Законы и бизнес в России

Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <27.07.2009> “Единый сельскохозяйственный налог“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Единый сельскохозяйственный налог

Вопрос: Вправе ли перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов и реализацию рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, которые в целях главы 26.1 Налогового кодекса соответствуют понятию сельскохозяйственных производителей, предусмотренному п. 2 ст. 346.2, но не соблюдают условия, установленные п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса?

Ответ: На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, которые согласно п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, при соблюдении ими условий, указанных в пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса (средняя численность работников не превышает
за налоговый период 300 человек и доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов).

Следовательно, если организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов и реализацию рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, соответствуют понятию сельскохозяйственных производителей, предусмотренному п. 2 ст. 346.2, но не соблюдают условия, установленные п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса, то они не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Вопрос: Организация зарегистрировалась 30.04.2009 и одновременно подала заявление на применение ЕСХН. Данная организация планирует заниматься выращиванием свиней и коров, а также реализацией переработанного мяса. В настоящее время организация осуществляет ремонт купленного ею здания и установку оборудования для переработки мяса. Может ли организация применять данный спецрежим?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН в пятидневный срок с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация считается перешедшей на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе.

Вновь созданная организация вправе перейти на уплату ЕСХН без соблюдения ограничения,
установленного пп. 1 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса, по доле дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки, произведенной ею из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

В случае, если организация до конца 2009 года не начнет осуществлять процесс производства сельхозпродукции и (или) не будут соблюдены по итогам 2009 года вышеуказанные ограничения и требования, данная организация утратит право на применение ЕСХН.

В таком случае организация в течение одного месяца после истечения налогового периода (до 1 февраля 2010 года) должна за весь период деятельности произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, единому социальному налогу и налогу на имущество организаций, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций. Кроме того, следует уплатить пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Вопрос: Торгово-снабженческий кооператив осуществляет реализацию сельскохозяйственной продукции членов данного кооператива, заключив с ними договор поручения. Будет ли являться доходом, включаемым в размер 70 %, посредническое вознаграждение, полученное от оказания услуг по реализации сельскохозяйственной продукции для членов данных кооперативов?

Ответ: При определении доходов от реализации следует руководствоваться ст. 346.5 Налогового кодекса. Согласно п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса при определении объекта налогообложения
учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Налогового кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 249 Налогового кодекса доходы от реализации учитываются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

Таким образом, если сельскохозяйственные потребительские кооперативы в качестве поверенного в рамках выполнения своих обязательств по договору поручения реализуют сельскохозяйственную продукцию собственного производства членов данных кооперативов и получают вознаграждение от доверителей (членов кооператива), указанное вознаграждение учитывается данными кооперативами в составе доходов от реализации в целях применения п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса.

Вопрос: Организация планирует перейти на уплату ЕСНХ. В целях перехода организации на уплату ЕСХН при определении доли доходов, полученных организацией от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов, полученных ею от реализации, включаются ли в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) доходы от сдачи имущества в аренду?

Ответ: Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление
о переходе на уплату ЕСХН, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

В целях применения данных норм Налогового кодекса общий доход от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса. Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250, а также доходы, указанные в ст. 251 Налогового кодекса, при этом не учитываются.

В соответствии с п. 4 ст. 250 Налогового кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса.

Таким образом, если же сдача имущества в аренду (субаренду) не является для организации основным видом деятельности, доходы, получаемые ею по договору аренды, подлежат включению в состав внереализационных доходов и не учитываются при определении общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика в целях применения п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса.

Вопрос: Следует ли учитывать расходы по выплате личных доходов членам КФХ при определении налоговой базы по ЕСХН?

Ответ: В соответствии с пп. 6 п. 2 и п. 3 ст. 346.5 Налогового кодекса налогоплательщики ЕСХН при определении объекта налогообложения уменьшают полученные
ими доходы на расходы на оплату труда, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Согласно ст. 4, 14 - 16 Федерального закона N 74-ФЗ отношения в КФХ, в том числе между главой КФХ и членами КФХ, определяются и регулируются членами КФХ.

Поэтому к этим отношениям неприменимы нормы Трудового и Гражданского кодексов Российской Федерации, определяющие правоотношения по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Кроме того, плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности КФХ, являются общим имуществом членов хозяйства и используются по соглашению между ними (п. 3 ст. 257 Гражданского кодекса).

В этой связи глава КФХ не является работодателем по отношению к членам хозяйства, а члены КФХ не являются наемными работниками по отношению к главе КФХ.

Исходя из этого расходы по выплате личных доходов членам КФХ не относятся к расходам на оплату труда работников и не учитываются при исчислении налоговой базы по ЕСХН.

Вопрос: На основании решения общего годового собрания акционеров ОАО “Сады Приволжья“
передало многолетние насаждения и производственную базу в уставный капитал вновь созданному ОАО “Садовый“, применяющему систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Вправе ли ОАО “Садовый“ включить в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСХН, остаточную стоимость основных средств, внесенных учредителями в качестве вклада в его уставный капитал?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса налогоплательщики ЕСХН при определении объекта налогообложения могут уменьшать полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств. Согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Вновь созданная организация, применяющая систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при получении основных средств от учредителей в виде вклада в уставный капитал данной организации расходов на приобретение указанных основных средств не осуществляет.

В связи с этим, остаточная стоимость основных средств, внесенных учредителями в качестве вклада в уставный капитал ОАО “Садовый“, при определении налоговой базы по ЕСХН у данной организации не учитывается.