Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12.08.2009 по делу N 322-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции экспериментальной базы>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 2009 г. по делу N 322-ж/2009

Аукционной комиссии

при проведении открытого аукциона

на право заключения

государственного контракта

на выполнение работ по реконструкции

экспериментальной базы ОАО “ГРЦ Макеева“

ОАО “Государственный ракетный центр

имени академика В.П. Макеева“

Тургоякское шоссе, 1, г. Миасс,

Челябинская область, <...>

ООО “С“

ул. Автостроителей, <...>,

г. Тольятти,

Самарская область, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкина Н.В. - заместителя руководителя управления;

Комиссии:

Членов Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

Комиссии: контроля государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,

Коуровой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “С“, в присутствии:

- <..>, представителя ООО “С“ по доверенности N 27 от 10 августа 2009 года;

- <...>, представителя ОАО “Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева“ по доверенности N 85 от 11.08.2009;

- <...>, представителя ОАО “Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева“ по доверенности N 86 от 11.08.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “С“ (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции экспериментальной базы ОАО “ГРЦ Макеева“ (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам заказчиком является ОАО “Государственный ракетный центр имени академика В.П.
Макеева (далее - заказчик, ОАО “ГРЦ“).

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением N 437/к от 29.06.2009.

Начальная (максимальная) цена аукциона - 54500000 рублей.

Сроки выполнения работ - июль - декабрь 2009 года.

Государственный контракт по результатам проведенного Аукциона с победителем не заключен (письмо ОАО “ГРЦ“).

Заявитель указал, что на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - протокол), согласно которому ООО “С“ допущено к участию в Аукционе, однако в полученном ООО “С“ уведомлении указано, что обществу отказано в допуске к участию в Аукционе, ЗАО “Промэлектромонтаж-СТН“ является единственным участником размещения заказа, и аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того, в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе и в протоколе размещенном на сайте в нарушение положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) отсутствует обоснование причин отказа в допуске к участию в Аукционе.

На вопрос членов Комиссии представитель заявителя пояснила, что ООО “С“ не имеет актов приемки объектов, относящихся к подгруппе “Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты“.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее. Документацией об Аукционе было установлено требование к участникам размещения заказа о “выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ“. Работы по реконструкции экспериментальной базы на предприятии ОАО “ГРЦ имени академика В.П. Макеева“ относятся к подгруппе “Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты“, так как являются объектами космической инфраструктуры. Представленная в составе заявки ООО “С“ информация содержит данные по выполнению
работ на объектах, не относящихся к указанной подгруппе.

ООО “С“ было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На вопрос членов Комиссии представители заказчика пояснили, что участники размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в Аукционе, вправе обратиться с письменным запросом к аукционной комиссии для получения разъяснения причин отказа. В протоколе достаточно указания нормы, на основании которой участнику размещения заказа отказано в допуске на участие в Аукционе.

При размещении протокола рассмотрения заявок на официальном сайте была допущена ошибка, однако внести изменения в протокол функционал сайта не позволяет. По рекомендации службы поддержки официального сайта к опубликованному протоколу (имеющему технические ошибки) были прикреплены файлы с правильными протоколами. В связи с тем, что протокол Аукциона формируется автоматически, используя данные из опубликованного и не поддающегося корректировке протокола рассмотрения заявок, в протокол открытого Аукциона введены нулевые ставки участников, чтобы показать, что аукцион не состоялся. К сформированному протоколу открытого Аукциона был прикреплен правильный протокол рассмотрения заявок. В подтверждение Заказчиком представлена переписка со службой поддержки официального сайта по вопросу устранения допущенной ошибки.

Заслушав пояснения заявителя, представителей заказчика, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения Аукциона начальная (максимальная цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить участникам размещение заказа требование по выполнению ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока
подачи заявки на участие в Аукционе, работ по реконструкции объекта капитального строительства, относящихся к той же подгруппе или одной из одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной максимальной) цены контракта

В подпункте 5 пункта 1.1.3 Информационной карты заказчиком установлено указанное требование.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федерального дорожного агентства и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2007 NN 20320-АП-Д04, АЦ/25728, 01-24/11859, ВБ-4731/01 “О применении части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов“ работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства относятся к подгруппе. При этом отнесение объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты космической инфраструктуры.

В документации об аукционе заказчик при разработке требований к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.

Однако из документации об Аукционе четко следует, что необходимо выполнить работы по реконструкции экспериментальной базы ОАО “Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева“, что относится к объектам космической инфраструктуры и, соответственно, данный объект является особо опасным и технически сложным.

В силу части 1 статьи 36
Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В подпункте 3 пункта 3.4.1 (“Требования по составу документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе“) Информационной карты указано, что заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО “С“ имеются документы, подтверждающие выполнение строительных, строительно-монтажных работ (акты приемки законченного строительства, контракты, договоры).

Указанные документы свидетельствуют о выполнении работ ООО “Стройвст“ на объектах, а именно: строительство 14-этажного дома, строительство 10-этажного дома, строительство зданий торгового центра, строительно-монтажные работы торгового развлекательного центра, реконструкция мебельной фабрики под крытый рынок, строительно-монтажные работы по домам коттеджного типа, 5 шт., строительно-монтажные работы жилых домов, строительство здания детский сад-ясли, объединенный с начальной школой. Однако указанные объекты не относятся к подгруппе “Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты“. Данный факт не отрицал и представитель заявителя.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО “С“ правомерны, поскольку в составе заявки на участие
в Аукционе ООО “С“ отсутствовали документы, подтверждающие выполнение работ на объектах, относящихся к подгруппе “Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты“.

2. В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Согласно письменных возражений заказчика ООО “С“ отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что представленные документы по выполнению работ ООО “С“ не относятся к подгруппе “Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты“. Однако данный факт не отражен в протоколе.

Так, согласно протоколу ООО “С“ отказано в допуске к участию в Аукционе в графе “Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе“ указано “п. 1 ст. 12 94-ФЗ от 21.07.2005“.

Обоснование решения об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе, положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, в протоколе отсутствуют, что противоречит части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. На официальном сайте в сети “Интернет“ (www.zakupki.gov.ru) размещен протокол рассмотрения заявок от 27.07.2009, согласно которому ООО “С“ допущено к участию в Аукционе. Однако к данному протоколу прикреплены файлы “Аукцион протокол 1 doc“, в соответствии с
которым ООО “С“ отказано в допуске к участию в Аукционе, при этом единственным участником аукциона является ООО “Прмэлектрмонтаж СТН“, Аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, размещенная на официальном сайте информация содержит противоречивую информацию, что не допускается Законом о размещении заказов.

Однако Комиссия принимает во внимание доводы представителей заказчика о невозможности внесения изменений в размещенный протокол.

Кроме того, ООО “С“ уведомлено о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которым ООО “С“ отказано в допуске к участию в Аукционе, что подтверждается уведомлением, направленным в адрес общества, и аудиозаписью результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которой решение об отказе в допуске к участию в аукционе было оглашено в присутствии участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции экспериментальной базы ОАО “ГРЦ Макеева“ в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе обоснования причин отказа к участию в Аукционе ООО “С“; размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, содержащего противоречивую информацию, обоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции экспериментальной базы ОАО “ГРЦ Макеева“ в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе ООО “С“, необоснованными.

3. Признать в действиях заказчика - ОАО “Государственный ракетный центр
имени академика В.П. Макеева“ нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку нарушения законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии

Т.В.ИВАНОВНА

С.В.КОУРОВА