Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.07.2009 N 6611-П “Об утверждении Положения о правовых актах администрации города Магнитогорска“ (вместе с “Положением о правовых актах администрации города Магнитогорска“)

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 6611-П

Об утверждении Положения о правовых актах администрации

города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правовых актах администрации города Магнитогорска.

2. Отделу информации и общественных связей администрации города (Шарипова А.Н.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Сидоренко В.Н.


Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.КАРПОВ

Утверждено

постановлением


администрации города Магнитогорска

Челябинской области

от 22 июля 2009 г. N 6611-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о правовых актах администрации города Магнитогорска


1. Общие положения

1. Положение о правовых актах администрации города Магнитогорска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Магнитогорска (далее - Уставом города) и определяет порядок внесения проектов правовых актов администрации города Магнитогорска (далее - правовых актов), перечень и форму прилагаемых к ним документов, правила юридической техники, виды экспертизы и порядок рассылки правовых актов.

2. Глава города Магнитогорска (далее - глава города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города, нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

3. Постановления администрации города могут быть нормативными и иными правовыми актами.

Нормативные правовые акты содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории города неопределенным кругом лиц или рассчитанные на их неоднократное применение.


К иным правовым актам относятся правовые акты, действие которых распространяется на определенный круг лиц.

4. Правовой акт должен отвечать следующим требованиям:

1) соответствие Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Челябинской области, законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области;

2) соответствие компетенции;

3) принадлежность к правовым актам администрации города, установленным Уставом города;


4) соблюдение при подготовке правового акта правил юридической техники, в том числе требований к языку и стилю, структуре правового акта, и иных требований, установленных настоящим Положением.

5. Официальный текст правового акта размещается на соответствующем бланке и содержит следующие обязательные реквизиты:

1) герб города Магнитогорска;

2) полное наименование администрации города;

3) наименование вида правового акта;

4) дата принятия;

5) регистрационный номер;

6) наименование правового акта;

7) подпись главы города.

2. Оформление правовых актов администрации города


6. Правовые акты излагаются на русском языке.

Правовые нормы должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность и излагаться в логической последовательности, ясным и доступным языком.

7. Термины и понятия должны употребляться в правовых актах только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

В случае отсутствия в законодательстве Российской Федерации, Челябинской области определений, терминов и понятий, в правовом акте дается соответствующее определение.

В правовом акте могут даваться определения используемых юридических, технических и других специальных терминов. При этом должно быть обеспечено единство с терминологией и понятиями, используемыми в законодательстве Российской Федерации, Челябинской области.

Если термины, используемые в правовом акте, имеют несколько смыслов или смысл, отличающийся от общепринятого, необходимо дать определение такому термину с тем, чтобы обеспечить правильное толкование.

8. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

9. Правовой акт имеет наименование. Наименование правового акта должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, быть максимально кратким и емким.

10. В преамбуле - вступительной части правового акта излагаются цели и задачи принятия документа, а также правовые нормы, послужившие основанием для подготовки соответствующего правового акта администрации города.

Преамбула не обозначается словом “преамбула“.


11. Распорядительная (постановляющая) часть правового акта должна содержать предписываемые действия. В распорядительной (постановляющей) части указываются организации, органы администрации города и их руководители, которым поручается выполнение конкретных действий, при необходимости - срок исполнения предписанных действий.

Название организаций в правовых актах должны указываться в точном соответствии с их официальным наименованием. Сокращенные наименования допускаются, если они являются официальными.

12. В последнем пункте распорядительной (постановляющей) части правового акта указывается должностное лицо администрации города, на которое возлагается контроль исполнения правового акта.

Контроль может оставаться за главой города.

13. В распорядительной (постановляющей) части правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, включается пункт об официальном опубликовании правового акта.

14. При принятии (издании) правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) правовые акты.

При необходимости правовой акт (утверждаемый им документ) принимается (издается) в новой редакции.

Правовые акты, которые устарели либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.

15. В случае, если при принятии (издании) правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с принятием (изданием) правового акта в правовой акт включаются положения о внесении изменений и (или) признании утратившими силу ранее принятых правовых актов.

16. В случае, если новые разделы, главы, пункты, подпункты правовых актов, которыми дополняется ранее принятый правовой акт, помещаются в середину текста, им присваиваются номера, состоящие из номеров разделов, глав, пунктов, подпунктов правовых актов с добавлением дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, помещаемых через дефис.


В случае, если указанные разделы, главы, пункты, подпункты правовых актов помещаются в конце текста, им присваиваются порядковые номера, следующие за номерами последних раздела, главы, пункта, подпункта правового акта.

