Законы и бизнес в России

Постановление главы округа Муром от 14.07.2009 N 1703 “О порядке проведения антикоррупционного мониторинга в округе Муром“ (вместе с “Положением об антикоррупционном мониторинге в округе Муром“)

Вступил в силу с 14 июля 2009 года (пункт 8 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2009 г. N 1703

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

В ОКРУГЕ МУРОМ

В соответствии с Законом Владимирской области от 10 ноября 2008 года N 181-ОЗ “О противодействии коррупции во Владимирской области“, постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2009 года N 420 “О порядке проведения антикоррупционного мониторинга во Владимирской области“ и Уставом округа Муром, в целях своевременного пресечения коррупционных проявлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению, постановляю:

1. Утвердить Положение об антикоррупционном мониторинге в округе Муром (приложение N 1) и перечень показателей антикоррупционного мониторинга в округе Муром (приложение N 2).

2. Возложить на отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа (В.М. Шилоткач) организацию работы по проведению антикоррупционного мониторинга.

3. Отделу по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа (В.М. Шилоткач) обеспечить ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, подготовку и направление в рабочую группу по противодействию коррупции в округе Муром, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти аналитической справки о результатах антикоррупционного мониторинга.

4. Телерадиоиздательскому комплексу “Муромский меридиан“ (Т.В. Пенская), информационно-компьютерному отделу администрации округа (Д.В. Кузьмин) и отделу по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа (В.М. Шилоткач) организовать ежеквартальное размещение сведений о результатах антикоррупционного мониторинга в газете “Муромский край“ и на официальном сайте администрации округа.

5. Рекомендовать прокуратуре города Мурома (А.И. Садовникова) ежеквартально представлять в отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа (В.М. Шилоткач) имеющуюся статистическую информацию об исполнении законодательства о противодействии коррупции по соответствующим направлениям деятельности.

6. Отделу по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа (В.М. Шилоткач) до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, направлять в департамент административных органов и общественной безопасности администрации области сведения о результатах антикоррупционного мониторинга.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Глава округа Муром

В.А.КАЧЕВАН

Приложение N 1

к постановлению

главы округа Муром

от 14.07.2009 N 1703

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОМ МОНИТОРИНГЕ В ОКРУГЕ МУРОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга состояния коррупции, коррупционных факторов и эффективности принимаемых мер антикоррупционной политики.

2. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:

- консолидация усилий субъектов антикоррупционной политики в сфере противодействия коррупции на территории округа Муром;

- получение, накопление и систематизация достоверной информации о состоянии антикоррупционной деятельности;

- анализ и оценка полученной информации;

- разработка предложений по созданию эффективной системы борьбы с коррупционными проявлениями, усилению работы на отдельных ее направлениях, внесению корректив в программы противодействия коррупции.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится отделом по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром (далее - Отдел).



4. При проведении мониторинга используется информация, ежеквартально предоставляемая следственным отделом по городу Мурому следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию), Управлением внутренних дел по округу Муром и Муромскому району (по согласованию), отделом Управления Федеральной службы безопасности по Владимирской области в городе Муроме (по согласованию), федеральным бюджетным учреждением “Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области“ (по согласованию), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Владимирской области (по согласованию), органами и структурными подразделениями администрации округа.

5. Отдел при проведении мониторинга вправе запрашивать в соответствии с действующим законодательством из органов и структурных подразделений администрации округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, средств массовой информации дополнительные данные, необходимые для оценки принимаемых мер по противодействию коррупции.

6. Поступающая в Отдел информация о состоянии коррупции, ее структуре и динамике, эффективности проводимой в округе антикоррупционной политики ежеквартально обобщается и анализируется.

По результатам антикоррупционного мониторинга в срок до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, готовится аналитическая справка, которая должна содержать:

- показатели распространенности коррупционных проявлений, включая ее уровень и структуру;

- виды и размер ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и иными правонарушениями;

- сведения о наличии коррупционных факторов в нормативных правовых актах округа Муром и их проектах, анализ указанных факторов;

- данные о корректировке нормативной правовой базы при выявлении норм, способных вызвать коррупционные проявления, либо пробелов в нормативных правовых актах округа Муром, создающих почву для коррупции;

- оценку эффективности реализации мер антикоррупционной политики;

- выводы о результатах реализации антикоррупционных мер, в том числе о затратах на их выполнение;

- предложения о возможности корректировки антикоррупционной политики.

