Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 02.02.2009 N 199 “Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ НАЙМА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 20 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент исполнения муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений, муниципального жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при заключении договоров найма специализированных жилых помещений (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении договора найма специализированного жилого помещения.

В административном регламенте используются следующие понятия:

Договор найма специализированного жилого помещения - нормативный правовой акт, определяющий предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.

Договор найма специализированного жилого помещения (далее - договор) заключается в письменной форме. Предметом договора является жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартира или комната). По договору одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуются передать другой стороне - гражданину (наниматель) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.

Специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, предназначенных для временного проживания отдельных категорий граждан.

Виды жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда.



Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги по заключению договора найма специализированного жилого помещения.

Предоставление муниципальной услуги по заключению договора осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 называется “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений“, а не “Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров специализированных жилых помещений“.---

Закон Амурской области “О жилищной политике в Амурской области“ N 38-ОЗ подписан 01.09.2005, а не 01.09.205.

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; Гражданским кодексом РФ; постановлением РФ “Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров специализированных жилых помещений“ от 26 января 2006 г. N 42; Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ; Законом Амурской области “О жилищной политике в Амурской области“ от 1 сентября 205 г. N 38-ОЗ; решением муниципального Совета города Тынды “Об утверждении Положения о муниципальных общежитиях“ от 10 июня 2005 г. N 263; решением муниципального Совета города Тынды “Об утверждении Положения о жилых помещениях маневренного фонда“ от 25 ноября 2005 года; постановлением мэра г. Тынды “Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде“ от 16 июня 2008 г. N 1299; постановлением мэра г. Тынды “Об утверждении формы договора найма жилого помещения в общежитии“ от 3 августа 2006 г. N 1414.

1.3. Наименование структурного подразделения, оказывающего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга по заключению договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется отделом жилищной политики администрации города Тынды.

В качестве наймодателя по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования г. Тынды, уполномочена выступать администрация города Тынды в лице главы муниципального образования - мэра г. Тынды.

1.3.1. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для заключения договора, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:

- паспортный отдел МП “СЕЗ “Бамжилкомфорт“;

- МУ “Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тынды“;

- ФГУП “Ростехинвентаризация“, Тындинское отделение;

- управление ЗАГС по г. Тынде и Тындинскому району;

- Управление Федеральной регистрационной службы по Амурской области в г. Тынде;

- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для заключения договора.

1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:

- заключение с заявителем договора;

- отказ в заключении договора.

Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем договора или сообщения об отказе в заключении договора.

1.5. Получатели муниципальной услуги.

Жилые помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде предоставляются для проживания гражданам на период прохождения службы или обучения в связи с характером их трудовых отношений с муниципальными предприятиями, учреждениями и занимающим должности в соответствии с перечнем категорий работников, указанных в положениях о предоставлении жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда, не обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями, на территории муниципального образования города Тынды.

1.6. Для заключения договора гражданину необходимо представить следующие документы:

- ходатайство руководителя муниципального предприятия или учреждения, правоохранительного органа, финансируемого из городского бюджета, о выделении сотруднику специализированного жилого помещения;

- копию трудовой книжки или трудового договора, или контракта, заключенных работником с организацией, либо копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность, заверенные по месту работы;

- заявление нанимателя на заключение договора найма;

- паспорта нанимателя и членов семьи (страницы паспорта: фото, прописка, дети, семейное положение);

- свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);

- свидетельство о регистрации/расторжении брака;

- справка с места жительства;

- справка из ФГУП “Ростехинвентаризация“ по г. Тынде об отсутствии или наличии квартир в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 4 этаж, понедельник, вторник, четверг с 14-00 до 17-00);

- справка из Управления Федеральной регистрационной службы по Амурской области в г. Тынде об отсутствии или наличии квартир в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 2 этаж);

- справка из комитета по имуществу об участии или неучастии в приватизации жилья на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 29, администрация г. Тынды, 1 этаж, каб. N 8, понедельник, вторник, четверг с 13.30 до 17.30);

- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при необходимости);

- решение суда (при необходимости);

- нотариально заверенная доверенность (при необходимости).

Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.

1.7. Муниципальная услуга по заключению договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы отдела жилищной политики, сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адреса, где заявители могут получить документы, необходимые для заключения договора, представляются непосредственно в администрацию города Тынды по адресу: ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 17, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 12.00 часов, с 13.30 до 17.30 часов, с использованием средств телефонной связи, номера телефонов отдела жилищной политики: N 5-84-22, N 5-84-84; на официальном сайте администрации г. Тынды, e-mail: goradm(@)/tynda.ru, а также посредством размещения материалов на информационных стендах.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- перечень документов, необходимых для заключения договора, и требования, предъявляемые к этим документам;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для заключения договора;

- режим приема ими граждан;

- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).

2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела жилищной политики при личном обращении с гражданином, посредством телефона. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для оформления договора, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источник получения документов, необходимых для оформления договора (орган, организация и их местонахождение);

- время приема и выдачи документов;

- срок оформления договора;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 5 - 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявители, представившие документы для заключения договора, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения - в устной форме при подаче документов, в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, в письменной форме - при необходимости.

2.3. Требования к документам, представляемым для заключения договора.

Для заключения договора заявителем представляются документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего регламента.

Заявления о заключении договора, составляются по образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Заявления о заключении договора должны подаваться лично заявителями.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).

Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.

Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

Общий срок оформления и выдачи договора не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для заключения договора. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.

Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации, при подаче документов о заключении договора, при подаче дополнительных документов не должно превышать 30 минут.

2.5. Перечень оснований для приостановления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.5.1. Оформление договора приостанавливается в случаях:

- появления сомнений в наличии оснований для заключения договора, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в заключении договора должно быть отказано;

- письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;

- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на заключение договора документы являются поддельными.

При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении оформления договора лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.

При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.

2.5.2. В заключении договора отказывается, если:

- с заявлением о заключении договора обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;

- не представлены документы, необходимые для заключения договора.

Отказ в оформлении договора доводится до гражданина в устной форме на консультации у специалистов отдела, в письменной - на заявлении о заключении договора.

2.6. Требования к местам оказания муниципальной услуги.

2.6.1. Требования к расположению и оформлению помещений.

Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная функция, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На кабинетах специалистов, исполняющих муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием должности начальника и специалистов отдела.

2.6.2. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей. На стоянке должно быть не менее 10 машиномест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6.3. Требования к оформлению входа в здание.

Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.

2.6.4. Требования к присутственным местам.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Присутственные места оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.6.5. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.6.6. Требования к местам для ожидания.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.6.7. Требования к местам приема заявителей.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления;

- правовая экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, поданных гражданином документов;

- рассмотрение заявления о заключении договора найма специализированного жилого помещения на заседании жилищной комиссии;

- оформление протокола жилищной комиссии;

- подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- подписание мэром г. Тынды постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- регистрация постановления мэра г. Тынды об утверждении протокола жилищной комиссии и присвоение исходящего номера и даты;

- подготовка и согласование проекта постановления о заключении договора;

- подписание мэром г. Тынды постановления о заключении договора;

- регистрация постановления мэра г. Тынды о заключении договора;

- подготовка проекта договора/отказа в заключении договора;

- подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе в заключении договора наймодателем;

- выдача договора нанимателю или представителю нанимателя;

- выдача заявителям или рассылка почтой извещений о приостановлении/отказе в заключении договора наймодателем;

- формирование дела.

3.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, необходимых для заключения договора.

В случае невозможности личной явки нанимателя при подаче документов и получении договора его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Специалист отдела жилищной политики устанавливает предмет обращения;

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия нанимателя, в том числе полномочия представителя нанимателя и/или членов семьи нанимателя действовать от их имени;

- проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю при необходимости собственноручно заполнить заявление. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут.

3.2. Экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, документов, оформление проекта договора.

Основанием для начала экспертизы документов, представленных для заключения договора, является поступление документов секретарю жилищной комиссии, ответственному за оформление договора.

Экспертиза документов и оформление договора должны быть начаты не позднее 10 дней с момента приема документов.

Секретарь жилищной комиссии проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора найма специализированного жилого помещения.

Секретарь жилищной комиссии формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует дело и передает его для рассмотрения на жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии проводит подготовительную работу для рассмотрения заявления о заключении договора на заседание жилищной комиссии.

3.3. Рассмотрение заявлений о заключении договора найма специализированного жилого помещения.

Основанием для начала процедуры является рассмотрение поступивших заявлений и документов на заседании жилищной комиссии при администрации города Тынды.

Заседание жилищной комиссии проводится под председательством заместителя руководителя администрации. Заседание жилищной комиссии проводится по мере необходимости, не менее 1 раза в месяц.

На заседании комиссии выносится решение:

- об отказе в заключении договора;

- о приостановлении оформления договора;

- о заключении договора.

3.4. Заседание жилищной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются рассмотренные вопросы и принятое решение о заключении договора/приостановлении/отказе в заключении договора.

3.5. Подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии готовит проект постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Протокол жилищной комиссии утверждается постановлением мэра г. Тынды.

Подписанное мэром города Тынды постановление вместе с протоколом жилищной комиссии передается в отдел контроля, кадровой политики и работы с обращениями граждан для регистрации.

Постановлению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.6. Подготовка проекта постановления о заключении договора/отказе в заключении договора.

Основанием для начала процедуры согласования проекта постановления с мэром г. Тынды является принятие решения жилищной комиссии о заключении договора/приостановлении/отказе в заключении договора.

Решение о заключении договора утверждается постановлением мэра г. Тынды, отказ или приостановление - письменным извещением.

Проект постановления, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более одного рабочего дня. Срочные проекты визируются в течение 3 часов.

Подготовленный соответствующим образом проект постановления передается на подписание мэру г. Тынды.

Подписанное мэром города Тынды постановление передается в отдел контроля, кадровой политики и работы с обращениями граждан для регистрации.

Постановлению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.

3.7. Подготовка проекта договора о заключении договора.

Основанием для начала процедуры согласования проекта договора с мэром г. Тынды является подписание главой администрации города постановления о заключении договора.

3.8. Подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе в заключении договора наймодателем.

Основанием для начала процедуры подписания договора наймодателем (мэром г. Тынды) является передача проекта договора на согласование мэру г. Тынды.

Подписанный мэром г. Тынды договор регистрируется путем внесения записи в книге регистрации договоров с указанием порядкового номера, номера договора, даты регистрации договора, Ф.И.О. нанимателя, адреса жилого помещения, характеристики жилого помещения, количества членов семьи, основания выдачи договора (дата, номер постановления).

3.8.1. Приостановление оформления договора.

Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения жилищной комиссии при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах, имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристиках жилого помещения.

Секретарь жилищной комиссии принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:

формирует и отправляет в органы государственной власти и учреждения (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;

направляет вызывающие сомнение документы на подтверждение их подлинности.

Секретарь жилищной комиссии формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления договора с указанием причин приостановления.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

Секретарь жилищной комиссии направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора на согласование председателю жилищной комиссии в день формирования письменного извещения.

Секретарь жилищной комиссии направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.

При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления секретарь жилищной комиссии информирует заявителя о времени и способе представления документов.

Секретарь жилищной комиссии помещает копию уведомления о приостановлении оформления договора в дело по заключению договора.

Оказание муниципальной услуги по заключению договора может быть приостановлено до устранения заявителем или специалистом причин приостановления. Максимальный срок приостановления не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае непредставления необходимых документов или сведений в установленный срок заявителю может быть отказано в заключении договора.

3.8.2. Отказ в заключении договора.

Основанием для начала процедуры отказа в заключении договора является принятие соответствующего решения жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключении договора с указанием причин отказа.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.

Секретарь жилищной комиссии направляет проект письменного извещения об отказе в заключении договора на согласование председателю жилищной комиссии в день формирования письменного извещения.

Секретарь жилищной комиссии направляет письменное извеще“ие заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.

Извещение должно быть подписано и направлено заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии помещает копию письменного извещения об отказе в заключении договора в дело.

3.9. Выдача документов.

Основанием для начала выдачи документов является обращение нанимателя для получения документов.

Специалист устанавливает личность нанимателя, в том числе:

- проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия представителя нанимателя;

- находит дело с документами, представленными на заключение договора, а также договором и иными документами, подлежащими выдаче;

- знакомит нанимателя или представителя нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договоров.

Специалист выдает документы нанимателю или представителю.

Оставшиеся документы подшиваются в дело для дальнейшего хранения.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела жилищной политики.

Начальник отдела несет персональную ответственность за законность, соблюдение сроков и порядка оформления договора.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе оказания

муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в заключении договора, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина и т.д.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу мэру г. Тынды, в вышестоящие органы либо в суд.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, которые документально не подтверждены.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Личный прием мэра г. Тынды проводится каждый четверг с 14-00 по предварительной записи. Запись заявителей проводится заведующей приемной администрации при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по N 5-84-10.

Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц, представляются по устному или письменному обращению гражданина.