Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета муниципального района “Алексеевский район и г. Алексеевка“ Белгородской обл. от 18.05.2010 N 5 “О Программе “Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области на 2010 - 2012 годы“

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА“

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. N 5

О ПРОГРАММЕ “СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД

АЛЕКСЕЕВКА“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

В целях создания единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития, саморазвития и самореализации личности всех субъектов учебно-воспитательного процесса за счет более рационального использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе сетевого взаимодействия, предоставления образовательных услуг в соответствии с потребностями учащихся разного возраста и потребностями рынка труда и в соответствии со ст. 13 Устава муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области, Муниципальный совет Алексеевского района решил:

1. Утвердить Программу “Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области на 2010 - 2012 годы“ (прилагается).

2. Управлению образования и науки администрации Алексеевского района (Овчаренко С.Н.) обеспечить реализацию Программы “Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Алексеевского района на 2010 - 2012 годы“ в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из областного бюджета и бюджета Алексеевского района.

3. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию, делам ветеранов и молодежи (Голубятникова В.А.).

Председатель

Муниципального совета

Алексеевского района



А.ПАНЧЕНКО

Утверждена

решением

Муниципального совета

Алексеевского района

от 18 мая 2010 года N 5

ПРОГРАММА

“СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД

АЛЕКСЕЕВКА“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ“

Паспорт

Программы “Сетевое взаимодействие общеобразовательных

учреждений Алексеевского района на 2010 - 2012 годы“

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа “Сетевое взаимодействие общеобразовательных¦



¦Программы ¦учреждений муниципального района “Алексеевский район и¦

¦ ¦город Алексеевка“ Белгородской области на 2010 - 2012¦

¦ ¦годы“ (далее - Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- Концепция реструктуризации сети общеобразовательных¦

¦принятия ¦учреждений, расположенных в сельской местности¦

¦Программы ¦Российской Федерации, на 2002 - 2010 г.г.; ¦

¦ ¦- Приказ управления образования и науки Белгородской¦

¦ ¦области от 28.06.2007 N 1495 “Об утверждении примерного¦

¦ ¦положения о базовой (опорной) школе и моделей¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений“; ¦

¦ ¦- Решение коллегии управления образования и науки¦

¦ ¦администрации Алексеевского района от 23 декабря 2009¦

¦ ¦года N 15 “Об итогах реализации комплексного проекта¦

¦ ¦модернизации образования Алексеевского района“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Управление образования и науки администрации¦

¦Программы ¦Алексеевского района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление образования и науки администрации¦

¦разработчики ¦Алексеевского района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель: ¦Создание единого образовательного пространства,¦

¦ ¦обеспечивающего полноценные условия для развития,¦

¦ ¦саморазвития и самореализации личности всех субъектов¦

¦ ¦учебно-воспитательного процесса за счет более¦

¦ ¦эффективного использования материально-технических,¦

¦ ¦кадровых, финансовых и управленческих ресурсов¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений на основе их сетевого¦

¦ ¦взаимодействия. ¦

¦Задачи: ¦- Повышение качества, доступности, эффективности и¦

¦ ¦усиление практической направленности образования. ¦

¦ ¦- Предоставление каждому ребенку возможности формировать¦

¦ ¦индивидуальную траекторию и получать образование¦

¦ ¦(профессиональную подготовку), необходимое для¦

¦ ¦дальнейшего профессионального, карьерного и личностного¦

¦ ¦роста, развитие практики реализации индивидуальных¦

¦ ¦образовательных запросов учащихся. ¦

¦ ¦- Расширение возможности для повышения квалификации¦

¦ ¦педагогических кадров в условиях сетевого¦

¦ ¦взаимодействия. ¦

¦ ¦- Формирование нормативно-правовых и организационно-¦

¦ ¦управленческих механизмов предпрофильной подготовки и¦

¦ ¦профильного обучения. ¦

¦ ¦- Дифференциация и индивидуализация обучения на второй и¦

¦ ¦третьей ступенях школы. ¦

¦ ¦- Повышение эффективности и привлекательности¦

¦ ¦образовательного процесса. ¦

¦ ¦- Объединение усилий методических и других формирований¦

¦ ¦единой сети в целях использования современных¦

¦ ¦образовательных технологий, форм организации учебного¦

¦ ¦процесса с учетом потребностей обучающихся. ¦

¦ ¦- Организация муниципальной сети общеобразовательных¦

¦ ¦учреждений и отработка различных форм их взаимодействия¦

¦ ¦в рамках сетевой формы реализации образовательных¦

¦ ¦программ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 г.г. ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Управление образования и науки администрации¦

¦основных ¦Алексеевского района; ¦

¦мероприятий ¦- Образовательные учреждения Алексеевского района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Источники ¦Средства областного бюджета и бюджета Алексеевского¦

¦финансирования ¦района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Прогнозируемые ¦1. Удовлетворение образовательных потребностей¦

¦результаты ¦обучающихся, их родителей (законных представителей) на¦

¦реализации ¦качественное образование за счет устойчивого развития¦

¦Программы ¦муниципальной системы общего среднего образования. ¦

¦ ¦2. Модернизация содержания образования с учетом¦

¦ ¦потребностей развивающегося общества. ¦

¦ ¦3. Повышение экономической эффективности¦

¦ ¦функционирования общеобразовательных учреждений,¦

¦ ¦обеспечивающее их развитие. ¦

¦ ¦4. Повышение качества образования школьников посредством¦

¦ ¦обеспечения дифференциации и индивидуализации содержания¦

¦ ¦образования на расширенном и углубленном уровнях. ¦

¦ ¦5. Обеспечение равного доступа школьников к качественным¦

¦ ¦знаниям независимо от места жительства. ¦

¦ ¦6. Повышение уровня подготовки учащихся к жизненному и¦

¦ ¦профессиональному самоопределению на основе усиления¦

¦ ¦взаимосвязей образовательных учреждений ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Система ¦Текущее управление Программой и контроль за ходом ее¦

¦организации ¦реализации осуществляет управление образования и науки¦

¦контроля за ¦администрации Алексеевского района ¦

¦выполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

Содержание проблемы и обоснование ее решения

По состоянию на январь 2010 года общеобразовательная сеть Алексеевского района представлена 25 полными средними общеобразовательными школами (5 - город, 20 - село), 10 основными общеобразовательными школами и 6 начальными общеобразовательными школами.

На 1 сентября 2009 - 2010 учебного года сеть учреждений реструктурирована: МОУ СОШ N 5, N 6 г. Алексеевки, МОУ Тютюниковская и Хрещатовская СОШ переведены в разряд основных, закрыты МОУ Воробьевская, Череповская, Чуприновская, Гезовская НОШ, МОУ Станиченская школа-сад обрела статус Станиченского детского сада, а в связи с отсутствием детей с 1 января 2010 года закрыта МОУ Осадчевская НОШ.

По сравнению с 1 сентября 2008 года количество школ сократилось с 46 до 43. Экономический эффект реструктуризации в 2009 году составил 13 млн. 416 тыс. рублей.

В соответствии с программой “Развитие сети общеобразовательных учреждений Алексеевского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства на 2007 - 2009 годы“, утвержденной Советом депутатов Алексеевского района и города Алексеевки 25.09.2007, функционируют 5 базовых школ: МОУ СОШ NN 3, 7 - ассоциация образовательных учреждений, МОУ Иловская СОШ - социокультурный комплекс, МОУ Щербаковская и Матреногезовская СОШ - базовая (опорная) школа, 3 из них одновременно являются и ресурсными центрами по профессиональной подготовке. Созданы 4 образовательных округа, подготовлена необходимая нормативная база.

В ходе реализации комплексного проекта модернизации образования базовые школы Алексеевского района получили средства на укрепление материально-технической базы в сумме:

- в 2007 году - 4 млн. рублей;

- в 2008 году - 4,8 млн. руб.;

- в 2009 году - 5,2 млн. руб.

Демографическая ситуация за последние три года привела к снижению контингента обучающихся: 2007 год - 6224, 2008 год - 6070, 2009 год - 5998.

В целом за эти годы контингент обучающихся снизился на 226 человек, что привело к увеличению количества малокомплектных школ. Так, в 2008 - 2009 учебном году средних школ с количеством учащихся менее 100 человек было 10 из 21, основных (менее 40 чел.) - 4 школы из 9. На 1 сентября 2009 года: из 20 средних - 10, из 9 основных - 5, из 8 начальных - 6 школ. Пополнили ряд малокомплектных Красненская средняя и Хрещатовская основная школы.

Таким образом, малокомплектных общеобразовательных учреждений стало 20 (46,5% от общего количества школ), что не позволяет перейти на новую систему оплаты труда в этих общеобразовательных учреждениях без поправочных коэффициентов.

На начало 2009 - 2010 учебного года профильное обучение организовано во всех городских и 6 сельских средних общеобразовательных школах по 12 профилям. Им охвачено 355 человек, что составляет в целом по территории 45% (в прошлом учебном году - 38%).

На 1 сентября 2009 - 2010 учебного года предпрофильная подготовка проводится в 16 сельских и 7 городских общеобразовательных школах, процент охвата данной подготовкой соответственно составляет 100% (город), 60% (село) (в прошлом учебном году - 67,9% (город) и 41,2% (село)).

Несмотря на предпринятые меры, средняя наполняемость классов и городских, и сельских школ незначительно превзошла показатель прошлого года (село - 9,7 (было 9,5) при обязательствах 14,5, город - 21,2 (было 21,0) при обязательствах 24,5) и остается одним из неуправляемых показателей.

Определяющим фактором обновления образования выступает сетевой механизм взаимодействия. На начало нового 2009 - 2010 учебного года организовано предпрофильное обучение Щербаковского и Иловского образовательных округов в рамках сетевого взаимодействия.

Остается проблемой реализация программ профильного обучения в большинстве сельских школ из-за отсутствия на каждой из ступеней обучения параллельных классов и нормативно-правовой базы в части оплаты труда сетевых педагогов.

