Законы и бизнес в России

Как официально сдать квартиру?

Официальная сдача квартиры имеет массу преимуществ. Чтобы осуществить процесс сдачи нужно оформить договор аренды, а также зарегистрировать данный договор. Конечно же, придется оплачивать определенные налоги, тем не менее, вы не будете бояться, что арендатор сделает с квартирой неизвестно что, или же просто сбежит, не заплатив средств за проживание и коммунальные услуги.

Как правильно официально сдать квартиру?

Основой официальной сдачи квартиры считается оформление специализированного договора:
  1. Договор найма. Данный документ заключается в соответствии с 35 статьей ГК РФ в том случае, если вы осуществляете процесс сдачи имущества физическому лицу. Нужно обратить ваше внимание на то, что такой вид договора не подлежит обязательной регистрации, даже в том случае, если аренда предоставляется на существенный срок;
  2. Договор аренды. Данный договор заключается с юридическими лицами в соответствии с 34 статьей ГК РФ. Нужно обратить ваше внимание на то, что договор подлежит обязательной регистрации.
Как вы понимаете, в данном деле очень важно правильно составить документ, чтобы в него были внесены все необходимые реквизиты. Только правильно составленный договор может приобрести юридическую силу.

В документ непременно вносится размер суммы, которую арендатор должен ежемесячно оплачивать за осуществление аренды. Также осуществляется процесс указания на сроки оплаты, то есть, в течение какого времени, и даже в какие числа месяца должна предоставляться оплата. В договоре отражаются все нюансы возможности использовать личное имущество хозяев квартиры. Также, указываются нюансы осуществления оплаты всех коммунальных расходов. Устанавливается, кто будет осуществлять оплату, арендатор или же арендодатель. Также определяется, какие именно коммунальные услуги должны быть оплачены. Сразу же нужно сказать о том, что именно данный пункт должен быть прописан крайне детально, так как на его основании часто возникают определенные спорные ситуации.

Владелец недвижимости также должен указать точное время, а также порядок проведения процесса проверки квартиры. В договоре отражается вся информация о собственнике и тех, кто будет снимать квартиру, определяется количество будущих жильцов, порядок компенсации средств за испорченное имущество, которое находится в помещении.

То есть, как вы имеете возможность видеть, договор в своем составе должен содержать максимальное количество информации, как о квартире, которая сдается, так и обо всех условиях аренды. Таким образом, вы сможете получить определенные аспекты защиты своих интересов от негативных воздействий съемщиков на ваше имущество.

Дополнительные аспекты

К договору аренды в обязательном порядке прилагается акт приема-передачи личного имущества. В данном акте непременно отражается описание всего имущества, которое находится в помещении. Под актом подписываются съемщики, что фактически подтверждает наличие имущества. Благодаря данному документу, вы фактически снизите риск причинения ущерба.

В соответствии с установленными нормами законодательства, вы непременно должны осуществлять процесс уплаты налогов с полученной прибыли. Налог на аренду имущества в нашей стране составляет 13%. Чтобы осуществить процесс уплаты налогов, нужно составлять специализированную декларацию формата 3 НДФЛ, в которой вы будете указывать сумму полученной прибыли, из которой и будет исчисляться сумма налога. В сумму прибыли не входит сумма, которая оплачивается за коммунальные расходы. Только чистая прибыль, которую получает владелец имущества от сдачи квартиры.