Законы и бизнес в России

Кто пишет законы?

Структура составления федеральных законов и их принятия основаны на Конституции РФ 104-105 статья. Пишут законы, естественно, специалисты-юристы, которые составляют текст в соответствии с законами нашей страны, а также на основании конституционных норм. Далее, следует весьма сложный процесс приема законодательной базы. И тут, на каждом этапе, закон может быть возвращен на доработку и переработку. Такая структура, позволяет всем законодательным и исполнительным инстанциям принять участие в процессе становления законодательной базы, которая после многочисленных одобрений, станет обязательной к исполнению всеми инстанциями государственного значения, и всеми гражданами, проживающими на территории нашей страны.

Кто именно пишет законы?

Изначально, в нашей стране, к законодательному органу относится государственная дума. Тем не менее, ест такое понятие, как подзаконные акты – уставы и постановления, которые пишутся исполнительными инстанциями. Так, постановления и уставы могут выпускаться президентом, Конституционным судом, Верховным и Высшим Арбитражным судом. Основой составления подзаконных актов считается полное соответствие законодательству, отсутствие противоречий с уже существующими законами.

То есть, другими словами, подзаконные акты также считаются определенным законодательством, которое формирует данные по поводу определенных законодательных актов, то есть, уточняют уже имеющуюся информацию.

Как принимаются законы?

Процесс приема законов также считается продуманным до мелочей и деталей:
  1. После того, как законопроект составлен, непременно производится процедура его оценки и проработки государственной думой. На данном этапе могут быть внесены своеобразные коррективы, а также изменения;
  2. После того, как законопроект одобрен государственной думой, он отправляется на рассмотрение совету федераций. Тут может быть два пути. Либо законопроект значительным количеством голосов будет принят, либо будет собрана специализированная комиссия, и он будет отправлен на доработку с предложенными изменениями в государственную думу;
  3. Если государственная дума не согласна с советом федераций по поводу внесенных изменений, то в данном случае, производится повторное голосование, и если законопроект набирает 2/3 голосов, то в данном случае, он считается принятым. Если же государственная дума принимает решение внести своеобразные изменения, то изменения вносятся, а также производится повторное голосование и законопроект отправляется на новое одобрение в совет федераций;
  4. После того, как закон считается принятым, он отправляется на подписание к президенту. Заметим, что президент может наложить вето на данный законопроект, тогда он не будет считаться принятым и не обретет юридическую силу.