Законы и бизнес в России

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 17.05.2010 N 30 “Об утверждении адресной программы “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Белгородского района на 2010 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2010 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

НА 2010 ГОД“

В целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Белгородский район, выполнившем установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, постановляю:

1. Утвердить адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородском районе на 2010 год (приложение N 1).

2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.):

- обеспечить финансирование адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородском районе на 2010 год в пределах поступивших субсидий из областного бюджета;

- при формировании районного бюджета и на очередной финансовый год и период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ (приложение N 2 - не приводится);

- при необходимости внести изменения в решения о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района (Амельченко Ю.И.).

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным.

Первый заместитель



главы администрации

Белгородского района

А.КРАСИЛЬНИКОВ

Утверждена

постановлением

администрации Белгородского района

от 17 мая 2010 г. N 30

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 ГОД

Паспорт

адресной программы по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов в Белгородском районе на 2010 год

Наименование программы Адресная Программа по проведению капитального

ремонта многоквартирных домов в Белгородском



районе на 2010 год (далее - Программа)

Основание для разработки Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

Программы “О Фонде содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства“

Заказчик Программы Администрация Белгородского района

Разработчик Программы Комитет по отраслевому развитию администрации

Белгородского района

Цели Программы Финансовая поддержка муниципальных образований,

органы местного самоуправления которых обеспечили

реформирование жилищно-коммунального хозяйства

муниципального образования, для оказания ими

финансовой поддержки проведения капитального

ремонта многоквартирных домов, собственники

помещений в которых самостоятельно выбрали способ

управления многоквартирным домом и приняли

решение о проведении капитального ремонта

Срок реализации Программы 2010 год

Участники Программы Органы местного самоуправления городских и

сельских поселений Белгородского района

Объемы и источники Общий объем средств бюджетов всех уровней

финансирования Программы составит 30,590 млн. рублей, из них за счет

средств:

- финансовой поддержки за счет средств Фонда -

26,070174 млн. руб.;

- областного бюджета - 2,990326 млн. руб.;

- товариществ собственников жилья и собственников

помещений - 1,529500 млн. руб.

Ожидаемые конечные - количество многоквартирных домов, в которых

результаты реализации проведен капитальный ремонт - 12 (ед.)

Программы - общая площадь многоквартирных домов, в которых

проведен капитальный ремонт - 8,5293 (тыс. кв. м)

- доля многоквартирных домов, в которых проведен

комплексный капитальный ремонт согласно

установленному Законом перечню работ по

капитальному ремонту от общего числа

многоквартирных домов, включенных в региональную

программу 100% (проц.)

Управление Программой Координацию деятельности исполнителя,

соисполнителей и участников Программы

осуществляет управляющий Программой - департамент

строительства, транспорта и жилищно-коммунального

хозяйства области

I. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

1) организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в отвечающих условиям предоставления финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

2) оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

1) содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами и самоорганизации собственников жилья в многоквартирных домах;

2) повышение энергоэффективности многоквартирных домов;

3) обеспечение приоритета комплексности при проведении капитальных ремонтов;

4) обеспечение реальной возможности самостоятельного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах перечней работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

II. Сроки реализации Программы и ее общая стоимость

Программа реализуется в 2010 году.

Финансовые средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет средств областного бюджета и средств Фонда.

Объем финансирования Программы составляет 30590,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:

предоставления финансовой поддержки Фонда - 26070,174 тыс. руб.;

областного бюджета - 2990,326 тыс. руб.;

собственников помещений - 1529,500 тыс. руб.

III. Размер предельной стоимости проведения

капитального ремонта для муниципальных образований,

участвующих в Программе

Согласно статье 2 Закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со статьей 15 Закона относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками управляющие организации могут использоваться не только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

На основе оценки сложившегося на территории муниципального образования Белгородский район среднего уровня рыночных цен на предусмотренные статьей 15 Закона виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, стоимости разработки проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальному образованию представлены в таблице 3.

Таблица 3

Размеры

предельной стоимости проведения капитального ремонта

многоквартирных домов по муниципальному образованию

----T------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Размер предельной стоимости проведения¦

¦п/п¦ муниципального ¦ капитального ремонта многоквартирных ¦

¦ ¦ образования ¦ домов (тыс. руб./кв. м) ¦

+---+------------------+--------------------------------------+

¦1. ¦Белгородский район¦ 4,1 ¦

L---+------------------+---------------------------------------

Примечания:

1. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме будет равна или больше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Закона.

2. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме меньше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Закона.

