Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 25.08.2009 N 92 “Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и реализации программ развития Кусинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке разработки, принятия и реализации программ развития Кусинского муниципального района“)

Вступил в силу с 25 августа 2009 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. N 92

Об утверждении Положения о порядке разработки,

принятия и реализации программ развития

Кусинского муниципального района

Руководствуясь пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 1 статьи 19 Устава Кусинского муниципального района, Собрание депутатов Кусинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, принятия и реализации программ развития Кусинского муниципального района (приложение).


2. Направить Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения, Главе Кусинского муниципального района Пенягину В.Н. для подписания.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кусинского районного Собрания депутатов от 27.11.2001 N 151 “О порядке разработки, экспертизы принятия и реализации районных целевых программ“;

решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 23.05.2006 N 60 “О внесении изменений в постановление районного Собрания депутатов от 27.11.2001 N 151 “О порядке разработки, экспертизы принятия и реализации районных целевых программ“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.


Председатель

Собрания депутатов

Кусинского муниципального района

Челябинской области

С.В.БОРИСЕНКО


Приложение

к решению

Собрания депутатов

Кусинского муниципального района

Челябинской области


от 25 августа 2009 г. N 92

Положение

о порядке разработки, принятия и реализации

программ развития Кусинского муниципального района

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет порядок разработки, принятия, реализации программ развития Кусинского муниципального района.

2. Программы развития Кусинского муниципального района представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Кусинского муниципального района.

Программа развития Кусинского муниципального района (далее - Программа) может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

II. Основные этапы разработки проекта и принятия Программы

1. Разработка проекта и принятие Программы включают в себя следующие основные этапы:

1) принятие решения Главой Кусинского муниципального района о разработке проекта Программы;

2) подготовка проекта распоряжения Главы Кусинского муниципального района о создании рабочей группы по разработке проекта Программы;

3) разработка проекта Программы;

4) согласование проекта Программы;

5) рассмотрение и принятие проекта Программы на заседании Собрания депутатов Кусинского муниципального района.


III. Факторы, определяющие отбор проблем

для программной разработки

1. Программы разрабатываются с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Кусинского муниципального района, прогнозов развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния Кусинского муниципального района.

2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения на территории Кусинского муниципального района прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

3) необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.

IV. Содержание Программы

1. Программа содержит паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и финансово-экономическое обоснование.

2. Программа состоит из следующих разделов:


1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

2) основные цели и задачи;

3) сроки и этапы реализации;

4) система программных мероприятий;

5) ресурсное обеспечение;

6) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств бюджета Кусинского муниципального района, предусмотренных на реализацию Программ (подпрограмм);

7) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом выполнения, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы.

3. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:

1) раздел “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“ должен содержать:

а) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;


б) обоснование ее связи с областными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на районном уровне;

в) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

2) раздел “Основные цели и задачи“ должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков Программы);

б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей);

3) раздел “Сроки и этапы реализации“ должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы;

4) раздел “Система программных мероприятий“ должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.


Данный раздел содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия источников финансирования и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы;

5) раздел “Ресурсное обеспечение“ должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков, объемов и источников финансирования.

Кроме того, в разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района, для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;

6) раздел “Организация управления и механизм реализации“ должен содержать:

1) описание процедуры реализации Программы и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации Программы;

2) порядок расходования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программ (подпрограмм);

7) раздел “Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей“ должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Кусинского муниципального района, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации).

4. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района (далее - бюджеты поселений), на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления субсидий бюджетам поселений и методика их расчета подлежат включению в раздел “Организация управления и механизм реализации“ Программы.

V. Согласование проекта Программы

1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет проект Программы вместе с оформленным листом согласования последовательно в отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района, юридический отдел Администрации Кусинского муниципального района, Управление финансов Кусинского муниципального района.

2. Отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района оценивает представленный проект Программы и подготавливает заключение, при этом учитываются:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) соответствие средств на реализацию Программы возможностям районного бюджета, исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Кусинского муниципального района и среднесрочного финансового плана Кусинского муниципального района;

3) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

4) привлечение внебюджетных средств для реализации Программы;

5) эффективность механизма осуществления Программы;

6) социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Кусинского муниципального района.

