Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 04.08.2009 N 311-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на оказание охранных услуг>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 августа 2009 г. N 311-ж/2009

Администрации города Магнитогорска

пр. Ленина, <...>, г. Магнитогорск,

Челябинская область, <...>

Управлению муниципального заказа

Администрации города Магнитогорска

пр. Ленина, <...>, г. Магнитогорск,

Челябинская область, <...>

ООО “Охранное предприятие “П“

ул. Набережная, <...>, г. Магнитогорск,

Челябинская область, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России;

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела
контроля государственного

Комиссии: и муниципального заказов Челябинского УФАС

России;

Лаптевой Д.С. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Охранное предприятие “П“ на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе, в присутствии:

- <...>, представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области (доверенность N
ОДП54/3687 от 3 августа 2009 года), члена аукционной комиссии (распоряжение Управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска N 543-МЗ от 22 июня 2009 года);

- <...>, представителя ООО “Охранное предприятие “П“ (доверенность от 3 августа 2009 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Охранное предприятие “П“ (далее - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе.

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) по заявке Администрации города Магнитогорска (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион на оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе (далее - Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона размещено 25 июня 2009 года на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru). Источник финансирования - бюджет города.

Начальная (максимальная) цена контракта - 800000 рублей.

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска N 543-МЗ от 22 июня 2009 года.

17 июля 2009 года состоялось заседание
аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол от 17 июля 2009 года N 154А/09-р (далее - протокол рассмотрения заявок). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали ООО Частное охранное предприятие “Кодекс“, ООО “Охранное предприятие “Витязь-М“ и Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Правобережному району города Магнитогорска.

Все участники размещения заказа допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе.

Аукцион состоялся 20 июля 2009 года, о чем составлен протокол N 154А/09 от 20 июля 2009 года, согласно которому победителем аукциона признано ООО Частное охранное предприятие “Кодекс“, как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.

Муниципальный контракт между Администрацией города Магнитогорска Челябинской области и победителем Аукциона не заключен (письмо Администрации города Магнитогорска Челябинской области N ОДП54/3697 от 3 августа 2009 года).

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.

Согласно положениям документации об аукционе, предметом аукциона является оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе.

При этом в составе заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен представить следующие копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, а именно:

- лицензия на охранную деятельность;

- сотрудники охранного предприятия во время несения дежурства на постах охраны должны иметь
удостоверение частного охранника, форменное обмундирование и специальные средства, разрешенные в негосударственной (частной) охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта муниципального контракта на оказание услуг (приложение N 4 к документации об аукционе), оказание охранных услуг состоит (в том числе): эксплуатационное обслуживание и контроль за состоянием охранно-пожарной сигнализации, установленной на объектах Заказчика.

Однако, согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Как предусмотрено пунктом 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года N 625, под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов.

Таким образом, помимо лицензии на оказание охранных услуг, для исполнения условий муниципального контракта в данной части, также необходима лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, совмещая в одном лоте документации об аукционе два различных вида деятельности, на осуществление которых требуются две отдельные лицензии Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, кроме того, ставит одних участников торгов в более выгодное и неравное положение по отношению к другим участникам торгов. Так, ООО “Охранное предприятие “П“ имеет лицензию на осуществление охранной деятельности, однако отсутствие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 4 августа 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

На охраняемых объектах Заказчика установлены системы охранно-пожарной сигнализации, которые технически не могут быть разделены на отдельные охранную и пожарную сигнализации, и соответственно, должны обслуживаться отдельно. В соответствии с положениями ГОСТ Р 50775-95 системы охранно-пожарной сигнализации должны достоверно отображать извещение о тревоге, обеспечивать удобство технического обслуживания и ремонта с одновременным препятствием к несанкционированному доступу.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в нормальном функционировании и исправности систем охранной и пожарной сигнализации заинтересованы как, Заказчик, так и охранное предприятие, прежде всего в целях избежать ложных вызовов (выездов) охранников и пожарных расчетов. Поэтому указанные услуги
связаны между собой.

Согласно статьей 3 Федерального закона N 2487-1 от 11 марта 1992 года “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации“ (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации. Поэтому в документации об аукционе установлено предоставление только лицензии на оказание охранной деятельности, а в пункте 2.1 проекта муниципального контракта указано “эксплуатационное обслуживание и контроль за состоянием охранно-пожарной сигнализации, установленной на объектах Заказчика“.

Заслушав пояснения Заявителя, членов конкурсной комиссии, представителей Заказчика и уполномоченного органа, а также, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно положениям части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, а также положениям извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе предметом открытого аукциона является оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе.

В соответствии со статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

4) консультирование
и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Часть 4 статьи 34 и пункт 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Так, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается одно из обязательных требований, а именно соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так как предметом аукциона является оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе в пункте 5 “Спецификации“ документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен представить копию действующей лицензии на оказание охранных услуг. Негосударственная (частная) охранная деятельность в соответствии с перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 135 от 11 февраля 2002 года лицензируется Министерством внутренних дел России.

Доводы представителя Заявителя о том, что в состав одного лота Аукциона включены услуги, технологически и функционально не связанные с услугами, оказание которых является предметом торгов, не могут быть приняты во внимание, так как документально
не подтверждены.

Доводы, представителя Заявителя о том, что лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, также не могут быт быть приняты во внимание в связи с тем, что в соответствии со статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, а негосударственная (частная) охранная деятельность лицензируется Министерством внутренних дел России.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “Охранное предприятие “П“ на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на оказание охранных услуг для Администрации города Магнитогорска в соответствии со спецификацией документации об аукционе, необоснованными, так как документально Заявителем не подтверждены.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии:

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА