Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25.08.2009 N 7451-П “О внесении изменений в постановление главы города от 09.10.2006 N 5269-П“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе “112“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. N 7451-П

О внесении изменений в постановление главы города

от 09.10.2006 N 5269-П

В целях защиты населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях повышения оперативности реагирования для защиты населения и территории города от происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе и противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях, руководствуясь Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.06.2006 N
129 “Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Постановление главы города от 09.10.2006 N 5269-П “О создании единой дежурно-диспетчерской службы “112“ изменения, изложив положение о единой дежурно-диспетчерской службе “112“ в новой редакции (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.КАРПОВ

Приложение

к постановлению

администрации города Магнитогорска

Челябинской области

от 25 августа 2009 г. N 7451-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе “112“

1. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба “112“ (далее - ЕДДС “112“) предназначена для доведения сигналов гражданской обороны до руководящего состава города, повышения оперативности действий администрации города и организаций города по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций, в том числе произошедших в результате террористических актов, а также эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций различной ведомственной принадлежности, при их совместных действиях.

2. ЕДДС “112“ является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Создание и функционирование ЕДДС “112“ не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях по телефонам - “01“, “02“, “03“, “04“ и
др.

4. Общее руководство ЕДДС “112“ осуществляет глава города.

5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС “112“ осуществляет начальник управления гражданской защиты населения администрации города.

6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров, аварий на объектах жизнеобеспечения) ЕДДС “112“ руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Магнитогорского городского Собрания депутатов и главы города, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области и города, а также настоящим Положением.

7. ЕДДС “112“ является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях и координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС).

2. Основные цели и задачи

8. Целями ЕДДС “112“ являются:

1) доведение сигналов гражданской обороны до руководящего состава и населения города;

2) сокращение сроков реагирования организаций - участников ЕДДС “112“ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;

3) оперативное привлечение сил и средств ДДС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;

4) оперативный сбор, обработка и передача по предназначению информации об экстремальных событиях;

5) выработка вариантов управленческих решений по устранению чрезвычайных ситуаций;

6) повышение эффективности взаимодействия сил и средств участников ЕДДС “112“, их постоянной готовности к оказанию помощи гражданам в случае чрезвычайных ситуаций;

7) обеспечение участников
ЕДДС “112“ исчерпывающей и достоверной информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города;

8) повседневный мониторинг рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;

9) оказание информационной помощи населению города в обстоятельствах проявления бытовых рисков.

9. ЕДДС “112“ города решает следующие основные задачи:

1) прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;

2) сбор и обобщение информации о состоянии топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, экологической, техногенной, инженерной и криминогенной обстановки, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

3) принятие оперативных мер на обращение граждан в администрацию города и контроль за устранением аварийных ситуаций и качеством аварийного обслуживания в городском хозяйстве;

4) информирование населения города об отключениях (плановых и аварийных) в жилищно-коммунальном комплексе города, а также о работе общественного транспорта;

5) обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, спасательными и другими формированиями, привлекаемыми к реагированию на происшествия (пожары, ЧС);

6) перераспределение сил аварийных служб города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при ликвидации крупных аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

7) передача и прием информации с места работы (района происшествия
или ЧС) аварийно-спасательных формирований (или их подразделений);

8) обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории города;

9) прием сообщений и сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

10) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;

11) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;

12) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам повседневного управления по подчиненности;

13) доведение задач, поставленных главой города, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме связанных с террористическими актами задач. На этапе ликвидации последствий совершенного террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившимся
акте терроризма под руководством начальника отдела в городе Магнитогорске УФСБ по Челябинской области;

14) обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности, а также информирование отдела в городе Магнитогорске УФСБ по Челябинской области.

10. Старший диспетчер смены ЕДДС “112“:

1) имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках полномочий, предусмотренных должностной инструкцией) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой города, председателем КЧС города и руководителями организаций города, направлять подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, по согласованию с начальником дежурной смены службы пожаротушения ГУ “2 ОФПС по Челябинской области“;

2) обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС докладывает главе города, заместителю главы - председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления гражданской защиты населения администрации города непосредственно;

3) обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров немедленно приступать к экстренным действиям по их локализации и ликвидации;

4) несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с
действующим законодательством.

