Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22.07.2009 N 847 “Об утверждении Административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе“ (вместе с “Административным регламентом исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 847

Об утверждении Административного регламента исполнения

функции по среднесрочному планированию и подготовке

Докладов о результатах и основных направлениях

деятельности в Миасском городском округе

В целях повышения качества исполнения муниципальных функций, в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 N 340 “О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009 - 2010 годы“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Миасского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе в новой редакции согласно приложению.


2. Постановление Главы Администрации Миасского городского округа N 110 от 04.02.2008 считать утратившим силу.

3. Начальнику отдела по связям с общественностью Л.В. Рубановой опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

4. Заместителю Главы Администрации С.К. Скокову обеспечить направление копии настоящего Постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника Управления экономики Администрации Миасского городского округа Кочкину Л.В.

Глава администрации


Миасского городского округа

Челябинской области

В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ

Приложение

к постановлению


Главы администрации

Миасского городского округа

Челябинской области

от 22 июля 2009 г. N 847

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


исполнения функции по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов о результатах и основных

направлениях деятельности в Миасском городском округе

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе (далее - МГО) разработан в целях повышения ответственности субъектов бюджетного планирования за обеспечение ожидаемых результатов их деятельности, качества исполнения и доступности результатов исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе (далее именуется - функция). Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции планирования исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.


2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:

- Основными направлениями реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2005 N 145-П “О реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года“;

- Стратегией социально-экономического развития Челябинской области и МГО до 2020 года;

- Постановлением Губернатора Челябинской области о разработке проекта закона Челябинской области об областном бюджете на предстоящий год и перспективного (среднесрочного) финансового плана Челябинской области;

- Распоряжением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 N 2285-р (в редакции от 28.07.2006 N 1111-р) “О перспективных планах работы заместителей Губернатора Челябинской области, министров Челябинской области, начальников главных управлений и государственных комитетов Челябинской области на 2005 - 2010 годы“;

- Административным регламентом исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области, утвержденным решением Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области от 19.12.2006 N 01/9;

- Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 05.05.2009 N 479 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“;

- Нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодными Посланиями Президента Российской Федерации, определяющими государственную социально-экономическую политику России;

- Решениями Собрания депутатов МГО о бюджете на текущий финансовый год;

- Постановлениями Главы Администрации МГО об исполнении бюджета МГО на текущий финансовый год.


3. Функция исполняется служащими (далее именуются - специалисты) органов местного самоуправления и главными распорядителями бюджетных средств (далее именуются - ГРБС).

Координацию и организацию работы по исполнению функции осуществляет Управление экономики Администрации МГО.

При исполнении функции осуществляется взаимодействие специалистов с:

- органами исполнительной власти Челябинской области;

- органами местного самоуправления МГО и Челябинской области;

- подведомственными учреждениями и организациями;

- независимыми экспертами.

Раздел 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных действий (процедур)

4. Исполнение функции планирования включает в себя следующие административные процедуры:


- разработка (уточнение) перспективных планов работы органов местного самоуправления МГО и ГРБС;

- подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств МГО на предстоящий финансовый год;

- оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления МГО и ГРБС.

Блок-схема структуры последовательности действий при реализации функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в МГО представлена в Приложении 1.

Порядок разработки (уточнения) перспективных планов

работы органов местного самоуправления МГО и ГРБС

5. Организационная работа по обеспечению разработки (уточнению) перспективных планов работы органов местного самоуправления МГО и ГРБС (далее именуются - перспективные планы) осуществляется управлением экономики Администрации МГО (далее Управление экономики).

Специалист Управления экономики до 1 марта обеспечивает подготовку писем-напоминаний руководителям органов местного самоуправления МГО и ГРБС о необходимости разработки (уточнения) перспективных планов с указанием сроков разработки.

6. Проект перспективного плана формируется органом местного самоуправления МГО и ГРБС самостоятельно до 1 апреля текущего финансового года.

Перспективный план готовится на трехлетний период и подлежит ежегодному уточнению.


Для разработки перспективного плана руководитель органа местного самоуправления МГО и ГРБС организует:

- анализ и выделение приоритетов развития МГО в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления МГО и ГРБС исходя из Стратегии социально-экономического развития МГО, результатов экономических исследований;

- определение противоречий стратегических документов и динамики показателей социально-экономического развития МГО и выбор политики их устранения;

- определение цели (задачи) по каждому приоритету деятельности в установленной сфере компетенции органа местного самоуправления МГО или ГРБС;

- определение перечня индикативных показателей по каждой цели (не более 5);

- определение целевых значений по каждому индикативному показателю;

- планирование проведения отраслевых мероприятий для достижения целевых значений индикативных показателей (изменения технологий предоставления бюджетных услуг в сфере своей компетенции).

Перспективный план разрабатывается в соответствии с формой проекта перспективного плана руководителя органа местного самоуправления МГО или ГРБС, приведенной в Приложении 2, 3, 4.

Вместе с перспективным планом готовится пояснительная записка.

Пояснительная записка по перспективному плану должна содержать следующую информацию:


- результаты анализа приоритетов развития МГО исходя из установленной сферы компетенции органа местного самоуправления или ГРБС и обоснование постановки целей (задач). Сравнение с альтернативными вариантами формулировок целей (задач) (заполняется форма, приведенная в Приложении 2);

- сведения об органах местного самоуправления МГО или ГРБС, участие которых необходимо для достижения планируемых целевых значений индикативных показателей по цели, которая носит межведомственный характер с указанием сроков и ответственных исполнителей (заполняется форма, приведенная в Приложении 3).

При определении целей (задач) рекомендуется исходить из следующих критериев:

- специфичность (цели и задачи должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);

- измеримость (достижение цели можно оценить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов);

- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);

- достижимость (цели должны быть потенциально реальны и достижимы).

Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

- описания путей, средств и методов достижения цели.

Совокупность задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности органа местного самоуправления МГО или ГРБС по достижению соответствующей стратегической цели. Для каждой задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели.

