Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 30.01.2009 N 176 “Об утверждении Административного регламента муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Авангард“, N 11, 13.02.2009.

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2009 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.---

Постановление Мэра города Тынды “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ N 1353 принято 20.06.2008, а не 26.06.2008.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 26 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях (прилагается).

2. Опубликовать данное постановление в газете “Авангард“.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 30 января 2009 г. N 176

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1. Административный регламент муниципального образования г. Тынды по оказанию муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения “Управление образования администрации г. Тынды“, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных учреждений и муниципальных дошкольных образовательных учреждений при осуществлении ими полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам.

2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями);

Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“ (с изменениями и дополнениями);

типовым положением “О дошкольном образовательном учреждении“ (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 677;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений“ СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденными и введенными в действие постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24.

3. Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам (далее - Муниципальная услуга) направлена на обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

4. Муниципальную услугу предоставляют муниципальное учреждение “Управление образования администрации г. Тынды“ (далее - Управление образования), осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в воспитании и образовании, и муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - Детские сады).

Управление образования, осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в получении воспитания и образования, организует, обеспечивает и контролирует на территории муниципального образования г. Тынды деятельность Детских садов по предоставлению муниципальной услуги.

Детские сады предоставляют гражданам, достигшим полуторалетнего возраста, муниципальную услугу на территории муниципального образования г. Тынды.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

5. Предоставление муниципальной услуги может сопровождаться оказанием муниципальных услуг по организации индивидуальных и групповых дополнительных занятий в рамках государственных образовательных программ, кружков, психологической поддержки, медицинского обслуживания.

6. Работники Детских садов при предоставлении гражданам (воспитанникам) муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Работники Управления образования и Детских садов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

7. Муниципальная услуга предоставляется при личном обращения родителей (законных представителей) ребенка с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам.

8. Муниципальная услуга предоставляется в виде присмотра, воспитания, ухода и обучения с группой детей (воспитанников) работниками Детских садов.

9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

10. Информация о муниципальной услуге представляется гражданам непосредственно в помещениях Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и Детских садов, а также с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

11. Сведения о местах нахождения Управления образования и Детских садов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

12. Сведения о номерах телефонов для справок Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и Детских садов содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

13. Сведения о графике (режиме) работы Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды в области содействия в предоставлении муниципальной услуги, и Детских садов содержатся на стендах (вывесках), содержащих информацию о графике (режиме) работы, и размещаются при входе в помещения Управления образования и Детских садов.

14. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления образования и Детских садов и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.

14.1. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Управления образования и Детских садов при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту: E-mail: tyngor@amur.ru.

Время ожидания в очереди для получения от работников Управления образования и Детских садов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Управления образования и Детских садов с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления образования и Детских садов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления образования и Детских садов, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

реестр муниципальных услуг в области содействия организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;

процедура предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действия Управления образования и Детских садов, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники Управления образования и Детских садов были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

схема размещения работников Управления образования и Детских садов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

образцы заявления о получении муниципальной услуги.

16. На Интернет-сайте Управления образования содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

реестр муниципальных услуг в области содействия организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;

процедура предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления образования и Детских садов, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений получателей муниципальной услуги;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

бланк заявления о получении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

ответы на вопросы получателей муниципальной услуги.

Получатели муниципальной услуги

17. Получателями муниципальной услуги являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

18. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:

18.1) при постановке в очередь на получение места в Детском саду:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении;

- ходатайство с места работы одного из родителей (законных представителей);

18.2) при поступлении в Детский сад:

- путевка, выданная Управлением образования;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги

19. Заявление на получение муниципальной услуги заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.

20. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

21. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину муниципальной услуги являются:

21.1) недостижение установленного возраста (1,6 года);

21.2) отсутствие мест в Детских садах;

21.3) исключение из Детского сада:

- по медицинским показаниям;

- за нарушение условий договора родителями (законными представителями), заключаемого между Детским садом и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение;

21.4) достижение воспитанником 7-летнего возраста.

22. На основании личного письменного заявления родителей (законных представителей) получатель муниципальной услуги вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.

23. В случае отказа получателя муниципальной услуги от предоставления ему муниципальной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в Управление образования.

Сроки предоставления муниципальной услуги

24. Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в следующие сроки:

- ясельная группа - 1 год;

- младшая группа - 1 год;

- средняя группа - 1 год;

- старшая группа - 1 год;

- подготовительная группа - 1 год.

25. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента заключения договора между Детским садом и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Результат предоставления муниципальной услуги

26. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка ребенка (воспитанника) к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги

27. Часы приема получателей муниципальной услуги специалистами Управления образования:

Понедельник - четверг 8.00 - 17.30;

пятница 8.00 - 12.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования - 12.00 - 13.30.

28. Часы предоставления муниципальной услуги специалистами Детских садов:

Понедельник - пятница 8.00 - 18.00;

дежурная группа 7.00 - 19.00.

29. График (режим) работы Управления образования и Детских садов может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

30. Прием получателей муниципальной услуги специалистами Управления образования ведется в порядке живой очереди.

Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги

31. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в капитальных зданиях, не превышающих 2-х этажей.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

На каждом этаже здания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников Детских садов, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:

- групповых ячейках (изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе);

- специализированных помещениях для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использованиями всеми или несколькими детскими группами;

- сопутствующих помещениях (медицинские, пищеблок, постирочная);

- служебно-бытовых помещениях для персонала.

32.1. В состав групповой ячейки входят:

- раздевальная (приемная для детей),

- групповая (игровая),

- спальня,

- буфетная,

- туалетная.

Площади и оборудование помещений групповых ячеек соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03.

32.2. В Детских садах имеются два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий. Залы не должны быть проходными. При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря.

32.3. В детских садах имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора. Медицинский блок размещается на 1-м этаже в непосредственной близости от входа в здание.

32.4. В детских садах функционируют пищеблоки, работающие на сырье. Площадь и оборудование пищеблоков соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03.

33. Набор помещений для предоставления муниципальной услуги и оборудования создает условия для осуществления качественного присмотра, воспитания, ухода и обучения детей в соответствии с их интересами и потребностями.

34. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

35. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в Управление образования родителей (законных представителей) ребенка, написавших заявление о предоставлении муниципальной услуги.

36. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы, установленные пунктом 18.1 настоящего Административного регламента.

37. Работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.

На основании представленных документов работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.

Работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, информирует гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по причинам, указанным в пунктах 21.1, 21.2 настоящего Административного регламента, работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, ставит ребенка в очередь на получение места в Детском саду.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по иным причинам работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления муниципальной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Управления образования, осуществляющего функцию по предоставлению муниципальной услуги, в установленном порядке.

38. Работник Управления образования, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, выдает гражданину, в отношении которого принято решение о предоставлении муниципальной услуги, путевку и разъясняет порядок оформления в Детский сад.

39. Работник Детского сада, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, - заведующий Детским садом - на основании документов, указанных в п. 18.2 настоящего Административного регламента, зачисляет ребенка в списочный состав Детского сада, заключает с родителями договор о посещении ребенком Детского сада, информирует о порядке предоставления муниципальной услуги, знакомит с локальными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность Детского сада.

40. Работники Детского сада, осуществляющие функции по предоставлению муниципальной услуги, - воспитатели - осуществляют воспитательный и образовательный процесс в соответствии с режимом дня, установленным в Детском саду. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать гармоничному развитию:

40.1. Прием детей с 7.30 (дежурная группа с 7.00).

40.2. Первая половина дня:

- утренняя гимнастика,

- завтрак,

- занятия,

- прогулка.

40.3. Обед с 12.00 - 13.00.

40.4. Сон с 13.00 - 15.00.

40.5. Вторая половина дня:

- динамический час;

- полдник;

- занятия (младшие группы), дополнительные кружки;

- прогулка.

40.6. Ужин с 16.30 - 17.30.

41. Детские сады предоставляют муниципальную услугу согласно реализуемым комплексным и парциальным программам в соответствии с возрастными характеристиками детей и приоритетными направлениями Детских садов.

42. Срок предоставления муниципальной услуги - 5 лет.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

43. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работниками Детского сада и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заведующим Детского сада и ее заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положении “О контроле за организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам“, утвержденном начальником Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, а также в должностных инструкциях работников Управления образования.

44. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения заведующим Детского сада или ее заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Детского сада положений настоящего Административного регламента, положений, содержащих порядок проведения занятий, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, а также заведующей Детским садом или ее заместителем.

45. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства об образовании, о привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства об образовании и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Управлением образования, осуществляющим переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений.

Проведение проверок соблюдения Детскими садами законодательства об образовании Управлением образования, осуществляющим переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.

Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).

Плановые проверки могут носить тематический характер.

46. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства об образовании начальник Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, определяет уполномоченных должностных лиц.

