Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 30.01.2009 N 198 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Авангард“, N 12, 17.02.2009.

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2009 г. N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПО ПРИЗНАНИЮ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 20 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: городская целевая программа, утвержденная решением Тындинской городской Думы от 06.06.2006 N 67, называется “Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы“, а не “Обеспечение жильем молодых семей“.

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 30 января 2009 г. N 198

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент исполнения муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги молодым семьям (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ N 59-ФЗ подписан 02.05.2006, а не 21.04.2006.---

Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“, входящая в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утверждена постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, а не постановлением от 31.12.2005 N 865.

Конституцией Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; Федеральным законом Российской Федерации N 59-ФЗ от 21 апреля 2006 года “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“; подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865; постановлением Правительства РФ “Об утверждении Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ от 13 мая 2006 г. N 285; Законом Амурской области “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы“ от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ; постановлением губернатора Амурской области от 26 октября 2006 г. N 576 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы“; решением Тындинской городской Думы от 6 июня 2006 г. N 67 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы“ с изменениями, внесенными решением Тындинской городской Думы N 192 от 2 мая 2007 года и N 323 от 14 февраля 2008 года.

1.3. Наименование структурного подразделения, оказывающего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ предоставляется отделом жилищной политики администрации города Тынды.

1.3.1. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:

- паспортный отдел МП “СЕЗ “Бамжилкомфорт“;

- МУ “Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тынды“;

- ФГУП “Ростехинвентаризация“, Тындинское отделение;

- управление ЗАГС по г. Тынде и Тындинскому району;

- органы опеки и попечительства;

- Управление Федеральной регистрационной службы по Амурской области в г. Тынде;

- ГУ “Центр занятости населения г. Тынды“;

- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для постановки на учет.

1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“;

- отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

Процедура исполнения муниципальной услуги завершается признанием или непризнанием заявителя - молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

1.5. Получатели муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги могут быть - молодая семья, имеющая детей, молодая семья, не имеющая детей, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и соответствующие следующим условиям:

а) состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния (на неполную семью не распространяется);

б) имеющие регистрацию по постоянному месту жительства на территории города Тынды;

в) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

г) наличие у семьи доходов (за последние 6 месяцев) не ниже прожиточного минимума, установленного на территории области, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.6. Перечень документов необходимых для исполнения муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“:

- справка с места жительства о составе семьи; выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в их собственности); документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения);

- копии паспортов на всех членов семьи, на детей до 14 лет - копии свидетельств о рождении;

- копия свидетельства о браке;

- справка из БТИ об отсутствии или наличии квартир в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 4 этаж, понедельник, вторник, четверг с 14 до 17);

- справка из комитета по имуществу об участии или неучастии в приватизации жилья на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 29, администрация г. Тынды, 1 этаж, каб. N 8, понедельник, вторник, четверг с 13.30 до 17.30);

- справка из учреждения юстиции об отсутствии или наличии жилья в собственности на всех членов семьи (ул. Красная Пресня, 57, 2 этаж);

- документы, подтверждающие доходы молодой семьи за последние шесть месяцев не ниже прожиточного минимума, установленного по области (за последние шесть месяцев), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- заявление по форме с указанием совместно проживающих членов семьи на имя мэра города.

Все документы представляются на каждого члена семьи в копиях с одновременным представлением оригиналов.

1.7. Предоставление муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы отдела жилищной политики, сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адреса, где заявители могут получить необходимые документы, представляются непосредственно в администрации города Тынды по адресу: ул. Красная Пресня, 29, кабинет N 17, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 12.00 часов, с 13.30 до 17.30 часов; с использованием средств телефонной связи; номера телефонов отдела жилищной политики: N 5-84-22, N 5-84-84; на официальном сайте администрации г. Тынды, e-mail: goradm@tynda.ru, а также посредством размещения материалов на информационных стендах.

На информационных стендах в администрации города размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- месторасположение, график работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить необходимые документы, режим приема ими граждан;

- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).

2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела жилищной политики.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечни документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“;

источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения заявления;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении в приемные часы, а также по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 5 - 10 минут.

2.3. Индивидуальное устное информирование заявителей.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении молодых семей за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания молодой семьи при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждой молодой семьи специалист отдела осуществляет не более 15 минут.

При устном обращении молодых семей лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить молодой семье обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.

При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, наименование своего отдела, сообщить молодой семье адрес и график работы.

Если на момент поступления звонка от молодой семьи специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить молодой семье обратиться по телефону позже, либо в случае срочности получения информации предупредить молодую семью о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалист отдела не вправе осуществлять информирование молодых семей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.

2.4. Публичное устное информирование.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).

2.5. Публичное письменное информирование.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.

2.6. Требования к документам, представляемым заявителями.

Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ заявителем представляются документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего регламента.

Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ составляются по образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ должны подаваться лично заявителями.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.

Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.

Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для постановки на учет.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но молодая семья настаивает на их представлении, специалист отдела после регистрации заявления в течение 3 дней направляет молодой семье письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.

Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.

2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

Общий срок признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ или отказа признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ (от момента подачи заявления до оформления извещения) составляет не более 30 рабочих дней.

