Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 02.02.2009 N 157 “Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Авангард“, N 14, 24.02.2009.

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ ГРАЖДАН

В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 20 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 30 января 2009 г. N 157

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ

ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент исполнения муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги по постановке на учет.

Предоставление муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ N 59-ФЗ подписан 02.05.2006, а не 21.04.2006.

Федеральным законом Российской Федерации N 59-ФЗ от 21 апреля 2006 года “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 “Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире“;

Законом Амурской области “О жилищной политике в Амурской области“ от 1 сентября 2005 г. N 38-ОЗ;

решением муниципального Совета города Тынды “Об утверждении Порядка признания граждан малоимущими“ от 5 октября 2005 г. N 294;

решением муниципального Совета города Тынды “Об утверждении Положения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда“ от 20 октября 2005 г. N 309;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение муниципального Совета города Тынды от 25.11.2005 N 326 называется “Об утверждении Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях“, а не “Об утверждении Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“.

решением муниципального Совета города Тынды “Об утверждении Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ от 25 ноября 2005 г. N 326.

1.3. Наименование структурного подразделения, оказывающего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется отделом жилищной политики администрации города Тынды.

1.3.1. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия на учет, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:

- паспортный отдел МП “СЕЗ “Бамжилкомфорт“;

- МУ “Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тынды“;

- ФГУП “Ростехинвентаризация“, Тындинское отделение;

- управление ЗАГС по г. Тынде и Тындинскому району;

- органы опеки и попечительства;

- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тынде;

- Управление Федеральной регистрационной службы по Амурской области в г. Тынде;

- ГУ “Центр занятости населения г. Тынды“;

- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для постановки на учет.

1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:

- принятие на учет,

- отказ в принятии на учет.

Процедура исполнения муниципальной услуги завершается признанием или непризнанием заявителя в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.5. Получатели муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в г. Тынде, Амурской области.

1.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

- справка с места жительства о составе семьи; выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в их собственности); документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения);

- копии паспортов на всех членов семьи, на детей до 14 лет - копии свидетельств о рождении;

- копия свидетельства о браке;

- справка учреждений здравоохранения (при необходимости);

- справка из БТИ об отсутствии или наличии квартир в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 4 этаж, понедельник, вторник, четверг с 14 до 17);

- справка из комитета по имуществу об участии или неучастии в приватизации жилья на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 29, администрация г. Тынды, 1 этаж, каб. N 8, понедельник, вторник, четверг с 13.30 до 17.30);

- справка из учреждения юстиции об отсутствии или наличии жилья в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 2 этаж);

- справку о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения, - справку о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;

- справку органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого и движимого имущества, транспортных средств, подлежащего налогообложению;

- документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению;

- заявление с указанием совместно проживающих членов семьи на имя мэра города.

Все документы представляются на каждого члена семьи в копиях с одновременным представлением оригиналов.

1.7. В связи с тем, что форма оказания муниципальной услуги по принятию на учет (платная/бесплатная) нормативными документами не регламентируется, принятие на учет осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы отдела жилищной политики, сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адреса, где заявители могут получить документы, необходимые для постановки на учет, представляются непосредственно в администрацию города Тынды по адресу: ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 17, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 12.00 часов, с 13.30 до 17.30 часов, с использованием средств телефонной связи, номера телефонов отдела жилищной политики: N 5-84-22, N 5-84-84; на официальном сайте администрации г. Тынды, е-mail: goradm@tynda.ru, а также посредством размещения материалов на информационных стендах.

На информационных стендах в администрации города размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- месторасположение, график работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для постановки на учет, режим приема ими граждан;

- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).

2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела жилищной политики.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечни документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма;

источник получения документов, необходимых для принятия на учет (орган, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения заявления о принятии на учет;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении в приемные часы, а также по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 5 - 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявители, представившие документы для постановки на учет, в обязательном порядке информируются специалистами:

о дате проведения жилищной комиссии и сроке получения извещения - в устной форме при подаче документов, в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, в письменной форме - при необходимости;

об отказе в постановке на учет - в письменной форме.

2.3. Требования к документам, представляемым заявителями по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для принятия на учет заявителем представляются документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, согласно перечню п. 1.6.

Заявления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляются по образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны подаваться лично заявителями.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).

Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.

Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для постановки на учет.

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет (от момента подачи заявления до оформления извещения) составляет не более 30 рабочих дней.