При разработке индикативных показателей следует руководствоваться принципами:

- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено от 2 до 5 показателей;

- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей получателей услуг, оказанных органом местного самоуправления МГО, ГРБС и подведомственными ему учреждениями.

Используемые индикативные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- адекватность: показатель (группа показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа местного самоуправления МГО или ГРБС;

- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для органа местного самоуправления МГО, ГРБС и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;

- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.

Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:

- значений показателя за прошлые периоды;

- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;

- методов кратко- и среднесрочного планирования;

- показателей соответствующих целевых программ МГО;

- значений аналогичных показателей в других территориях Челябинской области.

Перечень отраслевых мероприятий (перечень мероприятий по изменению технологии предоставления бюджетных услуг) и план их проведения с указанием сроков и ответственных исполнителей заполняется форма, приведенная в Приложении 4.

В трехдневный срок после разработки (уточнения) перспективного плана ответственный специалист по направлению деятельности органа местного самоуправления МГО или ГРБС организует направление проекта перспективного плана в Управление экономики для подготовки заключения.

7. Специалисты Управления экономики проводят анализ проекта перспективного плана органа местного самоуправления МГО или ГРБС.

Предметом анализа является:

- выбор приоритетов развития МГО в установленной сфере компетенции;

- соответствие перечня целей (задач) органа местного самоуправления МГО или ГРБС приоритетам бюджетной и социально-экономической политики;

- соответствие индикативных показателей целям (задачам), полномочиям и функциям органа местного самоуправления МГО или ГРБС;

- реализуемость и напряженность целевых значений индикативных показателей;

- обоснованность и достаточность помесячных планов отраслевых реформ на очередной финансовый год.

8. Результатом анализа является заключение, которое подписывается начальником Управления экономики Администрации МГО.

Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

Раздел “Общие сведения“, включающий наименования проекта перспективного плана органа местного самоуправления МГО или ГРБС, его разработавшего.

Раздел “Корректность определения приоритетов развития“.

Раздел “Адекватность целей органа местного самоуправления МГО или ГРБС“.

Раздел “Соответствие индикативных показателей целям органа местного самоуправления МГО или ГРБС“.

Раздел “Реалистичность и напряженность планируемых целевых значений индикативных показателей“.

Раздел “Обоснованность и достаточность отраслевых планов мероприятий“.

Раздел “Выводы по результатам проведенного анализа“. В данном разделе Управление экономики рекомендует проект перспективного плана органа местного самоуправления или ГРБС:

- к принятию;

- к принятию за основу и доработке;

- к направлению проекта перспективного плана на существенную доработку.

9. Специалисты Управления экономики разрабатывают предложения по проекту перспективного плана органа местного самоуправления МГО или ГРБС в том случае, если в выводе к заключению рекомендовано одно из следующих решений:

- принять проект перспективного плана за основу с учетом доработок;

- направить проект перспективного плана на существенную доработку.

При формировании предложений по перечню целей (задач) специалисты управления экономики исходят из:

- Стратегии социально-экономического развития МГО;

- Проведенных исследований (в том числе математико-статистических) факторов, которые влияют на поставленные цели (задачи);

- Необходимости взаимоувязки целей (задач), которые требуют межведомственного взаимодействия различных субъектов бюджетного планирования.

Предложения управления экономики по проекту перспективного плана каждого органа местного самоуправления МГО и ГРБС также содержат:

- обоснование предлагаемого перечня целей (задач) органа местного самоуправления МГО или ГРБС;

- обоснование индикативных показателей по каждой цели (задаче);

- обоснование предлагаемых целевых значений индикативных показателей;

- обоснование предлагаемого плана проведения отраслевых мероприятий.

Анализ, заключение и предложения по проектам перспективных планов управлением экономики проводится в двухнедельный срок.

10. В случае сложности с определением специфичных индикативных показателей или их планируемых значений проведение анализа может передаваться на исполнение сторонним организациям (независимым экспертам) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Для организации проведения анализа проекта перспективного плана сторонними организациями (независимыми экспертами) начальник Управления экономики Администрации МГО (далее - начальник Управления экономики) готовит служебную записку Главе Администрации МГО (председателю Комиссии по проведению административной реформы) с обоснованием необходимости привлечения сторонних организаций.

При положительном решении Управление экономики готовит перечень сторонних организаций (независимых экспертов) для анализа проектов перспективных планов.

При планируемой сумме оплаты услуг менее предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, установленном Центральным банком РФ. Перечень независимых экспертов определяется на основе представленных предложений органов местного самоуправления МГО или ГРБС. Свод предложений осуществляет специалист управления экономики Администрации МГО.

Перечень сторонних организаций (независимых экспертов) утверждается Главой Администрации МГО (председателем Комиссии по проведению административной реформы).

При сумме оплаты услуг свыше предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выбор независимых экспертов осуществляется на конкурсной основе.

Для проведения конкурса специалистом управления экономики направляется конкурсная заявка в порядке, установленном законодательством.

Независимыми экспертами могут быть:

- высшие образовательные учреждения;

- организации различных форм собственности и ИП;

- государственные и муниципальные учреждения и предприятия.

Услуги сторонних организаций (независимых экспертов) по проведению анализа проектов перспективных планов оказываются, и оплата их услуг осуществляются на договорной основе между Администрацией МГО и привлекаемой к анализу организацией.

Специалист управления экономики направляет независимым экспертам проекты перспективных планов для проведения анализа.

Результатом анализа проектов перспективных планов сторонними организациями (независимыми экспертами) является заключение, которое подписывается всеми независимыми экспертами.

Заключение сторонних организаций (независимых экспертов) должно содержать разделы, установленные в пункте 8 настоящего Административного регламента.

Заключение независимых экспертов направляется в Управление экономики.

Специалист управления экономики обеспечивает доведение заключения, предложений управления экономики и заключения сторонних организаций (независимых экспертов) на перспективные планы до руководителей соответствующих органов местного самоуправления МГО или ГРБС.

11. После получения заключения и предложений по внесению изменений и дополнений в проекты перспективных планов руководители соответствующих органов местного самоуправления МГО или ГРБС организуют доработку проектов перспективных планов в течение пяти рабочих дней.

В случае несогласия по конкретным положениям предложений по внесению изменений и дополнений в проекты перспективных планов руководителем органа местного самоуправления или ГРБС готовится служебная записка Главе Администрации МГО с указанием разногласий, в том числе по содержанию положения, которое предлагается корректировать, по сути предложений по внесению изменений и дополнений, по сути разногласия.

В соответствии с резолюцией Главы Администрации МГО принимается решение об устранении разногласий.

12. Руководители каждого органа местного самоуправления МГО или ГРБС лично защищают проекты своих перспективных планов перед Главой Администрации МГО согласно срокам, определенным в графике защиты.

Специалист управления экономики составляет проект графика защиты перспективных планов работы руководителями органов местного самоуправления МГО или ГРБС и передает его Главе Администрации МГО на утверждение вместе с проектами перспективных планов.

Утвержденный график защиты перспективных планов специалист управления экономики в течение двух рабочих дней направляет руководителям органов местного самоуправления МГО или ГРБС.

Процесс защиты проектов перспективных планов проходит в виде устного доклада руководителя органа местного самоуправления МГО или ГРБС, распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств в присутствии заместителя Главы Администрации, курирующего ГРБС, представителей Финансового управления, включающего в себя:

- оценку достижения органом местного самоуправления МГО или ГРБС индикативных показателей, установленных в утвержденном перспективном плане за предыдущий год;

- оценку эффективности использования бюджетных средств органом местного самоуправления МГО или ГРБС за прошедший год;

- обоснование установления (корректировки) значений индикативных показателей в проекте перспективного плана.

Глава Администрации МГО высказывает свои предложения и замечания к проекту перспективного плана и объявляет результаты защиты, которые фиксируются специалистом управления экономики в протоколе.

Результаты защиты проекта перспективного плана руководителем органа местного самоуправления МГО или ГРБС должны содержать одно из решений:

- одобрить проект перспективного плана;

- доработать проект перспективного плана.

Специалист управления экономики оформляет протокол в течение одного рабочего дня, при наличии замечаний Главы Администрации МГО направляет протокол на исполнение соответствующему руководителю органа местного самоуправления МГО или ГРБС.

При отсутствии замечаний Главы Администрации МГО специалисты органов местного самоуправления МГО или ГРБС направляют перспективный план в Управление экономики.

При наличии замечаний и предложений Главы Администрации МГО к перспективному плану специалисты органов местного самоуправления МГО или ГРБС осуществляют его доработку в течение пяти рабочих дней и направляют перспективные планы в Управление экономики.

Перспективные планы представляются в Управление экономики на электронном и бумажном носителях.

13. Специалисты управления экономики организуют формирование сводного перспективного плана работы руководителей органов местного самоуправления МГО и ГРБС на среднесрочный период (далее именуется - сводный перспективный план), разрабатывают проект постановления Главы Администрации МГО об утверждении сводного перспективного плана.

Специалист управления экономики обеспечивает процедуру согласования проекта постановления с:

- руководителем органа местного самоуправления МГО или ГРБС, ответственного за разработку перспективных планов;

- заместителем главы Администрации МГО, курирующим деятельность ГРБС;

- финансовым управлением;

- начальником правового управления Администрации МГО.

Проект постановления подписывается Главой Администрации МГО и регистрируется отделом документационного обеспечения Администрации МГО.

Постановление рассылается для исполнения заместителям главы Администрации МГО, руководителям органов местного самоуправления МГО и ГРБС, включенным в сводный перспективный план.

Подготовка Докладов о результатах и основных направлениях

деятельности главных распорядителей бюджетных средств МГО

на предстоящий финансовый год

14. Основанием для начала работы по составлению Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий финансовый год (далее именуется - Доклад) является принятие постановления Главы Администрации МГО о разработке проекта решения о бюджете округа на предстоящий год и перспективного (среднесрочного) финансового плана МГО.

В указанном постановлении Главой Администрации МГО определяются сроки:

- доведения Финансовым управлением Администрации МГО (далее Финансовое управление) до главных распорядителей бюджетных средств объемов предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год;

- подготовки главными распорядителями бюджетных средств Докладов о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год;

- предоставления Докладов для заключения в Управление экономики, Финансовое управление.

15. Специалисты главных распорядителей бюджетных средств по перечню, представленному в Приложении 7 к Административному регламенту, осуществляют разработку Докладов в течение двух недель после доведения до них Финансовым управлением предельных объемов бюджетного финансирования на предстоящий год.

В Докладах отражаются цели, задачи, направления деятельности главных распорядителей бюджетных средств, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и внепрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.

Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:

1. Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.

2. Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.

3. Целевые программы.

4. Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.

5. Результативность бюджетных расходов.

Методические рекомендации по разработке Доклада представлены в Приложении 8.

16. Основой разработки Доклада являются:

- утвержденный сводный перспективный план работы руководителей органов местного самоуправления МГО и ГРБС;

- действующие целевые программы;

- объемы предельного бюджетного финансирования на очередной финансовый год, доведенные до главных распорядителей бюджетных средств Финансовым управлением.

17. Доклад подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и утверждается курирующим заместителем главы Администрации МГО.

Подписанный и утвержденный Доклад направляется специалистом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на заключение в Управление экономики.

18. Специалисты Управления экономики при подготовке заключения на Доклад проводят анализ соответствия материалов Доклада:

- Основным направлениям реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года;

- Индикативным показателям, установленным в перспективных планах работы руководителей органов местного самоуправления МГО и ГРБС;

- Методике оценки эффективности использования средств бюджета округа.

По результатам анализа специалисты Управления экономики готовят заключение на Доклад. Заключение подписывается начальником Управления экономики Администрации МГО.

