Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31.07.2009 N 302-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2009 г. N 302-ж/2009

Управлению муниципального заказа

Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, 32,

г. Челябинск, 454080

Муниципальному учреждению здравоохранения

“Городская клиническая больница N 8“

Управления здравоохранения


Администрации города Челябинска

ул. Горького,

г. Челябинск, 454000

ООО “С“

ул. Пруд Ключики, 1,


г. Москва, 111024

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России;

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля государственного


Комиссии: и муниципального заказов Челябинского УФАС

России;

Лаптевой Д.С. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России,


рассмотрев жалобу ООО “С“ на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по лотам N 1 и N 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, в присутствии:

- <...>, главного врача МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (приказ Управления здравоохранения Администрации города Челябинска N 186л от 12 мая 2006 года);

- <...>, представителя МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (доверенность N 162 от 6 февраля 2009 года);

- <...>, главного анестезиолога-реаниматолога города Челябинска (удостоверение N 158 от 23 августа 2005 года);

- <...>, юрисконсульта отдела организации и проведения торгов Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность N 4 от 13 января 2009 года);


- <...>, начальника юридического отдела Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность N 35 от 12 мая 2009 года).

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “С“ (далее - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по лотам N 1 и N 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) по заявке МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Заказчик) проводило открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Конкурса размещено 26 июня 2009 года на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru).

Источник финансирования - средства Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 19314760 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 5 - 1715 тысяч рублей.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска N 09-102/1 от 24 июня 2009 года.


Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 27 июля 2009 года в 09 часов 30 минут, о чем составлен протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 1-В от 27 июля 2009 года. Согласно указанному протоколу заявки на участие в Конкурсе, как по лоту N 1, так и по лоту N 2 подали по две организации, а именно по лоту N 1 - ООО “С“ и ООО “И“, по лоту N 5 - ООО “С“ и ООО “Г“.

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.

Согласно положениям конкурсной документации, расположенной на официальном сайте Челябинской области, в состав лота N 1 открытого Конкурса входят:

1.1 Аппарат ИВЛ (3 штуки);

1.2 Наркозно-дыхательный аппарат (5 штук);

1.3 Насос инфузионный (6 штук);

1.4 Насос шприцевой (4 штуки);

1.5 Центральная мониторная станция на шесть мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (6 штук);

1.6 Центральная мониторная станция на двенадцать мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (12 штук);

1.7 Дефибриллятор (4 штуки).


В состав лота N 5 открытого Конкурса входят:

5.1 Электроэнцефалограф-анализатор (1 штука);

5.2 Цветная диагностическая ультразвуковая система (1 штука).

Функционально шприцевые насосы не связаны с дефибрилляторами и с центральными мониторными станциями. Оборудование, указанное в лоте N 5 также функционально не связано между собой. Соответственно включение в состав одного лота конкурсной документации указанных приборов и аппаратов содержит в себе признаки ограничения конкуренции, нарушает права потенциальных участников размещения заказа.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 31 июля 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аппараты и приборы, указанные в лоте N 1 Конкурса закупаются к имеющемуся и установленному на базе МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска оборудованию для оказания реанимационной помощи больным.

Для оказания реанимационной помощи больному необходимо обеспечить комплекс мероприятий, отсутствие которых не позволит стабилизировать состояние больного и сохранить жизнь, в том числе:

- адекватная вентиляция легких для обеспечения насыщения крови кислородом (аппараты ИВЛ);

- у реанимационных больных, как правило, наблюдается нарушение ритма и остановка кровообращения для восстановления сердечной деятельности используется дефибриллятор;

- для поддержания гемодинамики (АД, ЧСС) вводятся лекарственные препараты (адреналин, дофамин), которые вводятся только насосом инфузионным или насосом шприцевым, так как не дозированное их введение приводит к нарушению работы сердечно-сосудистой системы, необходимое количество введения контролируется по монитору;


- работа сердца, насыщение крови кислородом, результаты дефибрилляции - все это фиксируется круглосуточно и записывается в память монитора.

При правильной вентиляции легких и правильном дозированном введении лекарств после проведенной дефибрилляции сердца (после клинической смерти) состояние больного стабилизируется, но, как правило, такие больные находятся без сознания, или в сознании наркоза и контроль стабильности или нестабильности состояния больного возможен только при постоянном мониторинге.

