Законы и бизнес в России

Как вернуть товар без чека в магазин?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает нормы, которые определяют возможность осуществить возврат товара в магазин в том случае, если товар вам не подошел или же не соответствует установленным нормам качества. Товар можно вернуть даже в том случае, если вы не сохранили чек. Правда, в данном случае, вам непременно нужно будет предоставить доказательства того, что вы приобретали товар в том или же ином магазине, в качестве доказательства могут выступать свидетельские показания.
Если Вам требуется перевозка мебели после покупки - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как можно вернуть товар без чека в магазин?

  1. В соответствии с установленными нормами законодательства, формируется возможность осуществить процедуру возврата товара, даже если товар имеет нужное качество, но по каким-то индивидуальным причинам вам не подошел. Естественно, основным элементом доказательства того, что товар был приобретен в том или же ином магазине выступает документ в виде чека. Если же по каким-то причинам чек не был сохранен, то вы можете предоставить в качестве доказательства свидетельские показания. Также вы можете предоставить иные документы, которые выдавались на товар, и имеют отметки магазина;
  2. Нужно обратить ваше внимание на то, что законодатель четко определяет, что для осуществления процедуры возврата качественного товара, вы должны сохранить все первоначальные свойства и качества товара, а также его потребительский внешний вид. Если вы один раз одевали вещь, то ее уже вернуть будет невозможно. Как и те вещи, которые без фабричных этикеток и пр.;
  3. Основанием для осуществления возврата некачественного товара является отсутствие установленных технических свойств и характеристик, отсутствие установленных норм качества. В данном случае, сохранять первоначальный внешний вид товара не обязательно. Все дело в том, что вы должны составить претензию, на основании которой специалисты магазина изучат состояние товара и выявят определенные недостатки, что и станет основой обмена. Если же руководство магазина не соглашается осуществить процесс обмена, то в данном случае формируется возможность произвести экспертизу, и потребовать не только осуществить возврат товара, но и компенсировать расходы, связанные с проведением экспертизы;
  4. Отметим, что если руководство магазина не соглашается с вашими доводами, то вам непременно нужно обратиться в суд, где будут рассмотрены все нюансы дела, и будет принято окончательное решение по существу вопроса.

Как осуществить судебное разбирательство?

Перед тем, как подавать заявление в суд, вам нужно предоставить руководству магазина специализированную претензию, в которой вы укажите на желание осуществить замену товара, его возврат или же ремонт. Также, в документе вы сможете указать все данные, которые касаются непосредственно негативных моментов работы, браков и дефектов. Таким образом, формируется своеобразное уведомление руководства магазина о том, что вы будете осуществлять процесс обращения в суд с просьбой рассмотрения данного дела.

Если в судебном процессе будет доказано, что руководство магазина осуществило процесс нарушения прав и законных интересов потребителя, то исковые требования будут приняты в полном объеме. Причем, истец может требовать не только осуществить возврат товара, но также потребовать выплатить ему компенсацию, осуществить взыскание средств, которые он потратил на адвоката, а также осуществить взыскание всех судебных расходов. Соответственно, судебный процесс может стать основой существенных трат, и если есть вероятность, что потребитель подаст в суд, то лучше постараться разобраться с данным аспектом самостоятельно.