Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 30.01.2009 N 178 “Об утверждении Административного регламента муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Авангард“, N 11, 13.02.2009.

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2009 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО,

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.---

Постановление Мэра города Тынды “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ N 1353 принято 20.06.2008, а не 26.06.2008.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 26 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях (прилагается).



2. Опубликовать данное постановление в газете “Авангард“.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 30 января 2009 г. N 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Административный регламент муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения “Управление образования администрации г. Тынды“, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений при осуществлении ими полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями);

Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“ (с изменениями и дополнениями);

Типовым положением “Об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минобразования РФ “Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании“ N 143 издан 02.04.1996, а не 22.04.1996.

положением “О порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании“, утвержденным приказом Минобразования РФ от 22 апреля 1996 г. N 143;

положением “О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), утвержденным приказом Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075;

Письмом Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03 “Рекомендации по организации приема в первый класс“;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях“ СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44.

3. Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (далее - Муниципальная услуга) направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, адаптации к жизни в обществе, удовлетворение потребности граждан в получении качественного, конкурентоспособного образования, сопровождающегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующим документом.

4. Муниципальную услугу предоставляют муниципальное учреждение “Управление образования администрации г. Тынды“ (далее - Управление образования), осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в получении образования, и муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - образовательные учреждения).

Управление образования, осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в получении образования, организует, обеспечивает и контролирует на территории муниципального образования г. Тынды деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.

Образовательные учреждения предоставляют гражданам, достигшим установленного законом возраста, муниципальную услугу на территории муниципального образования г. Тынды.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

5. Предоставление муниципальной услуги может сопровождаться оказанием муниципальных услуг по организации индивидуальных и групповых дополнительных занятий в рамках государственных образовательных программ, консультаций в выпускных классах по подготовке к экзаменам, кружков, факультативов, элективных курсов, спортивных секций, предусмотренных учебным планом, профессиональной ориентации граждан (обучающихся) в целях выбора сферы деятельности (профессии), психологической поддержке.

6. Работники образовательных учреждений при предоставлении гражданам (обучающимся) муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Работники Управления образования и образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

7. Муниципальная услуга предоставляется при личном обращении гражданина (обучающегося) или его родителей (законных представителей) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

8. Муниципальная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним гражданином (обучающимся) по индивидуальной форме обучения и (или) с группой граждан (обучающихся) по групповой форме обучения (в образовательном учреждении), а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

10. Информация о муниципальной услуге представляется гражданам непосредственно в помещениях Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и образовательных учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

11. Сведения о местах нахождения Управления образования и образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

12. Сведения о номерах телефонов для справок Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и образовательных учреждений содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

13. Сведения о графике (режиме) работы Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и образовательных учреждений содержатся на стендах (вывесках), содержащих информацию о графике (режиме) работы, и размещаются при входе в помещения Управления образования и образовательных учреждениях.

14. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления образования и образовательных учреждений и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.

14.1. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Управления образования и образовательных учреждений при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту: E-mail: tyngor@amur.ru.

Время ожидания в очереди для получения от работников Управления образования и образовательных учреждений информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления образования и образовательных учреждений, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления образования и образовательных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления образования и образовательных учреждений, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

реестр муниципальных услуг в области содействия организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;

процедура предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действия Управления образования и образовательных учреждений, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники Управления образования и образовательных учреждений были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

схема размещения работников Управления образования и образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

образцы заявления о получении муниципальной услуги.

16. На Интернет-сайтах Управления образования и образовательных учреждений содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

реестр муниципальных услуг в области содействия организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;

процедура предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления образования и образовательных учреждений, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений получателей муниципальной услуги;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

бланк заявления о получении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

ответы на вопросы получателей муниципальной услуги.

Получатели муниципальной услуги

17. Получателями муниципальной услуги являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

18. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:

18.1. Для зачисления в первый класс:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении;

- медицинская карта ребенка.

18.2. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из других образовательных учреждений:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении (паспорта - для достигших 14 лет);

- медицинская карта ребенка;

- документ, подтверждающий уровень освоения обучающимся соответствующих общеобразовательных программ;

- личное дело ученика.

18.3. При поступлении в 10 класс:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия паспорта ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- аттестат об окончании основной школы;

- личное дело ученика.

Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги

19. Заявление на получение муниципальной услуги заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.

20. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

21. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину муниципальной услуги являются:

21.1) недостижение установленного законом возраста (6 лет 6 месяцев);

21.2) исключение из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений устава образовательного учреждения (допускается при достижении обучающимся 15 лет);

21.3) достижение обучающимся 18-летнего возраста.

