Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Село Малый Арал“ от 17.06.2005 N 75 “О принятии Положения о бюджетном процессе в МО “Село Малый Арал“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕЛО МАЛЫЙ АРАЛ“

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2005 г. N 75

О ПРИНЯТИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МО “СЕЛО МАЛЫЙ АРАЛ“

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе муниципального образования “Село Малый Арал“, замечания и предложения к указанному проекту Положения, сельский Совет решил:

1. Принять Положение о бюджетном процессе муниципального образования “Село Малый Арал“.

2. Направить настоящее Положение администрации МО “Село Малый Арал“ для обнародования.

Председатель сельского Совета

Глава



муниципального образования

“Село Малый Арал“

Р.А.УМЕРЖАНОВ

Утверждено

Решением сельского Совета

муниципального образования

“Село Малый Арал“

от 17 июня 2005 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ



“СЕЛО МАЛЫЙ АРАЛ“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Село Малый Арал“ (далее - Положение) регламентирует права и обязанности Совета муниципального образования “Село Малый Арал“ (далее - Совет), администрации муниципального образования “Село Малый Арал“ (далее - администрация), органов территориального общественного самоуправления, граждан, муниципальных организаций в бюджетном процессе на местном уровне по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования “Село Малый Арал“ (далее - местный бюджет), утверждению, исполнению и контролю исполнения местного бюджета.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в данном Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.1. “Бюджетный процесс“ - регламентируемая нормами права деятельность Совета, администрации по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением местного бюджета.

3.2. “Минимальный бюджет“ - расчетный объем доходов бюджета территории, обеспечивающий минимально необходимые расходы по содержанию объектов социальной сферы, жилищного и коммунального хозяйства, органов самоуправления села.

3.3. “Закрепленные доходы“ - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) в установленном порядке поступают в местный бюджет.

3.4. “Регулирующие доходы“ - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным Государственной Думой Астраханской области и Советом муниципального образования “Красноярский район“.

3.5. “Нормативы отчислений “ - величина в процентах или в доле отчислений от регулирующих доходов.

3.6. “Дотации“ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

3.7. “Субвенция“ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

3.8. “Контингент доходов“ - сумма взимаемого на территории села конкретного налога либо иного платежа.

3.9. “Бюджет текущих расходов“ - сумма ассигнований на текущее содержание объектов бюджетного финансирования.

3.10. “Бюджет развития“ - сумма ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты по обеспечению расширенного воспроизводства муниципального хозяйства.

3.11. “Средняя бюджетная обеспеченность“ - сумма бюджетных средств в расчете на одного жителя, направленная на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, на финансирование социально-экономического развития муниципального образования и (или) отдельных территорий.

3.12. “Дефицит бюджета“ - превышение расходов бюджета над его доходами.

3.13. “Заемные средства бюджета“ - процентные или беспроцентные ссуды из вышестоящего бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты коммерческих банков, получаемые для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.

Статья 3. Бюджетный процесс в селе основывается на принципах:

- единства бюджетной системы, основанного на взаимодействии бюджетов всех уровней, использовании регулирующих доходных источников, а также единого порядка финансирования и ведения бухгалтерского учета;

- достоверности, означающей обоснованность прогноза социально-экономического развития, всех доходов и расходов, наличие информации о формировании и исполнении местного бюджета;

- гласности формирования и исполнения бюджета, заключающегося в своевременном и обязательном информировании населения села о сроках и процедурах формирования, а также исполнении местного бюджета;

- самостоятельности местного бюджета, в соответствии с которым органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять объем местного бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулирующие доходы, дотации, субвенции и нести ответственность за исполнение местного бюджета;

- сбалансированности местного бюджета, который предполагает обеспеченность расходов, включаемых в местный бюджет, доходами и заемными средствами.

При значительном снижении поступлений доходов в процессе исполнения бюджета вводится механизм секвестра, т.е. сокращение расходов по незащищенным статьям местного бюджета.

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Село Малый Арал“ состоит из следующих этапов:

5.1. Изучение наказов избирателей и мнения населения села для разработки программы социально-экономического развития и целевых программ.

5.2. Разработка стратегии развития села, программы социально-экономического развития села по реализации стратегии развития, отраслевых программ развития, приоритетов по финансовому обеспечению.

5.3. Сбор и анализ бюджетных заявок муниципальных учреждений, комиссий Совета.

5.4. Сбор и анализ информации по доходной базе местного бюджета.

5.5. Разработка исходных данных и рабочей документации для подготовки проекта местного бюджета.

5.6. Определение прогноза доходов по каждому доходному источнику и видам расходов местного бюджета.

5.7. Составление проекта местного бюджета на планируемый финансовый год и согласование прогнозных расчетов между структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.

5.8. Рассмотрение проекта местного бюджета Главой муниципального образования.

5.9. Согласование проекта нормативов отчислений от регулирующих доходных источников в финансовом управлении администрации области и района.

5.10. Обнародование проекта местного бюджета и пояснений к нему, организация сбора предложений населения, организаций.

5.11. Внесение проекта местного бюджета Главой муниципального образования в Совет.

5.12. Рассмотрение проекта местного бюджета в комиссиях Совета.

5.13. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, обобщение и анализ поступивших предложений.

5.14. Установление (отмена) местных налогов и сборов (в случае принятия решения о введении, изменении местных налогов, их ставок и т.п.).

5.35. Утверждение ведомственной классификации местного бюджета, детализация (при необходимости) функциональной классификации бюджета.

5.16. Рассмотрение проекта местного бюджета на заседании Совета.

5.17. Утверждение местного бюджета или возвращение проекта на доработку Главе муниципального образования.

5.18. Рассмотрение и утверждение местного бюджета после доработки.

5.19. Обнародование утвержденного бюджета на планируемый год.

5.20. Размещение муниципального заказа.

5.21. Казначейское исполнение местного бюджета.

5.22. Текущий контроль исполнения администрацией и комиссиями Совета местного бюджета.

5.23. Ежеквартальное рассмотрение хода исполнения местного бюджета в Совете. Внесение изменений в местный бюджет, секвестирование (при необходимости).

5.24. Обнародование данных по исполнению местного бюджета, решения об изменении местного бюджета.

5.25. Итоговый контроль за исполнением местного бюджета.

5.26. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета.

5.27. Внесение отчета об исполнении местного бюджета в Совет.

5.28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета на комиссиях, в иных структурных подразделениях Совета.

5.29. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета на заседании Совета.

5.30. Утверждение исполнения местного бюджета Советом.

5.31. Обнародование отчета об исполнении местного бюджета и решения Совета об утверждении исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета

Совет рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации и комиссии Совета

Администрация совместно с комиссиями Совета осуществляет составление проекта местного бюджета, внесение его с необходимыми материалами на рассмотрение и утверждение Совета, исполнение местного бюджета, представляет отчеты об исполнении бюджета в Совет.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Органы и структурные подразделения, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации и комиссий Совета с участием Главы муниципального образования.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации.

Отраслевые программы финансирования и сметы бюджетных учреждений подлежат обязательному рассмотрению в комиссиях Совета.

3. Координацию деятельности Совета и администрации по составлению проекта местного бюджета осуществляет Глава муниципального образования.

Статья 8. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Порядок и сроки составления администрацией проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, определяются Главой муниципального образования.

2. Совет до начала работы над проектом местного бюджета по представлению Главы муниципального образования определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития села в соответствии со стратегией развития.

3. Структурные подразделения администрации, руководствуясь целевыми программами и задачами, стоящими перед органами местного самоуправления муниципального образования, составляют детальный прогноз программы социально-экономического развития села, а также расходов в соответствующей отрасли, не позднее 1 сентября представляют их в администрацию и комиссии Совета.

4. В проект местного бюджета включаются и подлежат финансированию следующие функциональные виды расходов:

- содержание Совета и аппарата Совета;

- содержание администрации и органов территориального общественного самоуправления;

- проведение выборов депутатов Совета и Главы муниципального образования;

- содержание учреждений и организаций, развитие предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с реестром муниципальной собственности;

- целевые программы села;

- обслуживание и гашение муниципального долга;

- мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством;

- мероприятия по выполнению государственных полномочий;

- прочие мероприятия, связанные с осуществлением полномочий.

5. Администрация в процессе разработки проекта местного бюджета представляет необходимые расчеты для согласования с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципального образования “Красноярский район“.

6. Финансовый отдел администрации составляет прогноз поступления доходов местного бюджета, проверяет данные расходов, представленные подразделениями администрации, совместно с ними уточняет расчетные данные с целью их сбалансированности.

7. После завершения всех уточнений финансовый отдел составляет проект местного бюджета на планируемый год с учетом результатов исполнения местного бюджета текущего года, составляет пояснительную записку с указанием перечня не покрываемых доходами местного бюджета расходов, по которым не достигнуто согласие соответствующих структурных подразделений администрации.

8. Составленный в указанном порядке проект местного бюджета ежегодно до 1 декабря представляется на рассмотрение Главе муниципального образования, который с участием руководителей структурных подразделений Администрации заслушивает доклад финансового отдела, регулирует спорные вопросы, принимает решение по проекту местного бюджета.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения:

- о действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта местного бюджета;

- о нормативных отчислениях от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в местный бюджет;

- о предполагаемых объемах дотаций, предоставляемых из областного и районного бюджетов;

- сводный реестр потребностей муниципального образования на текущий год;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- о прогнозируемом уровне инфляции на очередной финансовый год;

- о финансовых нормах, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, включая налоговую службу, комитет государственной статистики, органы управления внебюджетными фондами, по запросам администрации обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.

3. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- плане стратегического развития муниципального образования, его основных направлений;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- прогнозе баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;

- на целевых программах.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:

1. Основные принципы бюджетной политики администрации на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;

2. Изменения в налоговой политике муниципального образования, предлагаемые ставки налогов.

Статья 11. Основные характеристики местного бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета. К основным характеристикам относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов и дефицит местного бюджета.

В проекте решения должны содержаться также:

- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

- нормативы отчислений от регулирующих доходов.

2. В проекте решения должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям:

- расходы местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации (включая капитальные расходы);

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

- размер резервного фонда, который утверждается согласно Положению “О резервном фонде в муниципальном образовании “Село Малый Арал“.

3. В составе расходов местного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов.

По соответствующим разделам (подразделам) расходов местного бюджета устанавливаются суммы предоставления кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены следующие характеристики муниципального долга:

- верхний предел долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;

- источники финансирования дефицита бюджета.

Статья 12. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

- бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, получаемые из областного и районного бюджетов;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

- кредиты, получаемые от кредитных организаций;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 13. Материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с пояснительной запиской со следующими материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года, прогнозом и основными направлениями социально-экономического развития в соответствии с предлагаемыми приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год;

- основными направлениями бюджетной и налоговой государственной и муниципальной политики на очередной финансовый год;

- оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий год, с учетом данных за предыдущий год;

- перечнем целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе программ, предусматривающих участие муниципального образования в федеральных целевых программах;

- адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, в том числе перечнем строек и объектов технического перевооружения для муниципальных нужд и перечнем объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется в порядке межбюджетных отношений;

- планом развития муниципального сектора экономики;

- структурой муниципального внутреннего долга;

- оценкой потерь местного бюджета от предполагаемых налоговых льгот;

- расчетами доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;

- расчетами расходов местного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации, распорядителям и получателям бюджетных средств.

Статья 14. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных органами местного самоуправления муниципального образования;

- займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательства третьими лицами;

- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе нормативных актов органов местного самоуправления.

2. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десяти лет.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносит Глава муниципального образования до 1 декабря текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету предоставляются документы и материалы, определенные статьей 14 настоящего Положения.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения в местном бюджете Советом

Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в 1-ом чтении.

Статья 17. Отклонение проекта решения о местном бюджете

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию;

- вернуть указанный проект в администрацию на доработку с мотивацией отклонения.

Статья 18. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Советом для рассмотрения проекта решения о местном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Совета и администрации под председательством Главы села.

2. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и от администрации (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в администрацию, которая в течение 5 календарных дней вносит в Совет проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

Статья 19. Возвращение проекта решения о местном бюджете в администрацию в случае его отклонения

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку в администрацию администрация в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на рассмотрение Совета повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Совет рассматривает его в течение 14 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.

Статья 20. Временное управление местным бюджетом

1. В случае непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год до 1 января орган, исполняющий местный бюджет, финансовый отдел осуществляют расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов с учетом инфляции, индексации заработной платы, о чем принимается решение Советом.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета, находящегося в соответствующем банке или его филиале.

2. Свободный остаток средств местного бюджета, образовавшийся на начало года, доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения местного бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, используются в соответствии с решениями Совета.

3. Решения вышестоящего органа, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, если это решение принято после утверждения бюджета и не компенсации средств от вышестоящего органа власти, не подлежат исполнению.

4. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

5. Разрешается изменение ассигнований в сторону уменьшения по актам проверок смет бюджетных учреждений, на основе анализа использования средств, при невыполнении плана по сети и контингентам бюджетных учреждений, функционированию коек (мест), более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих.

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета осуществляется финансовым отделом администрации на основе сводной бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Администрации в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.

3. Финансовый отдел администрации составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета.

Статья 23. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.

Изменение объемов бюджетных ассигнований возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего Положения. Финансовый отдел администрации и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 24. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение - получатель бюджетных средств обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Статья 25. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размерах, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Решения Совета или распоряжения Главой муниципального образования, предусматривающие выделение дополнительных средств из бюджета, должны содержать источники покрытия этих расходов (за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов, перераспределения средств, займовых средств).

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

1. Учитывая, что в течение года проходят процессы, которые нельзя заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, Совет по представлению финансового отдела администрации в течение года уточняет местный бюджет с учетом фактического его исполнения.

2. По представлению администрации и органов, обладающих правом нормотворческой инициативы, при наличии заключения администрации в решение о местном бюджете могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:

- превышения фактически полученных доходов при исполнении местного бюджета над утвержденными Положением о бюджете муниципального образования годовыми назначениями более чем на 10 процентов:

- снижения объема поступления доходов местного бюджета более чем на 10 процентов, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов;

- редакционных изменений;

- изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерством финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти Астраханской области;

- необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета, на цели, не указанные в статье 7 настоящего Положения.

Статья 27. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

Финансовый отдел администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) распорядителей бюджетных средств путем выписки финансовым отделом администрации уведомлений о перемещении бюджетных средств.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств, а объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Статья 29. Сокращение расходов местного бюджета

В случаях, когда при исполнении местного бюджета уровень дефицита превышает установленный или не выполняются плановые показатели поступления доходов, Совет по представлению Главы муниципального образования муниципального образования может принять постановление о введении механизма секвестра.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям местного бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Не более чем на 10 процентов годовых назначений - администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим;

Более чем на 10 процентов годовых назначений - Администрация представляет Совету проект Постановления о внесении изменений и дополнений в решении о бюджете.

В решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения местного бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов местного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 30. Блокировка расходов местного бюджета

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется при выявлении органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов осуществляется по решению Совета на любом этапе исполнения местного бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы местного бюджета в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете муниципального образования;

- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Глава муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатай“тву соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Получение бюджетных ссуд из областного и районного бюджетов

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, и кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд определяются Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В случаях, когда из-за недостатка средств не представляется возможным обеспечить погашение ссуды или кредита в установленные сроки, Глава муниципального образования по согласованию с Главой вправе решить вопрос о пролонгации договора либо принудительного списания средств со счета местного бюджета.

Статья 32. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет. Проведение зачета денежных средств в обязательном порядке согласовывается с соответствующей комиссией Совета.

Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается администрацией.

Статья 33. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым отделом в виде оперативной, полугодовой и годовой отчетности.

Распорядители кредитов ведут учет расходов по бюджету, доходов и расходов, внебюджетных средств в соответствии с установленным порядком.

Отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме утвержденного бюджета представляется в Совет в месячный срок после сдачи годового отчета в финансовое управление области.

3. Комиссии Совета вправе рассматривать промежуточные отчеты подведомственных учреждений на своих заседаниях не чаще одного раза в квартал.

Статья 34. Рассмотрение Советом отчета об исполнении местного бюджета

1. Информация об исполнении бюджета рассматривается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет для утверждения его в форме решения в месячный срок после сдачи годового отчета в финансовый орган Администрации Астраханской области.

2. Отчеты о ходе исполнения местного бюджета рассматриваются Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. С отчетом о ходе исполнения бюджета на сессии Совета выступает Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо.

4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год Совет принимает соответствующее решение о его утверждении либо неутверждении.

5. Решения, принимаемые Советом об утверждении местного бюджета, отчетов о его исполнении, а также иные вопросы, касающиеся формирования и исполнения бюджета, подлежат обнародованию.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом

1. Советом в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения бюджета комиссиями Совета или с привлечением организаций и специалистов;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляется посредством проведения документальных проверок;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета за формированием и исполнением бюджета предусматривает:

- получение от администрации и подведомственных предприятий и учреждений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от администрации подведомственных предприятий и учреждений оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение отчета об исполнении бюджета;

- оперативную информацию по расходованию бюджетных средств.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени администрации осуществляют финансовый отдел администрации и распорядители бюджетных средств.

2. Финансовый отдел администрации:

осуществляет контроль за:

- использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

- использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;

- предоставление отчетности об исполнении бюджета распорядителями и получателями средств бюджета;

проводит:

- финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- проверки финансового состояния получателя муниципальных гарантий бюджета;

- контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы за пользование бюджетными средствами;

- тематические проверки.

2. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.

Распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки и ревизии подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 37. Заключительные положения

В рамках процесса разработки, представления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год нормативные акты муниципального образования действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.