Законы и бизнес в России

Приказ Управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской обл. от 29.04.2010 N 202 (ред. от 01.07.2010) “Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“

Начало действия редакции - 18.07.2010 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные приказом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295, вступили в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в газете “Воронежский курьер“ - 08.07.2010). Подробнее см. Справочную информацию.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2010 г. N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

(в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых

коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)



В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 25.03.2010 N 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по исполнению государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

В.Н.СМОЛЬЯНОВ

Приложение

к приказу

управления по делам печати

и средств массовых коммуникаций

Воронежской области



от 29.04.2010 N 202

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

(в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых

коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - “Рассмотрение обращений граждан“ (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области (далее - Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (“Российская газета“. 1993. 25 декабря);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“. 2006. N 19. Ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (“Собрание законодательства РФ“. 2005. N 47. Ст. 4933);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“ (“Собрание законодательства РФ“. 2005. N 50. Ст. 5311);

Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 29.12.2009) (“Коммуна“. 2006. 10 июня);

Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области“ (“Молодой коммунар“. 2009. 22 октября);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (ред. от 21.12.2009) “Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области“ (“Молодой коммунар“. 2009. 26 февраля);

постановлением правительства Воронежской области от 10.09.2009 N 766 “Об утверждении Положения об управлении по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области“ (“Молодой коммунар“. 2009. 12 сентября);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся устно или письменно, индивидуально или коллективно в Управление по относящимся к его компетенции вопросам. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные настоящим Регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Исполнение государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“ осуществляется руководителем, заместителем руководителя, сотрудниками структурных подразделений управления (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

1.7. Государственная функция исполняется Управлением на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Управлении;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Адрес Управления: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12; каб. 416, 418, 424.

График работы: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 16.45, перерыв - с 13.00 до 13.45.

Консультации по вопросам, связанным с процедурой исполнения государственной функции, по телефону - (4732) 55-46-22 (факс).

Адрес официального портала органов власти Воронежской области: www.govvrn.ru.

Адрес электронной почты: upravlen@smi.vrn.ru.

2.2. Обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные обращения граждан, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами

2.2.1. При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.2.2. Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

2.2.3. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

2.3. Требования к местам, предназначенным для исполнения государственной функции

2.3.1. Рабочие места специалистов управления, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой. Для них обеспечивается доступ в Интернет, устанавливается факс, выделяются канцтовары, бумага и иные расходные материалы.

2.3.2. На входе в приемную руководителя Управления на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления.

2.3.3. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

2.3.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан: оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

2.3.5. Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей.

2.4. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Управления

2.4.1. В адрес Управления граждане направляют заявления, предложения, жалобы.

2.4.2. Если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Управления, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только руководителем Управления.

2.5. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции

2.5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

(п. 2.5.1 в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.5.2. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина.

2.5.3. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

(п. 2.5.3 в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.6. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

2.6.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.6.2. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.6.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.6.4. Утратил силу. - Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295.

2.6.5. Руководитель Управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.7. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина

Проект ответа гражданину в Управлении визируется:

- должностным лицом структурного подразделения Управления;

- руководителем структурного подразделения;

- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

2.8. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина

Ответы на обращения граждан в Управление подписываются:

- руководителем Управления;

- заместителем руководителя Управления.

2.9. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Управлении

2.9.1. Гражданин на стадии рассмотрения Управлением его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;

- истребовать представленные материалы;

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в досудебном и судебном порядке;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

(абзац введен приказом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.9.2. Должностные лица управления, исполняющие государственную функцию, обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

(абзац введен приказом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.9.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(п. 2.9.3 в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.9.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

2.10. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусматривается.

(п. 2.10 в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

2.10.1 - 2.10.5. Утратили силу. - Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции Управлением включает следующие административные процедуры:

регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан;

подготовка ответов на письменные обращения граждан;

проведение личного приема граждан.

3.1. Регистрация письменных обращений граждан

3.1.1. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным для письменных обращений согласно п. 2.5 настоящего Регламента.

3.1.2. Регистрация обращений граждан, поступивших в Управление, производится консультантом отдела развития средств массовых коммуникаций Управления в день их поступления.

3.1.3. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.1.4. Данные вносятся в журнал регистрации входящей корреспонденции:

- обращению присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- если письмо переслано из иного государственного органа, то указывается, откуда оно поступило (из секретариата заместителя губернатора области, Воронежской областной Думы и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Все обращения граждан ставятся на контроль.

3.1.5. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день передаются консультантом руководителю Управления.

3.1.6. Обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.

3.1.7. На обращение ставится резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, порядок и срок исполнения, подпись руководителя Управления и дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.1.8. Обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.2.1. Руководитель Управления в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений должностным лицам Управления.

3.2.2. Должностные лица Управления, получившие поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимают организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

3.2.3. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц, подлинник обращения направляется должностному лицу - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются должностным лицам - соисполнителям поручения.

Соисполнители в 5-дневный срок вносят в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.2.4. Должностные лица, получившие поручение о рассмотрении обращения гражданина, изучают обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

- запрашивают необходимую информацию;

- подготавливают предложения о проведении мероприятий в форме выездной проверки в связи с обращением гражданина.

