Законы и бизнес в России

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 22.09.2006 N 121 (ред. от 29.04.2008) “Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Калачевского района Волгоградской области“

Изменения, внесенные Решением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2008 N 278, вступают в силу с момента его опубликования.

КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2006 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,

ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Калачевской районной Думы

Волгоградской обл. от 25.01.2008 N 245,



от 25.01.2008 N 246, от 28.03.2008 N 271,

от 29.04.2008 N 278)

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях обеспечения оборота земельных участков и пополнения доходной части бюджетов органов местного самоуправления Калачевского района Волгоградской области Калачевская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Калачевского района Волгоградской области.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Шарапову Н.Н.

Председатель

Калачевской районной Думы

В.М.СТАНОГИН

Глава Калачевского

муниципального района



Д.А.ХАХАЛЕВ

Утверждено

Решением

Калачевской районной Думы

от 22 сентября 2006 г. N 121

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Калачевской районной Думы

Волгоградской обл. от 25.01.2008 N 245,

от 25.01.2008 N 246, от 28.03.2008 N 271,

от 29.04.2008 N 278)

Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Калачевского района Волгоградской области (далее именуется - Положение), определяет участие и взаимодействие различных служб муниципальных органов по вопросам приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки на территории Калачевского района Волгоградской области в целях, не связанных со строительством.

Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящее Положение распространяется на оборот земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности из состава земель поселений и предоставляемых для целей, не связанных со строительством, в отношении которых администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области обладает правом муниципальной собственности, а также полномочиями управления и распоряжения в соответствии с действующим законодательством или соглашениями о передаче полномочий.

Действие настоящего Положения не распространяется на порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков для ведения крестьянско-фермерского и личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

1. Основные понятия

1.1. Комиссия - межведомственная комиссия по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1.2. Комитет - комитет муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Отдел по земельным ресурсам - структурное подразделение комитета муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

1.4. Отдел архитектуры и градостроительства - структурное подразделение комитета муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

1.5. Кадастровая карта (план) - карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

1.6. Земельный участок, предоставляемый для целей, не связанных со строительством, - земельный участок, на котором отсутствуют и при возможном его предоставлении не могут быть построены здания, строения и сооружения и иные объекты, которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством обладают признаками недвижимого имущества.

1.7. Формирование земельного участка - подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка и при необходимости (в случае предоставления земельного участка для размещения временных построек) определение технических условий подключения временных построек к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение временных построек к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение).

1.8. Краткосрочная аренда - аренда земельных участков на срок менее одного года.

1.9. Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок один год и более.

1.10. Торги - торги в форме конкурса или аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

1.11. Информационное сообщение - сообщение, содержащее сведения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, публикуемое по решению комиссии в районной газете “Борьба“.

1.12. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка - сообщение, публикуемое в районной газете “Борьба“, содержащее предложение администрации Калачевского муниципального района подавать заявления о предоставлении определенного земельного участка на указанном в сообщении праве.

1.13. Заявитель - физическое или юридическое лицо, подавшее заявление о предоставлении земельного участка.

1.14. Администрация - администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области.

1.15. Временная постройка - объект, не являющийся в соответствии с законодательством РФ объектом недвижимости, в том числе павильоны, киоски, вагончики, навесы и другие подобные постройки и объекты, не обладающие в соответствии с законодательством РФ признаками недвижимого имущества.

1.16. Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком - использование земельного участка в соответствии с его назначением на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

(п. 1.16 введен Решением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2008 N 278)

2. Общие основания и условия предоставления

земельных участков

2.1. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, испрашиваемые для целей, не связанных со строительством, предоставляются на праве аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования:

- гражданам и юридическим лицам - в аренду;

- государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование.

(в ред. Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2008 N 271)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Предоставление земельных участков на праве аренды осуществляется за плату. Арендная плата (порядок определения, ставки арендной платы) определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами Калачевского муниципального района.

2.4. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляется на безвозмездной основе (без взимания платы). Обладатели права постоянного (бессрочного) пользования являются плательщиками земельного налога.

2.5. Не могут предоставляться на праве аренды земельные участки из земель, изъятых из оборота, за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также в случаях, если размер земельного участка меньше минимального размера, допускаемого предоставлению на праве аренды, установленного законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

2.6. Не могут предоставляться на праве долгосрочной аренды земельные участки общего пользования, а также земельные участки, предназначенные в соответствии с генеральными планами поселений под застройку, земельные участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд.

2.7. Земельные участки, испрашиваемые для целей ведения предпринимательской деятельности, не предоставляются физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.8. В предоставлении земельного участка может быть отказано в случае, если заявитель нарушал и/или недобросовестно исполнял свои обязанности по ранее заключенному договору аренды земельного участка.

3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений физических

и юридических лиц на предоставление земельных участков

3.1. Для предоставления земельных участков заявители подают заявление на имя главы Калачевского муниципального района. Заявление должно быть подписано заявителем или уполномоченным лицом.