IV. Обоснование объема средств для реализации Программы

Объемы финансирования Программы определяются в соответствии с требованиями Закона.

Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Белгородской области, утвержденный в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона, составляет 26070,174 тыс. руб.

Необходимые для реализации Программы и планируемые при формировании бюджета Белгородской области и межбюджетных отношений на период деятельности Фонда объемы средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Закона, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Объемы

средств на проведение капитального ремонта многоквартирных

домов в соответствии с показателями, обеспечивающими

выполнение требований Закона при формировании бюджета

Белгородской области и межбюджетных отношений на очередной

финансовый год и период деятельности Фонда

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Объем средств (тыс. руб.) ¦

¦ +---------T------------------------------------------------+

¦ ¦ Всего ¦ в том числе средства ¦

¦ ¦ +-------------------------------T----------------+

¦ ¦ ¦ областного бюджета ¦местных бюджетов¦

¦ ¦ +---------T----------T----------+-----T----------+

¦ ¦ ¦ всего ¦без учета ¦предостав-¦всего¦без учета ¦

¦ ¦ ¦ ¦предостав-¦ ленная ¦ ¦предостав-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦финансовая¦ ¦ ления ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансовой¦поддержка ¦ ¦средств из¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦ за счет ¦ ¦областного¦

¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦ средств ¦ ¦ бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ Фонда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Фонда ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+----------+----------+-----+----------+

¦ Планируется при реализации Программы ¦

+--------------T---------T---------T----------T----------T-----T----------+

¦2008 год ¦ 27149 ¦ 20329 ¦ 4354 ¦ 15975 ¦6820 ¦ 6820 ¦

+--------------+---------+---------+----------+----------+-----+----------+

¦ Планируется при реализации будущих программ в последующие годы ¦

+--------------T---------T---------T----------T----------T-----T----------+

¦2009 год ¦ 87119 ¦ 81770 ¦ 3616 ¦ 78154 ¦5349 ¦ 5349 ¦

+--------------+---------+---------+----------+----------+-----+----------+

¦2010 год ¦29060,500¦29060,500¦ 2990,326 ¦26070,174 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------+---------+---------+----------+----------+-----+----------+

¦2011 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+----------+----------+-----+----------+

¦За весь период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+---------+----------+----------+-----+-----------

Примечание:

Предоставление средств бюджета Белгородской области (с учетом средств финансовой поддержки за счет средств Фонда) в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения муниципальными образованиями Белгородской области предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий.

Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями (таблица 3 настоящей Программы), определен исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную программы, содержащихся в обоснованных заявках муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Обоснование объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями, по муниципальному образованию Белгородский район представлено в таблице 5.

Таблица 5

Обоснование

объема средств долевого финансирования проведения

капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальному

образованию Белгородский район

----T--------------T------------T--------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Площадь ¦ Размер предельной ¦ Объем средств ¦

¦п/п¦муниципального¦ многоквар- ¦стоимости проведения¦ долевого ¦

¦ ¦ образования ¦ тирных ¦капитального ремонта¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ домов, ¦ многоквартирных ¦ проведения ¦

¦ ¦ ¦включенных в¦ домов ¦капитального ремонта¦

¦ ¦ ¦ программу ¦ (тыс. руб./кв. м) ¦ многоквартирных ¦

¦ ¦ ¦(тыс. кв. м)¦ ¦ домов (тыс. руб.) ¦

+---+--------------+------------+--------------------+--------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2. ¦Белгородский ¦ 8,5293 ¦ 4,1 ¦ 1529,500 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+------------+--------------------+---------------------

V. Критерии отбора многоквартирных домов

для включения в Программу

В соответствии с Законом финансовая поддержка на проведение капитального ремонта из средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляется включенным в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирным домам, в которых:

1) собственниками помещений реализован выбранный ими на общем собрании способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управление управляющей организацией;

2) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта.

В Программу включаются многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов.

Если стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, превышает предусмотренный Программой планируемый объем средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и за счет направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы многоквартирные дома включаются в Программу по муниципальным образованиям, участвующим в Программе, исходя из следующих критериев ранжирования:

в первую очередь - многоквартирные дома, в которых действуют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;

во вторую очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности;

в третью очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

в четвертую очередь - многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, решения о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в большем размере от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, чем установлено в соответствии с Законом, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

в пятую очередь - многоквартирные дома в зависимости от даты принятия решения об участии в Программе.

В случае формирования органами местного самоуправления резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальные программы, такие дома включаются в резервный перечень многоквартирных домов после адресного перечня многоквартирных домов, включенных в Программу.

Резервный перечень многоквартирных домов составляется по муниципальным образованиям и включает в себя такое количество многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до десяти процентов суммы предоставляемых муниципальному образованию субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу.

Органы местного самоуправления вправе направить полученные из бюджета Белгородской области средства субсидии и средства долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов их резервного перечня в соответствии с принятыми органами местного самоуправления критериями отбора многоквартирных домов, если при выполнении муниципальных программ:

для капитального ремонта многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в таких домах требуется перечислить менее средств финансовой поддержки, чем стоимость капитального ремонта таких домов, рассчитанная с использованием установленной настоящей Программой планируемой стоимости капитального ремонта;

один или несколько многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, определенных Законом.

VI. Адресный перечень многоквартирных домов,

включенных в Программу

Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 (не приводится) к настоящей Программе.

VII. Механизм реализации Программы

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности с использованием средств финансовой поддержки в соответствии с настоящей Программой.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, используются органом местного самоуправления на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, предусмотренном Законом, Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящей Программой и муниципальной адресной программой по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Решение органа местного самоуправления о распределении между включенными в Программу многоквартирными домами средств бюджета Белгородской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Белгородской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта, принимается в соответствии с методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, указанной в приложении N 2 к настоящей Программе.

Подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом, указан в приложении N 3 к настоящей Программе.

VIII. Планируемые показатели выполнения Программы

Планируемые показатели выполнения Программы указываются в натуральных и относительных показателях, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Планируемые показатели

выполнения Программы в целом по Белгородскому району

--------------------------------------------------T-----------------------¬

¦ Показатели выполнения программы ¦Достигнуто в результате¦

¦ ¦ выполнения программы ¦

¦ +------------T----------+

¦ ¦ Единицы ¦ Значение ¦

¦ ¦ измерения ¦показателя¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦1. Многоквартирные дома, в которых проведен ¦ (ед.) ¦ 12 ¦

¦капитальный ремонт: ¦ ¦ ¦

¦1.1. количество многоквартирных домов ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦1.2. общая площадь многоквартирных домов ¦(тыс. кв. м)¦ 8,5293 ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, ¦(тыс. кв. м)¦ 7792,5 ¦

¦находящихся в собственности граждан ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен¦ (проц.) ¦ 100 ¦

¦капитальный ремонт от общего числа ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных домов, включенных в Программу ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦3. Доля многоквартирных домов, в которых ¦ (проц.) ¦ 100 ¦

¦проведены все запланированные виды работ, от ¦ ¦ ¦

¦общего числа многоквартирных домов, включенных в ¦ ¦ ¦

¦Программу ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦4. Доля многоквартирных домов, в которых проведен¦ (проц.) ¦ 100 ¦

¦комплексный капитальный ремонт согласно ¦ ¦ ¦

¦установленному Законом перечню работ по ¦ ¦ ¦

¦капитальному ремонту от общего числа ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных домов, включенных в Программу ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦5. Объем финансирования проведения капитального ¦(млн. руб.) ¦ 30,590 ¦

¦ремонта, ¦ ¦ ¦

¦5.1. всего ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦в том числе: ¦(млн. руб.) ¦26,070174 ¦

¦5.2. за счет средств Фонда ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦5.3. за счет средств областного и местных ¦(млн. руб.) ¦ 2,990326 ¦

¦бюджетов, предусмотренных на долевое ¦ ¦ ¦

¦финансирование региональной программы ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦5.4. за счет средств товариществ собственников ¦(млн. руб.) ¦ 1,529500 ¦

¦жилья или собственников помещений в ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных домах, всего ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦5.5. в том числе за счет средств граждан ¦(млн. руб.) ¦ 1,529500 ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦6. Средняя стоимость проведения капитального ¦(тыс. руб./ ¦ 3,586 ¦

¦ремонта ¦ кв. м) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦7. Изменение количества товариществ собственников¦(ед./проц.) ¦ 14/22,1% ¦

¦жилья с даты принятия Программы ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦8. Доля израсходованных средств лимита финансовой¦ (проц.) ¦ 100% ¦

¦поддержки Фонда области на проведение ¦ ¦ ¦

¦капитального ремонта многоквартирных домов в ¦ ¦ ¦

¦соответствии с Программой ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------------+----------+

¦9. Остаток средств лимита области на проведение ¦(млн. руб.) ¦ 0 ¦

¦капитального ремонта многоквартирных домов ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------------+-----------

Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований указаны в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Программе.

IX. Управление Программой, контроль за ее

реализацией и порядок отчетности

Программа может при необходимости корректироваться.

