Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 20.04.1994 N 127 “Об утверждении Положения о государственной ветеринарной службе Астраханской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 03.04.2006 N 137.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1994 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Российской Федерации “О ветеринарии“ от 14 мая 1993 года N 4979/1 и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1993 года N 1162 “Об утверждении Положения о Департаменте ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации“ постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о государственной ветеринарной службе Астраханской области.

Глава Администрации области

А.П.ГУЖВИН



Приложение

к Постановлению Главы Администрации

области от 20 апреля 1994 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЕ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕТЕРИНАРИИ В

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

2. Основными задачами ветеринарии в Астраханской области являются:



2.1. Реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществляет планы ветеринарного обслуживания животноводства области.

2.2. Формирование программы по подготовке специалистов ветеринарного профиля для обеспечения потребностей в них предприятий, организаций, учреждений и хозяйств области, независимо от подчиненности и форм собственности.

2.3. Осуществление на территории области контроля за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

2.4. Принятие мер к охране территории области от заноса заразных болезней из иностранных государств.

2.5. Осуществление в области государственного ветеринарного надзора.

3. Указанные задачи выполняются государственной ветеринарной службой области во взаимодействии с производственными ветеринарными службами, а также ветеринарными специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

4. Астраханская область полномочна самостоятельно решать все вопросы ветеринарии за исключением вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации, предусмотренных статьей 3 Закона “О ветеринарии“.

5. Право на занятие ветеринарной деятельностью в Астраханской области имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.

Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах государственной ветеринарной службы области и получить лицензию.

6. В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны соответствующим органам управления государственной ветеринарной службе Российской Федерации.

В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью ветеринарные специалисты, работающие в области ветеринарии, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

ВЕТЕРИНАРНЫЕ СЛУЖБЫ

1. Задачами государственной ветеринарной службы Астраханской области являются:

- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

- защита населения от болезней, общих для человека и животных;

- охрана территории Астраханской области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

2. В систему государственной ветеринарной службы Астраханской области входят: ветеринарный отдел управления сельского хозяйства администрации области, областная противоэпизоотическая экспедиция, областная ветеринарная лаборатория, областная станция по борьбе с болезнями животных, Харабалинский научно-производственный отдел по гельминтозам и эктопаразитам, районные ветеринарные лаборатории, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках; районные станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, ветеринарные пункты; Астраханская городская станция по борьбе с болезнями животных; ветеринарные службы мясокомбинатов и других государственных учреждений и предприятий по переработке и хранению продуктов животноводства.

Отдел ветеринарии является структурным подразделением управления сельского хозяйства администрации области.

Руководитель отдела ветеринарии управления сельского хозяйства администрации области по должности одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области.

Руководитель отдела ветеринарии управления сельского хозяйства администрации области назначается на должность и освобождается от должности начальником управления сельского хозяйства администрации области по согласованию с Департаментом ветеринарии Российской Федерации.

3. Начальник областной ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных, директор областной ветеринарной лаборатории, начальник областной противоэпизоотической экспедиции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления сельского хозяйства администрации области по представлению начальника отдела ветеринарии с госветинспекцией.

Директор Астраханского областного объединения “Зооветснаб“ назначается на должность и освобождается от должности начальником управления сельского хозяйства администрации области.

Начальник Астраханской городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных по должности одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором г. Астрахани.

Начальник Астраханской городской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных назначается на должность и освобождается от должности начальником управления сельского хозяйства администрации области по представлению начальника отдела ветеринарии с Госветинспекцией и по согласованию с Главой администрации города.

Начальники районных станций по борьбе с болезнями животных по должности одновременно являются главными государственными ветеринарными инспекторами районов.

Начальники районных станций по борьбе с болезнями животных назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления сельского хозяйства администрации области по представлению начальника отдела ветеринарии с Госветинспекцией и по согласованию с Главой администрации района.

4. Специалисты Государственной ветеринарной службы Астраханской области находятся под защитой государства.

Специалисты Государственной ветеринарной службы, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), городах районного подчинения, имеют право на бесплатные коммунальные услуги, на другие льготы в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Право на бесплатные коммунальные услуги сохраняется за специалистами государственной ветеринарной службы Астраханской области - пенсионерами, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там.

5. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации создаются ведомственные ветеринарно-санитарные службы, организационная структура и порядок финансирования которых определяются указанными министерствами.

Ведомственные ветеринарно-санитарные службы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства безопасности Российской Федерации осуществляют свою деятельность под методическим руководством главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

6. Предприятия, учреждения, организации и хозяйства всех форм собственности за счет собственных средств могут создавать производственные ветеринарные службы. Производственные ветеринарные службы осуществляют свою деятельность под методическим руководством государственных ветеринарных инспекторов районов области и города Астрахани и в своей производственной деятельности подотчетны региональным учреждениям государственной ветеринарной службы.

Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Государственный ветеринарный надзор в области включает:

- выполнение и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

- организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Астраханской области от заноса болезней животных из иностранных государств и других регионов Российской Федерации, а также контроль за их выполнением;

- разработку мероприятий по выполнению обязательных для выполнения ветеринарных правил и других нормативных актов при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства;

- контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями, хозяйствами всех форм собственности и гражданами организационно - производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением действующих ветеринарных правил;

- контроль за соблюдением установленного порядка производства и применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов, осуществлением специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

- осуществление мер по пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и применение санкций, установленных Законом Российской Федерации “О ветеринарии“.

2. Государственный ветеринарный надзор на территории области осуществляется главным государственным ветеринарным инспектором области, на территории районов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, на территории г. Астрахани - главным государственным ветеринарным инспектором г. Астрахани, а также другими должностными лицами государственной ветеринарной службы в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемом Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

3. Главный Государственный ветеринарный инспектор области, государственные ветеринарные инспектора районов области, главный государственный ветеринарный инспектор г. Астрахани, а также их заместители имеют право:

- беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

- предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:

а) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

б) о введении на отдельных территориях области и районов карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

в) о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;

г) об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

д) принимать решения о проведении диагностических исследований, о вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

е) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства;

ж) привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеринарии“.

4. Главный государственный ветеринарный инспектор области, главные государственные ветеринарные инспекторы районов области, главный государственный ветеринарный инспектор г. Астрахани и другие должностные лица государственной ветеринарной службы области, осуществляющие государственный надзор, являются представителями органов федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства.

В своей деятельности они независимы и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с производством, хранением, перевозкой и реализацией животных, продуктов животноводства и кормов, обязаны предоставлять безвозмездно в пользование учреждениям и организациям государственной ветеринарной службы (в том числе зональным управлениям государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, пограничным и транспортным ветеринарным контрольным пунктам, лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, мясокомбинатах) служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.

Раздел IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В

ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА

1. При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Предоставление земельного участка под строительство, утверждение проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускаются только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии проектной документации действующим ветеринарным нормам и правилам.

2. Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.

Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата, выданного специально уполномоченным органом. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.

Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.

Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

3. Охрана территории Астраханской области от заноса болезней животных из иностранных государств осуществляется федеральными органами во взаимодействии с госветслужбой области и регламентируется Законом Российской Федерации “О ветеринарии“.

4. Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

5. Производство, внедрение и определение порядка применения вакцин, других средств защиты животных от болезней входит в исключительную компетенцию Департамента ветеринарии Российской Федерации.

6. В случаях возникновения на территории области очагов заразных или массовых незаразных болезней животных Глава Администрации области по представлению руководителя отдела ветеринарии управления сельского хозяйства администрации области вводит карантин или накладывает другие ограничения, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию очагов указанных болезней животных.

При возникновении заразных или массовых незаразных болезней животных на территории административного района или г. Астрахани, глава администрации этого района или г. Астрахани по представлению начальника районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных вводит карантин или другие ограничения, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию очагов болезней.

Для оперативного руководства и координации деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных главами администраций: области, районов области и города создаются в установленном порядке чрезвычайные противоэпизоотические комиссии.

Должностные лица соответствующих органов ветеринарной службы области обеспечивают осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

7. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства;

- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

- предоставлять ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

- до прибытия ветеринарных специалистов принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

- выполнять указания ветеринарных специалистов о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

8. При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению главного Государственного ветеринарного инспектора области могут быть отчуждены животные и изъяты продукты животноводства.

Перечень болезней, при которых допускается отчуждение животных или изъятие продуктов животноводства, определяется главным Государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ,

ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ,

И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

1. Государственная ветеринарная служба области осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

2. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продуктов животноводства для пищевых целей в зависимости от результатов этой экспертизы определяется ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны соответствовать продукты животноводства, производимые предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, реализуемые ими, а также предприятиями торговли на рынках.

Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

3. Отдел ветеринарии облсельхозуправления, районные станции по борьбе с болезнями животных, Астраханская городская станция по борьбе с болезнями животных осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеринарии“ и другими законодательными актами Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанностей возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Совершение должностными лицами и гражданами следующих нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации:

- отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения;

- нарушение правил карантина;

- несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных;

- производство и использование неблагополучных в ветеринарном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

- невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

- нарушение ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, продуктов животноводства, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов всеми видами транспорта;

- реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе;

- несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

- несоблюдение ветеринарно-санитарных требований по сбору и утилизации сепараций в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанных в части третьей статьи 14 Закона Российской Федерации “О ветеринарии“;

- несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, при выпуске предприятиями продукции, не отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям;

- влечет наложение штрафа на граждан - в размере до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

3. Дела о правонарушениях, предусмотренных в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации “О ветеринарии“, рассматривают соответствующие органы ветеринарного надзора.

Рассматривать дела о правонарушениях и налагать следующие взыскания от имени соответствующих органов государственного ветеринарного надзора вправе:

- главный государственный ветеринарный инспектор области - штраф на граждан в размере до четырехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до девятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

- главные государственные ветеринарные инспектора районов и главный государственный ветеринарный инспектор г. Астрахани - штраф на граждан в размере до трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до шестикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

Должностными лицами соответствующих органов государственного ветеринарного надзора штраф может взиматься на месте:

- на рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил торговли животными, продуктами животноводства, другими пищевыми продуктами;

- на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, автомобильных и иных дорогах, трассах перегона животных - за нарушение ветеринарных правил перевозки (перегона) животных и продуктов животноводства;

- на Государственной границе Российской Федерации за нарушение действующих ветеринарных правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Раздел VII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

1. Если международным договором с участием Российской Федерации по вопросам животноводства, ветеринарии, импорта и экспорта животных и продуктов животноводства установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом Российской Федерации “О ветеринарии“, применяются правила международного договора.