7. Администрация округа Муром использует сведения, полученные при проведении мониторинга, для выработки и принятия решений в рамках предоставленных полномочий.

8. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте администрации округа и в газете “Муромский край“.

9. В целях накопления и систематизации сведений о состоянии антикоррупционной деятельности, выявления негативных тенденций и выработки на этой основе упреждающих мер в Отделе создается информационный банк данных в объеме сведений, предусмотренных перечнем показателей антикоррупционного мониторинга.

Приложение N 2

к постановлению

главы округа Муром

от 14.07.2009 N 1703

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В ОКРУГЕ МУРОМ

------T---------------------------------------T---------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателей мониторинга ¦ Ответственные за ¦

¦ п/п ¦ ¦ представление данных ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦1. ¦Всего возбуждено уголовных дел по ¦Управление внутренних дел ¦

¦ ¦выявленным преступлениям коррупционной ¦по округу Муром и ¦

¦ ¦направленности <**>. ¦Муромскому району <*> ¦

¦ ¦Из них: ¦(далее - УВД). ¦

¦ ¦- прекращено по нереабилитирующим ¦Отдел УФСБ по Владимирской ¦

¦ ¦основаниям; ¦области в городе Муроме <*>¦

¦ ¦- направлено в суд с обвинительным ¦(далее - отдел ФСБ). ¦

¦ ¦заключением; ¦Следственный отдел по ¦

¦ ¦- по ним осуждено лиц, ¦городу Мурому следственного¦

¦ ¦в том числе: ¦управления Следственного ¦

¦ ¦- осуждено к лишению свободы; ¦комитета при Прокуратуре РФ¦

¦ ¦- осуждено к уголовным наказаниям, не ¦по Владимирской области <*>¦

¦ ¦связанным с лишением свободы ¦(далее - Следственный ¦

¦ ¦ ¦отдел) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦2. ¦Количество выявленных преступлений, ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦предусмотренных ст. 290 УК РФ ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦(получение взятки): ¦Следственный отдел <*> ¦

¦ ¦- раскрытию преступлений способствовало¦ ¦

¦ ¦добровольное сообщение граждан о ¦ ¦

¦ ¦вымогательстве взятки; ¦ ¦

¦ ¦- привлечено к уголовной ¦ ¦

¦ ¦ответственности лиц, вымогавших взятку ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦3. ¦Сферы правоприменения, в которых ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦выявлены преступления коррупционной ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦направленности: ¦Следственный отдел <*> ¦

¦ ¦- при прохождении государственной и ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы; ¦ ¦

¦ ¦- при проведении закупок товаров, работ¦ ¦

¦ ¦и услуг для государственных и ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд; ¦ ¦

¦ ¦- в сфере использования бюджетных ¦ ¦

¦ ¦денежных средств; ¦ ¦

¦ ¦- при осуществлении сделок с ¦ ¦

¦ ¦государственным и муниципальным ¦ ¦

¦ ¦имуществом; ¦ ¦

¦ ¦- в здравоохранении; ¦ ¦

¦ ¦- в системе образования; ¦ ¦

¦ ¦- в сфере оборота земельных участков; ¦ ¦

¦ ¦- при осуществлении разрешительных, ¦ ¦

¦ ¦согласительных и регистрационных ¦ ¦

¦ ¦процедур; ¦ ¦

¦ ¦- в иных сферах деятельности (при ¦ ¦

¦ ¦наличии выявленных преступлений) ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦4. ¦Выявлено нарушений, совершенных с ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦использованием служебного положения, ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦предусматривающих административную и ¦Комитет по управлению ¦

¦ ¦дисциплинарную ответственность ¦муниципальным имуществом. ¦

¦ ¦должностных лиц. ¦Финансовое управление ¦

¦ ¦В том числе, связанных с нарушениями ¦ ¦

¦ ¦законодательства: ¦ ¦

¦ ¦- земельного; ¦ ¦

¦ ¦- лесного; ¦ ¦

¦ ¦- градостроительного; ¦ ¦

¦ ¦- бюджетного; ¦ ¦

¦ ¦- при проведении закупок товаров, работ¦ ¦

¦ ¦и услуг для государственных и ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦5. ¦Количество должностных лиц, ¦Управление делами ¦

