Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.11.2005 N А14-3826-2005/147/13 <Суд решил отказать в удовлетворении заявленных требований, так как доказательств обжалования в установленном законом порядке действий туфа УФИ по Воронежской области заявителем суду не представлено>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2005 года Дело N А14-3826-2005/147/13

Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2005

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2005

(Извлечение)

ГУП ОПХ З. РАСХН п. М. (далее - ГУП ОПХ З.) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным уклонения администрации Т-го района Воронежской области от оформления, составления и соответствующего подписания актов приема-передачи и технической документации на объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-коммунальной сферы, находящиеся на балансе заявителя.

Заявитель устно заявил ходатайство об уточнении в порядке ст. 49 АПК РФ предмета заявленных требований и просит признать незаконным уклонение администрации Т-го района Воронежской области от оформления, составления и соответствующего подписания актов приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность.

Заявление судом принято.

Ответчик в отзыве заявленные требования не признал, ссылаясь на отсутствие с его стороны уклонения от передачи объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в муниципальную собственность, в т.ч. и подписания соответствующих актов приема-передачи. При этом указал на необходимость включения названных объектов в реестр федерального имущества согласно действующему законодательству.

3-е лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области (далее - ТУФА УФИ по Воронежской области) возражало против заявленных требований, поскольку передача объектов ЖКХ И СКС в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Решением Правительства РФ, для подготовки которого необходимо включение имущества заявителя в реестр федерального имущества.



В судебном заседании объявлялся перерыв с 25 по 28 октября 2005 года до 11 час. 30 мин.

Как следует из материалов дела, 17.02.2004 заявитель на основании письма Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Воронежской области от 05.02.2004 обратился к ответчику с просьбой принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, принадлежащие заявителю как сельхозпредприятию на праве хозяйственного ведения.

Администрация Т-го района, рассмотрев обращение ГУП ОПХ З., письмом N 241 от 11.03.2004 разъяснила порядок передачи в муниципальную собственность объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

22.06.2004 распоряжением администрации Т-го района создана комиссия по передаче объектов соцкультбыта в муниципальную собственность, в состав которой вошли и представители заявителя.

На основании представленных заявителем документов Т-м районным советом народных депутатов Воронежской области принято постановление N 45 от 12.08.2004 “Об утверждении перечня передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности ГУП ОПХ З., передаваемых в муниципальную собственность“.

21.09.2004 ГУП ОПХ З. направлен в адрес Теруправления Минимущества РФ по Воронежской области пакет документов, необходимый для издания распоряжения Правительства согласно письму Минимущества РФ от 05.05.2004 N ЮМ-8/8781.

13.10.2004 пакет представленных документов возвращен Теруправлением Минимущества РФ по Воронежской области в адрес заявителя как не содержащий копии свидетельства о внесении имущества в реестр федерального имущества в нарушение действующего законодательства.

11.11.2004 администрация Т-го района ходатайствует о передаче объектов соцкультбыта в муниципальную собственность, направляя вновь необходимые документы в адрес третьего лица.

Письмом от 09.12.2004 администрация Т-го района вновь информирует заявителя о необходимости для дальнейшей передачи объектов ЖКХ и СКС представить выписку из реестра федерального имущества.

24.01.2005 письмом ТУФА УФИ по Воронежской области повторно возвращен заявителю пакет документов с указанием об обязательном включении в перечень представленных документов копии свидетельства о внесении имущества в реестр федерального имущества.



Оспаривая действия администрации Т-го района, заявитель считает, что она уклоняется от оформления, составления и соответствующего подписания актов приема-передачи на объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящиеся на балансе заявителя, в нарушение Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235, устанавливающего месячный срок оформления актов приема-передачи, и в нарушение Распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп, устанавливающего 2-месячный срок передачи объектов, полностью соответствующих требованиям приложения 3 Постановления Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.1991, со дня регистрации перечня. Заявитель также считает, что по вине ответчика не завершена процедура передачи объектов ЖКХ и СКС в муниципальную собственность и соответствующей документации в Минфин России в срок, определенный Распоряжением Правительства РФ N 1453-р от 17.10.2002 как 31 декабря 2004 года.

Исследовав материалы дела и заслушав пояснения сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность определен Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992, и Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235.

В соответствии с пунктом 4 Постановления N 235 от 07.03.1995 объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов, создаваемых в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1994 N 1003 “О реформе государственных предприятий“, передаются в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“.

Согласно Распоряжению Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, утверждается Советом народных депутатов города, района. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа для последующей их регистрации и проверки.

Для передачи жилого фонда и объектов соцкультсферы ГУП ОПХ З. распоряжением администрации Т-го района от 22.06.2009 создана комиссия, в члены которой включены представители ГУП СПХ З.

Постановлением Т-го районного Совета народных депутатов Воронежской области издано постановление N 45 от 12.08.2004 “Об утверждении перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности ГУ ОПХ З., передаваемых в муниципальную собственность“.

Письмом от 07.10.2004 N 02-60-1736 администрация Т-го района дала согласие на передачу объектов ЖКХ и СКС в муниципальную собственность.

07.10.2004 такое согласие получено администрацией Т-го района со стороны администрации Воронежской области, что подтверждается письмом N 02-60-1735.

22.06.2004 распоряжением администрации Т-го района создана комиссия по передаче объектов соцкультбыта в муниципальную собственность.

В целях освобождения ГУП ОПХ З. от несвойственных ему функций по содержанию и развитию объектов ЖКХ ответчиком направлено письмо N 937 от 11.11.2004, в котором администрация Т-го района ходатайствует перед Территориальным управлением Минимущества по Воронежской области о необходимой передаче вышеназванных объектов в муниципальную собственность, направляя перечень документов от своего имени.

Однако направленный пакет документов дважды возвращался третьим лицом в адрес ГУП ОПХ З. по причине отсутствия в нем документа, подтверждающего внесение имущества заявителя в реестр федерального имущества. При этом, как следует из Письма N ЮМ-8-8781 от 05.05.2003, на которое ссылается Теруправление Минимущества РФ по Воронежской области, передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляется на основании Правительства РФ, для подготовки проекта которого необходима копия свидетельства о внесении имущества заявителя реестр федерального имущества.

Согласно утвержденной 29.03.2002 руководителем Территориального управления Минимущества России по Воронежской области процедуры передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента государственной регистрации перехода права собственности.

В письме N 6-1712 от 26.04.2004, направленном заявителю и ответчику, Территориальное управление Минимущества России по Воронежской области также указывает на целесообразность требования муниципальным органам государственной регистрации первичного права на стадии оформления подписания актов приема-передачи.

Письмами N 241 от 11.03.2004, N 744 от 28.09.2004, N 1059 от 09.12.2004, направленными заявителю, администрация Т-го района сообщает о необходимости представления ответчиком свидетельства о включении имущества заявителя в реестр федерального имущества и проведения регистрации прав собственности передаваемых объектов согласно требованием ТУФА УФИ по Воронежской области.

Таким образом, при наличии действий, направленных на передачу объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в муниципальную собственность, включающих в том числе и последующее подписание актов приема-передачи данных объектов, не может иметь факт уклонения от их совершения со стороны ответчика.

Доказательств обжалования в установленном законом порядке действий ТУФА УФИ по Воронежской области заявителем суду не представлено.

Таким образом, именно действия заявителя по непредставлению свидетельства о включении имущества в реестр федерального имущества привели как к нарушению сроков, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 и Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп, так и окончательного срока на передачу объектов ЖКХ и СКС в муниципальную собственность, установленного Распоряжением Правительства от 17.10.1992 N 1453-р.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательств наличия действий, подтверждающих уклонение ответчика от составления и подписания актов приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность, заявителем не представлено.

Согласно ст. ст. 333.17, 333.21 НК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 333.17, 333.21 НК РФ, Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992, Постановлением Правительства РФ N 235 от 07.03.1995, Распоряжением Мингосимущества РФ от 15.10.1999 N 1409-р и Постановлением N 696 от 03.07.1998 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“, Письмом Минимущества России от 05.05.2003 N ЮМ-8/8781, ст. ст. 4, 29, 110, 167 - 170, 176, 180, 197, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с ГУП ОПХ З. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Воронежской области в месячный срок.