11. Старший диспетчер смены в интересах ЕДДС “112“ осуществляет:

1) поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд и сигналов оповещения о ЧС;

2) оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации города, комиссии по ЧС и ОПБ города;

3) оповещение руководителей организаций, а также взаимодействующих подразделений сил постоянной готовности города в случае возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС, информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС по системе централизованного оповещения ГО.

12. Задействование средств оповещения для вызова должностных лиц администрации города осуществляется старшим диспетчером смены по указанию главы города, председателя КЧС и ОПБ города или самостоятельно по обстановке (в пределах полномочий, установленных должностной инструкцией) с последующим докладом по подчиненности.

13. Оповещение населения города при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по команде главы города, председателя КЧС и ОПБ города старшим диспетчером смены, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной начальником управления гражданской защиты населения администрации города должностной инструкцией.

14. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС “112“.

3. Функции

15. ЕДДС “112“ функционирует в следующих
режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.

При возникновении на территории чрезвычайной ситуации ЕДДС “112“ переводится на функционирование в режиме повышенной готовности с планомерным переходом в режим чрезвычайной ситуации, в зависимости от причин возникновения чрезвычайной ситуации.

16. В режиме повседневной деятельности ЕДДС “112“ осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение пожаров и ЧС. В этом режиме обеспечивает:

1) прием от населения, организаций города сообщений о любых фактах, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, коммутацию телефонных вызовов, соответствующим ДДС;

2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях (пожарах, ЧС) за сутки дежурства, представление соответствующих докладов по подчиненности, а также информирование отдела по городу Магнитогорску УФСБ по Челябинской области;

17. В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом, с целью отработки их действий при переводе ЕДДС “112“ в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

18. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся территориально к сфере ответственности ЕДДС “112“, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

19. В режим повышенной готовности ЕДДС “112“ переводится по решению главы города, председателя КЧС и ОПБ города, старшим диспетчером смены при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕДДС. В этом режиме ЕДДС “112“ дополнительно обеспечивает:

1)
заблаговременную подготовку необходимых сил и средств к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

2) усиление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды в городе;

3) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

4) корректировку и уточнение планов реагирования ЕДДС “112“ на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

5) координацию действий ДДС по принятию ими экстренных мер в целях предотвращения ЧС или смягчению ее последствий.

20. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС “112“ переводится по решению главы города, председателя КЧС и ОПБ города старшим диспетчером смены при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС “112“ осуществляет решение задач в полном объеме.

21. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между диспетчерами и ДДС осуществляется через ЕДДС “112“.

22. Вся информация, поступающая в ЕДДС “112“, обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступившего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций города, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС “112“ информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, отдела по городу Магнитогорску УФСБ по Челябинской области, а также до всех
ДДС, привлеченных к совместным действиям.

4. Права и обязанности

23. В ЕДДС “112“ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

24. Личный состав дежурной смены ЕДДС “112“ обязан знать:

1) оперативную обстановку в городе;

2) данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

3) дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, зоны ответственности, при угрозе или возникновении ЧС;

4) особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

5) уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

25. Права и обязанности личного состава ЕДДС “112“ определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником управления гражданской защиты населения администрации города в установленном порядке.

5. Ответственность

26. Личный состав дежурной смены ЕДДС “112“ несет ответственность:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач и функций, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарной и противопожарной защиты;

3) за прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

4) за причинение материального ущерба, в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие. Связи

27. Личный состав дежурной смены ЕДДС “112“ осуществляет свою деятельность:

1) Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, органами государственной власти Челябинской области, органами администрации города, организациями в пределах своей компетенции.

2) С органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разработки соответствующих планов взаимодействия, в том числе порядка применения сил и средств органов внутренних дел при организации охраны, восстановления и поддержания порядка в местах тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

7. Организация работы

28. ЕДДС “112“ входит в состав управления гражданской защиты населения администрации города.

29. Личный состав дежурной смены ЕДДС “112“ работает по графику, утверждаемому начальником управления гражданской защиты населения администрации города по согласованию с управлением муниципальной службы администрации города.

Начальник

управления гражданской защиты

населения администрации

города Магнитогорска

Челябинской области

О.Б.ЖЕСТОВСКИЙ