Законы и бизнес в России

Как назывался сборник законов древнерусского государства?

Самым ранним правовым источником в Древнерусском государстве был правовой обычай, другими словами обычай, который допущен государством. Но начав с правления князя Владимира (980) все большую значимость получает закон, который сильнее правового обычая приводить способен в жизнь необходимые феодальные идеи.
Если Вам требуется эксперт для юридических лиц - кликните по ссылке https://corporateadvisor.pro/ru-expert/. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С течением времени накопилось огромное количество и обычаев и законов, потому появилась потребность их оформления должным образом. Для этой цели был сделан специальный правовой сборник, соединивший в одно целое весь правовой материал. Как назывался сборник законов древнерусского государства? Этот сборник приобрел название Русской Правды.

Русскую Правду составляли на протяжении достаточно долгого времени, но некоторые ее статьи родом из языческой старины. Первый ее текст обнаружил В.Н.Татищев в 1738 г. Русской Правдой звали - первый свод законов в Древнерусском государстве, который в себя включил обычное право, а также законы Византии, и законотворчество русских князей XII в. Русская Правда содержит больше ста списков XIV-XVI вв., дошедших до наших дней, которые очень отличимы друг от друга по структуре.

Все тексты, которые сохранились разделяют на несколько редакций: Краткая, Пространная и Сокращённая.

Самая древняя - это Краткая Правда, состоит она из двух основных частей - это Правда Ярослава и Правда Ярославовичей. В первую включены 18 статей и они полностью посвящены уголовным законам. Со второй половины XI столетия начала свое формирование Пространная редакция, в законченном варианте сложившаяся в XII в. Вместе с новыми постановлениями Пространная редакция включает и некоторые видоизменившиеся нормы из Краткой редакции.

Сокращенная Правда это сжатый вариант Пространной редакции, возникший позже около XIII-XIV вв., при раздробленности феодалов. Но появление её ещё больше неизвестно, чем происхождение двух предыдущих редакций. Сложно объяснить сейчас, почему здесь есть статьи, которых в Пространной Правде нет, и пропущены многие статьи, которые заимствованы в Пространную редакцию из Краткой.

После того как было введено на Руси христианство духовенство стремилось различными способами давать жизнь основным принципам византийского права, соответствовавшим интересам феодального верха. Сборник правил византийского права называли номоканоном. Русские переписывали и объединяли номоканоны с правилами из русских, болгарских и других источников и создавали все большие по объему сборники права, получившие название кормчих книг. В итоге источником законов в Древнерусском государстве стало византийское право, которое было древним источником церковных законов.