47. Муниципальное образование г. Тынды в лице органа местного самоуправления, ревизионной комиссии осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством исполнения Управлением образования переданных полномочий муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, который включает в себя:

проведение проверок;

выявление нарушений;

выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

48. Проверки полноты и качества осуществления Управлением образования переданных полномочий муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального образования г. Тынды на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений).

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

49. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы и в министерство образования и науки Амурской области в досудебном и судебном порядке.

50. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:

Детских садов - в Управление образования, осуществляющее переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений;

Управления образования, осуществляющего переданные полномочия муниципального образования г. Тынды по руководству и контролю за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, - в администрацию г. Тынды или министерство образования и науки Амурской области.

51. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

52. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Управления образования, муниципального образования г. проводят личный прием получателей муниципальной услуги.

53. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).

В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.

54. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя муниципальной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя муниципальной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.

55. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководитель органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.

56. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматриваются в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принят“), о фамилии, имени, отчестве получателя муниципальной услуги и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствия подписи получателя муниципальной услуги;

если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

57. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий получателей муниципальной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Детских садов, уполномоченные лица Управления образования, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатель муниципальной услуги, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.

Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей муниципальной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.

Получатели муниципальной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Получатели муниципальной услуги могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.

В случае отказа получателя муниципальной услуги лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю муниципальной услуги по почте или с использованием средств факсимильной связи и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между получателем муниципальной услуги и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем муниципальной услуги и председателем комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя муниципальной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя муниципальной услуги, разрешения спора в пользу получателя муниципальной услуги.

В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.

58. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах муниципального образования г. Тынды, Управления образования.

Сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение N 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЫНДЫ,

ПО РУКОВОДСТВУ И КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ САДОВ

----T--------------------------T----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование учреждения, ¦ Адрес места нахождения, телефон ¦

¦п/п¦ предоставляющего ¦ ¦

¦ ¦ муниципальную услугу ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦1. ¦Муниципальное учреждение ¦676282, г. Тында, ул. Мохортова, ¦

¦ ¦“Управление образования ¦7, 52-100, 52-102, факс 52-121 ¦

¦ ¦администрации г. Тынды“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦2. ¦Муниципальное дошкольное ¦676290, г. Тында, ул. Красная ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦Пресня, 5, 4-20-26 ¦

¦ ¦“Центр развития ребенка - ¦ ¦

¦ ¦Детский сад N 1 “Золотая ¦ ¦

¦ ¦рыбка“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦3. ¦Муниципальное дошкольное ¦676290, г. Тында, ул. Октябрьская,¦

¦ ¦образовательное учреждение¦15, 4-64-57 ¦

¦ ¦“Детский сад N 2 “Росинка“¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦4. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Красная ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦Пресня, 12, 4-05-08 ¦

¦ ¦“Детский сад N 3 “Радуга“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦5. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Московский ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦бульвар, 11, 55-265 ¦

¦ ¦“Детский сад N 4 “Лесная ¦ ¦

¦ ¦сказка“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦6. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Дружбы, 2, ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦4-22-88 ¦

¦ ¦“Детский сад N 5 ¦ ¦

¦ ¦“Тынденок“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦7. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Школьная, 6,¦

¦ ¦образовательное учреждение¦55-256 ¦

¦ ¦“Детский сад N 6 ¦ ¦

¦ ¦“Черемушка“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦8. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Московских ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦строителей, 17, 55-266 ¦

¦ ¦“Детский сад N 7 “Золушка“¦ ¦

¦ ¦присмотра и оздоровления ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦9. ¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Депутатская,¦

¦ ¦образовательное учреждение¦10, 55-273 ¦

¦ ¦“Детский сад N 8 “Рябинка“¦ ¦

¦ ¦компенсирующего вида ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦10.¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, ул. Красная ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦Пресня, 10, 55-270 ¦

¦ ¦“Детский сад N 9 “Улыбка“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦11.¦Муниципальное дошкольное ¦676282, г. Тында, п. Таежный, ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦ул. 8 Марта, 12, 4-32-73 ¦

¦ ¦“Детский сад N 10 ¦ ¦

¦ ¦“Теремок“ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------------+

¦12.¦Муниципальное дошкольное ¦676290, г. Тында, ул. Октябрьская,¦

¦ ¦образовательное учреждение¦16, 4-99-09 ¦

¦ ¦“Детский сад N 11 ¦ ¦

¦ ¦“Белоснежка“ ¦ ¦

L---+--------------------------+-----------------------------------