Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 09.07.2010 N 364-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления Амурской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года“ (принят Законодательным Собранием Амурской области 24.06.2010)

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования (статья 11 данного документа).

9 июля 2010 года 364-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА

Принят

Законодательным Собранием

Амурской области

24 июня 2010 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;



3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Вид муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2011 года.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) запрашивать у исполнительных органов государственной власти области информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) получать от исполнительных органов государственной власти области консультативную и методическую помощь.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно осуществлять переданные государственные полномочия, в том числе определять органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

2) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области;

3) обеспечивать эффективное использование субвенции, предоставленной для осуществления государственных полномочий;

4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий субвенции по целевому назначению;

5) своевременно представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере социально-экономической политики, уполномоченный губернатором области (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой и содержанием, установленными губернатором области;



6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, либо принимать меры к их предупреждению;

8) в случае досрочного прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованную часть субвенции в областной бюджет.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Законодательное Собрание Амурской области принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и их осуществления.

2. Уполномоченный орган вправе:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели субвенций;

2) запрашивать и получать в органах местного самоуправления устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета и передаваемой в местные бюджеты, в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.

Статья 6. Полномочия губернатора области, аналогичные полномочиям федеральных органов исполнительной власти, и полномочия органов местного самоуправления области, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Губернатор Амурской области:

1) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления области государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления области государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона области о прекращении осуществления переданных органу местного самоуправления области государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления:

1) организуют осуществление переданных государственных полномочий, определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

Статья 7. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов.

2. Размеры субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяются на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов городских округов и муниципальных районов.

4. Субвенции на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

5. В случае передачи органам местного самоуправления в пользование либо в муниципальную собственность материальных средств уполномоченный орган формирует перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.

6. В случае передачи органам местного самоуправления финансовых средств на приобретение материальных ресурсов в муниципальную собственность органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган заявки на формирование перечня материальных ресурсов.

7. Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, утверждает губернатор области.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган ежеквартальные и годовые отчеты не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, об осуществлении государственных полномочий и расходовании предоставленных на эти цели субвенций в соответствии с формой и содержанием, установленными губернатором области.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, осуществляется уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган вправе:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений;

4) анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, вносить предложения о мерах по поддержке их деятельности или по прекращению осуществления ими государственных полномочий.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае прекращения действия соответствующих государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится также в случаях:

1) нарушения при реализации государственных полномочий законодательства Российской Федерации и области;

2) неэффективного осуществления государственных полномочий, нецелевого использования переданных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.

3. Прекращение исполнения государственных полномочий осуществляется законом области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

И.о. губернатора

Амурской области

В.О.КАПКАНЩИКОВ

г. Благовещенск

9 июля 2010 года

N 364-ОЗ

Приложение

к Закону Амурской области

от 9 июля 2010 г. N 364-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ

НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) в 2010 и 2011 годах из бюджета Амурской области, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в целях финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ “О Всероссийской переписи населения“ и предусмотренных настоящим Законом.

2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:

Зрпу = Сб x SUM (П x Вп x К ),

j j j

где:

Зрпу - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном

j

образовании (рублей);

Сб - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном

j

образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений

для бюджетных учреждений (включающий эксплуатационные расходы)

за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);

П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

Вп - норматив, определяющий срок использования помещений (суток);

К - количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

j

3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

Зохр = Сохр x Вохр x К ,

j j

где:

Зохр - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном

j

образовании (рублей);

Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения

при круглосуточном режиме работы (рублей);

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещений (суток);

К - количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

j

4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется

по формуле:

Зтр = Стр x Втр x Т ,

j ij

где:

Зтр - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м

j

муниципальном образовании (рублей);

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование

транспортных средств в сутки (рублей);

Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

Т - количество транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном

ij

образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется

на основании тарифов на услуги связи по следующим формулам:

Зсв = Зсв + Зсв ,

j 1j 2j

где:

Зсв - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м

j

муниципальном образовании (рублей);

Зсв = Сасв x Ктел x SUM (B x К ),

1j j ij i i ij

где:

Зсв - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м

1j

муниципальном образовании (рублей);

Сасв - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц

j

в j-м муниципальном образовании (рублей);

Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно

ij

помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

B - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном

i

помещении i-го вида (суток);

К - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном образовании

ij

(единиц);

Зсв = Смсв x Ктел x SUM (Лмсв x Bп x К ),

2j j ij i i i ij

где:

Зсв - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи

2j

в j-м муниципальном образовании (рублей);

Смсв - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном

j

образовании (рублей);

Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно

ij

помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

Лмсв - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней

i

связи на одно помещение i-го вида в сутки (единиц);

Bп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней

i

связи в одном помещении i-го вида (суток);

К - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном образовании

ij

(единиц).

6. Размер субвенции определяется по формуле:

Зобщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв ,

j j j j j

где:

Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании;

j

Зрпу , Зохр , Зтр , Зсв - размеры затрат, определенные по формулам,

j j j j

указанным в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей методики.

7. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию

в 2010 году, определяется по формуле:

З = Зобщ x 0,3 x К,

2010j j

где:

З - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2010 году

2010j

(рублей);

Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

j

0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году;

К - поправочный коэффициент, отражающий соотношение размера выделенных

субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления

государственных полномочий и размера субвенций, рассчитанного по пункту 6

настоящей методики, и применяемый в случае, если размер рассчитанных

субвенций превышает размер выделенных субвенций.

8. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию

в 2011 году, определяется по формуле:

З = Зобщ x 0,7 x К,

2011j j

где:

З - сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2011 году

2011j

(рублей);

Зобщ - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

j

0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году;

К - поправочный коэффициент, отражающий соотношение размера выделенных

субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления

государственных полномочий и размера субвенций, рассчитанного по пункту 6

настоящей методики, и применяемый в случае, если размер рассчитанных

субвенций превышает размер выделенных субвенций.

9. Общий объем субвенций на подготовку и проведение Всероссийской

переписи населения 2010 года, предоставляемых муниципальным образованиям

области в 2010, 2011 годах, определяется по формуле:

n

Зобл = SUM З ,

j 2010(2011)j

где:

Зобл - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным образованиям

области;

З - размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному

2010(2011)j

образованию в 2010, 2011 годах соответственно (рублей);

n - количество муниципальных образований области, наделяемых

государственными полномочиями.

10. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение телефонной связью и транспортом переписных и иных участков, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.