Общее руководство и управление Программой осуществляет комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- администрация Белгородского района;

- комитет по отраслевому развитию администрац“и Белгородского района;

- комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района;

- органы местного самоуправления.

Отчет комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень выполненных мероприятий;

перечень не завершенных мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

предложения о корректировке Программы.

Отчет о реализации Программы представляется:

городскими и сельскими поселениями не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации Программы.

Информирование о ходе исполнения Программы по установленной форме:

комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района ежеквартально;

комитет по отраслевому развитию администрации Белгородского района городским и сельским поселениям - ежемесячно.

X. Информационное и методическое обеспечение Программы

Отдел по связям с общественностью администрации района совместно с комитетом по отраслевому развитию администрации Белгородского района обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:

о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программы;

о правах собственников и нанимателей жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;

о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;

о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.

Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области;

официальные печатные издания с Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области;

печатные издания, имеющие широкое распространение в Белгородской области и муниципальных образованиях Белгородской области;

сайты в сети Интернет и печатные издания действующих в Белгородской области ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Белгородской области.

В случае отсутствия или временной неработоспособности официального сайта муниципального образования или отсутствия средств для финансирования публикации информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио органам государственной власти Белгородской области по запросу органов местного самоуправления рекомендуется размещать такую информацию без взимания платы на официальном сайте Белгородской области и в официальном печатном издании Белгородской области и оказывать за счет средств бюджета Белгородской области финансовую помощь для подготовки передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, а также изготовления растяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания.

Органам государственной власти Белгородской области и органам местного самоуправления Белгородской области необходимо организовать работу на постоянной основе справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, выяснения любых связанных с ней неясных вопросов по телефону с использованием письменных и электронных почтовых отправлений. Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса областной и муниципальных справочных служб необходимо периодически сообщать в печатных и электронных средствах массовой информации.

Заместитель главы администрации

Белгородского района, председатель

комитета по отраслевому развитию

Ю.АМЕЛЬЧЕНКО

Приложение N 2

к адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных

домов в Белгородском районе на 2010 год

Методика

расчета размера субсидии на проведение капитального

ремонта многоквартирного дома

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (далее - Субсидия) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, при принятии органом местного самоуправления решения о распределении между включенными в Программу многоквартирными домами средств бюджета Белгородской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Белгородской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта.

1.2. Субсидия предоставляется на проведение видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанных в части 3 статьи 15 Закона.

1.3. Стоимость капитального ремонта многоквартирного дома определяется как сумма расходов на:

1.3.1. проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, входящих в перечень работ, указанных в пункте 1.2 настоящей Методики;

1.3.2. разработку проектной документации для капитального ремонта;

1.3.3. проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

1.4. Стоимость капитального ремонта многоквартирного дома утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с установленным общим собранием перечнем видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, в пределах размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, установленного Программой для муниципального образования.

1.6. Субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме:

1.6.1. граждан;

1.6.2. муниципального образования;

1.6.3. Белгородской области;

1.6.4. Российской Федерации.

1.7. Расходы иных собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в рамках Программы не субсидируются. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащих собственнику помещений в данном многоквартирном доме к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (за исключением помещений общего пользования, относящихся к общему имуществу).

1.8. Условием предоставления Субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, указанными в пункте 1.6 настоящей Методики, в размере не менее чем пять процентов суммы Субсидии.

1.9. В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.6 настоящей Методики, устанавливается решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация.

2. Порядок расчета размера Субсидии

2.1. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (С )

о

рассчитывается на основе укрупненных смет с учетом прогнозируемого

изменения стоимости материалов и работ на планируемый срок начала

проведения капитального ремонта.

2.2. На основании утвержденной общим собранием собственников помещений

в многоквартирном доме общей стоимости капитального ремонта и данных об

общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

рассчитывается удельная стоимость капитального ремонта по формуле:

С

о

С = -----, (1)

уд S

о

где:

С - удельная стоимость капитального ремонта (тыс. руб./кв. м);

уд

С - общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (тыс.

о

руб.);

S - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

о

(кв. м),

где:

S = SUM S + SUM S , (2)

о кв нп

где:

SUM S - сумма общих площадей жилых помещений (квартир) в

кв

многоквартирном доме (кв. м);

SUM S - сумма общих площадей индивидуально определенных нежилых

нп

помещений в многоквартирном доме (кв. м) за исключением общей площади

помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Общие площади помещений в многоквартирном доме устанавливаются по

данным технического учета или свидетельств о регистрации права

собственности на помещение.