Заключение на Доклад должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел “Общие сведения“, включающий наименование Доклада и исполнителя, его разработавшего;

раздел “Соответствие утвержденным приоритетам развития МГО“;

раздел “Соответствие индикативных показателей утвержденному перспективному плану“;

раздел “Выводы“. В данном разделе Управление экономики рекомендует:

- направить Доклад на заседание отраслевой бюджетной комиссии;

- направить Доклад на заседание отраслевой бюджетной комиссии после устранения замечаний;

- направить Доклад на существенную доработку.

Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации Доклада в Управлении экономики.

Заключение подписывает начальник Управления экономики.

Копия Доклада и заключения остаются в Управлении экономики, оригиналы направляются главному распорядителю бюджетных средств.

19. Специалист главного распорядителя бюджетных средств направляет Доклад вместе с заключением Управления экономики на заключение в Финансовое управление.

Специалисты Финансового управления готовят заключение о соответствии предлагаемого в Докладе распределения расходов предельным объемам финансирования из бюджета округа на предстоящий финансовый год.

Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации Доклада в Финансовом управлении.

20. Начальник Управления экономики организует проведение заседания отраслевой бюджетной комиссии (далее именуется - комиссия) при Главе Администрации МГО:

- определяет дату и время проведения заседания;

- информирует руководителей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств и других членов комиссии о проведении заседания комиссии;

- обобщает информацию главных распорядителей бюджетных средств об объемах средств бюджета округа, необходимых для достижения установленных индикативных показателей, и его соответствия предельным объемам финансирования, доведенным Финансовым управлением на предстоящий год (далее именуется - информация главных распорядителей бюджетных средств);

- готовит раздаточный материал для членов комиссии, который включает в себя информацию главных распорядителей бюджетных средств и проект протокола заседания.

21. Заседание комиссии проводится под председательством Главы Администрации МГО в присутствии заместителя, курирующего главных распорядителей бюджетных средств.

В состав комиссии входят: заместитель, подведомственные руководители главных распорядителей бюджетных средств, представители правового управления Администрации МГО, Финансового управления и Собрания депутатов МГО (по согласованию). Состав комиссии утверждается Главой Администрации МГО.

Проведение заседания комиссии включает в себя следующие этапы:

- выступление заместителя или руководителей главных распорядителей бюджетных средств;

- определение председателем комиссии приоритетности финансирования направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

- внесение членами комиссии предложений о сохранении или перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей бюджетных средств с учетом их приоритетности;

- принятие решения комиссии по каждому главному распорядителю бюджетных средств.

В своем выступлении руководитель главного распорядителя бюджетных средств приводит:

- краткое определение и анализ проблем, которые предлагается решить с помощью достижения поставленных целей с учетом приоритетов бюджетной и социально-экономической политики;

- обоснование поставленных целей, индикативных показателей и целевых значений индикативных показа“елей;

- описание возможностей по достижению поставленных целевых значений индикативных показателей и выполнению мероприятий по достижению поставленных целевых значений;

- необходимый объем средств бюджета округа на достижение индикативных показателей и его соответствие предельным объемам финансирования, доведенным Финансовым управлением на предстоящий год;

- описание альтернативных целей, задач с аргументацией невозможности их реализации.

При наличии в Докладах превышения необходимого объема средств бюджета округа на достижение установленных индикативных показателей над предельным объемом бюджетного финансирования, доведенным Финансовым управлением на предстоящий год, Глава Администрации МГО - председатель комиссии в своем выступлении:

- определяет приоритетность направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств, входящих в состав комиссии;

- высказывает предложения о перераспределении средств бюджета округа между главными распорядителями бюджетных средств или корректировке Докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей.

Члены комиссии вправе внести предложения о перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей бюджетных средств с учетом их приоритетности или о корректировке докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению индикативных показателей и целевых значений индикативных показателей.

Решение комиссии по каждому главному распорядителю бюджетных средств принимается открытым голосованием членов комиссии, при этом голос председателя комиссии является решающим.

Комиссия может принять следующие решения по каждому главному распорядителю бюджетных средств:

- об установлении объемов бюджетного финансирования главному распорядителю бюджетных средств на уровне предельных объемов финансирования, доведенных Финансовым управлением Администрации МГО на предстоящий год;

- о перераспределении (увеличении или снижении) объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности главных распорядителей бюджетных средств с учетом их приоритетности;

- о внесении корректировки в перспективные планы работы с учетом принятых решений о перераспределении финансирования между главными распорядителями бюджетных средств.

При принятии решения на заседании комиссии о перераспределении (увеличении или уменьшении) объемов финансирования на очередной финансовый год главным распорядителем бюджетных средств в течение 3 рабочих дней вносятся соответствующие изменения в Доклад, который повторно подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и утверждается заместителем главы Администрации МГО по направлению.

Решение комиссии по каждому главному распорядителю бюджетных средств отражается в протоколе заседания комиссии. Протокол готовится специалистом Управления экономики и подписывается председателем комиссии. Копии протокола рассылаются членам комиссии. Подготовка и рассылка протокола осуществляется в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.

22. Специалисты главных распорядителей бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения протокола заседания комиссии осуществляют направление Доклада вместе с заключением Управления экономики и решением (протоколом) отраслевой бюджетной комиссии в Финансовое управление.

Специалисты Финансового управления в сроки, установленные постановлением Главы Администрации МГО о разработке проекта решения о бюджете округа на предстоящий год и перспективного (среднесрочного) финансового плана МГО:

- организуют свод и обобщение представленных в Докладах планов мероприятий и объемов бюджетного финансирования, необходимых на их реализацию, в предстоящем финансовом году;

- осуществляют разработку проекта решения Собрания депутатов о бюджете на предстоящий финансовый год в части распределения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации и по главным распорядителям бюджетных средств.

Оценка достижения индикативных показателей

и эффективности использования бюджетных средств

органами местного самоуправления МГО

23. Оценка достижения индикативных показателей и эффективности использования бюджетных средств осуществляется на основании сводного перспективного плана работы руководителей органов местного самоуправления МГО или ГРБС на среднесрочный период.