3.2. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, подающего заявление, место его регистрации, а в случае подачи заявления юридическим лицом - полное наименование, местонахождение и реквизиты юридического лица. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местонахождение, испрашиваемое право на земельный участок.

3.3. К заявлению прилагается схема ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка с привязкой к однозначно понимаемым объектам недвижимости или временным постройкам, расположенным в непосредственной близости от него, либо изготовленная на крупномасштабной плановой основе, обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка, а также следующие документы:

3.3.1. Для юридических лиц:

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копии учредительных документов юридического лица;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление от имени юридического лица (решение о назначении или избрании руководителя юридического лица, доверенность на право представления интересов юридического лица);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копия лицензии, в случае если деятельность, для ведения которой испрашивается земельный участок, подлежит лицензированию.

3.3.2. Для индивидуальных предпринимателей:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия (доверенность на представление интересов, заверенная нотариально);

- копия свидетельства о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства о внесении записи сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет:

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копия лицензии, в случае если деятельность, для ведения которой испрашивается земельный участок, подлежит лицензированию.

3.3.3. Для физических лиц:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия (доверенность на представление интересов, заверенная нотариально).

3.4. Заявление и приложенные к нему материалы подаются и регистрируются в канцелярии администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 158. Срок рассмотрения заявлений начинается с даты их регистрации.

3.5. Заявления, поданные без отражения в них обязательных сведений или без приложения к ним указанных документов, рассмотрению не подлежат. Такие заявления подлежат возврату заявителям с обоснованием причин возвращения заявлений.

4. Полномочия комиссии по решению вопросов о предоставлении

земельных участков для целей, не связанных

со строительством. Порядок и условия вынесения решений

комиссией

4.1. Вынесение решений по заявлениям о предоставлении и порядке предоставления земельных участков относится к компетенции комиссии. Количественный и персональный состав комиссии, порядок и график ее работы устанавливаются правовыми актами главы Калачевского муниципального района.

4.2. При решении вопросов о предоставлении земельных участков комиссия руководствуется действующим законодательством, основываясь на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

4.3. Комитет обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации в газете “Борьба“.

4.4. На основании поступившего на рассмотрение комиссии заявления и при наличии всех предусмотренных настоящим Положением прилагаемых к нему документов комиссия формирует дело и в месячный срок рассматривает заявление.

4.5. Комитет к моменту рассмотрения заявления и принятия решения по нему обеспечивает наличие следующей информации:

- информация отдела архитектуры и градостроительства о видах разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, расположенного на территории населенного пункта;

- информация отдела по земельным ресурсам о категории земельного участка по его целевому назначению;

- информация отдела по земельным ресурсам о том, является ли испрашиваемый земельный участок сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет;

- информация отдела по земельным ресурсам о том, что испрашиваемый земельный участок не предоставлен на каком-либо праве иным лицам.

Комиссия рассматривает заявления при наличии всей указанной информации.

4.6. Комиссия по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых материалов принимает одно из следующих решений:

- об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении несформированного земельного участка на праве аренды;

- о проведении администрацией работ по формированию земельного участка, согласовании размещения на земельном участке временных построек и проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;

- об опубликовании администрацией сообщения о приеме заявлений о предоставлении ранее сформированного, но не закрепленного за физическим или юридическим лицом земельного участка;

- о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды ранее сформированного земельного участка, не закрепленного за физическим или юридическим лицом;

- о предоставлении земельного участка с проведением за счет заявителя работ по его формированию с предварительным согласованием размещения на земельном участке временных построек;

- об отложении рассмотрения заявления;

- об отказе в предоставлении земельного участка. Отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и основан на положениях действующего законодательства.

4.7. Торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков организуются комитетом или действующей на основании договора специализированной организацией в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808).

Объектом торгов при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков может быть как размер арендной платы, так и цена за право заключения договора аренды земельного участка.

4.8. Ранее сформированные и прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки предоставляются на праве аренды решением комиссии исключительно на конкурсной основе путем проведения торгов или посредством опубликования сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельных участков.

4.9. В случае принятия решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в отношении сформированного земельного участка в таком сообщении указываются следующие основные сведения о земельном участке:

- местонахождение земельного участка;

- площадь земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка;

- вид права, на котором предполагается предоставление земельного участка;

- условия предоставления земельного участка (предполагаемое использование и иные условия предоставления земельного участка);

- место и срок принятия заявлений о предоставлении земельного участка.

4.10. В случае принятия решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в отношении несформированного земельного участка в таком сообщении указываются следующие основные сведения о земельном участке:

- местонахождение земельного участка с ориентировочной привязкой к существующим однозначно понимаемым объектам недвижимости или существующим временным постройкам;

- ориентировочная площадь;

- вид права, на котором предполагается предоставление земельного участка;

- условия предоставления земельного участка (предполагаемое использование и иные условия предоставления земельного участка);

- место и срок принятия заявлений о предоставлении земельного участка.

