Законы и бизнес в России

Как вернуть товар в интернет магазин?

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что в течение 14 дней можно осуществить обмен товара на другой, достойного качества. Практика показывает что, как правило, продавцы осуществляют возврат денежных средств за товар. Если речь идет о приобретении в интернет магазине, то тут также действует закон о правах потребителей, и если вы получили некачественный товар, вы можете составить претензию и отправить ее продавцу. После чего, осуществляется процесс замены или же возврата. Если товар не получается вернуть, то можно осуществить процесс возврата через суд, при этом, вы можете также потребовать предоставление компенсации.

Как правильно возвратить товар в интернет магазин?

Сегодня в интернете можно найти массу различных советов, и даже получить консультацию по бухгалтерскому учету. Также вы сможете найти список действий, которые нужно произвести в том случае, если товар вам не подошел, и вы хотите его вернуть. Чаще всего в интернет магазинах осуществляется процесс предоплаты или же оплаты наложенным платежом. Лучше всего выбирать магазины, которые предоставляют второй вариант оплаты. Таким образом, вы сможете на почте осуществить проверку качества и наличия товара в посылке, после чего, осуществить платеж.

Кроме всего прочего, вам непременно нужно помнить, что в течение 14 дней вы можете поменять товар в том случае, если он не подошел вам по размеру, фасону, цвету. В данном случае, вы должны сразу же оповестить интернет магазин о необходимости замены, после чего, осуществить составление специализированного заявления, и отправить товар по почте. Почтовые расходы возлагаются на вас.

Если же руководство магазина отказывается осуществить процесс обмена или же возврата товара, то вам нужно составить специализированную претензию. В данной претензии, вы непременно должны описать все нюансы, которые имеют существенное значение для вас, и те, которые определяют возможность осуществления замены товара. После чего, претензия отправляется по адресу расположения предприятия. Если в течение указанного срока вопрос не разрешается, вам нужно подавать в суд.

Как решить вопрос посредством суда?

  1. Нужно составить исковое заявление. Сразу же нужно сказать о том, что данное заявление составляется в рамках установленных норм 131 статьи ГПК РФ;
  2. В своем заявлении нужно указать причину возникновения желания обмена, предоставить доказательства, что вы обратились к продавцу в течение 14 дней после приобретения товара, предоставить чеки и копию претензии.
На основании предоставленных документов, суд осуществит открытие судопроизводства, в рамках которого будет осуществлен процесс изучения всех аспектов дела, доказательств, доводов и фактов. На основании предоставленных материалов дела принимается окончательное решение, которое касается возврата товара и уплаты компенсации.