24. В феврале каждого года специалист Управления экономики готовит и рассылает запросы в органы местного самоуправления МГО и ГРБС, руководители которых включены в сводный перспективный план, о предоставлении информации о достижении индикативных показателей, утвержденных в сводном перспективном плане, и объемах использованных бюджетных средств на их достижение.

В запросе указывается срок предоставления информации в Управление экономики, контактный телефон, адрес электронной почты специалиста.

Запрос подписывается начальником Управления экономики Администрации МГО.

25. В указанные в запросе сроки, соответствующие специалисты органов местного самоуправления или ГРБС, проводят оценку эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Методикой расчета эффективности использования бюджетных средств, представленной в Приложении 5.

Результаты оценки проставляются в форме, приведенной в Приложении 6.

26. В случае невыполнения целевых значений индикативных показателей в отчетном периоде к отчету прилагается информация с указанием конкретных причин. Отчет рассматривается на балансовой комиссии.

Отчет и информация подписываются руководителем органа местного самоуправления или ГРБС и направляются в Управление экономики по электронной почте и на бумажном носителе.

27. Специалисты Управления экономики на основе предоставленных отчета и информации:

- сверяют фактические индикативные показатели с имеющейся статистической и ведомственной отчетностью;

- проверяют оценку эффективности использования средств бюджета округа по каждому органу местного самоуправления или ГРБС на соответствие Методике;

- формируют сводную оценку достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета округа органов местного самоуправления МГО или ГРБС;

- готовят аналитическую записку Главе Администрации МГО по результатам оценки достижения индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета округа органами местного самоуправления МГО или ГРБС с предложениями, в случае необходимости, внесения корректировки в перспективные планы работы руководителей органов местного самоуправления МГО или ГРБС по повышению эффективности использования средств бюджета округа.

28. Аналитическая записка подписывается начальником Управления экономики Администрации МГО.

29. По результатам рассмотрения аналитической записки Главой Администрации МГО даются поручения ответственным исполнителям о реализации представленных в записке предложений.

В соответствии с резолюцией Главы Администрации МГО ответственный специалист Управления экономики организует рассылку поручений Главы Администрации МГО данных по результатам рассмотрения аналитической записки, соответствующим руководителям органов местного самоуправления МГО или ГРБС с указанием сроков исполнения.

При наличии в резолюции нескольких исполнителей, первый из указанных в поручении, организует работу по выполнению поручения.

Ответственные исполнители выполняют поручение Главы Администрации МГО в установленные сроки. Результаты исполнения поручений доводятся до Главы Администрации МГО исполнителем, указанным в поручении первым, в виде служебной записки или иного документа.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Блок-схема

структуры последовательности действий при реализации функции

по среднесрочному планированию и подготовке Докладов

о результатах и основных направлениях деятельности в МГО

--------------------------------------------------------------¬ --------------------------------------------------------------¬ -------------------------------------------------------------¬

¦ Разработка (уточнение) перспективных планов работы ¦ ¦ Оценка эффективности использования бюджетных средств ¦ ¦ Доклады о результатах и основных ¦

¦ руководителей органов местного самоуправления, ГРБС ¦ L-------------------------------------------------------------- ¦ направлениях деятельности ГРБС ¦

L-------------------------------------------------------------- L-------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------¬

--------------------------------------------------------------¬ ¦Подготовка органами местного самоуправления или ГРБС отчетов ¦ -------------------------------------------------------------¬

¦Разработка проектов перспективных планов органами МС или ГРБС¦ -->¦ о достижении индикативных показателей, утвержденных сводным ¦ ¦ Принятие постановления Главы Администрации о разработке ¦

¦ (организационная работа по разработке перспективных планов ¦ ¦перспективным планом, и объемах использования средств бюджета¦ ¦ проекта бюджета на предстоящий год и перспективного ¦

->¦ (запросы, сбор) осуществляется управлением экономики ¦ ¦ ¦ округа за истекший период ¦ ¦ (среднесрочного) финансового плана ¦

¦ ¦ Администрации МГО) ¦ L------------------------------T------------------------------- L------------------------------T------------------------------

L-----------------------------T-------------------------------- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ------------------+-----------------¬ /

/ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------¬

¦ --------------------------------------------------------------¬ / / ¦ Подготовка ГРБС докладов о результатах и основных ¦

¦ Анализ проектов перспективных планов специалистами ¦ ¦ --------------------------¬ --------------------------¬ ¦ направлениях деятельности на предстоящий год ¦<-¬

¦ ¦ Управления экономики и подготовка заключения ¦<-¬ ¦ Индикативные показатели ¦ ¦ Индикативные показатели ¦ L------------------------------T------------------------------

¦ с возможностью привлечения экспертов ¦ ¦ ¦ ¦ достигнуты ¦ ¦ не достигнуты ¦ ¦ ¦

¦ L-----------------------------T-------------------------------- ¦ L------------T------------- L------------T------------- /

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------¬ ¦

¦ ------------------+-----------------¬ ¦ ¦ / ¦ Подготовка заключения Управлением экономики о соответствии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------¬ ¦ Докладов основным направлениям социально-экономического ¦ ¦

¦ / / ¦ ¦ ¦ Подготовка органом местного ¦ ¦ развития МГО и сводному перспективному плану ¦

--------------------------¬ --------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления (ГРБС) информации о ¦ L------------------------------T------------------------------ ¦

¦ ¦Заключение положительное,¦ ¦ По заключению требуется ¦ ¦ ¦ ¦ причинах невыполнения показателей ¦ ¦

¦ доработка не требуется ¦ ¦ доработка ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------T-------------------- / ¦

¦ L-----------T-------------- L------------T------------- ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ / / ¦ Подготовка заключения Финансового управления о соответствии¦ ¦

¦ ¦ / ¦ --------------------------------------------------------------¬ ¦ предполагаемого в Докладе распределения расходов предельным¦

¦ ---------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Сводная оценка Управлением экономики эффективности ¦ ¦ объемам финансирования из бюджета МГО на предстоящий ¦ ¦

¦ ¦ ¦Доработка проекта перспективного плана¦ ¦ ¦ использования средств бюджета округа и предложений по ¦ ¦ финансовый год ¦