4.11. Сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков могут публиковаться за счет заявителей - потенциальных правообладателей на испрашиваемый земельный участок.

Заявления от юридических и физических лиц по существу опубликованного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка принимаются в течение двух недель со дня его опубликования. Заявления принимаются в более длительные сроки, в случае если такие сроки специально оговорены в опубликованном сообщении.

4.11.1. При поступлении двух и более заявлений о предоставлении земельных участков комиссия принимает решение о выполнении работ по формированию земельного участка за счет бюджетных средств (в случае если земельный участок не сформирован) и организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае если земельный участок сформирован и в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет, комиссия принимает решение об организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

4.11.2. При поступлении одного заявления о предоставлении земельного участка комиссия принимает решение об организации работ по формированию земельного участка (в случае если земельный участок не сформирован) за счет заявителя, подавшего единственное заявление о предоставлении земельного участка, и дальнейшем предоставлении земельного участка заявителю.

В случае если земельный участок сформирован и в отношении него осуществлен государственный кадастровый учет, комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю.

Договор аренды земельного участка заключается с таким заявителем в недельный срок со дня, следующего за последним днем принятия администрацией заявлений о предоставлении земельного участка, указанным в п. 4.11 настоящего Положения, после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в комитет.

4.12. Исключен. - Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2008 N 245.

5. Предоставление земельного участка с проведением работ

по его формированию за счет заявителя, с предварительным

согласованием размещения временных построек

на земельном участке

5.1. В случае принятия комиссией решения о предоставлении земельного участка с проведением за счет заявителя работ по его формированию, с предварительным согласованием размещения на земельном участке временных построек, комитет обеспечивает подготовку проекта постановления администрации об утверждении решения комиссии. Заявителю в недельный срок с момента предоставления заявителем в отдел архитектуры и градостроительства анкеты заказчика по размещению временных построек выдается:

- акт согласования размещения временных построек с проектом границ испрашиваемого земельного участка;

- запросы коммунальным службам на определение технических условий подключения временных построек к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение временных построек к сетям инженерно-технического обеспечения.

5.2. Акт согласования размещения временных построек содержит:

- схему границ земельного участка (план земельного участка) с обозначением предполагаемого места размещения временных построек;

- перечень предприятий, учреждений, организаций, служб, государственных органов власти и органов местного самоуправления, уведомление и согласование которых необходимо для размещения (установки) на предоставляемом земельном участке временных построек.

5.3. Решение о предоставлении земельного участка с проведением за счет заявителя работ по его формированию, с предварительным согласованием размещения на земельном участке временных построек, действительно в течение 3 (трех) месяцев с момента принятия такого решения. По истечении указанного срока, при условии непредставления заявителем в комитет надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п. 5.1 настоящего Положения, решение комиссии утрачивает свою силу, а земельный участок считается свободным для его предоставления юридическим или физическим лицам.

5.4. Решение комиссии о предоставлении земельного участка с проведением за счет заявителя работ по его формированию, с предварительным согласованием размещения на земельном участке временных построек, а также надлежащим образом оформленные документы, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, представляются заявителем в комитет.

На основании представленных документов комитет в недельный срок с момента представления указанных документов обеспечивает:

- подготовку проекта постановления администрации об утверждении согласования размещения временных построек;

- публикацию информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

5.5. Постановление об утверждении согласования размещения временных построек является основанием для установления границ земельного участка на местности и государственного кадастрового учета.

5.6. После представления заявителем в комитет кадастровой карты (плана) земельного участка в недельный срок комитет обеспечивает:

- подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка;

- подготовку проекта договора аренды земельного участка.

6. Условия заключения договора аренды в отношении

предоставляемого земельного участка

6.1. Условия аренды земельных участков устанавливаются договором. Договор составляется на основе утвержденной постановлением администрации типовой формы договора аренды с учетом особенностей разрешенного использования земли и срока аренды земельного участка, а также (в случае положительного решения комиссии) с учетом иных индивидуальных обоснованных письменных пожеланий заявителя, не противоречащих требованиям действующего законодательства.

6.2. Краткосрочные договоры аренды земли вступают в силу с даты их подписания обеими сторонами, долгосрочные договоры - с даты их государственной регистрации.

6.3. Уплата арендных платежей (в т.ч. порядок, размер, условия, сроки внесения, момент, с которого возникает обязанность уплаты арендных платежей, и иные условия) осуществляется арендаторами земельных участков в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района, принятыми в рамках своей компетенции, и условиями заключенных договоров аренды земельных участков. Стороны договора по соглашению между собой вправе установить, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, в том числе и по оплате арендной платы.

(п. 6.3 в ред. Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2008 N 246)

6.4. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды или продление истекшего срока договора аренды земельного участка, за исключением случаев недобросовестного исполнения обязанностей арендатором, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством.

7. Вступление в силу Положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официального опубликования и регулирует земельные отношения, возникшие после его вступления в силу.

Председатель

Калачевской районной Думы

В.М.СТАНОГИН