Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 03.02.2009 N 202 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги организации работ по рассмотрению обращений граждан в комитет по делам молодежи“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2009 г. N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТ

ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 20 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги организации работ по рассмотрению обращений граждан в комитет по делам молодежи (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр

города Тынды



М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 3 февраля 2009 г. N 202

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ“

I. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в комитете по делам молодежи г. Тында (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения полномочий комитета по делам молодежи г. Тында по рассмотрению обращений граждан (далее - полномочия по рассмотрению обращений граждан) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в комитете по делам молодежи г. Тында (далее - Комитет).

1.2. Исполнение полномочий по рассмотрению обращений граждан в Комитете осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Уставом г. Тынды.



1.3. Полномочия по рассмотрению обращений граждан осуществляются председателем Комитета и специалистами отделов Комитета.

1.4. В Комитете рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области.

1.5. Полномочия по рассмотрению обращений граждан включают рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.

1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане в возрасте до 35 лет.

II. Требования к порядку исполнения полномочий

по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении полномочий

по рассмотрению обращений граждан

2.1.1. Информация о порядке исполнения полномочий Комитета представляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о местонахождении Комитета, информация об адресе Интернет-сайта и электронной почты, номерах телефонов для справок находятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок находятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

2.1.4. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок исполнения полномочий по рассмотрению

обращений граждан

2.2.1. Исполнение полномочий по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.

В исключительных случаях срок исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.2.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.2.4. Председатель Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.3. Требования к письменному обращению граждан

2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

2.4. Условия и сроки личного приема граждан

2.4.1. Личный прием граждан в Комитете ведут председатель, специалисты отделов Комитета.

2.4.2. Непосредственную работу по организации личного приема граждан в Комитете осуществляет специалист организационного отдела, на которого возложены обязанности по обеспечению организации личного приема граждан руководителем Комитета (далее - специалист организационного отдела).

2.4.3. Руководитель ведет прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.

2.4.4. График приема граждан руководителем составляется ежегодно организационным отделом, утверждается председателем Комитета.

2.4.5. Предварительная запись на прием к руководителю проводится специалистом организационного отдела. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 8.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00. Заведующий организационным отделом по согласованию с председателем Комитета может принять решение о досрочном прекращении записи.

2.4.6. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

2.4.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.4.8. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 2.7.4 административного регламента.

2.5. Требования к местам, предназначенным для осуществления

полномочия по рассмотрению обращений граждан

2.5.1. Рабочее место специалиста организационного отдела оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение полномочия по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.5.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются средствами пожаротушения.

2.5.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, информационными стендами.

2.5.4. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы“. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

2.5.5. На информационный стенд вывешиваются график приема граждан руководителем, нормативно-правовые акты о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.6. Результат исполнения полномочия по рассмотрению

обращений граждан

2.6.1. Конечным результатом исполнения полномочия по рассмотрению обращений граждан является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

Процедура исполнения полномочия по рассмотрению обращений граждан завершается путем получения заявителем:

- письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;

- сообщения об отказе в рассмотрении заявления.

2.6.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении

полномочия по рассмотрению обращений граждан

2.7.1. Полномочие по рассмотрению обращений граждан не исполняется, если:

- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

2.7.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.7.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

2.8. Ответственность специалистов при исполнении полномочия

по рассмотрению обращений граждан

2.8.1. Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях.

2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель Комитета.

2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Комитете исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту организационного отдела.

III. Административные процедуры

3.1. Описание административной процедуры “Рассмотрение

обращений граждан в Комитет по делам молодежи“

3.1.1. Исполнение полномочий включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в отделах Комитета;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- представление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением полномочия по рассмотрению обращений граждан.

3.2. Прием и первичная обработка письменных

обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения полномочия по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.

3.2.3. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел Комитета.

3.2.4. Специалист организационного отдела, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

- подкалывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом “Письма в адрес Комитета по делам молодежи г. Тынды нет“, датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в организационном отделе и приобщаются к поступившему обращению.

3.2.5. Специалист организационного отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (заведующему организационным отделом) и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Комитет.

3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом организационного отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящих документов.

3.2.8. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Комитета по сети Интернет, принимаются специалистом организационного отдела, распечатываются и учитываются в журнале входящих документов.

3.2.9. Обращения с пометкой “лично“, поступившие на имя:

- председателя Комитета, вскрываются специалистом организационного отдела;

- сотрудникам Комитета, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой “лично“, не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в организационный отдел.

3.2.10. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов городской Думы, адресованные председателю Комитета, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в организационном отделе и в тот же день передаются под расписку на рассмотрение председателю Комитета.

3.2.11. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в журнал входящих документов.

3.3. Регистрация поступивших обращений

3.3.1. Поступившие в организационный отдел обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления.

3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп “Вход. N“ с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационном журнале указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

3.3.3. Письма на иностранных языках, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода.

3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в регистрационном журнале и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.4. Направление обращения на рассмотрение

3.4.1. Специалист организационного отдела после регистрации обращения представляет его председателю Комитета для определения отдела Комитета или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.

3.4.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального образования г. Тынды;

- о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей города Тынды, сообщается в администрацию города Тында;

- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.4.3. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации специалистом организационного отдела, оформляются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Комитета.

Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем о возврате ошибочно присланных обращений, уведомление заявителю подписываются председателем Комитета.