¦ ¦привлеченных к административной и ¦администрации округа. ¦

¦ ¦дисциплинарной ответственности за ¦Следственный отдел <*> ¦

¦ ¦нарушения, совершенные с ¦ ¦

¦ ¦использованием служебного положения, ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ ¦

¦ ¦- к административной ответственности; ¦ ¦

¦ ¦- к дисциплинарной ответственности. ¦ ¦

¦ ¦В их числе должностные лица: ¦ ¦

¦ ¦- органов местного самоуправления; ¦ ¦

¦ ¦- учреждений социальной сферы всего, ¦ ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦

¦ ¦- учреждений здравоохранения; ¦ ¦

¦ ¦- учреждений образования; ¦ ¦

¦ ¦- учреждений социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦6. ¦Количество выявленных случаев ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦злоупотребления служебным положением в ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦правоохранительных и ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦контрольно-надзорных органах, всего ¦ФБУ “МРУИИ N 5 УФСИН России¦

¦ ¦ ¦по Владимирской ¦

¦ ¦ ¦области“ <*> (далее - ФБУ ¦

¦ ¦ ¦МРУИИ N 5). ¦

¦ ¦ ¦Межрайонная инспекция ¦

¦ ¦ ¦Федеральной налоговой ¦

¦ ¦ ¦службы N 4 по Владимирской ¦

¦ ¦ ¦области (далее - МИ ФНС ¦

¦ ¦ ¦N 4) ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦6.1. ¦Среди сотрудников органов внутренних ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦дел, всего. ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦В том числе: ¦Отдел ФСБ <*> ¦

¦ ¦- нарушений учетно-регистрационной ¦ ¦

¦ ¦дисциплины; ¦ ¦

¦ ¦- незаконного привлечения граждан к ¦ ¦

¦ ¦уголовной ответственности; ¦ ¦

¦ ¦- необоснованного применения к ¦ ¦

¦ ¦гражданам физической силы и спецсредств¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦6.2. ¦Среди сотрудников ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦уголовно-исполнительной системы, всего.¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦В том числе: ¦ФБУ МРУИИ N 5 <*> ¦

¦ ¦- фактов вступления во внеслужебные ¦ ¦

¦ ¦отношения с осужденными и ¦ ¦

¦ ¦подследственными; ¦ ¦

¦ ¦- случаев предоставления осужденным и ¦ ¦

¦ ¦подследственным незаконных льгот; ¦ ¦

¦ ¦- иных нарушений ¦ ¦

¦ ¦уголовно-исполнительного ¦ ¦

¦ ¦законодательства, совершенных в ущерб ¦ ¦

¦ ¦интересам службы ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦6.3. ¦Среди сотрудников налоговых органов ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦ ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦ ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦ ¦МИ ФНС N 4 ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦6.4. ¦Среди сотрудников Территориального ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦отдела управления Федеральной службы по¦УВД <*>. ¦

¦ ¦надзору в сфере защиты прав ¦Отдел ФСБ <*> ¦

¦ ¦потребителей и благополучия человека по¦ ¦

¦ ¦Владимирской области в округе Муром, ¦ ¦

¦ ¦Муромском, Меленковском и Селивановском¦ ¦

¦ ¦районах ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦7. ¦Количество нормативных правовых актов ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦округа Муром, в которых выявлены ¦ ¦

¦ ¦положения, способствующие проявлению ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦8. ¦Количество проведенных ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦антикоррупционных экспертиз. ¦ ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦

¦ ¦- действующих нормативных правовых ¦ ¦

¦ ¦актов; ¦ ¦

¦ ¦- проектов нормативных правовых актов; ¦ ¦

¦ ¦- количество выявленных коррупционных ¦ ¦

¦ ¦факторов; ¦ ¦

¦ ¦- принятые меры к устранению положений ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых актов, ¦ ¦

¦ ¦способствующих проявлению коррупции ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦9. ¦Обсуждено проектов нормативных правовых¦Отдел общественных связей и¦

¦ ¦актов с участием правозащитных и других¦СМИ. ¦

¦ ¦общественных организаций. ¦Юридический отдел ¦

¦ ¦Из них: ¦ ¦

¦ ¦- одобрены; ¦ ¦

¦ ¦- внесены замечания ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦10. ¦Число поступивших обращений граждан в ¦Управление делами ¦

¦ ¦администрацию округа Муром, ¦администрации округа. ¦

¦ ¦правоохранительные и ¦Следственный отдел <*>. ¦

¦ ¦контрольно-надзорные органы по фактам ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦злоупотреблений служебным положением. ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦Из них обоснованных ¦ФБУ МРУИИ N 5 <*> ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦10.1.¦Принятые меры: ¦Управление делами ¦

¦ ¦- проведены проверки; ¦администрации округа. ¦

¦ ¦- назначена ревизия (проверка) ¦Следственный отдел <*> ¦

¦ ¦финансово-хозяйственной деятельности; ¦УВД <*>. ¦

¦ ¦- количество привлеченных к ¦Отдел ФСБ <*>. ¦

¦ ¦ответственности должностных лиц; ¦ФБУ МРУИИ N 5 <*> ¦

¦ ¦- освобождено от занимаемой должности ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦11. ¦Количество подготовленных к ¦Отдел общественных связей и¦

¦ ¦опубликованию в средствах массовой ¦СМИ ¦

¦ ¦информации материалов антикоррупционной¦ ¦

¦ ¦направленности. ¦ ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦11.1.¦- о конкретных коррупционных ¦Отдел общественных связей и¦

¦ ¦проявлениях; ¦СМИ ¦

¦ ¦- о принимаемых мерах по усилению ¦ ¦

¦ ¦борьбы с коррупцией; ¦ ¦

¦ ¦- обзорные и публицистические материалы¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦12. ¦Число выступлений сотрудников ¦Комитет территориального ¦

¦ ¦администрации округа Муром, ¦самоуправления. ¦

¦ ¦контрольно-надзорных органов по ¦Отдел общественных связей и¦

¦ ¦вопросам антикоррупционной пропаганды. ¦СМИ ¦

¦ ¦Из них: ¦ ¦

¦ ¦- в ходе встреч с населением; ¦ ¦

¦ ¦- в печати; ¦ ¦

¦ ¦- на радио; ¦ ¦

¦ ¦- на телевидении ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦13. ¦Количество проведенных опросов ¦УФСБ <*>. ¦

¦ ¦общественного мнения о состоянии борьбы¦Отдел общественных связей и¦

¦ ¦с коррупцией на территории округа Муром¦СМИ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦13.1.¦Число граждан, участвовавших в опросе ¦ ¦

¦ ¦общественного мнения ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+

¦13.2.¦Полученная оценка состояния борьбы с ¦ ¦

¦ ¦коррупцией по итогам опроса: ¦ ¦

¦ ¦- позитивная; ¦ ¦

¦ ¦- негативная ¦ ¦

L-----+---------------------------------------+----------------------------

Примечания:

1. Сведения, предусмотренные настоящим перечнем, представляются за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти привлекаются к участию в проведении антикоррупционного мониторинга по согласованию и обозначаются знаком <*>.

3. К преступлениям коррупционной направленности, обозначенным знаком <**>, относятся уголовно наказуемые деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса РФ: п. п. “а“, “б“ ч. 2 ст. 141 (в случае совершения путем подкупа), ч. ч. 3, 4 ст. 159 и ч. ч. 3, 4 ст. 160 (при наличии признака “с использованием своего служебного положения“), ст. 170, п. “б“ ч. 3 и ч. 4 ст. 174, п. “б“ ч. 3 и ч. 4 ст. 174.1, ч. ч. 2, 3 ст. 178 (при наличии признака “с использованием своего служебного положения“), ст. 184, п. “б“ ч. 3 и ч. 4 ст. 188, ст. 201, ст. 202, ст. 204, ч. 3 ст. 210, ст. 285, ст. 285.1, ст. 285.2, ст. 286 (при наличии корыстной и иной личной заинтересованности); ст. 288, ст. 289, ст. 290, ст. 291, ст. 292, ч. 3 ст. 294, ст. 309 (в случае совершения путем подкупа).