¦ ¦ специалистом органа местного +--- ¦ ¦ повышению эффективности их использования (по утвержденной ¦ L------------------------------T------------------------------ ¦

¦ ¦ ¦ самоуправления или ГРБС ¦ ¦ Методике) и представление их Главе Администрации МГО ¦ ¦

¦ L--------------------------------------- ¦ L----------------------------T--------------------------------- / ¦

¦ ¦ -------------------------------------------------------------¬

/ ¦ ¦ ¦ Рассмотрение Докладов на заседании ¦ ¦

¦ --------------------------------------------------------------¬ ¦ отраслевой бюджетной комиссии ¦

¦ Личная защита руководителями ОМС или ГРБС ¦ ¦ ¦ L------------------------------T------------------------------ ¦

¦ ¦ перспективного плана перед Главой Администрации ¦ ¦

L-----------------------------T-------------------------------- ¦ ¦ ------------------+----------------¬ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

------------------+-----------------¬ ¦ ¦ / / ¦

¦ ¦ ¦ --------------------------¬ -------------------------¬

/ / ¦ ¦ ¦ Доклад не требует ¦ ¦Доклад требует доработки¦ ¦

¦ --------------------------¬ --------------------------¬ ¦ доработки ¦ L-----------T-------------

¦План не требует доработки¦ ¦ Доработка проекта ¦ ¦ ¦ L------------T------------- ¦ ¦

¦ L-----------T-------------- ¦ перспективного плана по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ решению Главы ¦ ¦ ¦ / / ¦

¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ---------------------------------------¬ -------------------------¬

¦ L-----------T-------------- ¦ ¦ ¦ Направление Доклада вместе с ¦<---+ Доработка доклада ГРБС ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ заключением Управления экономики и ¦ L-------------------------

/ / ¦ ¦ ¦решением отраслевой бюджетной комиссии¦ ¦

¦ --------------------------------------------------------------¬ ¦ в Финансовое управление для ¦

¦ Формирование специалистами Управления экономики +- -- - ¦ ¦ организации свода и обобщения ¦ ¦

¦ ¦ сводного перспективного плана работы ¦ L--------------------T------------------

L-----------------------------T-------------------------------- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ /

/ ¦ ---------------------------------------¬ ¦

¦ --------------------------------------------------------------¬ ¦ Формирование расходной части бюджета ¦

¦ Утверждение сводного перспективного плана постановлением ¦ ¦ ¦ МГО на предстоящий финансовый год ¦ ¦

¦ ¦ Главы Администрации и рассылка исполнителям ¦ L------------------T--------------------

L----------------------------T--------------------------------- ¦ ¦

¦ ¦

L -- -- -- -- -- -- -- -- -- --+-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -+- -- -- -- -- -- -- -- -- - -- -- -- -- -- -- -- ¦

L- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --+-- -- -- -- -- -- -- -- - -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ---

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Форма

разработки показателей проекта перспективного плана

руководителя органа местного самоуправления, ГРБС

----T---------------T-----------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Показатель, ¦ Значение индикативного ¦

¦п/п¦ задачи ¦ характеризующий ¦ показателя (по годам) ¦

¦ ¦ ¦выполнение мероприятия ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+--------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦отчетный¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+--------+------+------+------+

¦I ¦Стратегическая ¦ ¦

¦ ¦цель ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------T--------T------T------T------+

¦1. ¦Задача 1 ¦показатель 1 задачи 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стратегической +-----------------------+--------+------+------+------+

¦ ¦цели 1 ¦показатель 2 задачи 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+--------+------+------+------+

¦ ¦ ¦показатель i задачи 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+--------+------+------+------+

¦N. ¦Задача N ¦показатель 1 задачи N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стратегической +-----------------------+--------+------+------+------+

¦ ¦цели 1 ¦показатель 2 задачи N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+--------+------+------+------+

¦ ¦ ¦показатель i задачи N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-----------------------+--------+------+------+-------

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Форма

описания цели, которая носит межведомственный характер

___________________________________________________

(Наименование межведомственной задачи)

---T----------------T----------------T---------------T--------------------¬

¦ ¦ Участвующие ¦ Формулировка ¦ Показатели ¦ Целевые значения ¦

¦ ¦органы местного ¦ задачи для ¦ выполнения ¦ показателей для ¦

¦ ¦самоуправления, ¦органа местного ¦задачи органом ¦ планового периода ¦

¦ ¦ ГРБС - ¦самоуправления, ¦ местного ¦ ¦

¦ ¦ соисполнители ¦ ГРБС - ¦самоуправления,+--------T---T---T---+

¦ ¦ решения ¦ соисполнителя ¦ ГРБС - ¦отчетный¦год¦год¦год¦

¦ ¦межведомственной¦ ¦соисполнителем ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+----------------+---------------+--------+---+---+---+

¦1 ¦Наименование ¦Формулировка ¦Описание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органа местного ¦задачи и ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления, ¦обоснование ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГРБС ¦значимости для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦межведомственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+----------------+---------------+--------+---+---+---+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+----------------+----------------+---------------+---------------------

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

План

проведения отраслевых мероприятий (перечень мероприятий

по изменению технологии предоставления бюджетных услуг)

по _____________________________________________

----T----------------------T---------T-----------T----------T-------------¬

¦ N ¦Содержание мероприятия¦ Вид ¦Планируемая¦ Срок ¦Ответственный¦

¦ ¦ ¦документа¦ сумма ¦исполнения¦ ¦

+---+----------------------+---------+-----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------+-----------+----------+--------------

Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Методика

расчета эффективности использования средств бюджета округа

Оценка эффективности использования средств бюджета округа проводится по двум направлениям:

оценка достижения плановых индикативных показателей;

оценка полноты использования бюджетных ресурсов.

Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИПi) по каждому направлению деятельности субъектов бюджетного планирования рассчитывается по формуле:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фi / Пi)

ДИПi = -----------------------------------, где

i

i - количество индикативных показателей по данному направлению расходования средств бюджета округа;

Фi - фактическое значение i-го индикативного показатели за рассматриваемый период;

Пi - планируемое значение достижения i-го индикативного показателя за рассматриваемый период.