3.2.5. В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 30 дней. В этих целях должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Управления служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения руководителя Управления о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.2.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- правовое регулирование отношений, на совершенствование которого направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные правовые акты;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции Управления;

- возможность принятия предложения с точки зрения юридико-технических требований к нормативным правовым актам, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

По результатам анализа предложения с учетом отмеченных обстоятельств для руководителя Управления готовится проект решения о принятии или непринятии предложения.

О результатах рассмотрения предложения сообщается гражданину. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.2.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются руководителю Управления, которым по результатам доклада даются соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия.

В случае если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности Управления, проверяется (при необходимости - с проверкой на месте) обоснованность этой критики.

3.2.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) Управления или организаций подведомственной сферы положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося гражданина, и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

3.3.1. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ заявителю (с материалами к обращению) за подписью руководителя Управления направляется должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и отправки заявителю.

3.3.2. В случае если обращение поступило на рассмотрение в Управление из правительства Воронежской области, Воронежской областной Думы, других органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю при необходимости (в соответствии с резолюцией) направляется в соответствующий государственный орган.

3.3.3. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.

В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет на имя руководителя Управления служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае принятия руководителем Управления решения о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.

3.4. Проведение личного приема граждан

3.4.1. Личный прием граждан в Управлении проводится руководителем Управления и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Руководитель Управления проводит прием граждан в соответствии с графиком приема граждан каждый 2-й вторник месяца, время приема граждан - с 14.00 до 17.00 час.

Запись граждан на личный прием производится при личном обращении или по телефону - (4732) 55-46-22.

3.4.2. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 1). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.4.3. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.4.4. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.4.5. Ответственным за организацию личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Управлении, является консультант отдела развития средств массовых коммуникаций Управления.

3.4.6. Рассмотрение письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Управление, осуществляется соответствующими должностными лицами согласно административным процедурам, предусмотренным настоящим Регламентом.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

4.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего Регламента.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.

4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.

4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Отдел развития средств массовых коммуникаций управления ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц Управления - руководителю Управления;

- руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, - в управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области (контактные телефоны: (4732) 52-09-84 - приемная, факс - (4732) 53-11-17).

Должностное лицо Управления, ответственное за прием жалоб, - консультант отдела развития средств массовых коммуникаций Управления. Контактный телефон - (4732) 55-46-22, адрес электронной почты: upravlen@smi.vrn.ru.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и/или ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области“.

По результатам рассмотрения обращения руководителем Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Абзац утратил силу. - Приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. приказа управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 01.07.2010 N 295)

Приложение 1

к Административному регламенту

управления по делам печати

и средств массовых

коммуникаций Воронежской области

по исполнению государственной функции

“Рассмотрение обращений граждан“

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций

Воронежской области

Дата обращения ____________ 201_ г. на прием к ____________

_______________________________

подпись руководителя управления

Ф.И.О. посетителя _________________________________________

Адрес, место работы посетителя

___________________________________________________________

_____________________________“_____________________________

___________________________________________________________

Контактный телефон ________________________________________

Вопрос: ___________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Результаты рассмотрения вопроса: __________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Подпись посетителя ____________________ /_________________/

Приложение 2

к Административному регламенту

управления по делам печати

и средств массовых

коммуникаций Воронежской области

по исполнению государственной функции

“Рассмотрение обращений граждан“

Блок-схема

исполнения государственной функции

-----------------¬

------------------+ Обращение +-----------------¬

V ¦ гражданина ¦ V

------------------------¬ L----------------- -----------------------¬

¦ Письменное ¦ ¦В ходе личного приема ¦

L------------T----------- L-----------T-----------

¦ ¦

V ¦

------------------------¬ ¦

¦ Регистрация обращения,¦ ¦

¦ передача руководителю ¦ ¦

¦ управления ¦ V

L------------T----------- -----------------------¬

V ¦ Регистрация в ¦

------------------------¬ ¦приемной руководителя ¦

¦ Направление для ¦ ¦ управления ¦

¦ рассмотрения ¦ L-----------T-----------

¦ должностному лицу ¦ V

L------------T----------- -----------------------¬

V ¦ Рассмотрение ¦

------------------------¬ ¦ обращения в ходе ¦

¦ Рассмотрение обращения¦ ¦ личного приема ¦

¦ ¦ L-----------T-----------

L------------T----------- V

V -----------------------¬

------------------------¬ ¦ Разъяснение, устный ¦

¦ Подготовка ¦ ¦ ответ гражданину ¦

¦ ответа ¦ L-----------T-----------

L------------T----------- ¦

V ¦

------------------------¬ ¦

¦ Регистрация ответа и ¦ ¦

¦ направление его ¦ V

¦ заявителю ¦ -----------------------¬

L------------------------ ¦ Запись в карточке ¦

¦ личного приема ¦

------------------------¬ L-----------T-----------

¦ Списание в “дело“ и ¦ ¦

¦ формирование архива ¦ ¦

L------------T----------- ¦

¦ ¦

¦ -------------------------¬ ¦

L---------------->¦ Подготовка ¦<---------

¦ежеквартальных отчетов в¦

¦ правительство области ¦

L-------------------------