Законы и бизнес в России

Как вернуть стиральную машину в магазин?

В Постановлении Правительства от 19.01.1998 г. N 55 четко указывается, что стиральная машина относится к тем товарам, которые могут быть обменяны и возвращены продавцу в том случае, если оказалось, что товар не имеет соответствующего качества. Если же стиральная машина имеет надлежащее качество, то осуществить возврат в соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» - не возможно.

В каких случаях можно вернуть стиральную машину продавцу?

В соответствии с требованиями законодателя, стиральная машина, при обнаружении дефектов и недостатков в работе, может быть возвращена продавцу в течение 15 дней с момента осуществления приобретения. Существует четкие указания по поводу дефектов, которые могут стать причиной возврата:
  1. Наличие существенных недостатков в работе;
  2. Отсутствие выполнение функций, которые определены техническими характеристиками;
  3. Невозможность пользоваться стиральной машиной в полном объеме из-за наличия технических неисправностей;
  4. Нарушение сроков ремонта стиральной машины.
То есть, если вы передали стиральную машину на ремонт, но в течение четко установленного законодателем срока, так и не получили машину назад, вам нужно предоставить продавцу претензию, а также подать в суд, чтобы получить компенсацию.

Претензия на возврат стиральной машины

Чтобы осуществить возврат стиральной машины, вы должны предоставить продавцу свои претензии в письменном виде. В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» в данном документы должны быть описаны все фактические недостатки в работе машины, а также должны быть указаны ваши требования. Вы можете потребовать:
  1. Вернуть средства, которые вы заплатили за данный товар (возврат средств должен быть осуществлен в течение 10 дней);
  2. Потребовать осуществление полноценного ремонта стиральной машины (срок до 45 дней);
  3. Требовать осуществить замену стиральной машины на новую и работоспособную, аналогичную модель (срок выполнения от недели и до 20 дней);
  4. Потребовать осуществить полную компенсацию средств, которые были потрачены на осуществление восстановительных, ремонтных действий.

Составляем претензию

Претензия – неотъемлемый элемент борьбы с продавцами. Она составляется в соответствии с установленными требованиями (образец можно достаточно быстро найти в интернете) и обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр остается у вас на руках, и на нем непременно должна быть поставлена отмена о получении (данная отметка устанавливается продавцом). Если же продавец отказывается осуществить замену, то вы можете обратиться в суд.