Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 30.08.2006 N 572з “На Закон Волгоградской области от 6 декабря 1999 года N 335-ОД “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области“ (в редакции от 18 сентября 2000 года N 433-ОД, от 2 ноября 2000 года N 452-ОД, от 29 марта 2001 года N 527-ОД, от 11 апреля 2001 года N 531-ОД, от 14 сентября 2001 года N 587-ОД, от 7 мая 2002 года N 702-ОД, от 1 октября 2002 года N 735-ОД, от 21 октября 2002 года N 744-ОД, от 17 марта 2003 года N 797-ОД, от 9 апреля 2004 года N 912-ОД, от 6 октября 2005 года N 1104-ОД, от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 30 августа 2006 г. N 572з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 6 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА N 335-ОД “О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“ (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА



N 433-ОД, ОТ 2 НОЯБРЯ 2000 ГОДА N 452-ОД,

ОТ 29 МАРТА 2001 ГОДА N 527-ОД, ОТ 11 АПРЕЛЯ 2001 ГОДА

N 531-ОД, ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА N 587-ОД,

ОТ 7 МАЯ 2002 ГОДА N 702-ОД, ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА

N 735-ОД, ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 744-ОД,

ОТ 17 МАРТА 2003 ГОДА N 797-ОД, ОТ 9 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА

N 912-ОД, ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 1104-ОД,

ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА N 1208-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 “Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года N 6 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 6 декабря 1999 года N 335-ОД “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области“ (в редакции от 18 сентября 2000 года N 433-ОД, от 2 ноября 2000 года N 452-ОД, от 29 марта 2001 года N 527-ОД, от 11 апреля 2001 года N 531-ОД, от 14 сентября 2001 года N 587-ОД, от 7 мая 2002 года N 702-ОД, от 1 октября 2002 года N 735-ОД, от 21 октября 2002 года N 744-ОД, от 17 марта 2003 года N 797-ОД, от 9 апреля 2004 года N 912-ОД, от 6 октября 2005 года N 1104-ОД, от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области в связи с созданием комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области“.



Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Волгоградской области и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волгоградской области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов (преамбула областного Закона).

Предметом правового регулирования являются гражданские правоотношения в сфере владения, пользования и распоряжения объектами имущественных прав.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ);

- Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ (в редакции от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ);

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.

В соответствии с пунктом “о“ статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с частью 3 статьи 214 и частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом “ж“ части 2 статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ предусмотрено, что порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом “б“ пункта 1 статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Таким образом, исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области принят в пределах компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Содержание и форма анализируемого областного Закона соответствуют правилам законодательной техники.

Первоначальный текст документа опубликован в издании “Волгоградская правда“ N 242 от 28 декабря 1999 года (“Деловой человек“ N 53).

Законы Волгоградской области, вносящие изменения в исследуемый Закон, опубликованы в областной газете “Волгоградская правда“ N 183 от 3 октября 2000 года (“Деловой человек“ N 33), N 217 от 22 ноября 2000 года, N 76 от 25 апреля 2001 года, N 192 от 17 октября 2001 года, N 83 от 17 мая 2002 года, N 181 от 8 октября 2002 года, N 194 от 25 октября 2002 года, N 52 от 25 марта 2003 года, N 69 от 15 апреля 2004 года, N 196 от 19 октября 2005 года, N 58 от 5 апреля 2006 года.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 6 декабря 1999 года N 335-ОД “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области“ (в редакции от 18 сентября 2000 года N 433-ОД, от 2 ноября 2000 года N 452-ОД, от 29 марта 2001 года N 527-ОД, от 11 апреля 2001 года N 531-ОД, от 14 сентября 2001 года N 587-ОД, от 7 мая 2002 года N 702-ОД, от 1 октября 2002 года N 735-ОД, от 21 октября 2002 года N 744-ОД, от 17 марта 2003 года N 797-ОД, от 9 апреля 2004 года N 912-ОД, от 6 октября 2005 года N 1104-ОД, от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

И.о. начальника отдела

законодательства и федерального

регистра Главного управления

Минюста России по Южному

федеральному округу

в Волгоградской области

советник юстиции 3-го класса

М.А.КОЛЕСНИКОВ