Не решается в полной мере задача обеспечения необходимого качества образования и уровня социализации обучающихся малокомплектных школ и организации сетевого взаимодействия в рамках образовательных округов городских школ, что объясняется слабой наполняемостью классов и недостаточной информационной осведомленностью субъектов образовательного процесса в положительных эффектах сетевого взаимодействия.

Следовательно, назрела необходимость интеграции образовательных учреждений в образовательные округа, что приведет к созданию оптимальных условий для предпрофильного и профильного обучения и в целом повысит качество образовательных услуг, возможность их выбора за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их сетевого взаимодействия.

Организационно-правовое и ресурсное обеспечение

сетевого взаимодействия

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) - совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов одного или нескольких образовательных учреждений.

Образовательный процесс строится в рамках образовательного округа (на базе одного или нескольких образовательных учреждений в рамках существующей и лицензированной программы обучения привлекаются другие образовательные учреждения или учителя других образовательных учреждений).

Организация сетевого взаимодействия осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и управления со стороны управления образования и науки администрации Алексеевского района.

В качестве инициаторов сетевого взаимодействия могут выступать ученики, их родители или законные представители, образовательные учреждения и управление образования и науки администрации Алексеевского района.

Высшим органом управления образовательным округом является общее собрание участников (представителей учреждений). Управление образовательной деятельностью образовательного округа осуществляется Координационным советом, включающим руководителей образовательных учреждений, объединившихся в сеть, и заинтересованных общественных организаций (родительских комитетов, организаций ученического самоуправления, др.) и представителей управления образования и науки администрации Алексеевского района. Возглавляет Координационный совет директор базовой (опорной) школы.

Организационно-правовое обеспечение:

- Муниципальный уровень:

- разработка и принятие Программы “Сетевое взаимодействия образовательных учреждений муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“ Белгородской области на 2010 - 2012 годы“;

- определение, утверждение и внедрение моделей сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с учетом их ресурсной обеспеченности, потребностей учащихся 9 - 11 классов в программах профильного, универсального обучения и предпрофильной подготовки;

- разработка Положений о механизмах взаимодействия образовательных учреждений в сети, об организационных формах образовательных учреждений сети, об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия и другие организационно-правовые акты, регламентирующие ключевые вопросы организации обучения в условиях образовательной сети;

- принятие решения об участии образовательных учреждений в сетевом взаимодействии, их оснащение в соответствии с их ролью в образовательной сети;

- разработка и утверждение образовательной карты муниципальной системы образования с учетом сетевых моделей организации обучения;

- разработка регламента планирования и реализации учебного процесса на основе взаимодействия образовательных учреждений;

- осуществление контроля и надзора за процедурами организации и проведения обучения при сетевом взаимодействии образовательных учреждений.

- Уровень образовательного учреждения:

- Устав как основной документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения;

- комплект локальных актов, регулирующих правоотношения участников образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия;

- договор образовательного учреждения с учредителем;

- осуществление согласованного с учредителем приема учащихся в сетевые группы (классы);

- разработка и согласование с участниками сетевого взаимодействия и управлением образования и науки администрации Алексеевского района сетевых учебных программ, планов, расписаний;

- комплект договоров с учреждениями, обеспечивающими совместную реализацию образовательного процесса в условиях сети.

Информационные ресурсы:

- создание банка информации по системе образовательных услуг муниципальной сети и каждого образовательного учреждения округа;

- разработка системы информирования педагогических коллективов образовательных учреждений, обучающихся, их родителей (законных представителей), вышестоящих органов управления образованием о концепции и состоянии образования в каждом образовательном учреждении и муниципальной сети в целом.

Научно-методические ресурсы:

- организация процесса планирования и осуществления методической работы в образовательных учреждениях в условиях сетевого взаимодействия;

- организация работы межшкольных методических советов и методических объединений учителей-предметников;

- организация работы по непрерывному повышению квалификации учителей и управленческих кадров образовательных учреждений;

- организация работы по обеспечению образовательного процесса программами, учебной и методической литературой;

- разработка и проведение экспертизы качества методических разработок учителей, творческих коллективов образовательных учреждений сети;

- организация выявления, обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей и творческих коллективов образовательного округа.

Кадровые ресурсы:

- подбор, расстановка, тарификация педагогических и управленческих кадров с учетом специфики деятельности учреждений в рамках образовательных округов;

- проведение контроля организации образовательного процесса каждого образовательного округа и входящего в него общеобразовательного учреждения.

Финансово-экономические и

материально-технические ресурсы:

- разработка механизмов финансового обеспечения обучения в условиях сетевых форм его организации, обеспечивающих движение бюджетных и внебюджетных средств, в зависимости от реального перераспределения нагрузки по обучению учащихся;

- разработка содержания изменений материально-технической базы учреждений образования в связи с ролью учреждения в сетевом взаимодействии;

- поиск дополнительных источников финансирования инновационной деятельности педагогических работников;

- разработка системы мер материального стимулирования труда учителей по результатам образовательной подготовки обучающихся в рамках сетевого взаимодействия.

