Законы и бизнес в России

Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.07.2009 N 809/1 “Об организации анализа обращений граждан“ (вместе с “Формой отчета о результатах анализа обращений (жалоб) граждан по поводу качества оказанной медицинской помощи“)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2009 г. N 809/1

Об организации анализа обращений граждан

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н, имеет название “Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации“, а не “О врачебной комиссии“.

В соответствии со ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Федеральным законом “О защите прав потребителей“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 года N 513н “О врачебной комиссии“, Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 283-П “Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год“

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований:

1) разработать и утвердить порядок рассмотрения обращений (жалоб) граждан по вопросам качества медицинской помощи в срок до 10.08.2009;

2) представить информацию о месте (номер кабинета для приема обращений), уполномоченном должностном лице (контактный телефон, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица) и порядке обращения пациента к уполномоченным должностным лицам медицинской организации, а также о правах пациентов, гарантиях предоставления бесплатной медицинской помощи на информационных стендах;

3) организовать работу по анализу поступающих в учреждение здравоохранения обращений (жалоб) граждан по поводу качества оказанной медицинской помощи, в том числе платной медицинской помощи;


4) направлять ежеквартальный отчет о результатах анализа обращений (жалоб) граждан по поводу качества оказанных медицинских услуг, в том числе платных медицинских услуг, в отдел контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области (Ткачева А.Г.) по указанной в приложении к настоящему приказу форме не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Управлению лицензирования и контроля качества медицинской помощи (Собенин О.А.):

1) организовать детальный анализ поступающих в Министерство здравоохранения Челябинской области обращений (жалоб) граждан по поводу качества оказанной медицинской помощи, в том числе платной медицинской помощи;

2) организовать анализ отчетов учреждений здравоохранения по анализу обращений граждан с формированием сводного отчета;

3) ранжировать государственные и муниципальные учреждения здравоохранения по уровню качества оказываемой медицинской помощи для последующей разработки и принятия эффективных управленческих решений;


4) обеспечить информирование органов местного самоуправления и населения об уровне качества оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения муниципального образования посредством размещения информации на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Москвичеву М.Г.

Министр здравоохранения

Челябинской области

В.А.ШЕПЕЛЕВ


Приложение

к приказу

Министра здравоохранения

Челябинской области

от 16 июля 2009 г. N 809/1


Форма отчета

о результатах анализа обращений (жалоб) граждан

по поводу качества оказанной медицинской помощи

Наименование учреждения здравоохранения, местонахождение, телефон

Табл. 1


Структура обращений

----------------------------------------------------T------------T--------¬

¦ Показатель ¦ Абсолютное ¦ % ¦

¦ ¦ значение ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Количество обращений за отчетный период ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Обращений по качеству медицинской помощи ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Обращений по качеству платной медицинской помощи ¦ ¦ ¦


+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Повторных обращений по качеству медицинской помощи ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Рассмотренных обращений ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Отказов в рассмотрении ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Обоснованных жалоб ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+------------+---------

Табл. 2


Причины обращений по качеству оказанной медицинской помощи

---------------T-----------T-----------T-----------T----------T-----------¬

¦ Всего ¦ Вопросы ¦ Вопросы ¦ Смерть ¦ Смерть ¦ Иные ¦

¦ ¦диагностики¦ лечения ¦ взрослого ¦ ребенка ¦ ¦

+----------T---+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T----+-----T-----+

¦Абсолютное¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+---+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+------

Табл. 3

Анализ причин обращений


по качеству оказанной медицинской помощи

----------------------------------------------------T------------T--------¬

¦ Фактор ¦ Абсолютное ¦ % ¦

¦ ¦ значение ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Отсутствие преемственности на этапах оказания ¦ ¦ ¦

¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Нарушение врачебной этики и деонтологии ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+


¦Неукомплектованность медицинскими кадрам ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Недостаточный уровень квалификации медицинских ¦ ¦ ¦

¦кадров ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Недооценка тяжести состояния ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Привлечение медикаментов и денежных средств ¦ ¦ ¦

¦пациентов при оказании медицинской помощи в рамках ¦ ¦ ¦

¦гарантированного объема медицинской помощи ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Всего ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+------------+---------

Табл. 4

Принятые управленческие решения

----------------------------------------------------T------------T--------¬

¦ Решение ¦ Абсолютное ¦ % ¦

¦ ¦ значение ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Подбор и расстановка кадров ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Разрешение и запрещение работать по внутреннему ¦ ¦ ¦

¦совместительству ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Повышение квалификации (направление на конференции,¦ ¦ ¦

¦съезды...) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Аттестация медицинских работников ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Материальное стимулирование (премия, выплаты) ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Моральное стимулирование (поощрение, благодарность)¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Административные взыскания ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+--------+

¦Всего ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------+------------+---------

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Челябинской области

М.Г.МОСКВИЧЕВА