Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 03.08.2009 по делу N 66-2009 <О нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе> (вместе с “Предписанием о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2009 года

Севастьянову А.М.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель Л.Н. Галичина - заместитель руководителя Управления;

Комиссии:

члены К.И. Верлова - ведущий специалист-эксперт отдела

Комиссии: контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

Н.С. Лупанова - ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

И.Т. Фаттахова - специалист-эксперт отдела контроля за

рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело N 66-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной напротив дома N 59 по улице Елькина, информации: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40“, - не являющейся рекламой или социальной рекламой, с признаками нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Федеральный закон “О рекламе“),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - С.,

УСТАНОВИЛА:

В г. Челябинске с использованием рекламных конструкций, установленных напротив дома N 59 по улице Елькина, над пешеходным переходом напротив входа в Арбитражный суд Челябинской области, на пл. Революции над пешеходным переходом со стороны гостиницы “Южный Урал“, по дороге в Аэропорт, на пересечении улиц Красной и Коммуны, распространяется информация: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40“.

Информация, распространенная с использованием рекламных конструкций, не является рекламой или социальной рекламой.

Заказчиком распространенной информации является С. согласно договору от 23 июня 2009 года N 53, заключенному между С. и ООО “А“.

Рекламораспространителем является ООО “А“ как владелец рекламных конструкций.

По мнению
С., изложенному на заседании Комиссии, распространенная информация является социальной рекламой, направленной на достижение общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, а именно - на привлечение внимания общественности к борьбе с коррупцией.

Изучив материалы дела и заслушав мнение С., Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона “О рекламе“ социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Исходя из понятия социальной рекламы данная реклама призвана привлекать внимание к существенным проблемам общества и государства и формировать о них общественное мнение.

Противодействие коррупции является важной проблемой государства. Однако информация, размещенная С., не является социальной рекламой по следующим основаниям.

Данная информация обращена к конкретному лицу - К.. В настоящее время председателем Арбитражного суда Челябинской области является К. В связи с этим данное обращение следует расценивать как обращение к председателю суда. Присутствие на рекламной конструкции сведений: “К.! Суд - это не бизнес!“, - направлено на формирование негативного мнения о председателе суда и о судебном органе в целом, поскольку создает впечатление о его коррумпированности. Распространенная информация направлена на подрыв авторитета Арбитражного суда Челябинской области и не может рассматриваться в качестве
социальной рекламы.

Учитывая изложенное, информация: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40“, - не является рекламой или социальной рекламой.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой, противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“.

Учитывая изложенное, рекламные конструкции, с использованием которых распространена информация, использованы не в целях распространения рекламы или социальной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ распространение с использованием рекламных конструкций информации: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40“, - не являющейся рекламой или социальной рекламой.

2. Выдать С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО “А“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Направить материалы дела в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска для принятия решения об
аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ООО “А“, в связи с использованием рекламных конструкций не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии

К.И.ВЕРЛОВА

Н.С.ЛУПАНОВА

И.Т.ФАТТАХОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 3 августа 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

С.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Л.Н. Галичина - заместитель руководителя Управления;

Комиссии:

члены Комиссии: К.И. Верлова - ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

Н.С.
Лупанова - ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

И.Т. Фаттахова - специалист-эксперт отдела контроля за

рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу N 66-2009 о признании нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ распространение с использованием рекламных конструкций информации: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел.
8-952-511-48-40“, - не являющейся рекламой или социальной рекламой, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. С., после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“, а именно: прекратить в дальнейшем распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.

2. С., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 августа 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии

К.И.ВЕРЛОВА

Н.С.ЛУПАНОВА

И.Т.ФАТТАХОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 3 августа 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ООО “А“

<...>, г. Челябинск,

ул. Линейная, <...>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Л.Н. Галичина - заместитель руководителя Управления;

Комиссии:

члены Комиссии: К.И. Верлова - ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

Н.С. Лупанова - ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

И.Т. Фаттахова - специалист-эксперт отдела контроля за

рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу N 66-2009 о признании нарушением требований части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ распространение с использованием рекламных конструкций информации: “К.! Суд - это не бизнес! Правое дело. Свобода. Собственность. Порядок. О случаях коррупции сообщайте по тел. 8-952-511-48-40“, - не являющейся рекламой или социальной рекламой, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО “А“ 454079, г. Челябинск, ул. Линейная, 82, после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“, а именно: прекратить в дальнейшем распространение с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.

2. ООО “А“ 454079, г. Челябинск, ул. Линейная, 82, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 августа 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии

К.И.ВЕРЛОВА

Н.С.ЛУПАНОВА

И.Т.ФАТТАХОВА