Извещение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 20 минут после входа на прием предыдущего гражданина.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов и при получении документов не должно превышать 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут после входа на прием предыдущего гражданина.

График приема граждан по личным вопросам устанавливается начальником отдела жилищной политики.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.6 настоящего регламента;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.

Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, указанных выше.

2.9. Требования к местам оказания муниципальной услуги.

2.9.1. Требования к расположению и оформлению помещений.

Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная услуга, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На кабинетах специалистов, исполняющих муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием Ф.И.О., должности начальника и специалистов отдела.

2.9.2. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.3. Требования к оформлению входа в здание.

Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6.4. Требования к присутственным местам.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете).

У входа в кабинет размещается табличка с наименованием помещения.

Присутственные места оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.6.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.6.6. Требования к местам для ожидания.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.6.7. Требования к местам приема заявителей.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера (кабинета);

- Ф.И.О. и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;

- часов приема.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

3. Последовательность административных действий (процедур).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием письменного заявления гражданина о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ с соответствующими документами, входящая регистрация заявления;

- правовая экспертиза документов, установление оснований о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ или отказа;

- рассмотрение заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на жилищной комиссии;

- оформление протокола жилищной комиссии;

- подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- подписание мэром г. Тынды постановления об утверждении протокола жилищной комиссии;

- регистрация постановления мэра г. Тынды об утверждении протокола жилищной комиссии;

- подготовка письменных извещений гражданам о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“;

- подписание письменных извещений;

- выдача заявителям или рассылка почтой извещений;

- формирование личных дел.

3.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

В заявлении указываются члены молодой семьи, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно молодой семье необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом отдела в журнале регистраций.

Продолжительность приема молодой семьи специалистом отдела не должна превышать 15 - 20 минут.

От имени молодой семьи документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.

Интересы несовершеннолетних представляют законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Специалист отдела жилищной политики устанавливает предмет обращения:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя и/или членов семьи заявителя действовать от их имени;

- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет, написаны полностью;

- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист принимает заявление о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ при представлении гражданином полного пакета необходимых документов.

Заявления регистрируются в книге регистрации и учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует дело и передает его для рассмотрения на жилищной комиссии.

3.2. Проверка оснований признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ и правовая экспертиза.

Основанием для начала процедуры проверки оснований признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ является поступление документов от заявителя. Проверка должна быть начата не позднее 10 дней с момента приема документов.

Секретарь жилищной комиссии проверяет сведения:

- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;

- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;

- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);

- о наличии или отсутствии в собственности заявителя (ей) каких-либо жилых помещений;

- о наличии у семьи доходов (за последние 6 месяцев) не ниже прожиточного минимума, установленного на территории области, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Секретарь жилищной комиссии проводит подготовительную работу для рассмотрения заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на заседании жилищной комиссии.

3.3. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

Основанием для начала процедуры признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ является рассмотрение поступивших заявлений и документов на заседании жилищной комиссии при администрации города Тынды под председательством заместителя мэра г. Тынды.

Заседание жилищной комиссии проводится по мере необходимости, не менее 1 раза в месяц. На заседании комиссии выносится решение:

- о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“;

- об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

3.4. Оформление протокола жилищной комиссии.

Заседание жилищной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются рассмотренные вопросы и принятое решение.

3.5. Подготовка и согласование проекта постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии готовит проект постановления об утверждении протокола жилищной комиссии.

Подготовленный соответствующим образом проект постановления передается на подписание мэру г. Тынды.

Подписанное мэром города Тынды постановление (вместе с протоколом) передается в отдел контроля, кадровой политики и работы с обращениями граждан для регистрации.

Постановлению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.6. В соответствии с решением жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии готовит извещения для выдачи заявителям о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“.

В извещении указываются наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата принятия решения, номер очереди.

В случае вынесения отказа в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ в извещении также указывается причина отказа.

Извещения подписываются председателем жилищной комиссии.

Секретарь жилищной комиссии готовит сообщение для отправки почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Извещение должно быть подписано и направлено заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания жилищной комиссии.

3.7. Секретарем жилищной комиссии формируются личные дела для дальнейшего хранения.

Пакет документов подшивается в скоросшиватель. Надпись на учетном личном деле должна содержать: фамилию, имя, отчество заявителя; дату принятия документов.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и приня“ие решений специалистами осуществляются юридической службой администрации г. Тынды, начальником отдела жилищной политики, курирующим заместителем мэра г. Тынды.

Начальник отдела жилищной политики несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений;

- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

- сроков извещения заявителей об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Юридическая служба осуществляет проверку учетных дел молодых семей, состоящих на учете, на предмет их соответствия действующему законодательству один раз в квартал.

Начальник отдела жилищной политики проводит текущий контроль ежедневно.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядках.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу мэру г. Тынды, в вышестоящие органы либо в суд.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, которые документально не подтверждены.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Личный прием мэра г. Тынды проводится каждый четверг с 14-00 по предварительной записи. Запись заявителей проводится заведующей приемной администрации при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по N 5-84-10.

Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц, представляются по устному или письменному обращению гражданина.