Основные параметры сетевого взаимодействия

Структура сетевого взаимодействия:

Муниципальная сеть города разделена на 2 образовательных округа, района - на 4 образовательных округа:

Образовательная карта муниципального района

“Алексеевский район и г. Алексеевка“

Рисунок не приводится.

Модель базовой школы

Ассоциация образовательных учреждений:

МОУ СОШ N 3 г. Алексеевки, МОУ СОШ N 7 г. Алексеевки.

Социокультурный образовательный комплекс:

МОУ Иловская СОШ.

Сельская профильная школа:

МОУ Щербаковская СОШ,

МОУ Матреногезовская СОШ.

Профили:

МОУ Щербаковская СОШ

- социально-экономический профиль;

МОУ Иловская СОШ

- информационно-технологический профиль;

МОУ Афанасьевская СОШ

- агро-технологический профиль.

Пространственная схема

взаимодействия общеобразовательных учреждений в

образовательных округах на начало реализации Программы

-----------------T---------------T-------T-------T------T-----T----------------T-------T----------¬

¦Название ¦Наименование ¦Рассто-¦Кол-во ¦Осу- ¦Время¦Образовательные ¦Коли- ¦Формы ¦

¦базового ¦ОУ, входящего в¦яние ¦обуча- ¦щест- ¦в ¦(и прочие) ¦чество ¦взаимо- ¦

¦(опорного) ¦состав ¦(км) ¦ющихся,¦вление¦пути ¦услуги, ¦обуча- ¦действия ¦

¦общеобразова- ¦образователь- ¦от ¦нужда- ¦под- ¦ ¦получаемые ¦ющихся,¦ОУ с ¦

¦тельного ¦ного округа ¦базовой¦ющихся ¦воза ¦ ¦обучающимися на ¦полу- ¦базовой ¦

¦учреждения (с ¦ ¦(опор- ¦в ¦ ¦ ¦базе базовой ¦чающих ¦(опорной) ¦

¦указанием ¦ ¦ной) ¦подвозе¦ ¦ ¦(опорной) школы ¦образо-¦школой ¦

¦модели) ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ватель-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждому¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦напра- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влению ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦МОУ Иловская СОШ¦МОУ Репенская ¦19 км ¦9 ¦9 ¦25 ¦Элективные курсы¦9 ¦договорная¦

¦(социокультурный¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦мин ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательный +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦комплекс на ¦МОУ Глуховская ¦2 ¦10 ¦10 ¦7 ¦Элективные курсы¦10 ¦договорная¦

¦ассоциативной ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основе) +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦5 ¦44 ¦44 ¦10 ¦Профессиональная¦33 ¦договорная¦

¦ ¦Подсередненская¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Элективные курсы¦11 ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦МОУ Щербаковская¦МОУ ¦10 ¦35 ¦35 ¦15 ¦Профессиональная¦21 ¦договорная¦

¦СОШ (сельская ¦Хлевищенская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦

¦профильная ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Элективные курсы¦14 ¦ ¦

¦школа) +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ Жуковская ¦22 ¦25 ¦25 ¦30 ¦Профессиональная¦16 ¦договорная¦

¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Элективные курсы¦9 ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦11 ¦5 ¦5 ¦15 ¦Элективные курсы¦5 ¦договорная¦

¦ ¦Камышеватовская¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ Теплинская ¦4 ¦1 ¦1 ¦10 ¦Элективные курсы¦1 ¦договорная¦

¦ ¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦15 ¦9 ¦9 ¦20 ¦Элективные курсы¦9 ¦договорная¦

¦ ¦Хрещатовская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦25 ¦- ¦- ¦ ¦- ¦- ¦договорная¦

¦ ¦Бубликовская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦НОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ Власовская ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦НОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦МОУ СОШ N 3 ¦МОУ СОШ N 4 ¦3 ¦4 ¦- ¦ ¦Довузовская ¦4 ¦договорная¦

¦(Ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка по ¦ ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору с БГТУ ¦ ¦ ¦

¦учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦им. В.Г.Шухова ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ООШ N 5 ¦3 ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦МОУ СОШ N 7 ¦МОУ СОШ N 1 ¦1 ¦47 ¦- ¦ ¦Программа по ¦47 ¦договорная¦

¦(Ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре (раздел¦ ¦ ¦

¦учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Плавание“) ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ СОШ N 2 ¦2 ¦57 ¦- ¦ ¦Программа по ¦57 ¦договорная¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре (раздел¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Плавание“) ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ООШ N 6 ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦МОУ ¦МОУ ¦15 ¦26 ¦26 ¦20 ¦Профессиональная¦26 ¦договорная¦

¦Матреногезовская¦Иващенковская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦

¦СОШ (сельская ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профильная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

¦ ¦Тютюниковская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ Пироговская¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

¦ ¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ Божковская ¦8 ¦14 ¦14 ¦10 ¦Профессиональная¦14 ¦договорная¦

¦ ¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦17,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

¦ ¦Березкинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦НОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+----------+

¦ ¦МОУ ¦26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорная¦

¦ ¦Осьмаковская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦НОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+---------------+-------+-------+------+-----+----------------+-------+-----------

Организационные модели образовательных учреждений

в сетевом взаимодействии

Основными организационными моделями образовательных учреждений в сетевом взаимодействии в образовательном пространстве Алексеевского района являются базовая (опорная) школа, ассоциация образовательных учреждений, социо“ультурный комплекс, ресурсный центр.