17. При исключении разделов, глав, пунктов, подпунктов правовых актов не допускается изменение нумерации разделов, глав, пунктов, подпунктов правовых актов.

18. Новые абзацы помещаются преимущественно в конце пунктов, подпунктов.

19. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.

20. Внесение изменений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.

21. В случае, если изменения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложить правовой акт в новой редакции либо признать его утратившим силу с последующим принятием (изданием) нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

22. Не допускается внесение изменений в правовой акт о внесении изменений в правовые акты.

23. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.

24. В случае, если в правовом акте делается ссылка на федеральный закон, закон Челябинской области указываются его вид и наименование, заключенное в кавычки, а также при необходимости указываются его структурные элементы, на которые делается ссылка.

При ссылке на правовые акты высшей юридической силы указываются их вид и наименование, заключенное в кавычки, дата принятия и номер, а также при необходимости указываются их структурные элементы, на которые делается ссылка.


Ссылка на правовой акт низшей юридической силы не допускается.

В случае, если ссылка делается на Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Челябинской области, Устав города, их наименования не заключаются в кавычки и иные сведения не указываются.

25. Основным структурным элементом правового акта является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования.

Пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта. В утвержденных правовыми актами документах, в приложениях к правовым актам пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего документа.

26. В значительных по своему содержанию документах, утвержденных правовым актом или в приложениях к правовым актам, пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

Главы нумеруются арабскими цифрами с точками и имеют наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.

27. В случае, если пункт правового акта состоит из подпунктов, они нумеруются арабской цифрой с круглой скобкой.

28. В случае, если пункт, подпункт состоит из абзацев, абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.

29. Правовой акт должен быть подписан главой города. Подписание документа предусматривает указание полного наименования должности, собственноручную подпись и ее расшифровку с инициалами.

3. Порядок внесения проектов правовых актов,

перечень и форма прилагаемых к ним документов

30. Проекты правовых актов направляются в администрацию города субъектами права правотворческой инициативы, установленными Уставом города.

31. При внесении проекта правового акта в администрацию города субъектами права правотворческой инициативы представляются следующие документы:

1) текст проекта правового акта на бумажном и электронном носителе;

2) сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным лицом и содержащее обоснование целесообразности принятия (издания) данного правового акта;

3) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и принятию в связи с принятием (изданием) данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта;

5) иные документы, которые инициатор считает необходимым представить для рассмотрения вопроса и принятия правового акта.

32. При подготовке проекта правового акта субъектами права правотворческой инициативы должны быть учтены состояние правового регулирования в данной сфере отношений, необходимость принятия правового акта, а также требования, установленные пунктом 3 настоящего Положения.

33. Проекты правовых актов, внесенные в администрацию города, подлежат регистрации. Дата регистрации проекта правового акта считается датой его официального внесения.

34. Если внесенный в администрацию города проект правового акта не соответствует требованиям пунктов 26, 27 настоящего Положения, глава города принимает решение о возвращении проекта правового акта инициатору для его приведения в соответствие с указанными требованиями.

4. Экспертиза правовых актов

35. В отношении правовых актов проводятся следующие виды экспертиз:

1) правовая;

2) антикоррупционная;

3) лингвистическая.

36. Экспертиза проводится органами администрации города, уполномоченными соответствующими правовыми актами администрации города:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления экспертизы проектов правовых актов, внесенных в порядке реализации права правотворческой инициативы;

3) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, городского Собрания.

37. Для оценки соответствия правовых актов законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, компетенции главы города, правилам юридической техники проводится правовая экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов.

Результаты проведения правовой экспертизы отражаются в заключении с указанием на отсутствие или наличие несоответствия правового акта требованиям, установленным абзацем 1 настоящего пункта.

38. Для выявления в правовых актах коррупциогенных факторов одновременно с правовой экспертизой проводится антикоррупционная экспертиза. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов.

При проведении антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма правового акта или его проекта на основе всестороннего, полного и объективного исследования.

К проведению антикоррупционной экспертизы могут привлекаться независимые эксперты.

По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются выявленные положения правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции и соответствующих коррупционных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия таких факторов.

39. Для проверки стилистического качества текстов проектов правовых актов, устранения орфографических, пунктуационных ошибок проводится лингвистическая экспертиза.

5. Порядок рассылки правовых актов

40. Рассылка правовых актов осуществляется отделом делопроизводства администрации города. В обязательном порядке нормативные правовые акты рассылаются Магнитогорскому городскому Собранию депутатов, прокурору Ленинского района.

41. Нормативные правовые акты направляются в Правительство Челябинской области для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Челябинской области.

Исполняющий обязанности

начальника правового управления

администрации

города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.ВЕРБИНА