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

Таблица 2

----T---------------------T---------------T----------T---------------------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование задач, ¦Затраты, всего,¦ Сроки ¦ Исполнительный орган ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ программных ¦ тыс. рублей ¦реализации¦ власти, осуществляющий ¦(в количественном измерении)¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ контроль за целевым ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий ¦ ¦

+---+---------------------+---------------+----------+---------------------------+----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------------+---------------+----------+---------------------------+----------------------------+

¦1. ¦Модернизация объектов¦962585,0 ¦2009 - ¦Министерство строительства,¦Улучшение качества питьевой ¦

¦ ¦системы водоснабжения¦ ¦2010 гг. ¦архитектуры и жилищно - ¦воды и обеспечение Северного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства ¦жилого района питьевой водой¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской области ¦на 30 тыс. куб. м/сут. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение качества питьевой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды с увеличением мощности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очистных сооружений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 250 куб. м в час ¦

+---+---------------------+---------------+----------+---------------------------+----------------------------+

¦2. ¦Модернизация объектов¦575450,0 ¦2009 - ¦Министерство строительства,¦Увеличение мощности очистных¦

¦ ¦системы канализации ¦ ¦2010 гг. ¦архитектуры и ¦сооружений канализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦до 120 тыс. куб. м/сут. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Амурской области ¦ ¦

+---+---------------------+---------------+----------+---------------------------+----------------------------+

¦3. ¦Модернизация объектов¦369282,0 ¦2009 - ¦Министерство строительства,¦Ввод в эксплуатацию ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦2010 гг. ¦архитектуры и ¦теплотрасс протяженностью ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦27,84 км. Закрытие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Амурской области ¦15 низкоэффективных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельных обеспечит экономию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15,5 тыс. т угля в год ¦

L---+---------------------+---------------+----------+---------------------------+-----------------------------

5. Механизм реализации целевой программы

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.

Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:

- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;

- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;

- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.

Государственный заказчик программы осуществляет:

- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;

- общее руководство и управление реализацией программы;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

6. Ресурсное обеспечение целевой программы

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ N 675 принято 17.09.2001, а не 17.11.2001.

По подпрограмме “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:

- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников - не менее 55%;

- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 18%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 15%, внебюджетных источников - не менее 67%.

Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 - 2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.

Планируется привлечь:

средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;

средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;

внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.

Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.

Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009 - 2010 годах приведена в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. рублей)

------------------------------------T---------T---------T--------¬

¦ Источники финансирования ¦ Итого ¦ 2009 г. ¦2010 г. ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+

¦Федеральный бюджет <*> ¦335100,0 ¦205000,0 ¦130100,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+

¦Областной бюджет ¦511516,0 ¦280000,0 ¦231516,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+

¦Местный бюджет <*> ¦181227,0 ¦107421,0 ¦73806,0 ¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+

¦Другие источники <*> ¦930770,0 ¦511945,0 ¦422825,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+--------+

¦Всего капитальных вложений ¦1958613,0¦1100366,0¦858247,0¦

L-----------------------------------+---------+---------+---------

--------------------------------

<*> Прогнозные данные.

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности прохождения средств федерального бюджета;

привлечения средств “естных бюджетов;

привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

б) по переходящим объектам - процент выполнения строительно-монтажных работ.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 50%;

экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, составит 12,1 млн. рублей в год;

рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 4.

Таблица 4

------T---------------------T------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦ NN ¦ Наименование задач ¦ Планируемый результат ¦ В том числе по годам реализации: ¦

¦ п/п ¦ и мероприятий ¦ в стоимостном +-------------------------T-------------------------+

¦ ¦ ¦ и количественном выражении ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+-----+---------------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+---------------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦1. ¦Модернизация объектов¦Увеличение мощности водозабора¦50% технической ¦30 куб. м в сут., ¦

¦ ¦системы водоснабжения¦на 30 куб. м в сут. Увеличение¦готовности ¦250 куб. м в час ¦

