Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 25.08.2009 N 93 “Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Кусинского муниципального района“ (вместе с “Положением об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Кусинского муниципального района“)

Вступил в силу с 25 августа 2009 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. N 93

Об утверждении Положения об организации и осуществлении

деятельности по опеке и попечительству на территории

Кусинского муниципального района

Руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 5-1, 40 Устава Кусинского муниципального района, Собрание депутатов Кусинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Кусинского муниципального района (приложение).


2. Направить Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения, Главе Кусинского муниципального района Пенягину В.Н. для подписания и опубликования.

3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 31.01.2006 N 11 “Об утверждении Положения об опеке и попечительстве на территории Кусинского муниципального района“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Собрания депутатов


Кусинского муниципального района

Челябинской области

С.В.БОРИСЕНКО

Приложение

к решению


Собрания депутатов

Кусинского муниципального района

Челябинской области

от 25 августа 2009 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ


об организации и осуществлении деятельности

по опеке и попечительству на территории

Кусинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве“, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 “Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства“, Закона Челябинской области от 23.08.2007 N 191-ЗО “Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области“, Закона Челябинской области от 27.09.2007 N 202-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству“, Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 442-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, Устава Кусинского муниципального района и регулирует вопросы организации и осуществления деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района по опеке и попечительству на территории Кусинского муниципального района.


2. Органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Кусинского муниципального района (далее - орган опеки и попечительства), является Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района (далее - Управление социальной защиты населения).

II. Цели и задачи Управления социальной защиты населения

при осуществлении деятельности по опеке и попечительству

1. Основной целью деятельности Управления социальной защиты населения по опеке и попечительству является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

2. Задачами Управления социальной защиты являются:

1) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;

4) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5) иные задачи, предусмотренные федеральными и областными законами.


III. Полномочия Управления социальной защиты населения

по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

в отношении совершеннолетних лиц, признанные судом

недееспособными или ограниченно дееспособными

1. Осуществление защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах.

2. Участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительное исполнение принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

3. Содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

4. Принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

5. Принятие решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия.

6. Принятие решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя).


7. Принятие решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

8. Дача разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного.

9. Предварительное согласование расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина.

10. Осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими.

11. Осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организация работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем).

12. Осуществление контроля за деятельностью опекунов (попечителей).

13. Рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятие надлежащих мер.

14. Предъявление исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

15. Содействие получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными.

IV. Полномочия Управления социальной защиты населения


по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые

по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять

и защищать свои права и исполнять обязанности

1. Осуществление защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации.

2. Принятие решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3. Принятие решения об освобождении (отстранении) попечителя.

4. Принятие решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем.

5. Оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа.

6. Осуществление в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.


7. Содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечение необходимыми лечебно-профилактическими мероприятиями.

8. Осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания.

9. Осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организация работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдача заключения о возможности быть попечителем.

10. Осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими.

11. Участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

12. Осуществление контроля за деятельностью попечителей.

13. Рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления патронажа.

14. Предъявление в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

15. Содействие получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

V. Полномочия Управления социальной защиты населения

по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

в отношении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

1. Организация выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установление факта отсутствия родительского попечения и ведение учета таких детей.

2. Временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Обеспечение устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направление сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью.

4. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства.

5. Осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

6. Дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.

7. Принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации).

9. Обращение в суд с исками:

1) о лишении родительских прав;

2) об ограничении родительских прав;

3) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

4) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

5) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

6) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

7) в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях.

10. Принятие участия при рассмотрении судом дел:

1) об ограничении родительских прав;

2) о лишении родительских прав;

3) о восстановлении в родительских правах;

4) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

5) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

6) об установлении усыновления (удочерения) детей;

7) об отмене усыновления (удочерения) детей;

8) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Участие в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).

12. Немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

13. Дача разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.

14. Принятие решения о снижении брачного возраста.

15. Дача согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

16. Получение согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

17. Оказание гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охрана прав и интересов несовершеннолетних.

18. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятие по ним необходимых мер.

19. Привлечение общественности к работе по вопросам опеки и попечительства.

20. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Обеспечение содержания муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в период их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включая предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатных предметов хозяйственного обихода и личной гигиены, бесплатного медицинского обслуживания.

22. Назначение и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет.

23. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - курсы).

24. Однократное обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, обучающихся в областных государственных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (далее - материальное обеспечение) либо выплата денежной компенсации материального обеспечения, выплата единовременного денежного пособия.

25. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, содержащихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд).

26. Предоставление ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет.

27. Оплата проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, обучающихся во всех типах областных государственных или муниципальных учреждений, к месту лечения и обратно в случае предоставления им при наличии медицинских показаний путевок в оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения (далее - проезд к месту лечения и обратно).

28. Однократное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также детей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания населения, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями.

29. Оплата труда приемных родителей.

30. Предоставление выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более.

31. Предоставление приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг.

32. Предоставление выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания.

VI. Полномочия Управления социальной защиты населения

при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

1. Дача разъяснений по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

2. Принятие заявлений от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей.

3. Составление актов по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями.

4. Подготовка в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключения о возможности быть усыновителями.

5. Осуществление при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

При отрицательном заключении и основанном на нем отказе в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители Управление социальной защиты населения доводит до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

6. Предоставление гражданам после их постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители информации о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдача направления для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).

7. Оформление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласия на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка.

8. Осуществление при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачи согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка.

9. Подготовка заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

10. Представление в суд документов, необходимых для усыновления (удочерения) ребенка.

VII. Иные полномочия Управления социальной защиты населения

по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

VIII. Права и обязанности Управления социальной защиты

населения и его должностных лиц при осуществлении ими

полномочий по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству

1. Управление социальной защиты населения и его должностные лица при осуществлении ими полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия) имеют право:

1) получать финансовые средства из бюджета Кусинского муниципального района, предоставленные бюджету Кусинского муниципального района в виде субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета, для осуществления государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий;

3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области об устранении нарушений существующего законодательства;

6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.

2. Управление социальной защиты населения и его должностные лица при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) представлять отчеты о выполнении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, в установленные сроки;

5) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности Управления социальной защиты населения в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий либо принимать меры по их предупреждению;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий.

IX. Взаимодействие Управления социальной защиты населения

с органами, службами и учреждениями

1. Управление социальной защиты населения взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых Управлением социальной защиты населения в целях обеспечения прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых Управлением социальной защиты населения, относятся:

1) Управление образования Кусинского муниципального района;

2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Кусинского муниципального района;

3) муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница;

4) отдел внутренних дел по Кусинскому муниципальному району;

5) муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кусинский детский дом;

6) муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ Кусинского муниципального района Челябинской области;

7) иные органы, службы и учреждения.

2. Управление социальной защиты населения может привлекать педагогических, медицинских и других работников образовательных, медицинских и иных учреждений, органов и служб для проведения мероприятий по обеспечению и защите прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщать об этом в Управление социальной защиты населения.

X. Финансовое обеспечение организации и осуществления

деятельности по опеке и попечительству

1. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству является расходным обязательством Челябинской области.

2. Осуществление Управлением социальной защиты населения деятельности по опеке и попечительству обеспечивается за счет субвенций, предоставляемых бюджету Кусинского муниципального района из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

XI. Прекращение осуществления Управлением социальной защиты

населения государственных полномочий

Прекращение исполнения Управлением социальной защиты населения государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.

XII. Ответственность Управления социальной защиты населения

и его должностных лиц

Управление социальной защиты населения и его должностные лица в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных им государственных полномочий.

XIII. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете “Жизнь района“.

Глава Кусинского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.ПЕНЯГИН