Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 25.08.2009 N 60 “О внесении изменений и дополнений в Положение о поставках товаров, выполненных работ, об оказании услуг для нужд Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23.11.2005 г. N 106“ (вместе с “Положением о муниципальном заказе Аргаяшского муниципального района“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. N 60

О внесении изменений и дополнений в Положение о поставках

товаров, выполненных работ, об оказании услуг для нужд

Аргаяшского муниципального района Челябинской области,

утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского

муниципального района от 23.11.2005 г. N 106

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о поставках товаров, выполненных работ, об оказании услуг для нужд Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23.11.2005 N 106, изложив его в новой редакции.

2. Утвердить Положение в новой редакции.

3. Опубликовать данное решение в “Аргаяшском вестнике“.

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

Челябинской области

от 25
августа 2009 г. N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует отношения, возникающие в сфере организации и исполнения муниципального заказа.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - N 94-ФЗ), Устава Аргаяшского муниципального района.

1. Основные понятия

1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

1.2. Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

1.3. Муниципальные закупки (далее - закупки) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

1.4. Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением
и исполнением муниципального заказа.

1.5. Продукция - товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд.

1.6. Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

1.7. Сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

1.8. План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом района.

1.9. Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района. Сводный план муниципального заказа утверждается распоряжением главы района.

1.10. Формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа Аргаяшского муниципального района.

1.11. Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков (уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков) по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд.

1.12. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный между муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и иными федеральными законами, в целях обеспечения муниципальных нужд.

1.13. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказа бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

1.14. Представители муниципальных заказчиков - руководители отделов, управлений муниципального заказчика, выступающие инициаторами проведения закупки, заместители главы района, курирующие направление деятельности, в целях осуществления которого проводится процедура закупки конкретных товаров (работ, услуг).

1.15. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков - Комитет по экономике администрации Аргаяшского муниципального района, утверждается постановлением Главы Аргаяшского муниципального района. Указанный уполномоченный орган осуществляет данные функции для муниципальных заказчиков, определенные соответствующим решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками.

1.16. Комиссии по размещению заказов - конкурсная, аукционная, котировочная комиссии, а также единая
комиссия, созданные уполномоченными органами по размещению заказа, - коллегиальные органы, созданные для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.17. Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.

1.18. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

2. Полномочия и функции участников системы муниципального заказа

2.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления получатели средств бюджета района при размещении заказа за счет бюджетных средств.

2.2. Муниципальный заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, настоящим Положением.

2.3. В целях реализации единой политики в сфере муниципальных закупок муниципальный заказчик в порядке, установленном настоящим Положением:

2.3.1. разрабатывает и представляет в комитет по экономике администрации муниципального района прогноз объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд на предстоящий год;

2.3.2. ежегодно формирует и представляет в комитет по экономике администрации муниципального района план закупок товаров (работ, услуг);

2.3.3. ежеквартально представляет в комитет по экономике администрации муниципального района
отчет о проведенных процедурах закупки товаров (работ, услуг) по форме и в порядке, определенном комитетом по экономике.

2.4. При осуществлении муниципальных закупок муниципальный заказчик:

2.4.1. определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

2.4.2. определяет способ размещения муниципального заказа;

2.4.3. представитель муниципального заказчика принимает участие в работе комиссии уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов;

2.4.4. заключает муниципальный контракт на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и осуществляет контроль за его исполнением;

2.4.5. ведет реестр муниципальных контрактов, по форме и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, предоставляет специалисту, ответственному за размещение реестра муниципальных контрактов на сайте, а также информирует о заключенных муниципальных контрактах комитет по экономике;

2.4.6. ведет реестр закупок, осуществленных в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса РФ;

2.4.7. направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.4.8. исполняет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы муниципального района.

2.6. Уполномоченный орган создает комиссию по проведению процедуры торгов и запроса котировочной цены. Утверждает конкурсную (аукционную) документацию с учетом заявок заказчика, опубликовывает и размещает на сайте извещения о
проведении открытых торгов, запросов котировочной цены, конкурсную (аукционную) документацию, проводит торги, запрос котировочной цены, определяет победителей. При проведении совместных торгов по одноименным товарам (работам, услугам) нескольких заказчиков и уполномоченного органа необходимо заключить соответствующее соглашение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (в редакции от 05.10.2007 N 647) “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов“.

2.7. В целях реализации возложенных функций комитет по экономике:

2.7.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по осуществлению закупок для муниципальных нужд района;

2.7.2. разрабатывает сводный прогноз закупок на очередной финансовый год и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

2.7.3. ежегодно формирует сводный план муниципального заказа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и представляет его на утверждение Главе муниципального района;

2.7.4. ежеквартально составляет отчет по исполнению сводного плана муниципального заказа и представляет его Главе Аргаяшского муниципального района;

2.7.5. консультирует муниципальных заказчиков по вопросам размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

2.7.6. осуществляет мониторинг и анализ эффективности системы размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

2.8. Уполномоченный орган по контролю:

2.8.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с
Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.8.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.8.3. рассматривает жалобы участников размещения заказов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) на действия (бездействие) муниципального заказчика, комиссии;

2.8.4. выполняет иные функции в соответствии с постановлениями Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

3. Порядок Формирования сводного плана муниципального заказа

3.1. Муниципальный заказчик, являющийся распорядителем кредитов бюджетных средств, разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района, на следующий за текущим год и представляет его в комитет по экономике администрации района в срок до 1 августа текущего года по форме, установленной комитетом по экономике.

