Законы и бизнес в России

Постановление Белгородской областной Думы от 29.04.2010 N П/45-33-4 “О проекте Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе“

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N П/45-33-4

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О РЕКЛАМЕ“

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе“.

2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе“ председателя комитета Белгородской областной Думы по социальной политике А.И.Склярова.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект Федерального закона.

Председатель

Белгородской областной Думы

А.ЗЕЛИКОВ

Вносится

Белгородской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О РЕКЛАМЕ“

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; N 30, ст. 3807; 2009, N 51, ст. 6157; N 52, ст. 6430) следующие изменения:

1) статью 24 дополнить частью 12 следующего содержания:

“12. Рекламные материалы, содержащие рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, до их распространения подлежат согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.“;

2) статью 25 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Рекламные материалы, содержащие рекламу биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, до их распространения подлежат согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.“;

3) часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3) согласует рекламные материалы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.“;

4) в части 6 статьи 38 слова “статьями 24 и 25“ заменить словами “частью 12 статьи 24, частью 3 статьи 25“.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона “О внесении

изменений в Федеральный закон “О рекламе“



Подготовка представленного законопроекта обусловлена следующими обстоятельствами.

В настоящее время реклама лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, просто переполняет теле- и радиопрограммы, а также периодические печатные издания.

Потребление лекарств, других видов перечисленной продукции, а также использование различных видов медицинских услуг и методов лечения населением России растет неуклонными темпами.

Однако законодательство в сфере рекламы не в полной мере позволяет обеспечить безопасность использования указанной продукции и услуг потребителем. В ряде случаев их реклама является недостоверной, вводит потенциального потребителя в заблуждение, меняет его ценностные ориентации, подвергает риску его жизнь и здоровье, в том числе здоровье маленьких детей.

Согласно Федеральному закону “О рекламе“ контроль за соблюдением законодательства о рекламе возложен на антимонопольный орган, который предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физических и юридических лиц в сфере рекламы. При этом механизм использования предупредительных мер законодательством практически не регламентирован. Фактически антимонопольная служба возбуждает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе лишь после ее распространения, то есть уже после того как оказано ее влияние на население.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается установить предупредительный механизм в отношении рекламы лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, закрепив необходимость согласования рекламодателем соответствующих рекламных материалов до их распространения с антимонопольным органом.

Указанный механизм будет служить своеобразным “фильтром“ рекламы поименованных объектов рекламирования. Полагаем, что он станет более действенной мерой, направленной на защиту наиболее важных ценностей - жизни и здоровья населения России.

Приложение

к проекту Федерального закона “О внесении

изменений в Федеральный закон “О рекламе“

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных

нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием Федерального

закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе“

Принятие Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.