Базовая (опорная) школа

Модель “Базовая (опорная) школа“ - образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, включая профильное и углубленное изучение предметов, оснащенное современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, имеющее высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающее опытом инновационной деятельности.

Базовая (опорная) школа должна обеспечивать обновление и совершенствование общего образования, повышение качества и доступности образования с обеспечением преемственности между ступенями образования, вхождение в открытое информационное пространство, компьютеризацию и внедрение ИКТ на всех ступенях обучения.

На базовую (опорную) школу возлагается решение задач:

- обеспечение доступности образования каждому школьнику независимо от места жительства;

- обеспечение каждому школьнику возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии с образовательными запросами, уровнем подготовленности и способностями;

- консолидация материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов для реализации программ различного уровня сложности;

- реализация профильного обучения в старших классах школы.

Ожидаемые результаты работы базовой (опорной) школы:

- повышение качества профильного обучения учащихся;

- обеспечение реализации запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение качественного образования, успешную подготовку к поступлению в учреждения высшего профессионального образования;

- создание условий для повышения квалификации педагогических кадров для группы закрепленных общеобразовательных учреждений микрорайона;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса за счет активного использования инновационных, информационно-коммуникативных технологий, возможностей дистанционного обучения и ресурсов Интернет.

Социокультурный образовательный комплекс

Социокультурный образовательный комплекс - образовательная организация, представляющая собой интеграцию образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующая программы общего и дополнительного образования и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное и др.), материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.

Социокультурный образовательный комплекс представляет собой сотрудничество юридических лиц и может включать общеобразовательную школу, детский сад, школу искусств, учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательную подготовку различной направленности. Такое сотрудничество позволяет обеспечивать оптимальные условия полноценного обучения и воспитания детей, их разностороннее развитие, социальную защиту, эффективно использовать социокультурные и производственные возможности школы и ее социального окружения, кадровые и материальные ресурсы для полноценной социализации личности.

Целями создания социокультурного комплекса являются эффективное и целенаправленное использование ресурсов, долгосрочное планирование развития комплекса, создание единого образовательно-культурного пространства в микрорайоне, повышение социальной значимости образования вовлечением в сферу образования и воспитания всего социума.

Ожидаемые результаты работы социокультурного центра:

- создание условий для качественной образовательной подготовки обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями, интересами и способностями;

- повышение позитивной мотивации по отношению к образованию, компетентностного выбора профессии и жизненного пути;

- снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде;

- более широкие возможности в реализации личностно ориентированного подхода к воспитанию обучающихся;

- более эффективное использование материальной базы и кадрового потенциала учреждений.

Ассоциация образовательных учреждений

Ассоциация образовательных учреждений - объединение образовательных организаций, создаваемое добровольно в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов, наилучшего достижения целей образовательной деятельности при сохранении самостоятельности и прав юридических лиц.

Модель представляет собой ассоциацию самостоятельных юридических лиц, ориентированных на горизонтальное партнерство. Ассоциация образовательных учреждений создается с целью объединения ресурсов для повышения качества образовательной подготовки, создания условий для выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории.

Ожидаемые результаты работы ассоциации образовательных учреждений:

- объединение и усиление актуального педагогического опыта качественной образовательной подготовки;

- создание гибкой системы методической работы, способствующей непрерывному повышению педагогического мастерства учителей школ, входящих в ассоциацию;

- более широкие возможности в реализации личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся;

- свобода выбора обучающимися и их родителями индивидуальной образовательной программы, профиля образовательной подготовки.

Направления взаимодействия общеобразовательных учреждений

в образовательном округе:

- предоставление материально-технических ресурсов школ в рамках образовательного округа;

- предоставление кадровых ресурсов всех образовательных учреждений для повышения качества образования;

- создание межшкольных методических советов, межшкольных методических объединений учителей-предметников;

- совместное проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий;

- расширение спектра образовательных услуг с учетом возможностей всех образовательных учреждений сети.

Сроки и этапы внедрения Программы

Сроки внедрения модели: 2010 - 2012 г.г.

Разработка и внедрение программы предполагает следующие этапы:

I этап - подготовительный (моделирующий) - январь - апрель 2010 г.

1. Определение стратегии и тактики внедрения сетевого взаимодействия образовательных учреждений муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка“.

2. Разработка модели, механизмов, организационно-правового обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

3. Анализ результатов сетевого взаимодействия школ в рамках школьных округов в 2009 - 2010 учебном году, внесение корректировок.

II этап - организационно-внедренческий - май - август 2010 года.