3.2. Комитет по экономике на основе представленных бюджетополучателями прогнозов формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района.

3.3. После принятия районного бюджета муниципальные заказчики в 10-дневный срок уточняют прогнозные показатели объемов закупаемой продукции и производят выбор процедуры размещения заказа в зависимости от стоимостного объема и предмета закупки товаров, работ, услуг.

3.4. После уточнения прогнозных показателей муниципальный заказчик составляет план муниципального заказа и представляет его в отдел экономики администрации района в течение 10 дней с даты получения получателями бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях по форме, установленной комитетом по экономике.

3.5. Комитет по экономике администрации района на основании представленных муниципальными
заказчиками планов составляет сводный план муниципального заказа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и представляет его на утверждение главе Аргаяшского муниципального района до начала планируемого года.

3.6. Утвержденный главой Аргаяшского муниципального района сводный план муниципального заказа в те же сроки доводится до Контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

4. Размещение муниципального заказа

4.1. Основанием начала процедуры размещения муниципального заказа служит распорядительный документ, изданный руководителем муниципального заказчика в срок, достаточный для осуществления установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ сроков проведения установленных этим Законом способов размещения заказа.

4.2. Распорядительный документ муниципального заказчика должен содержать:

- предмет закупки;

- способ размещения заказа;

- обоснование способа закупки согласно требованиям законодательства;

- лимит финансирования и источник финансирования, согласованные с управлением финансов Аргаяшского муниципального района;

- срок проведения закупки (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг);

- поручения должностным лицам о проведении и сроки процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ по выбранному способу закупки, включая опубликование (размещение на интернет-сайте) извещений о закупке и результатов размещения муниципального заказа, о порядке заключения и исполнения муниципального контракта;

- иные сведения, имеющие значение для размещения заказа и исполнения контракта.

4.3. Распорядительный документ вместе с заявкой подается в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов.

4.4. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком
совместно с уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

4.5. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:

4.5.1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

4.5.2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.6. Критерии для определения способа размещения заказа устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

4.7. Конкурс, аукцион могут проводиться в целях заключения муниципального контракта на любую сумму.

4.8. Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять процентов и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения являются такие субъекты.

4.9. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа определяется нормативно-правовым актом главы муниципального района.

4.10. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) закупок товаров, работ и услуг на составные части с целью занижения их стоимости и неприменения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

- заключение муниципальных контрактов, не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления проекта и утверждения смет и составления дефектных ведомостей;

- расходование кредитов, выделяемых на финансирование закупок товаров, работ и услуг, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы.

5. Заключение муниципального контракта

5.1. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

5.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

5.3. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.

5.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

5.5. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

5.6. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. При этом заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

5.7. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, установленных конкурсной, аукционной документацией, котировочной заявкой, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ.

6. Финансирование закупок

6.1. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.

6.2. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета путем перечисления денежных средств муниципальным заказчикам в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям бюджетной классификации.

6.3. Для определения объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик ежеквартально, не позднее 25-го числа до наступления квартала, представляет главному распорядителю средств районного бюджета заявку (потребность) на финансирование закупок товаров, работ и услуг.

При этом заявки могут уточняться исходя из прогнозируемых доходов бюджета муниципального района.

6.4. Управление финансов района осуществляет финансирование муниципального заказа по заявкам в пределах утвержденных бюджетных назначений в соответствии с утвержденным сводным планом муниципального заказа и заключенными муниципальными контрактами в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. Полученные из районного бюджета средства на оплату товаров, работ и услуг муниципальный заказчик расходует строго по целевому назначению.

6.6. За исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление финансов района может применить блокировку соответствующих расходов, а также вынести предупреждение о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.

6.7. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа заказчики (руководители структурных подразделений администрации района и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений) привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа

7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

7.2. Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

7.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района вправе:

7.3.1. выдать заказчику - муниципальному учреждению либо конкурсной, котировочной, аукционной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.3.2. выдать заказчику - муниципальному учреждению обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

7.3.3. обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

7.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района обязан в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.

7.5. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией не учтены или не исполнены соответственно предписания, направленные или вынесенные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, управление финансов муниципального района обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

7.6. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

7.7. В отношении одной конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, за исключением указанных в пункте 4.8, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период - со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте - до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

7.8. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

8. Ответственность за нарушение законодательства о муниципальном заказе

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.