2.3. Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт

собственника (сособственников) i-того помещения в многоквартирном доме без

учета Субсидии рассчитывается как произведение удельной стоимости

капитального ремонта на общую площадь принадлежащего собственнику

(сособственникам) i-того помещения:

Р = С x S , (3)

сi уд ni

где:

Р - размер расходов на капитальный ремонт собственника

сi

(сособственников) i-того помещения в многоквартирном доме без учета

Субсидии (тыс. руб.);

S - общая площадь i-того помещения (кв. м).

ni

2.4. Размер Субсидии, устанавливаемый при принятии органом местного

самоуправления решения о распределении между включенными в Программу

многоквартирными домами средств бюджета Белгородской области, полученных за

счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Белгородской области на

долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных

домов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование

проведения капитального ремонта, в случае:

2.4.1. если удельная стоимость капитального ремонта на единицу площади

не превышает установленного размера предельной стоимости капитального

ремонта (ПС ), рассчитывается по формуле:

КР

Р

N N сi

Суб = SUM Суб = SUM ---------------, (4)

i=1 i i=1 1 + D / 100

фi

где:

Суб - размер запрашиваемой Субсидии (тыс. руб.);

Суб - Субсидия, рассчитанная в части расходов собственника i-го

i

помещения (тыс. руб.);

D - доля финансирования расходов по проведению капитального ремонта

фi

собственника i-го помещения (в процентах). D не может быть менее 5

фi

процентов;

N - число жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

2.4.2. если удельная стоимость капитального ремонта на единицу площади

превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта,

рассчитывается по формуле:

ПС x S

N N КР ni

Суб = SUM Суб = SUM ---------------, (5)

i=1 i i=1 1 + D / 100

фi

где:

ПС - установленный размер предельной стоимости проведения

КР

капитального ремонта (тыс. руб./кв. м).

2.5. Расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома собственника

(сособственников) i-го помещения с учетом размера запрашиваемой Субсидии

рассчитываются по формуле:

суб

Р = С x S - Суб , (6)

сi уд ni i

где:

суб

Р - расходы на капитальный ремонт собственника i-го помещения с

сi

учетом Субсидии, тыс. руб.

Порядок

привлечения подрядных организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту многоквартирного дома

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома привлекаются товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - потребительский кооператив) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.

При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы:

1) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ не вправе сами выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта;

2) не допускается требование обязательной или добровольной аккредитации (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут привлекаться товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту;

3) подрядные организации не могут ограничиваться к участию в процедурах предложения и выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия ранее опыта работы в данном субъекте Российской Федерации или в конкретном муниципальном образовании;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не пункт 1 статьи 42.

4) в соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления не могут принимать гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда.

Не допускается привлечение товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией подрядчика без рассмотрения предложений нескольких подрядчиков (как минимум трех).

Решение товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) или управляющей организации о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены, а также мотивировка принятия решения.

Решение о выборе подрядной организации:

а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива), если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья (потребительского кооператива);

б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении собственников помещений обязана обосновать свой выбор подрядной организации.

Решение о выборе подрядной организации принимается на основании устанавливаемых критериев оценки предложений подрядчиков. Относительное значение каждого такого критерия заранее определяется органами управления товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) или управляющей организации до получения предложений подрядных организаций. Эти критерии должны приниматься с учетом сложившегося в поселении, муниципальном образовании и в Белгородской области рынка подрядчиков и отражать:

а) квалификационные данные, опыт, репутацию, надежность, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и персонала, который будет выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;

б) соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

в) цены предложения, включая любые вспомогательные или смежные расходы;

г) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ;

д) наличие допуска саморегулирующей организации.

Для рассмотрения товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией предложения подрядчика необходимо изучить следующую информацию о подрядчике:

а) полное и фирменное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, полный почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о лицензиях, полученных в случаях, установленных федеральными законами;

в) информация о квалификации инженерно-технического персонала подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым, в течение последних трех лет;

г) кратное описание предлагаемых работ (технологий и материалов), их объективные технические и качественные характеристики;

д) цена или база определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;

е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы о разъяснении своих предложений.

Общему собранию членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме (общественную комиссию собственников помещений) для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.

Для перечисления средств финансовой поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом, товарищества собственников жилья (потребительские кооперативы) или управляющие организации до перечисления средств финансовой поддержки (субсидии) дополнительно к документам, перечисленным в части 6 статьи 20 Закона, представляют в орган местного самоуправления:

а) решение о выборе подрядной организации;

б) копии предварительных договоров подряда на проведение капитального ремонта с каждым выбранным заказчиком.