22. На основании личного письменного заявления родителей (законных представителей) получатель муниципальной услуги вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.

23. В случае отказа получателя муниципальной услуги от предоставления ему муниципальной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в Управление образования или образовательное учреждение.

Сроки предоставления муниципальной услуги

24. Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в следующие сроки:

I ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения - 4 года;

II ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения - 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

25. Учебный год (начало предоставления муниципальной услуги) начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2 - 11 классах не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

26. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут во 2 - 11 классах не менее 40 минут и не более 45 минут.

27. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации, не должно превышать 3 календарных дней, за исключением экзаменационных материалов по ЕГЭ.

28. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с выдачей получателям муниципальной услуги документов государственного образца об уровне образования, не должно превышать 3 календарных дней после окончания государственной (итоговой) аттестации.

Результат предоставления муниципальной услуги

29. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданином (обучающимся), прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью школы.

30. Граждане (обучающиеся), достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалями и свидетельством особого образца.

31. Граждане (обучающиеся), достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов“.

32. Гражданам (обучающимся), не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги

33. Часы приема получателей муниципальной услуги специалистами Управления образования:

Понедельник - четверг 8.00-17.30;

пятница 8.00-12.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования - 12.00 - 13.30.

34. Часы предоставления муниципальной услуги специалистами образовательных учреждений устанавливаются образовательными учреждениями в соответствии с нормами СанПиН.

35. График (режим) работы Управления образования и образовательных учреждений может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

36. Прием получателей муниципальной услуги специалистами Управления образования ведется в порядке живой очереди.

Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги

37. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в капитальных зданиях, не превышающих 3-х этажей.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

На каждом этаже здания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников образовательных учреждений, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (учебных классах).

Набор помещений для предоставления муниципальной услуги создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения предметов.

Обучающиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

Для обучающихся II - III ступеней организация образовательного процесса осуществляется по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

39. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

40. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов трехрядная.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

При оборудовании учебных помещений обязательно соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02.

41. В зданиях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарных узлов) и хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.

Гардеробы размещаются на 1-м этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви (в образовательных учреждениях, где предусмотрена сменная обувь).

На каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов и площадь санитарных узлов определяется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02.

Для персонала выделяется отдельный санузел.

42. Площадь и оборудование спортивного и актового залов, библиотеки определяются в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02.

43. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

44. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в образовательное учреждение гражданина (обучающегося) или его родителей (законных представителей), написавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги.

45. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы, установленные пунктами 18.1, 18.2, 18.3 настоящего Административного регламента.

46. Работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.

Работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, информирует гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления муниципальной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника образовательного учреждения, осуществляющего функцию по предоставлению муниципальной услуги, в установленном порядке.

47. Работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, знакомит с локальными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения.

48. Работник образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, на основании заявления и документов, представленных гражданином, заводит личное дело на получателя муниципальной услуги (личное дело учащегося).

Личное дело регистрируется в алфавитной книге по первой букве фамилии ребенка, личному делу присваивается идентификационный номер, ребенок зачисляется в первый класс.

49. Образовательное учреждение предоставляет муниципальную услугу в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

49.1. I ступень - начальное общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 4 лет.

Обучение детей в 1 классе проводятся с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине недели;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование “ступенчатого“ режима обучения в первом полугодии;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Итоговая аттестация обучающихся, окончивших I ступень обучения, может проводиться, если она предусмотрена в уставе образовательного учреждения.

49.2. II ступень - основное общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 лет.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем образовании.

В случае продолжения обучения на III ступени образования, документ, подтверждающий получение основного общего образования, сдается работнику образовательного учреждения, осуществляющему функцию по предоставлению муниципальной услуги, и хранится в личном деле учащегося.

49.3. III ступень - среднее (полное) общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 2 лет.

Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, а также документ о получении основного общего образования.

50. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

Итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе обучающегося работники образовательного учреждения, осуществляющие функцию по предоставлению муниципальной услуги, - классные руководителя обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

51. Текущий контроль успеваемости обучающихся образовательного учреждения, проводится работниками образовательного учреждения осуществляющими функцию по предоставлению муниципальной услуги, - учителями (преподавателями) по пятибалльной системе - минимальный балл - 1, максимальный балл - 5.

52. Письменные самостоятельные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

53. Работники образовательного учреждения, осуществляющие функцию по предоставлению муниципальной услуги, - учителя (преподаватели), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, за достигнутые ими навыки и умения выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Результаты работ обучающегося контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку по этому предмету.