Извещение о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не должно превышать 20 минут после входа на прием предыдущего гражданина.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и при получении документов не должно превышать 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут после входа на прием предыдущего гражданина.

График приема граждан по личным вопросам устанавливается начальником отдела жилищной политики.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказывается, если:

заявитель представил документы не в полном объеме;

заявитель обеспечен площадью более учетной нормы (учетная норма в г. Тынде составляет 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи);

заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления.

В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ, п. 9 Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного решением муниципального Совета города Тынды от 25 ноября 2005 г. N 326, в случае непредставления необходимого пакета документов гражданину отказывается в принятии на учет. Таким образом, приостановление признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях не предусмотрено.

2.6. Требования к местам оказания муниципальной услуги.

2.6.1. Требования к расположению и оформлению помещений.

Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная услуга, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На кабинетах специалистов, исполняющих муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием Ф.И.О., должности начальника и специалистов отдела.

2.6.2. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6.3. Требования к оформлению входа в здание.

Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

2.6.4. Требования к присутственным местам.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете).

У входа в кабинет размещается табличка с наименованием помещения.

Присутственные места оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.6.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.6.6. Требования к местам для ожидания.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.6.7. Требования к местам приема заявителей.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера (кабинета);

- Ф.И.О. и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;

- часы приема.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

3. Последовательность административных действий (процедур).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами, входящая регистрация заявления;

- правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа;

- рассмотрение заявления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на жилищной комиссии;

- оформление протокола жилищной комиссии;

- подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- подписание мэром г. Тынды постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- регистрация постановления мэра г. Тынды об утверждении протокола жилищной комиссии;

- подготовка письменных извещений гражданам о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет;

- подписание письменных извещений о постановке или отказе в постановке на учет;

- выдача заявителям или рассылка почтой извещений о постановке или отказе в постановке на учет;

- формирование личных дел.

3.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае невозможности личной явки нанимателя при подаче документов и получении договора его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Специалист отдела жилищной политики устанавливает предмет обращения;

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия нанимателя, в том числе полномочия представителя нанимателя и/или членов семьи нанимателя действовать от их имени;

- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, написаны полностью;

- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 1.6 административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист принимает заявление о принятии на учет при представлении гражданином полного пакета необходимых документов.

Заявления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регистрируются в приемной администрации г. Тынды.

Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует дело и передает его для рассмотрения на жилищной комиссии.

3.2. Проверка оснований для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и правовая экспертиза.

Основанием для начала процедуры проверки оснований для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является поступление документов от заявителя.

Проверка должна быть начата не позднее 10 дней с момента приема документов.

Секретарь жилищной комиссии проверяет сведения:

о размерах общей площади жилого помещения занимаемого заявителем и членами его семьи;

о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;

о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);

о наличии или отсутствии в собственности заявителя (ей) каких-либо жилых помещений;

сравнивает сумму месячного дохода на 1 члена семьи с пороговым значением (для признания малоимущим);

сравнивает сумму стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (лей) с пороговым значением (для признания малоимущим).

Секретарь жилищной комиссии проводит подготовительную работу для рассмотрения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на заседание жилищной комиссии.

3.3. Рассмотрение заявлений о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основанием для начала процедуры принятия на учет является рассмотрение поступивших заявлений и документов на заседании жилищной комиссии при администрации города Тынды под председательством заместителя мэра г. Тынды.

Заседание жилищной комиссии проводится по мере необходимости, не менее 1 раза в месяц.

На заседании комиссии выносится решение:

- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3.4. Оформление протокола жилищной комиссии.

Заседание жилищной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются рассмотренные вопросы и принятое решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказе в постановке на учет.

Протокол подписывает председатель и секретарь жилищной комиссии.

3.5. Подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии готовит проект постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Проект постановления, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более одного рабочего дня.

Подготовленный соответствующим образом проект постановления передается на подписание мэру г. Тынды.

Подписанное мэром города Тынды постановление (вместе с протоколом) передается в отдел контроля, кадровой политики и работы с обращениями граждан для регистрации. Постановлению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.6. В соответствии с решением жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии готовит извещения для выдачи заявителям о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или отказе в постановке на учет.

В извещении указываются наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата принятия на учет, номер очереди.

В случае вынесения отказа в постановке на учет заявителя (лей) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в извещении также указывается причина отказа в постановке на учет.

Извещения подписываются председателем жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии готовит сообщение для отправки почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Извещение должно быть подписано и направлено заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания жилищной комиссии.

3.7. Секретарем жилищной комиссии формируются личные дела для дальнейшего хранения.

Пакет документов подшивается в скоросшиватель. Надпись на учетном личном деле должна содержать:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату принятия документов.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятии решений специалистами осуществляется начальником отдела жилищной политики, курирующим заместителем мэра г. Тынды.

Секретарь жилищной комиссии несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Начальник отдела жилищной политики несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;

- сроков извещения заявителей об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

4.2. Начальник отдела жилищной политики проводит текущий контроль ежедневно.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу мэру г. Тынды, в вышестоящие органы либо в суд.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя).

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, которые документально не подтверждены.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблен“я правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Личный прием мэра г. Тынды проводится каждый четверг с 14-00 по предварительной записи. Запись заявителей проводится заведующей приемной администрации при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по N 5-84-10.

Должностные лица администрации города проводят личный прием заявителей в порядке живой очереди. Часы приема:

первый заместитель мэра г. Тынды: среда с 14-00, каб. N 23;

заместитель мэра г. Тынды по строительству: среда с 14-00, каб. N 35;

начальник отдела жилищной политики: понедельник, среда с 9-00 до 12-00, с 13-30 до 17-30, каб. N 17.

Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц, представляются по устному или письменному обращению гражданина.

Приложение N 1

к административному регламенту

Блок-схема

приема и регистрации документов

----------------------------¬

¦Начало исполнения функции: ¦

¦заявитель обращается ¦

¦с комплектом необходимых ¦

¦документов ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦1. Специалист принимает ¦

¦документы, необходимые ¦

¦для постановки на учет ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦2. Специалист устанавливает¦

¦личность заявителя, ¦

¦его полномочия ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦3. Специалист проверяет ¦

¦наличие всех необходимых ¦

¦документов ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦4. Специалист проверяет ¦

¦соответствие представленных¦

¦документов установленным ¦

¦требованиям ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦5. Установление фактов ¦

¦отсутствия необходимых ¦

¦документов, несоответствия ¦

------+представленных документов +-----¬

¦ L---------------------------- ¦

¦/ ¦/

------------+------------¬ ------------+------------¬

¦Специалист уведомляет ¦ ¦Специалист принимает ¦

¦заявителя об устранении ¦ ¦заявление с необходимыми¦

¦недостатков ¦ ¦документами ¦

L------------------------- L-------------------------

¦/

-------------+--------------¬

¦6. Регистрация заявлений ¦

L----------------------------

Блок-схема

постановки на учет

----------------------------¬

¦Начало исполнения функции: ¦

¦заявитель обращается ¦

¦с комплектом необходимых ¦

¦документов ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦1. Специалист принимает ¦

¦документы, необходимые ¦

¦для постановки на учет ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦2. Регистрация заявлений ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦3. Подготовка учетных дел ¦

¦на жилищную комиссию ¦

L------------T---------------

¦/

-------------+--------------¬

¦4. Рассмотрение заявлений ¦

¦на жилищной комиссии и ¦

¦принятие решения о ¦

------+постановке на учет +-----¬

¦ L---------------------------- ¦

¦/ ¦/

------------+------------¬ ------------+------------¬

¦Отказ в постановке ¦ ¦Постановка на учет ¦

¦на учет ¦ ¦ ¦

L------------------------- L-------------------------

¦/ ¦/

------------+------------¬ ------------+------------¬

¦5. Подготовка извещений ¦ ¦5. Подготовка извещений ¦

¦об отказе в постановке ¦ ¦о постановке на учет ¦

¦на учет ¦ ¦ ¦

L------------------------- L-------------------------

Приложение N 2

к административному регламенту

Мэру города Тынды

от ____________________________________

(Ф.И.О. полностью)

_______________________________________

проживающего (ей) в городе с _____ года

по адресу _____________________________

_______________________________________

телефон ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи _______________________________________________________________

указать причины отсутствия жилой площади

___________________________________________________________________________

или необходимости замены ее, дать кратко характеристику жилья;

___________________________________________________________________________

а также указать имеет ли заявитель, члены его семьи жилую площадь

на праве собственности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

прошу поставить меня и членов моей семьи на учет для получения

жилой площади

О себе сообщаю, что я работаю _________________________________________

указать где, кем, с какого года

___________________________________________________________________________

Моя семья состоит из ______ человек (указать по родству, возрасту)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

“____“ _____________ 200___ г. ___________________

личная подпись