1. Организация деятельности образовательных учреждений города и района в соответствии с ролью общеобразовательного учреждения в муниципальной сети:

- проведение Дней открытых дверей в базовых школах;

- поэтапное введение предпрофильного (сентябрь 2009 года - на базе МОУ Щербаковская и Иловская СОШ, сентябрь 2010 года - МОУ Матреногезовская СОШ) и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия;

- организация сетевых классов из числа обучающихся разных учреждений для изучения элективных курсов, а в последующем и профильных предметов, которые не может предложить учреждение, в котором они обучаются, на базе базовой (опорной) школы;

- консолидация кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в базовых (опорных) школах для реализации программ предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающая удовлетворение образовательного запроса обучающихся, оптимизацию комплектования классов, экономию объема финансовых ресурсов, повышение эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;

- методическое обеспечение образовательных округов.

III этап - этап функционирования - сентябрь 2010 - август 2011 г.г.

1. Осуществление деятельности образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия в образовательных округах:

- организация работы базовых (опорных) школ по направлениям предпрофильной подготовки в МОУ Щербаковская, Иловская и Матреногезовская СОШ;

- продолжение работы групп довузовской подготовки с привлечением преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования (МОУ СОШ N 3);

- введение дистанционной формы обучения для учащихся с особыми образовательными запросам и обучающихся с проблемами в здоровье.

2. Анализ эффективности деятельности каждого образовательного учреждения и образовательной сети в целом.

IV этап - итоговый - сентябрь 2011 - июль 2012 г.г.

1. Корректировка программы в соответствии с результатами анализа эффективности деятельности каждого образовательного учреждения и образовательной сети в целом.

2. Включение в сетевое взаимодействие всех образовательных округов.

Прогнозируемые результаты реализации Программы

1. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

2. Модернизация содержания образования с учетом потребностей развивающегося общества.

3. Повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений, обеспечивающее их развитие.

4. Повышение качества образования школьников посредством обеспечения дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях.

5. Обеспечение равного доступа школьников к качественным знаниям независимо от места жительства.

6. Повышение уровня подготовки учащихся к жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей образовательных учреждений.

Мониторинг эффективности реализации Программы

----T----------------T--------------------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Направления ¦ Содержание мониторинга ¦ Исполнители и ¦

¦п/п¦ мониторинга ¦ ¦ соисполнители ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦1. ¦Условия ¦Отслеживание и анализ условий ¦Управление ¦

¦ ¦функционирования¦формирования личности ¦образования и науки¦

¦ ¦сетевого ¦обучающегося, складывающихся из ¦администрации ¦

¦ ¦взаимодействия ¦взаимодействия общественных, ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦семейных, ¦района, базовые ¦

¦ ¦ ¦социально-психологических ¦школы ¦

¦ ¦ ¦факторов микросоциума ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательного округа ¦ ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Качество ¦Отслеживание и анализ информации¦Управление ¦

¦ ¦содержания ¦о качестве сетевых учебных ¦образования и науки¦

¦ ¦образования ¦планов и программ элективных ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦курсов, их соответствии ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦концепции профильного обучения ¦района ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦3. ¦Качество ¦Анализ данных об экспертизе ¦Управление ¦

¦ ¦образования ¦качества образования в каждом ¦образования и науки¦

¦ ¦ ¦образовательном учреждении и ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦образовательной сети в целом: ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦качественная характеристика ¦района, ¦

¦ ¦ ¦знаний (результаты тестирования,¦образовательные ¦

¦ ¦ ¦рейтинга и др.), анализ ¦учреждения ¦

¦ ¦ ¦соответствия качества знаний ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦требованиям образовательных ¦района ¦

¦ ¦ ¦стандартов (минимумов), ¦ ¦

¦ ¦ ¦определение уровня обученности, ¦ ¦

¦ ¦ ¦предпрофильной подготовки, ¦ ¦

¦ ¦ ¦знаний и умений по учебным ¦ ¦

¦ ¦ ¦дисциплинам, курсам, а также ¦ ¦

¦ ¦ ¦результатов учебной деятельности¦ ¦

¦ ¦ ¦в целом ¦ ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦4. ¦Социально- ¦Отслеживание и анализ материалов¦Управление ¦

¦ ¦психологическая ¦исследования готовности личности¦образования и науки¦

¦ ¦и ¦к обучению в учреждениях высшего¦администрации ¦

¦ ¦профессиональная¦и среднего профессионального ¦Алексеевского ¦

¦ ¦готовность ¦образования, предметной ¦района, ¦

¦ ¦ ¦направленности интересов и ¦образовательные ¦

¦ ¦ ¦потребностей обучающихся, ¦учреждения ¦

¦ ¦ ¦мотивация учения ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦5. ¦Профессиональное¦Анализ материалов изучения ¦Образовательные ¦

¦ ¦самоопределение ¦основных видов профессиональной ¦учреждения ¦

¦ ¦учащихся ¦ориентации и предпочтений ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦выпускников, мотива выбора ими ¦района ¦