54. Домашние задания учащимся даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

во 2-м классе - до 1,5 часа;

в 3 - 4 классах - до 2 часов;

в 5 - 6 классах - до 2,5 часа;

в 7 - 8 классах - до 3 часов;

в 9 - 11 классах - до 4 часов.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работником образовательного учреждения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положении “О контроле за организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам“, утвержденном начальником Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, а также в должностных инструкциях работников Управления образования.

56. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником образовательного учреждения положений настоящего Административного регламента, положений, содержащих порядок проведения учебных занятий и оценивания знаний учащихся, требований к заполнению, ведению и хранению классных журналов и друг“х документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, а также директором образовательного учреждения или его заместителем.

57. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства об образовании, о привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства об образовании и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Управлением образования, осуществляющим переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений.

Проведение проверок соблюдения образовательными учреждениями законодательства об образовании Управлением образования, осуществляющим переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.

Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).

Плановые проверки могут носить тематический характер.

58. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства об образовании начальник Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, определяет уполномоченных должностных лиц.

59. Муниципальное образование г. Тынды в лице администрации г. Тынды, ревизионной комиссии г. Тынды осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством исполнения Управлением образования переданных полномочий муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, который включает в себя:

проведение проверок;

выявление нарушений;

выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

60. Проверки полноты и качества осуществления Управлением образования переданных полномочий муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального образования г. Тынды на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений).

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

61. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы и в министерство образования и науки Амурской области в досудебном и судебном порядке.

62. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:

образовательных учреждений - в Управление образования, осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений;

Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений, - в администрацию г. Тынды или министерство образования и науки Амурской области.

63. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

64. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, муниципального образования г. проводят личный прием получателей муниципальной услуги.

65. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).

В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.

66. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя муниципальной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя муниципальной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.

67. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководитель органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.

68. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или учреждение. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

69. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий получателей муниципальной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники образовательных учреждений, уполномоченные лица Управления образования, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатель муниципальной услуги, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.

Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей муниципальной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.

Получатели муниципальной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Получатели муниципальной услуги могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.

В случае отказа получателя муниципальной услуги лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю муниципальной услуги по почте или с использованием средств факсимильной связи и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между получателем муниципальной услуги и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем муниципальной услуги и председателем комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя муниципальной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя муниципальной услуги, разрешения спора в пользу получателя муниципальной услуги.

В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.

70. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах муниципального образования г. Тынды, Управления образования, образовательных учреждений.

Сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение N 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ

ПО РУКОВОДСТВУ И КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

----T-------------------------------------T---------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование учреждения, ¦ Адрес места нахождения, ¦

¦п/п¦предоставляющего муниципальную услугу¦ телефон ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦1. ¦Муниципальное учреждение “Управление ¦676282, г. Тында, ул. Мохортова, ¦

¦ ¦образования администрации г. Тынды“ ¦7, 55-100, 55-102, факс 55-121 ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦2. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676290, г. Тында, ул. Спортивная,¦

¦ ¦учреждение “Средняя ¦20А, 55-272, 55-271 ¦

¦ ¦общеобразовательная школа N 2“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦3. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676282, г. Тында, ул. Кирова, 3, ¦

¦ ¦учреждение “Средняя ¦4-97-84, 4-37-26 ¦

¦ ¦общеобразовательная школа N 6“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦4. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676282, г. Тында, ул. Школьная, ¦

¦ ¦учреждение “Средняя ¦5, 4-91-65, 4-94-42 ¦

¦ ¦общеобразовательная школа N 7“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦5. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676282, г. Тында, ул. Красная ¦

¦ ¦учреждение “Лицей N 8“ ¦Пресня, 62, 55-268, 55-269 ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦6. ¦Негосударственное общеобразовательное¦676282, г. Тында, ул. Красная ¦

¦ ¦учреждение “Тындинская гуманитарная ¦Пресня, 37, 4-36-23, 4-36-03, ¦

¦ ¦общеобразовательная гимназия N 1“ ¦4-36-04 ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦7. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676282, г. Тында, ул. Московский ¦

¦ ¦учреждение “Классическая гимназия ¦бульвар, 13, 4-04-40, 4-03-56 ¦

¦ ¦N 2“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------------------------------+

¦8. ¦Муниципальное общеобразовательное ¦676282, г. Тында, ул. Амурская, ¦

¦ ¦учреждение “Муниципальный центр ¦20А, 2-73-11, 4-72-45 ¦

¦ ¦образования“ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+----------------------------------