Таким образом, все указанные в лоте N 1 приборы и аппараты предназначены для выполнения всего комплекса мероприятий по поддержанию витальных функций организма во время оказания медицинской помощи пациенту. Помимо этого, указанные в лоте N 1 приборы и аппараты предусматривают возможность их одновременного использования одним врачом реаниматологом-анестезиологом. Кроме того, данные приборы и аппараты включены в одну группу товаров ОК 004-93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) “33112“.

Кроме того, на заседании Комиссии главный анестезиолог-реаниматолог города Челябинска, Е. пояснил, что большое количество имеющейся в МУЗ ГКБ N 8 анестезиологической аппаратуры, в том числе в операционных урологии, травматологии, гнойном, глазном отделениях находится в нерабочем состоянии (на списание). При этом для пациентов высокое качество аппаратуры, ее исправность, наличие систем тревоги при нарушении параметров или отказе в работе - это жизненно важно. Таким образом, в настоящее время существует острый дефицит и потребность в технике, в связи, с чем были приняты меры по разработке целевой программы по оснащению анестезиологической и реанимационной ЛПУ города Челябинска современной аппаратурой.

Приборы и аппараты, указанные в лоте N 5 открытого Конкурса, также согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг состоят в одном классе видов продукции “33 112 30 Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных)“, что свидетельствует о технической и функциональной взаимосвязи указанных товаров. Кроме того, необходимо отметить, что оборудование, представленное в одном лоте находится в свободной продаже и поставщики, как правило, занимающиеся поставкой медицинского оборудования, закупают требуемое оборудование у различных производителей, что распространено и возможно в условиях существующих рыночных отношений.

Заслушав пояснения Заявителя, членов конкурсной комиссии, представителей Заказчика и уполномоченного органа, а также, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. К ним относится и Закон о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. Более того, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, согласно положениям информационной карты конкурсной документации лот N 1 “Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска“ включает в себя поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию - аппарата ИВЛ (3 штуки), наркозно-дыхательных аппаратов (5 штук), насосов инфузионных (6 штук), насосов шприцевых (4 штуки), центральных мониторных станций на шесть мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (6 штук), центральных мониторных станций на двенадцать мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (12 штук) и дефибрилляторы (4 штуки). Лот N 5 “Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для функциональной диагностики“ включает в себя поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию - электроэнцефалографа-анализатора (1 штука) и цветную диагностическую ультразвуковую систему (1 штука).


В качестве обоснования правомерности включения в состав лота N 1 указанных приборов и аппаратов представители Заказчика пояснили, что аппарат ИВЛ, наркозно-дыхательные аппараты, насосы инфузионные и шприцевые, центральные мониторные станции и дефибрилляторы используются для обеспечения комплекса мероприятий при оказании анестезиологической и реанимационной помощи, следовательно, являются функционально взаимосвязанными. Приборы и аппараты, включенные в состав лота N 5, а именно электроэнцефалограф-анализатор и цветная диагностическая ультразвуковая система используются для оказания помощи гражданам, страдающим нарушением мозгового кровообращения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи между приборами и аппаратами, включенными в состав лотов N 1 и N 5 Конкурса, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился пояснений не давал.

Таким образом, у Комиссии отсутствовала возможность сделать однозначный вывод об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между приборами и аппаратами, включенными в состав лотов N 1 и N 5 Конкурса, а также, могло ли привести включение в состав одного лота указанной продукции к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно решению Управления экономики Администрации города Челябинска N 909/020-1 от 30 июля 2009 года Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по лотам N 1, 2, 3, 4 и 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска выдано предписание об устранении в срок до 31 июля 2009 года нарушений законодательства о размещении заказов и муниципальных правовых актов о муниципальном заказе путем аннулирования Конкурса.

Согласно распечатки с официального сайта города Челябинска (www.zakaz.cheladm.ru), а также согласно положениям приказа Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска N 09-102/1-1 от 30 июля 2009 года предписание Управления экономики Администрации города Челябинска исполнено Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по лотам N 1, 2, 3, 4 и 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска в установленный срок и в полном объеме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ N 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска по лотам N 1 и N 5, необоснованными, так как документально Заявителем не подтверждены.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии:

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА