Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11.08.2009 по делу N 321-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для государственных нужд>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2009 г. по делу N 321-ж/2009

Конкурсной комиссии

по проведению открытого конкурса

на право заключения

государственного контракта

на оказание услуг

по обязательному страхованию

гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

Администрации Пластовского

муниципального района в лице

Управления экономикой

и муниципальным имуществом

ул. Октябрьская, 45, г. Пласт,

Челябинская область, 457020

ОВД Пластовского муниципального района

ул. Октябрьская, <...>, г. Пласт,

Челябинская область, <...>

ООО Страховая компания “С“

в лице Челябинского филиала

ул. М., <...>,

г. Челябинск, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России;

Членов Кауровой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля

Комиссии: государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - старшего специалиста 1 разряда отдела

контроля торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Страховая компания “С“ в лице Челябинского филиала, в присутствии:

- <...>, заместителя главы Пластовского муниципального района по управлению экономикой и муниципальным имуществом, председатель конкурсной комиссии, представитель членов конкурсной комиссии М., Л., Д., по доверенности;

- <...>, заместителя начальника ОВД по Пластовскому муниципальному району по тыловому обеспечению,
подполковник милиции, доверенность N 10838 от 11.08.2009;

- <...>, директор Агентства в городе Пласте Челябинской области, доверенность от 01.04.2009;

- <...>, представителя Агентства в городе Пласте Челябинской области, доверенность от 01.04.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба, ООО СК “С“ в лице Челябинского филиала (далее - Заявитель).

Согласно представленным документам, Администрация Пластовского муниципального района в лице Управления экономикой и муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган) по заявке ОВД Пластовского муниципального района (далее - Заказчик) проводила открытый конкурс “Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВД Пластовского муниципального района“ (далее - Конкурс).

Максимальная (начальная) цена контракта - 19380,00 рублей.

Источник финансирования - бюджетные средства.

Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области www.chelgumr.ru в сети “Интернет“.

Состав конкурсной комиссии утвержден Распоряжением Главы Пластовского муниципального района N 533-р от 26 сентября 2009 года.

Согласно сведениям представленным Заказчиком, муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы по существу не заключен.

По мнению Заявителя, его права нарушены неправомерным отказом конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно определение цены контракта с нарушением положений действующего законодательства.

Председатель конкурсной комиссии, представитель членов конкурсной комиссии пояснил, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении
заказов и конкурсной документацией. Так, Заявителем определена цена контракта с нарушением Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 года N 739 “Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии“ (в редакции Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года N 225 “О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии“) (далее - Постановление).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Так, в информационной карте конкурсной документации указано, что при определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Постановлением. При этом в информационной карте конкурсной документации указано, что участники размещения заказа, которые определили цену контракта с нарушением Постановления не допускаются к участию в конкурсе.

Заказчику необходимо произвести страхование автомобилей:

----T----------T----------T-------T---------T-------------T-----------------¬

¦ N ¦ Марка ¦ Тип ¦ Год ¦Мощность,¦ Начало ¦Наличие страховых¦

¦п/п¦автомобиля¦автотранс-¦выпуска¦ л.с. ¦эксплуатации ¦ выплат при ¦

¦ ¦ ¦ портного ¦ ¦ ¦и страхования¦ наступлении ¦

¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦страховых случаев¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в период действия¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 1 ¦УАЗ-31519 ¦легковой ¦2003 ¦84 ¦с 2003 г. ¦не производилось ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 2 ¦ВАЗ-2110 ¦легковой ¦2004 ¦77,8 ¦с 2004 г. ¦не производилось ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 3 ¦ВАЗ-2109 ¦легковой ¦2003
¦77,8 ¦с 2003 г. ¦не производилось ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 4 ¦ВАЗ-2109 ¦легковой ¦2003 ¦77,8 ¦с 2003 г. ¦не производилось ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 5 ¦ВАЗ-21099 ¦легковой ¦2003 ¦77,8 ¦с 2003 г. ¦не производилось ¦

+---+----------+----------+-------+---------+-------------+-----------------+

¦ 6 ¦ВАЗ-2105 ¦легковой ¦2003 ¦71,4 ¦с 2003 г. ¦ 1 страховая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплата в 2006 г.¦

L---+----------+----------+-------+---------+-------------+------------------

При этом в конкурсной документации указано:

- для управления каждого из автомобилей предусмотрен неограниченный круг водителей;

- муниципальный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств заключается на 12 месяцев;

- территория преимущественного использования транспортных средств - <...>;

- собственник транспортных средств - юридическое лицо.

Заявителем подана заявка на участие в конкурсе с предложением по цене контракта 15988,50 рублей. При расчете указанной цены Заявителем использовался
коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - коэффициент КБМ) для автомобилей с NN 1 по 5 - 0,8, для автомобиля N 6 - 0,95. Однако в документации об аукционе указано, что автомобили под номерами N 1, 3 - 6 эксплуатируются и страхуются с 2003 года, автомобиль под N 2 с 2004 года, при этом указано, что у автомобиля под N 6 в 2006 году была произведена 1 страховая выплата. Соответственно должны быть применены коэффициенты КБМ для автомобилей под номерами N 1, 3-5 - 0,7, для автомобиля под N 2 - 0,75, для автомобиля под N 6 - 0,85.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО СК “С“ по причине не соответствия требованиям заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО СК “С“ в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса “Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВД Пластовского муниципального района“ необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

С.В.КАУРОВА

А.В.РОЖНОВ