¦ ¦ ¦той или иной профессии; ¦ ¦

¦ ¦ ¦исследования системы ¦ ¦

¦ ¦ ¦профориентации образовательных ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений сети ¦ ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦6. ¦Эффективность ¦Отслеживание и анализ ¦Образовательные ¦

¦ ¦воспитательной ¦результатов измерения уровня ¦учреждения ¦

¦ ¦системы ¦сформированности нравственных, ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦гражданских, гуманистических, ¦района ¦

¦ ¦ ¦эстетических, экологических и ¦ ¦

¦ ¦ ¦других качеств личности ¦ ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦7. ¦Уровень ¦Отслеживание и анализ материалов¦Управление ¦

¦ ¦профессионально-¦диагностики уровня ¦образования и науки¦

¦ ¦педагогической ¦профессиональной культуры ¦администрации ¦

¦ ¦квалификации и ¦учителей, уровня владения ¦Алексеевского ¦

¦ ¦педмастерства ¦основными педагогическими ¦района, ¦

¦ ¦преподавателей и¦умениями (информационными, ¦образовательные ¦

¦ ¦руководящих ¦конструктивными, ¦учреждения ¦

¦ ¦работников ¦организационными, ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦коммуникативными и др.) ¦района ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦8. ¦Система ¦Отслеживание и анализ ¦Управление ¦

¦ ¦инновационной ¦результативности реорганизации ¦образования и науки¦

¦ ¦деятельности ¦системы управления сетевым ¦администрации ¦

¦ ¦образовательных ¦обучением, обновления содержания¦Алексеевского ¦

¦ ¦учреждений и ее ¦образования, внедрения новых ¦района, ¦

¦ ¦эффективность ¦образовательных технологий, ¦общеобразовательные¦

¦ ¦ ¦разработки системы ¦учреждения ¦

¦ ¦ ¦педагогического мониторинга, ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦организации ¦района ¦

¦ ¦ ¦опытно-экспериментальной работы ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагогических коллективов ¦ ¦

+---+----------------+--------------------------------+-------------------+

¦9. ¦Эффективность ¦Анализ оценки деятельности ¦Управление ¦

¦ ¦деятельности ¦образовательных учреждений и ¦образования и науки¦

¦ ¦образовательной ¦сети обучающимися, родителями, ¦администрации ¦

¦ ¦системы ¦внешними экспертами; оценки ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦состояния кабинетов, библиотеки ¦района, ¦

¦ ¦ ¦и др., выявление динамики данных¦образовательные ¦

¦ ¦ ¦показателей ¦учреждения ¦

¦ ¦ ¦ ¦Алексеевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

L---+----------------+--------------------------------+--------------------

Организация управления и контроля

за ходом реализации Программы

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет управление образования и науки администрации Алексеевского района.

Ежегодно Координационный Совет образовательного округа предоставляет отчет о проделанной работе в управление образования и науки администрации Алексеевского района.

Мероприятия

по реализации Программы сетевого взаимодействия

образовательных учреждений муниципального района

“Алексеевский район и город Алексеевка“ на 2010 - 2012 годы

----T-------------------T-------------T---------T---------T-----------------------T---------------¬

¦N ¦Основные ¦Исполнители и¦Срок ¦Источники¦Стоимость (тыс. руб.) ¦Ожидаемые ¦

¦п/п¦мероприятия ¦участники ¦исполне- ¦финанси- +-----T-----T-----T-----+результаты ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ния ¦рования ¦2010 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1. ¦Подготовка ¦Управление ¦Январь - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие пакета ¦

¦ ¦нормативных ¦образования и¦май ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, ¦

¦ ¦документов по ¦науки ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламенти- ¦

¦ ¦организации ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующих сетевое ¦

¦ ¦сетевого ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействие ¦

¦ ¦взаимодействия: ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразо- ¦

¦ ¦- муниципального ¦общеобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных ¦

¦ ¦уровня; ¦зовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦- образовательных ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦2. ¦Анализ возможностей¦Управление ¦Январь - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Получение ¦

¦ ¦сетевого ¦образования и¦май ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объективной ¦

¦ ¦взаимодействия ¦науки ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картины ¦

¦ ¦существующей сети ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦

¦ ¦образовательных ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦

¦ ¦учреждений, анализ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦имеющихся ресурсов ¦общеобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦зовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦3. ¦Анализ ¦Управление ¦Январь - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Удовлетворение ¦

¦ ¦образовательных ¦образования и¦май ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запросов ¦

¦ ¦потребностей ¦науки ¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся в ¦

¦ ¦будущих ¦администрации¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборе ¦

¦ ¦девятиклассников ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпрофильных ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов ¦

¦ ¦ ¦общеобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦4. ¦Проведение ¦Общеобразо- ¦Январь - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Осведомленность¦

¦ ¦родительских ¦вательные ¦май ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦

¦ ¦собраний по ¦учреждения ¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦Алексеевского¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпрофильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦5. ¦Отчет ¦Управление ¦Июнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Анализ ¦

¦ ¦Координационных ¦образования и¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦

¦ ¦советов ¦науки ¦года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦образовательных ¦администрации¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦округов на ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заседании районного¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Экспертного совета ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦6. ¦Проведение Дней ¦Общеобразо- ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Информиро- ¦

¦ ¦открытых дверей в ¦вательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванность ¦

¦ ¦базовых школах ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся и ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их родителей ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦7. ¦Организация ¦Управление ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦методического ¦образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦ ¦сопровождения ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦

¦ ¦предпрофильного ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин в ¦

¦ ¦обучения ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦8. ¦Создание банка ¦Управление ¦Июнь - ¦- ¦- ¦- ¦ ¦- ¦Наличие банка ¦

¦ ¦данных учителей, ¦образования и¦октябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ¦

¦ ¦преподающих ¦науки ¦2010 года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦элективные курсы в ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках сетевого ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦9. ¦Разработка и ¦Общеобразо- ¦Август ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие учебных¦

¦ ¦согласование ¦вательные ¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов, ¦

¦ ¦учебных планов ¦учреждения ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвечающих ¦

¦ ¦учреждений сетевого¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦взаимодействия ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базисного плана¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦10.¦Экспертиза ¦Управление ¦Август ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие ¦

¦ ¦элективных курсов ¦образования и¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦

¦ ¦ ¦науки ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элективных ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов, ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦11.¦Заключение договора¦Общеобразо- ¦Август ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Договоры ¦

¦ ¦между участниками ¦вательные ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦

¦ ¦сетевого ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦взаимодействия ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦12.¦Составление ¦Общеобразо- ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Расписание ¦

¦ ¦сетевого расписания¦вательные ¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦13.¦Подготовка приказов¦Общеобразо- ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие ¦

¦ ¦и графиков подвоза ¦вательные ¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приказов и ¦

¦ ¦детей в базовые ¦учреждения ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графиков ¦

¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвоза ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦14.¦Организация ¦Управление ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Доступность ¦

¦ ¦предпрофильной ¦образования и¦2010 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качественного ¦

¦ ¦подготовки в ¦науки ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образовательных ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округах: ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ Иловская, ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Щербаковская, ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Матреногезовская ¦вательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦15.¦Финансовое ¦Управление ¦Сентябрь ¦Областной¦468,8¦113,0¦172,6¦183,2¦Финансовая ¦

¦ ¦обеспечение ¦образования и¦2010 - ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка ¦

¦ ¦сетевого ¦науки ¦декабрь ¦Бюджет ¦200,0¦25,0 ¦75,0 ¦100,0¦работы сети ¦

¦ ¦взаимодействия ¦администрации¦2012 г. ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦Алексеевского¦ ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений (тыс. ¦района ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦16.¦Мониторинг ¦Управление ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Получение ¦

¦ ¦Программы сетевого ¦образования и¦2010 - ¦ ¦ ¦ “¦ ¦ ¦объективной ¦

¦ ¦взаимодействия в ¦науки ¦декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки ¦

¦ ¦2010 - 2011 учебных¦администрации¦2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦годах ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы и ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременность¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректировки ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦17.¦Корректировка ¦Управление ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Улучшение ¦

¦ ¦планов и программ ¦образования и¦2011 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы работы ¦

¦ ¦на 2011 - 2012 ¦науки ¦сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦

¦ ¦учебный год ¦администрации¦2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦18.¦Подготовка ¦Управление ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие пакета ¦

¦ ¦нормативно-правовой¦образования и¦2011 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, ¦

¦ ¦базы профильного ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламенти- ¦

¦ ¦обучения в рамках ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующих ¦

¦ ¦сетевого ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦взаимодействия ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профильного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках сетевого¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦19.¦Отработка ¦Управление ¦Сентябрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Отбор и ¦

¦ ¦механизмов ¦образования и¦2011 г. -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение ¦

¦ ¦профильного ¦науки ¦сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее ¦

¦ ¦обучения в сетевом ¦администрации¦2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦успешных ¦

¦ ¦взаимодействии ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦ ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦вательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦20.¦Повышение ¦Управление ¦Ежегодно ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Наличие ¦

¦ ¦квалификации ¦образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифици- ¦

¦ ¦учителей по ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных ¦

¦ ¦вопросам ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителей, ¦

¦ ¦предпрофильного и ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовых для ¦

¦ ¦профильного ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы в сети ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦21.¦Внедрение системы ¦Управление ¦Ежегодно ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Поддержка со ¦

¦ ¦информирования ¦образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стороны ¦

¦ ¦родителей, ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦

¦ ¦общественности о ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросов ¦

¦ ¦результатах ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦сетевого ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦взаимодействия ¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦вательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦22.¦Анализ результатов ¦Управление ¦Декабрь ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Приказ о ¦

¦ ¦Программы ¦образования и¦2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатах ¦

¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы в рамках¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦

¦ ¦ ¦Алексеевского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦668,8¦138,0¦247,6¦283,2¦ ¦

L---+-------------------+-------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+----------------