Оценка полноты использования средств бюджета округа (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому направлению расходования средств бюджета округа (i) рассчитывается по формуле:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фi / Пi)

ПИБСi = -----------------------------------, где

i

Фi - фактическое использование средств бюджета округа по i-му направлению расходования средств бюджета округа в рассматриваемом периоде,

Пi - планируемые расходы бюджета по i-му направлению расходования средств бюджета округа в рассматриваемом периоде.

Примечание: При расчете показателей, которые характеризуют положительную тенденцию своим снижением (например: снижение массы загрязняющих веществ, снижение смертности, снижение правонарушений, снижение заболеваемости и др.) расчет производится путем деления планового значения на фактическое (Пi/Фi) для включения в формулу ДИПi и ПИБСi.

Оценка эффективности использования средств бюджета округа по i-му направлению расходования средств бюджета округа (Оi) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Оi = ДИПi / ПИБСi

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования средств бюджета округа.

Эффективность расходования средств бюджета округа по i-му направлению в рассматриваемом периоде определяется согласно следующей шкале:

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦ Значение Оi ¦ Эффективность использования средств бюджета округа ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность использования средств бюджета ¦

¦ ¦округа (значительно превышает целевое значение) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность использования средств бюджета округа¦

¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦от 0,5 до 1 ¦низкая эффективность использования средств бюджета округа ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность использования средств бюджета ¦

¦ ¦округа (целевое значение исполнено менее чем наполовину) ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Значения и интервалы значения Оi могут быть скорректированы отраслевыми бюджетными комиссиями, исходя из специфики направления расходования средств бюджета округа.

В целях определения эффективности использования средств бюджета округа главным распорядителем бюджетных средств рассчитывается сводная оценка эффективности использования средств бюджета округа (СОо) по формуле:

СОо = О1 x Д1 + О2 x Д2 +... + Оi x Дi,

где

Дi - доля расходов на i-ое направление расходования средств бюджета округа в общем объеме расходов органа местного самоуправления или ГРБС;

Оi - оценка использования средств бюджета округа по i-му направлению расходования средств бюджета округа.

Приложение 6

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Результаты

оценки в ________ году эффективности использования

средств бюджета округа органом местного самоуправления

(главным распорядителем бюджетных средств)

--------------T--------------------T-------------T-----------------T-------------T-------------¬

¦ Показатели ¦ Достижение ¦ Коэфф. ¦ Использование ¦ Коэфф. ¦Эффективность¦

¦ ¦ индикативных ¦ достижения ¦ средств бюджета ¦использования¦использования¦

¦ ¦ показателей за ¦индикативного¦округа, тыс. руб.¦ средств ¦ средств ¦

¦ ¦ 200__ год ¦ показателя ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ округа ¦

+-------------+----T----T----------+-------------+---------T-------+-------------+-------------+

¦ ¦план¦факт¦Отклонение¦ ¦ план ¦ факт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (+, -) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦4 = 3 - 2 ¦ 5 = 3 / 2 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 = 7 / 6 ¦ 9 = 5 / 8 ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦1 направление деятельности органа местного са“оуправления (главного распорядителя ¦

¦бюджетных средств) ¦

+-------------T----T----T----------T-------------T---------T-------T-------------T-------------+

¦1 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦2 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦i-ый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 направлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦N направление деятельности органа местного самоуправления (главного распорядителя ¦

¦бюджетных средств) ¦

+-------------T----T----T----------T-------------T---------T-------T-------------T-------------+

¦1 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦2 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦i-ый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N направлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+-------------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----+----+----------+-------------+---------+-------+-------------+--------------

Приложение 7

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Перечень

Главных распорядителей средств бюджета МГО,

ежегодно готовящих доклады о результатах

и основных направлениях деятельности

1. Собрание депутатов МГО

2. Администрация МГО

3. Финансовое управление Администрации МГО

4. Управление социальной защиты населения МГО

5. МУ “Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям“

6. Управление внутренних дел МГО

7. МУ МГО “Образование“

8. МУ “Управление Культуры“

9. МУ “Управление Здравоохранения“

10. Контрольно-счетная палата

Приложение 8

к Административному регламенту

исполнения функции

по среднесрочному планированию

и подготовке Докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности в МГО

Методические рекомендации

по разработке Доклада о результатах и основных направлениях

деятельности главного распорядителя средств бюджета МГО

на предстоящий финансовый год

1. В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета МГО на предстоящий финансовый год (далее именуется - Доклад) отражаются цели, задачи, направления деятельности главного распорядителя бюджетных средств, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и непрограммные мероприятия, распределение расходов по направлениям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.

2. Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:

Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.

Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.

Целевые программы.

Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.

Результативность бюджетных расходов.

3. В первом разделе Доклада отражаются:

- цели деятельности главного распорядителя средств бюджета МГО, соответствующие целям деятельности, утвержденным в положении об органе местного самоуправления;

- задачи главного распорядителя средств бюджета МГО, соответствующие приоритетным направлениям социально-экономического развития МГО, определенным в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития МГО;

- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.

Целевые значения индикативных показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:

- значений показателя за прошлые периоды;

- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;

- методов кратко- и среднесрочного планирования;

- показателей соответствующих областных целевых программ;

- значений аналогичных показателей в других муниципальных образованиях Челябинской области.

4. Во втором разделе Доклада указываются мероприятия, которые необходимо провести в следующем году для достижения индикативных показателей по основным направлениям деятельности главного распорядителя средств бюджета МГО.

Перечни мероприятий группируются по задачам, осуществление которых они обеспечивают.

5. В третьем разделе Доклада отражаются целевые программы, курируемые главным распорядителем средств бюджета МГО, с указанием утвержденных в них на предстоящий год объемов финансирования в разрезе мероприятий и индикативных показателей исполнения программы.