¦ ¦ ¦мощности очистных сооружений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на 250 куб. м в час ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦2. ¦Модернизация объектов¦Увеличение мощности очистных ¦58% технической ¦120 тыс. куб. м/сут. ¦

¦ ¦системы канализации ¦сооружений канализации ¦готовности ¦ ¦

¦ ¦ ¦до 120 тыс. куб. м/сут. ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+

¦3. ¦Модернизация объектов¦Экономия средств местного ¦12,1 млн. рублей в год. ¦15,5 тыс. т угля в год. ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦бюджета при производстве ¦Ввод в эксплуатацию ¦Ввод в эксплуатацию ¦

¦ ¦ ¦теплоэнергии составит ¦теплотрасс протяженностью¦теплотрасс протяженностью¦

¦ ¦ ¦12,1 млн. рублей в год. Ввод ¦22,61 км. Закрытие ¦5,23 км. Закрытие ¦

¦ ¦ ¦в эксплуатацию теплотрасс ¦9 низкоэффективных ¦6 низкоэффективных ¦

¦ ¦ ¦протяженностью 27,84 км. ¦котельных ¦котельных ¦

¦ ¦ ¦Закрытие 15 низкоэффективных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦котельных обеспечит экономию ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦15,5 тыс. т угля в год ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------+------------------------------+-------------------------+--------------------------

8. Организация управления реализацией целевой программы

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:

представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;

проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;

ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;

ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.

Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:

- определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;

- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;

- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;

- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;

- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы“, предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;

- наличие утвержденной проектно-сметной документации;

- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.

3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

- сверхнормативная степень износа основных средств;

- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;

- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.

4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:

- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) - ИС(мо);

- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) - ИК(мо);

- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИСИ(мо);

- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИПИ(мо).

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.

Исходные данные:

- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме “1-водопровод“, Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;

- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме “1-канализация“, Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;

- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме “1-ТЭП“, Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.

Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

---------------------------T-------------------------------------¬

¦ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)¦- индикатор состояния коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦где: ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦ СЗ(мо) - СЗmin ¦- взвешенный индикатор сетей ¦

¦ИСЗ(мо) = --------------- ¦коммунальной инфраструктуры ¦

¦ СЗmax - СЗmin ¦муниципального образования, ¦

¦ ¦нуждающихся в замене ¦

+--------------------------+-------------------------------------+

¦ АС(мо) - АСmin ¦- взвешенный индикатор аварийности ¦

¦ИАС(мо) = --------------- ¦сетей коммунальной инфраструктуры ¦

¦ АСmax - АСmin ¦муниципального образования ¦

L--------------------------+--------------------------------------

суммарная протяженность

сетей водоснабжения,

водоотведения и теплоснабжения,

муниципального образования,

нуждающихся в замене доля сетей коммунальной

СЗ(мо) = --------------------------------- - инфраструктуры

суммарная протяженность муниципального образования,

сетей водоснабжения, нуждающихся в замене;

водоотведения и теплоснабжения

муниципального образования

суммарное количество аварий на сетях

водоснабжения, водоотведения

и теплоснабжения муниципального образования число аварий на 100 км

АС(мо) = --------------------------------------------- x 100 - сетей коммунальной

суммарная протяженность сетей инфраструктуры;

водоснабжения, водоотведения

и теплоснабжения муниципального образования

СЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

СЗmax - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

АСmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

АСmax - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.

Исходные данные:

- результаты государственного статистического наблюдения по форме “1-ЖКХ (зима) срочная“, утвержденной постановлением Росстата от 27 февраля 2006 г. N 7;

С отчета за январь - декабрь 2008 года постановление Росстата от 10.10.2007 N 75 утратило силу в связи с изданием приказа Росстата от 26.11.2008 N 287, утвердившего форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) “Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства“.

- результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме “22-ЖКХ (реформа)“, утвержденной постановлением Росстата от 10 октября 2007 г. N 75;

- характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).

Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

----------------------------------T------------------------------¬

¦ИК(мо) = ИизК(мо) + ИЗК(мо) ¦- индикатор технического ¦

¦ ¦состояния и загруженности ¦

¦ ¦котельных ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦где: ¦ ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ ПРизн(мо) - ПРизнmin ¦- взвешенный индикатор износа ¦

¦ИизК(мо) = ----------------------¦котельных муниципального ¦

¦ ПРизнmax - ПРизнmin ¦образования ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ ОК(мо) - ОКmin ¦- взвешенный индикатор ¦

¦ИЗК(мо) = ---------------- ¦относительной загруженности ¦

¦ ОКmax - ОКmin ¦котельных муниципального ¦

¦ ¦образования ¦

L---------------------------------+-------------------------------

ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;

ПРизнmin - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;

ПРизнmax - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований участвующих в отборе;

S жил(мо) x Nкот(mo) коэффициент, учитывающий

ОК(мо) = ---------------------- - количество отапливаемого

Pкот(мо) жилого фонда, количество

котельных муниципального

образования и их суммарную

мощность;

S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;

Pкот(мо) - мощность котельных муниципального образования;

Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования;

ОКmax - максимальное значение из ряда ОКmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

ОКmin - минимальное значение из ряда ОКmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.

Исходные данные представляются по форме “22-ЖКХ (сводная)“, утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 г. N 86, по итогам года с 1 января 2008 года.

Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:

-------------------------------------------T----------------------------¬

¦ ВОС(мо) - ВОСmin ¦- индикатор инвестирования ¦

¦ИСИ(мо) = ------------------ ¦в объекты коммунальной ¦

¦ ВОСmax - ВОСmin ¦инфраструктуры, ¦

+------------------------------------------+----------------------------+

¦где: ¦ ¦

+------------------------------------------+----------------------------+

¦ Отчетный объем финансирования ¦- показатель воспроизводства¦

¦ на замену изношенных основных ¦основных средств ¦

¦ фондов (в том числе сетей), ¦по организациям, оказывающим¦

¦ развитие и модернизацию ¦жилищно-коммунальные услуги ¦

¦ объектов ЖКХ и/или ¦в муниципальном образовании ¦

¦ инвестиционных расходов ¦ ¦

¦ по организациям, оказывающим ¦ ¦

¦ жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦

¦ в муниципальном образовании ¦ ¦

¦ВОС(мо) = ------------------------------- ¦ ¦

¦ Стоимость основных фондов ¦ ¦

¦ на конец отчетного периода ¦ ¦

¦ по организациям, оказывающим ¦ ¦

¦ жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦

¦ в муниципальном образовании ¦ ¦

L------------------------------------------+-----------------------------

ВОСmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

ВОСmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Исходные данные:

- представляемые по форме “22-ЖКХ (сводная)“, утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 г. N 86, по итогам года с 1 января 2008 года по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;

- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.

--------------------------T--------------------------------------¬

¦ ПОС (проект) ¦- индикатор планируемого ¦

¦ИПИ(мо) = -------------- ¦инвестирования в объекты коммунальной ¦

¦ ОС (проект) ¦инфраструктуры ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦где: ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ПОС (проект) ¦- планируемый объем инвестиций ¦

¦ ¦(капитальных вложений) из всех ¦

¦ ¦источников финансирования ¦

¦ ¦по представленным на отбор проектам ¦

¦ ¦по организациям, оказывающим жилищно -¦

¦ ¦коммунальные услуги в муниципальном ¦

¦ ¦образовании ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ОС (проект) ¦- стоимость основных фондов на конец ¦

¦ ¦отчетного периода по организациям, ¦

¦ ¦оказывающим жилищно-коммунальные ¦

¦ ¦услуги и представившим свои проекты ¦

¦ ¦на отбор ¦

L-------------------------+---------------------------------------

Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:

ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо).

5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию SUM(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:

Объем выделенных средств

SUM(мо) = -------------------------- x ОИК(мо).

SUMОИК(мо)

6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.

7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.

8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.

Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.

9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации“ для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.

При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

10. В случае изменения условий, указанных п. 2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между бюджетами муниципальных образований.

11. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.

12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.