Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Белгорода от 26.05.1998 N 763 “Об утверждении Положения об управлении внутренних дел города Белгорода“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Белгорода от 17.11.2008 N 169.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1998 г. N 763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В соответствии с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении внутренних дел города Белгорода.

2. УВД подчиняется главе местного самоуправления г. Белгорода, МВД, УВД Белгородской области.

3. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД России, УВД Белгородской области.

4. УВД ежедневно представляет сводку, поквартально обобщенную информацию органам местного самоуправления о состоянии преступности в городе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений.



5. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, расчетный и иной счет в банке.

6. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области, местного бюджета в пределах утвержденных нормативов.

7. Контроль за работой УВД осуществляет МВД, УВД Белгородской области, а также глава местного самоуправления города Белгорода.

Глава местного самоуправления

Г.Г.ГОЛИКОВ

Утверждено

Постановлением главы

местного самоуправления

г. Белгорода

N 763 от 26 мая 1998 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Управление внутренних дел г. Белгорода является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основе постановления главы местного самоуправления города Белгорода по согласованию с Управлением внутренних дел Белгородской области.

1.2. УВД г. Белгорода подчиняется УВД Белгородской области, главе местного самоуправления города Белгорода.

1.3. Глава местного самоуправления города Белгорода не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юридическую и уголовно-исполнительную деятельность УВД.

1.4. Штат аппарата УВД утверждается начальником УВД Белгородской области на основе примерной модели, определяемой МВД России с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка в городе.

Численность сотрудников аппарата УВД определяется начальником УВД Белгородской области на основе нормативов штатной численности, установленных МВД России.

1.5. При УВД города Белгорода создается отдел вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, в том числе и валютный. Численность отдела устанавливается исходя из средств поступающих в качестве оплаты за услуги охраны. Структура и штаты отдела утверждаются начальником управления вневедомственной охраны УВД Белгородской области. Финансирование его деятельности осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.6. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД России, УВД Белгородской области.

1.7. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, взаимодействия с другими органами внутренних дел, а также с другими органами государственной власти и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

1.8. УВД обеспечивает правопорядок на территории города Белгорода, в том числе при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных и других массовых общественных мероприятий на обслуживаемой территории.

1.9. УВД информирует соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в городе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.10. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в УВД ведутся в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

1.11. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иной счет в банке.

1.12. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области, местного бюджета, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключения договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, актами областной Думы, главы местного самоуправления города Белгорода, изданных в пределах их полномочий.

1.13. Контроль за работой УВД осуществляет УВД Белгородской области, а также глава местного самоуправления города Белгорода.

1.14. Надзор за деятельностью УВД осуществляет прокуратура города Белгорода.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав и свобод человека и гражданина.

2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной и дорожной безопасности.

2.3. Обеспечение охраны государственной, муниципальной, частной и иной собственности.

2.4. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

2.5. Раскрытие и расследование преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

2.6. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7. Оказание помощи в пределах компетенции органов внутренних дел гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.8. Руководство подчиненными органами внутренних дел по выполнению возложенных функций, совершенствование их деятельности.

2.9. Принятие мер к соблюдению законности в деятельности подчиненных органов и организаций внутренних дел.

2.10. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

3. Функции

3.1. УВД организует и осуществляет оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел города, несет всю полноту ответственности за ее конечные результаты. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.

3.2. Оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

3.3. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.

3.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, а также организует на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

3.5. Возбуждает уголовные дела, производит дознание и предварительное следствие, а также проверку в соответствии с протокольной формой досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

3.6. Разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования деятельности органов внутренних дел города, участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ в сфере обеспечения правопорядка.

3.7. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.8. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивает похищенное имущество.

3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

3.10. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории города.

3.11. Регулирует дорожное движение, контролирует соблюдение установленных законодательными актами правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; производит регистрацию и учет автомототранспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, а также выдачу удостоверений на право управления автомототранспортными средствами.

3.12. Выдает в соответствии с законодательством разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, контролирует соблюдение правил обращения и функционирования указанных объектов, а также применение цветных копировальных множительных аппаратов и лазерных принтеров; дает заключения по вопросам технической укрепленности и оснащения объектов хранения наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ.

3.13. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города.

3.14. Осуществляет производство экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, обеспечивает ведение экспертно-криминалистических карточек и коллекций, участие специалистов экспертно-криминалистического подразделения в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.15. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.

3.16. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения; организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.

3.17. Организует исполнение органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, осуществление розыскных, следственных и иных, предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.

3.18. Организует исполнение определений (постановлений) суда (судьи) об административных арестах.

3.19. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных, заключенных под стражу лиц.

3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, о порядке выезда за границу и въезда российских граждан, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.21. Организует осуществление органами внутренних дел в предусмотренных законом случаях контроля за поведением лиц, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а также лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы; контроля за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них в соответствии с законом.

3.22. Осуществляет выдачу лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контролирует соблюдение установленных законом правил в этой области.

3.23. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозяйственного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение соответствующих органов государственной власти и должностных лиц.

3.24. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном законодательными и ведомственными нормативными актами порядке.

3.25. Осуществляет привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором или судом, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека, и в других предусмотренных законом случаях.

3.26. Помогает в пределах предусмотренных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов государственной власти и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

3.27. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

3.28. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.29. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных сообщений, а также организацию приема граждан в органах внутренних дел.

3.30. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в органах внутренних дел и организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов.

3.31. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности органам внутренних дел и организациям; выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.

3.32. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам, проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.

3.34. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

3.35. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников УВД, а также органов внутренних дел и организаций.

3.36. Принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников УВД, органов внутренних дел и организаций, обеспечению техники безопасности.

3.37. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения, в пределах своих прав принимает меры к устранению негативных обстоятельств.

4. Начальник управления внутренних дел.

Права и обязанности.

4.1. УВД возглавляет начальник, который назначается начальником управления внутренних дел Белгородской области по согласованию с главой местного самоуправления города Белгорода.

Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.

4.2. Руководит деятельностью УВД и несет персональную ответственность за решение возложенных на УВД задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории города органов внутренних дел и организаций, за исключением подведомственных МВД, УВД области; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении оперативных действий, операций, массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

4.3. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности УВД и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава.

4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности управления внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие действующему законодательству приказы нижестоящих начальников органов внутренних дел.

4.5. Начальник УВД имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения определяются УВД Белгородской области.

Заместители начальника управления: начальник криминальной милиции города и начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) города утверждаются в должности и освобождаются от нее в порядке, установленном Законом РФ “О милиции“.

4.6. Определяет обязанности своих заместителей, в пределах своей компетенции вносит изменения в штаты управления в пределах установленного для него численности по категориям должностей и фронта денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность.

4.7. Решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава; осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников УВД. Назначает на должность и освобождает от должности начальствующий состав до начальников структурных подразделений УВД, кроме сотрудников следственных подразделений.

4.8. Применяет в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников УВД.

4.9. Предоставляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. Принимает меры к улучшению жилищных и иных условий сотрудников и работников УВД.

4.10. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы по совместительству сотрудников УВД.

4.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города проекты правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

4.12. Осуществляет контроль за выполнением решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вышестоящих органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий администрации, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.

4.13. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел; принимает необходимые меры.

4.14. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

4.15. Вносит в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).

4.16. Вносит изменения в штаты УВД, не влекущие структурных изменений и в пределах установленной численности по категориям должностей и фонда денежного содержания (заработной платы) по должностным окладам. Самостоятельно распределяет по подразделениям дополнительно выделяемую штатную численность.

4.17. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию тяжких преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемых старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей.

4.18. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств и событий в мирное время и в условиях военного времени.

4.19. Руководит работой оперативного совещания, заслушивает отчеты о работе и рассматривает другие вопросы оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников.

4.20. Организует правовую работу в УВД; выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде; вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности органов внутренних дел, обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

4.21. Осуществляет в пределах своей компетенции управление объектами собственности, выделенными УВД; является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических и других видов материальных средств, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность УВД; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования полномочий одному из своих заместителей).

4.22. Реализует в установленном законодательными, ведомственными нормативными актами порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости).

4.23. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы управления, создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей.

4.24. Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.

4.25. Переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событиях личный состав полностью или частично на особый режим работы.

5. Правовая и социальная защита

сотрудников УВД г. Белгорода.

5.1. Администрация города Белгорода представляет отделам УВД служебные помещения для работы, обеспеченные мебелью и средствами связи, обеспечивает техническую эксплуатацию и качественный ремонт.

5.2. Правовые и социальные права сотрудников УВД регламентируются действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

5.3. В случае несоблюдения правовых и социальных прав, предусмотренных действующим законодательством и настоящим положением, виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.