6. В четвертом разделе Доклада указываются необходимые объемы средств бюджета МГО на предстоящий год с разбивкой по направлениям, задачам и программам, необходимые для достижения индикативных показателей.

Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:

- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;

- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;

- формализованный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

7. В пятом разделе Доклада отражается результативность бюджетных расходов путем проведения предварительной оценки достижения в текущем году индикативных показателей и эффективности использования средств бюджета округа в соответствии с методикой расчета эффективности использования средств бюджета округа и утвержденного перспективного плана руководителя соответствующего органа местного самоуправления или главного распорядителя бюджетных средств.

Пример расчета

эффективности использования бюджетных средств

-------------------------T------------------------T-----------------------¬

¦Направления деятельности¦ 2006 год, тыс. руб. ¦Достижение индикативных¦

¦ Минэкономразвития ¦ ¦показателей в 2006 году¦

¦ Челябинской области +-------------T----------+------T------T---------+

¦ ¦Предусмотрено¦Фактически¦ план ¦ факт ¦изменение¦

¦ ¦ в росписи ¦исполнено ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦1. Развитие рыночной ¦ 74700 ¦ 74700 ¦ ¦ ¦ 0 ¦

¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- численность занятых в ¦ ¦ ¦534,6 ¦534,6 ¦ 0 ¦

¦сфере малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- удельный вес занятых в¦ ¦ ¦ 32,1 ¦ 32,1 ¦ 0 ¦

¦сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общем количестве занятых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в экономике области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- доля налоговых ¦ ¦ ¦ 11,5 ¦ 12,0 ¦ 0,5 ¦

¦поступлений от субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджете области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- выпуск товаров и услуг¦ ¦ ¦ 94,3 ¦ 94,3 ¦ 0 ¦

¦субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 рубль вложенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетных средств, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- налоговые поступления ¦ ¦ ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ 0 ¦

¦от субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 рубль вложенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетных средств, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- доля инновационной ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 7,24 ¦ 0,24 ¦

¦продукции в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выпуска товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦2. Повышение ¦ 17750 ¦ 17750 ¦ ¦ ¦ 0 ¦

¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлекательности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечение капитала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономику области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- объем инвестиций в ¦ ¦ ¦ 80,3 ¦ 81,1 ¦ 0,8 ¦

¦основной капитал, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- объем поступивших ¦ ¦ ¦932,4 ¦1000,3¦ 67,9 ¦

¦иностранных инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. долларов США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- эффективность ¦ ¦ ¦ 4,2 ¦ 4,2 ¦ 0 ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки в форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возмещения из областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета части процентной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставки по кредитам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционных проектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦3. Развитие социального ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦партнерства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦4. Развитие ¦ 11057 ¦ 11057 ¦ ¦ ¦ 0 ¦

¦международного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сотрудничества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продвижение продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- общий объем внешнего ¦ ¦ ¦ 6,28 ¦ 6,28 ¦ 0 ¦

¦товарооборота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. долларов США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- количество ¦ ¦ ¦ 90 ¦ 117 ¦ 27 ¦

¦выставочно-ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий, торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономических миссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- количество действующих¦ ¦ ¦ 53 ¦ 54 ¦ 1 ¦

¦межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦5. Разработка ¦ 6500 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ -6500 ¦

¦концептуальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стратегических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прогнозных документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- валовой региональный ¦ ¦ ¦ 435 ¦ 438 ¦ 3 ¦

¦продукт, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- валовой региональный ¦ ¦ ¦ 124 ¦ 124 ¦ 0 ¦

¦продукт на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦- доля населения с ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 14 ¦ -2 <*> ¦

¦доходами ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прожиточного минимума, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+------+------+---------+

¦Итого по направлениям ¦ 110007 ¦ 103507 ¦ ¦ ¦ -6500 ¦

L------------------------+-------------+----------+------+------+----------

--------------------------------

<*> применяется обратный счет (чем ниже показатель, тем выше уровень жизни населения).

Расчет эффективности использования бюджетных средств основывается на анализе эффективности направлений бюджетных расходов, степени их влияния на индикаторы, измеряющие уровень социально-экономического развития Челябинской области и удельном весе расходов по каждому направлению деятельности в общей сумме расходов.

Расчет эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:

- оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП);

- оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС).

1. Развитие рыночной инфраструктуры:

Достижение индикативных показателей по данному направлению расходования средств:

ДИП = (534,6 / 534,6 + 32,1 / 32,1 + 12 / 11,5 + 94,3 / 94,3 + 5,4 /

1

/ 5,4 + 7,24 / 7) / 6 = 1,013

Полнота использования ресурса:

ПИБС = 74700 / 74700 = 1,000

1

Оценка использования бюджетных средств:

О = 1,013 / 1,000 = 1,013

1

Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).

2. Повышение инвестиционной привлекательности и привлечение капитала в экономику области:

Достижение индикативных показателей:

ДИП = (81,1 / 80,3 + 1000,3 / 932,4 + 4,2 / 4,2) / 3 = 1,028

2

Полнота использования ресурса:

ПИБС = 17750 / 17750 = 1,000

2

Оценка использования бюджетных средств:

О = 1,028 / 1,000 = 1,028

2

Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).

3. Развитие международного, межрегионального сотрудничества и продвижение продукции предприятий области:

Достижение индикативных показателей:

ДИП = (6,28 / 6,28 + 117 / 90 + 54 / 53) / 3 = 1,106

3

Полнота использования ресурса:

ПИБС = 11057 / 11057 = 1,000

3

Оценка использования средств бюджета округа:

О = 1,106 / 1,000 = 1,106

3

Значение показателя отражает высокую эффективность использования ресурсов (превышение целевого значения).

Сводная оценка эффективности использования бюджетных средств по Минэкономразвития составляет:

СО = О x Д + О x Д + О x Д

1 1 2 2 3 3

СО = 1,013 x 0,722 + 1,028 x 0,171 + 1,106 x 0,107 = 1,026

Сводная оценка эффективности использования бюджетных средств указывает на высокую эффективность использования бюджетных средств.