3.4.4. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку в отделы Комитета, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Доставку документов осуществляет специалист организационного отдела (один раз в день с 15-00). Обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления, передаются для отправки в организационный отдел.

3.5. Рассмотрение обращений в отделах Комитета

3.5.1. Поступившие в отделы Комитета (далее - отделы) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в организационном отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отделах (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено органам местного самоуправления, отделу или конкретному должностному лицу. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.

3.5.3. Поручение должно содержать: наименование органа местного самоуправления, подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.5.4. В тексте поручения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

Исполнение поручений губернатора Амурской области, мэра города Тынды о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

3.5.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается органам местного самоуправления или иным организациям и их должностным лицам, соответствующий отдел оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

3.5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделами, которым дано поручение.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с председателем;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, организационный отдел направляет обращение в правоохранительные органы.

3.5.10. Результатом рассмотрения обращений в отделах является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.6.2. Специалист организационного отдела приглашает прибывшего в Комитет гражданина на беседу, регистрирует заявителя в журнале регистрации, сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, содержание устного обращения гражданина.

3.6.3. В случае повторного обращения специалист организационного отдела осуществляет подборку всех имеющихся в Комитете материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

3.6.4. Специалист организационного отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема (“Разъяснено“, “Направлен в государственный орган“, “Направлен в органы местного самоуправления“, “Записан на прием к руководителю“).

3.6.5. Во время приема специалист вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий отдел Комитета, в орган местного самоуправления.

3.6.6. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом организационного отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

3.6.7. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.6.8. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.9. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.6.10. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, организационный отдел оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7.10. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются председателем Комитета.

3.7.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.7.13. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Постановка обращений граждан на контроль

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений губернатора Амурской области, мэра города Тынды, городской Думы о рассмотрении обращений граждан.

3.7.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в тече“ие определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.7.4. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист организационного отдела Комитета.

3.7.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю Комитета.

3.8.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается председателем Комитета. В этом случае ответственным исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

3.9. Оформление ответа на обращение граждан

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывает председатель Комитета.

3.9.2. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Комитета, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.9.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.9.4. В ответе в областные, городские органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.9.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

3.9.6. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.7. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках Комитета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комитете. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в журнал регистрации. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.9.9. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись “В дело“, указывает результат рассмотрения (“Удовлетворено“, “Разъяснено“, “Отказано“), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист организационного отдела.

3.9.10. После регистрации ответа в журнале регистрации специалист организационного отдела отправляет его адресату. Отправление ответов без регистрации в организационном отделе не допускается.

3.9.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.9.12. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются в журнале регистрации (в графе “Отчет исполнителя“ записываются номер и дата ответа), а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.

Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, специалист организационного отдела вносит его краткое содержание в графу “Отчет исполнителя“ в журнал регистрации, в графе “Основание для снятия с контроля“ указывает результаты рассмотрения обращения (“Удовлетворено“, “Разъяснено“, “Отказано“).

3.9.13. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Комитете.

3.10. Представление справочной информации о ходе

рассмотрения обращения

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу по исполнению полномочия по рассмотрению обращений граждан ведет организационный отдел Комитета.

3.10.3. Справки по вопросам исполнения полномочия по рассмотрению обращений граждан представляются специалистом организационного отдела. Справки представляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

3.10.4. Справки представляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в отдел;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.5. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении полномочия по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.30, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

3.10.6. При получении запроса по телефону специалист организационного отдела:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

3.10.7. Во время разговора специалист организационного отдела должен произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.10.8. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.11. Порядок и формы контроля за исполнением полномочия

по рассмотрению обращений граждан

3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения полномочия по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

3.11.2. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению полномочия по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.11.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) председателю Комитета.

3.11.4. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).

В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.

3.11.5. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

3.11.6. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

3.11.7. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

3.11.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

3.11.9. В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя муниципальной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя муниципальной услуги, то должностные лица, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.

3.11.10. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.

3.11.11. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматриваются в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя муниципальной услуги;

отсутствия подписи получателя муниципальной услуги.

3.11.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

3.11.13. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

Приложение N 1

к административному регламенту

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ КОМИТЕТА

ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЫНДЫ

Муниципальное учреждение “Комитет по делам молодежи администрации г. Тынды“ находится по адресу:

676282, Россия, Амурская область, город Тында, ул. Амурская, 20 “А“.

Телефоны для справок:

51-480 - председатель Комитета по делам молодежи;

51-490 - приемная Комитета по делам молодежи;

51-482 - специалист Комитета, осуществляющий исполнение муниципальной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.

Страница МУ “Комитет по делам молодежи“ на официальном сайте города Тынды - www.gorod.tynda.ru.

Электронный адрес МУ “Комитет по делам молодежи“ - mukdm@yandex.ru.

Режим работы муниципального учреждения “Комитет по делам молодежи администрации г. Тынды“:

понедельник - четверг - с 8.00 до 12.00, с 13.30 до 17.30;

пятница - с 8.00 до 12.00;

суббота, воскресенье - выходной.

Приложение N 2

к административному регламенту

Дни и часы для личного приема граждан председателем Комитета по делам молодежи администрации г. Тында:

еженедельно по четвергам с 15.00 до 17.00.

Дни и часы для личного приема граждан руководителем сектора Комитета по делам молодежи администрации г. Тында:

еженедельно по вторникам с 15.00 до 17.00.

Дни и часы для личного приема граждан ведущим специалистом Комитета по делам молодежи администрации г. Тында:

еженедельно по средам с 15.00 до 17.00.