Законы и бизнес в России

Как вернуть купленный товар обратно в магазин?

В соответствии с положениями Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» в течение двух недель с момента приобретения товара покупатель имеет право осуществить процесс его возврата или же обмена. В тоже время, законодатель определяет ряд обязательных условий, при которых осуществление обмена возможно. Во-первых, товар не должен был быть в употреблении. Во-вторых, непременно должен быть сохранен его внешний вид и все потребительские свойства. Также, товар должен иметь чек или же иной документ, который подтверждает осуществление оплаты и его приобретения в том или же ином магазине в целом.

Можно ли вернуть купленный товар обратно в магазин?

Заметим, что в нашей стране действует законодательство, которое направлено на защиту прав потребителей. И в соответствии с данным законом, формируется возможность в течение 14 дней с момента приобретения товара осуществить процесс обмена товара или же его возврата, в том случае, если товар не обладает нужными потребительскими свойствами, или же по определенным аспектам вам не подошел. Если товар имеет надлежащее качество, то в данном случае обязательно должны быть выполнены основные условия его обмена:
  1. Обменять товар надлежащего качества можно в том случае, если он не был использован, то есть, не носился, не эксплуатировался;
  2. В обязательном порядке определена необходимость сохранности всех потребительских свойств товара. То есть, другими словами, непременно должны быть сохранены пломбы, фабричные ярлыки и пр.;
  3. Обязательно нужно иметь своеобразные доказательства того, что данный товар вы приобрели в том или же ином магазине. Фактически, таким доказательством может стать товарный или же кассовый чек. Нужно тут же сказать о том, что отсутствие такого чека не лишает человека права на возврат. В качестве доказательства можно использовать свидетельские показания.
Следует отметить, что законодатель определяет возможность получить назад денежные средства, которые были затрачены на приобретение товара. Также, можно осуществить процедуру замены на аналогичный товар. В тоже время, есть ряд товаров, которые невозможно возвратить продавцу, если они имеют надлежащее качество. Перечень таких товаров оформлен в постановлении правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.

Таким образом, становится понятно, что после изучения данного списка, вы сможете узнать, какие товары можно поменять только в случае, если они не имеют должного качества. В иных ситуациях процесс обмена является невозможным.

Как осуществляется процесс возврата товара?

Структура процесса достаточно проста. Вам нужно изначально составить претензию и обратиться с данным документом к продавцу. В претензии, вы непременно должны будете предоставить данные о том, что товар в определенном смысле вам не подошел, поэтому, вы собираетесь осуществить процедуру возврата. Нужно детально описать все нюансы возврата, а также указать на нормы законодательства, которые позволяют вам осуществить обмен.

Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то вы должны описать все недостатки, которые в данном товаре проявились в процессе использования.

Также, вы в данном документе высказываете требования. Например, осуществить возврат средств, предоставить аналогичный товар, или же осуществить ремонт за счет продавца. Фактически, вы должны указать продавцу, какой вариант вас устроит.

Если после предоставления претензии не осуществляется процедура возврата товара, то в данном случае, вы получаете возможность подать заявление в суд. Исковое заявление составляется в рамках 131 статьи ГПК РФ. На официальном сайте суда, вы сможете получить доступ к образцам документов. Таким образом, вы сможете самостоятельно составить свое обращение в суд, на основании которого будет изучено дело.