Законы и бизнес в России

Как снять обременение ипотеки в силу закона?

Как снять обременение ипотеки в силу закона?
Нередко приходится слышать, что снятие обременения ипотеки в силу закона – крайне сложный и длительный процесс, который непременно требует участия нотариуса. Соответственно, за услуги нотариуса придётся заплатить ощутимую сумму… Между тем, если знать точный перечень требуемых документов и саму нотариальную процедуру, оформить снятие по силам и самому. Практически все банки хранят информацию о своих клиентах в особом хранилище. Безопасность этого хранилища данных должно обеспечиваться очень высоко. Так как злоумышленники могут как Вашу уменьшить сумму задолженности по ипотеке, так и увеличить её. Бизнес-риски препятствуют внедрению новых IT технологий в том числе и в банковскую сферу, поэтому многие бакнки прибегают к IT-услугам для бизнеса, предоставляемыми специализированными в своей области фирмами.

Давайте рассмотрим, как снять обременение ипотеки в силу закона

Следует прежде всего отметить, что «длительность» процесса – это максимум три рабочих дня, в течение которых запись об ипотеке погашается, если представлен один из нижеперечисленных документов:
  1. Заявление законного владельца закладной (как правило, это - Банк, выдавший ипотеку);
  2. Общее (совместное) заявление собственника имущества и Банка;
  3. Заявление Залогодателя с приложенным документа, подтверждающего полное исполнение ипотечного обязательства (должен быть завизирован и подписан владельцем закладной);
  4. Решение суда о прекращении действия ипотечных обязательств.
После того, как Вы погасили ипотеку, участие Банка или посредников для снятия обременения с Вашего имущества не требуется!

Для тех, кто не хочет пользоваться услугами посредников, приводим перечень документов, на основании которых подаётся заявление Залогодателя.

У владельца Закладной возьмите:

Письмо, подтверждающее факт погашения Вами своих обязательств по ипотеке. В письме должны быть указаны Ваши ипотечные данные, дата последнего платежа, подтверждение отсутствия претензий Банка, а также содержаться просьба о погашении записи об ипотеке и аннуляции закладной.

Документ должен быть подписан сотрудником Банка с указанием должности, расшифровкой фамилии, а также заверен печатью.
  1. Оригинал Закладной. Это документ получают у Банка по акту приёма-передачи. На обратной стороне Закладной Банком должно быть указано, что претензий по данной закладной нет и обязательства выполнены в полном объёме. Также требуется подпись и печать, как в п. 1.
  2. Нотариально заверенная копия доверенности на лицо, которое подписало два вышеуказанных документа.
Вам также потребуется:
  1. Копия хранящегося у Вас Кредитного договора;
  2. Оригинал договора покупки-продажи жилплощади (с ипотекой в силу закона);
  3. Оригинал свидетельства, подтверждающего Ваше право собственности;
  4. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
При подаче документов укажите, что Вы хотите поменять право собственности на своё жильё.

По принятии документов Вам выдадут расписку, а также укажут, когда подойти и получить требуемый документы на собственность без обременения.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: