Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17.07.2009 N 287ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2009 г. N 287ж/2009

Котировочной комиссии при проведении

запроса котировок на выполнение работ

по ремонту кровли в жилом доме N 13

по ул. Декабристов в г. Карабаше

Администрации Карабашского

городского округа

ул. Металлургов, <...>,


г. Карабаш, <...>

ИП Л.П.

ул. Бажова, <...>,

г. Кыштым, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


Председателя Комиссии: Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС

России,

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,


Коуровой С.В. - специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Л.П., в присутствии <...>, представителя Администрации Карабашского городского округа по доверенности от 16.07.2009 N 1825.


ИП Л.П. на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ИП Л.П. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше, согласно которой отклонение котировочной заявки ИП Л.П. по причине несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок (далее - извещение): не представлен объем выполняемых работ - локальный сметный расчет, неправомерно. В обоснование данного довода ИП Л.П. указал, что его котировочная заявка содержит фразу “Обязуемся выполнить все объемы работ, указанные в смете, без изменений материалов, оборудования, указанных в ней (их)“.

Согласно представленным документам Администрация Карабашского городского округа (далее - заказчик) объявила о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше (далее - запрос котировок).

Состав котировочной комиссии утвержден распоряжением Главы Карабашского городского округа от 23.01.2006 N 28.


В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении запроса котировок цен размещено на сайте в сети “Интернет“ - www.admkarabash.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 201394 рублей 14 копеек.

Срок выполнения работ - 14 дней со дня заключения муниципального контракта.

6 июля 2009 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, о чем составлен протокол N 30/09 от 06.07.2009 (далее - протокол).

В соответствии с указанным протоколом заявки на участие в запросе котировок цен подали три участника размещения заказа: ООО “УСМТ“, ООО “К-М“, ИП Л.П.

Котировочная заявка победителя - ООО “УСМТ“ содержит предложение исполнения контракта по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, а именно - 201394 рублей 14 копеек.

Котировочные заявки ИП Л.П. и ООО “К-М“ котировочной комиссией отклонены.

Муниципальный контракт по результатам проведенного запроса котировок с победителем не заключен (письмо исх. N 1826 от 16.07.2009).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в котировочной заявке Л.П. указано: “Обязуемся выполнить все объемы работ, указанные в смете, без изменений материалов, оборудования, указанные ней (Прил. N 1). Однако указанное Приложение в составе заявки не представлено, в связи с чем непонятно, о каком приложении идет речь: о приложении к извещению или приложению к котировочной заявке.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.


1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок не содержалось требования о представлении в составе заявке сметных расчетов.

Более того, статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено представление в составе заявки сведений об объеме работ, услуг.

Таким образом, в нарушение указанных норм котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП Л.П.

Так, котировочная заявка ИП Л.П. была отклонена котировочной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении, а именно - не представлен объем выполняемых работ (отсутствует локальный сметный расчет, указанный в п. 1 котировочной заявки).

В котировочной заявке ИП Л.П. в графе “Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.“ указано: “В объеме согласно локальному сметному расчету (прил. N 1). Форма котировочной заявки предусматривает указание объемов выполняемых работ, оказываемых услуг и разработана в полном соответствии с таблицей, содержащейся в извещении. В таблице извещения в графе “Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.“ указано: “В объеме согласно локальному сметному расчету (прил. N 1)“. Приложением N 1 к извещению является локальный сметный расчет, однако указанный документ не представлен заявителем в составе котировочной заявки.

Таким образом, Заявитель, указав аналогичным образом в котировочной заявке: “В объеме согласно локальному сметному расчету (прил. N 1)“, тем самым подтвердил согласие исполнить заявленный в запросе котировок объем работ.

Кроме того, пункт 7 (дополнительные условия) котировочной заявки ИП Л.П. содержит следующее: “Обязуемся выполнить все объемы работ, указанные в смете, без изменений материалов, оборудования, указанных в ней (прил. N 1)“.

В связи с тем, что заявка заявителя содержала согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении, т.е. котировочная заявка ИП Л.П. соответствовала требованиям, указанным в извещении, основания для отклонения котировочной заявки ИП Л.П. отсутствовали.

2. Согласно протоколу победителем запроса котировок признано ООО “КСМТ“. В котировочной заявке победителя в графе “Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.“ указано: “В объеме согласно локальному сметному расчету (прил N 1)“, т.е. котировочные заявки победителя, заявителя, а также третьего участника заполнены идентично. В составе котировочной заявки победителя имеется локальный сметный расчет, на котором не указано, что это приложение N 1.


Таким образом, довод представителя заказчика о том, что из смысла котировочной заявки ИП Л.П. непонятно, о каком приложении идет речь: о приложении к извещению или приложению к котировочной заявке заявителя, не может принят Комиссией во внимание, поскольку сметный расчет в составе заявки победителя также не является приложением 1.

3. Из смысла части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает котировочную заявку согласно требованиям, установленным в извещении.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка содержит исчерпывающий перечень сведений, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В нарушение указанной нормы заказчиком разработана форма котировочной заявки, которая устанавливает требование о представлении объема выполняемых работ, оказываемых услуг в графе 3 таблицы.

Кроме того, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в форме котировочной заявки и, как следствие, в заявках участников размещения заказа отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении.


Таким образом, форма котировочной заявки разработана заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов и нарушает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства, принципы гласности и прозрачности размещения заказов, предусмотренные частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Л.П. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - Администрации Карабашского городского округа нарушение части 1 статьи 1, статьи 44 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Карабашского городского округа и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Председатель Комиссии


А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

С.В.КОУРОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 17 июля 2009 г. N 287ж/2009

Об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Котировочной комиссии при проведении

запроса котировок на выполнение работ

по ремонту кровли в жилом доме N 13

по ул. Декабристов в г. Карабаше

Администрации Карабашского

городского округа

ул. Металлургов, 3,

г. Карабаш, 456143

ИП Л.П.

ул. Бажова, 2/8,

г. Кыштым, 456870

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС

России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,

Коуровой С.В. - специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 17 июля 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ИП Л.П. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Карабашского городского округа в лице котировочной комиссии в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 30/09 от 6 июля 2009 года.

2. Администрации Карабашского городского округа:

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“ протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 30/09 от 6 июля 2009 года в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов;

- не заключать контракт по результатам запроса котировок на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше, изложенным в протоколе N 30/09 от 6 июля 2009 года.

3. Администрации Карабашского городского округа в целях устранения нарушений части 1 статьи 1, статьи 44, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов:

провести процедуру размещения заказа на выполнение работ по ремонту кровли в жилом доме N 13 по ул. Декабристов в г. Карабаше путем запроса котировок, с соблюдением требований действующего законодательства о размещении заказов, в том числе:

- устранить требование о представлении участниками размещения заказа объема работ;

- разработать форму котировочной заявки в соответствии с положениями статьи 44 Закона о размещении заказов.

4. Администрации Карабашского городского округа:

- в течение двух рабочих дней после размещения извещения о проведении запроса котировок цен, но не позднее 10.08.2009, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенные копии протокола об отмене протокола N 30/09 от 6 июля 2009 года, извещения о проведении запроса котировок, формы котировочной заявки, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного протокола, и извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

С.В.КОУРОВА