3. Юридический отдел Администрации Кусинского муниципального района подготавливает заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

4. Управление финансов Кусинского муниципального района оценивает представленный проект Программы на соответствие средств на реализацию Программы возможностям районного бюджета.

Если Программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, то проект Программы оценивается на соответствие устанавливаемых ею условий предоставления и методики расчета субсидий бюджетам поселений требованиям бюджетного законодательства.

5. С учетом замечаний и предложений отдела экономики Администрации Кусинского муниципального района, юридического отдела Администрации Кусинского муниципального района, Управления финансов Кусинского муниципального района муниципальный заказчик (заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы.

Доработанный проект Программы повторно направляется для заключений в отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района, юридический отдел Администрации Кусинского муниципального района, Управление финансов Кусинского муниципального района.

6. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат принятию Собранием депутатов Кусинского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Кусинского муниципального района в Собрание депутатов Кусинского муниципального района.

VI. Финансирование Программ

1. Принятые Программы реализуются за счет средств районного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов поселений.

2. Муниципальные заказчики (муниципальный заказчик-координатор) Программ с учетом хода реализации этих Программ ежегодно уточняют объем средств, необходимый для финансирования Программ в очередном финансовом году, и представляют в установленном порядке в Управление финансов Кусинского муниципального района соответствующие бюджетные заявки.

3. Управление финансов Кусинского муниципального района при подготовке проекта решения Собрания депутатов Кусинского муниципального района о бюджете Кусинского муниципального района на очередной финансовый год в срок не менее 20 рабочих дней до вынесения данного проекта решения на рассмотрение Собрания депутатов Кусинского муниципального района доводит до отдела экономики Администрации Кусинского муниципального района предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ (подпрограмм).

4. Отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района с учетом предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию Программ (подпрограмм), готовит перечень Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году на основе:

1) уточненных параметров Программ (подпрограмм);

2) выполнения целевых индикативных показателей ожидаемых результатов мероприятий Программы;

3) мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов поселений.

5. Отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района в срок не более 10 рабочих дней со дня получения от Управления финансов Кусинского муниципального района информации о предельных объемах средств, планируемых к использованию на реализацию Программ (подпрограмм) в очередном финансовом году, направляет в Управление финансов Кусинского муниципального района перечень Программ в разрезе муниципальных заказчиков и мероприятий с приложением реестра расходных обязательств.

VII. Управление реализацией

Программы и контроль за ходом ее выполнения

1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик-координатор) ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы и затраты по программным мероприятиям, механизм Программы, состав исполнителей, а в дальнейшем каждые полгода отчитывается о ходе выполнения Программы в Собрании депутатов Кусинского муниципального района.

2. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

3. Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).

4. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Если Программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, то реализация Программы осуществляется путем предоставления указанных субсидий на условиях, определенных Программой.

5. При необходимости муниципальный заказчик либо муниципальный заказчик-координатор вносит Главе Кусинского муниципального района предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной Программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем. Подготовка и принятие новой Программы осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

6. По Программе, срок реализации которой завершается в текущем году, муниципальный заказчик либо муниципальный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта отчетного года представляет Главе Кусинского муниципального района и в Собрание депутатов Кусинского муниципального района отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Отчет должен включать информацию о результатах выполнения целевых индикаторов и показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий за весь период реализации Программы.

Глава Кусинского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.ПЕНЯГИН

Приложение

к Положению

о порядке разработки,

принятия и реализации

Программ развития

Кусинского муниципального района

Паспорт Программы

Наименование Программы ------------------------------------

Дата принятия решения о разработке

Программы (наименование и номер

нормативного правового акта) ------------------------------------

Муниципальный заказчик ------------------------------------

Муниципальный заказчик-координатор ------------------------------------

Основные разработчики Программы ------------------------------------

Цели и задачи Программы ------------------------------------

Важнейшие целевые Индикаторы и

показатели ------------------------------------

Сроки и этапы Программы ------------------------------------

Объемы и источники финансирования ------------------------------------

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и показатели

социально-экономической эффективности ------------------------------------