Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2009 N 150-П (ред. от 17.12.2009) “Об областной целевой Программе “Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы“ (вместе с “Областной целевой Программой “Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы“)

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 349-П, вступили в силу с 17 декабря 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 г. N 150-П

Об областной целевой Программе “Развитие донорского движения

и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 17.12.2009 N 349-П)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу “Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы.

2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.10.2005 N 1899 “О принятии областной целевой программы “Развитие
донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2006 - 2010 годы“ (Южноуральская панорама, 22 ноября 2005 г., N 215).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Правительства

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 16 июля 2009 г. N 150-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 17.12.2009 N 349-П)

ПАСПОРТ

областной целевой Программы “Развитие донорского движения

и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы

Наименование - областная целевая Программа “Развитие донорского

Программы движения и службы крови Челябинской области“ на 2009 -

2010 годы (далее именуется - Программа)

Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации; распоряжение

разработки Губернатора Челябинской области от 25.05.2009 г.

Программы N 387-р “О создании рабочей группы“

Государственный - Правительство Челябинской области

заказчик

Программы

Государственный - Министерство здравоохранения Челябинской области

заказчик -

координатор

Программы

Основной - Министерство здравоохранения Челябинской области

разработчик

Программы

Цель Программы - увеличение числа доноров и объемов заготовки крови в

Челябинской области для повышения качества оказания

трансфузиологической медицинской помощи населению

кровью, ее компонентами и препаратами и на этой основе

снижение смертности и инвалидности среди населения

Челябинской области от несчастных случаев, острых и

хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и

других чрезвычайных ситуациях

Задачи Программы - пропаганда донорского движения;

привлечение к донорству крови и ее компонентов

здорового населения Челябинской области;

поддержание престижа лиц, награжденных знаком

“Почетный донор России“

Важнейшие целевые - увеличение числа доноров в Челябинской области;

индикаторы и
увеличение объема заготовки цельной крови в

показатели Челябинской области на 1 человека (в миллилитрах)

Сроки реализации - 2009 - 2010 годы

Программы

Перечень - пропаганда донорского движения в Челябинской области;

программных социальная поддержка доноров в Челябинской области

мероприятий

Объемы и - общий объем финансирования за счет средств областного

источники бюджета - 15600,0 тыс. рублей, в том числе:

финансирования в 2009 году - 7800,0 тыс. рублей;

Программы в 2010 году - 7800,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009

N 349-П)

Ожидаемые - привлечение к сдаче крови и ее компонентов здорового

конечные населения Челябинской области;

результаты повышение престижности донорства и значимости

реализации лечебного применения компонентов и препаратов крови;

Программы и оперативное обеспечение кровью, ее компонентами и

показатели препаратами лечебно-профилактических учреждений,

социально- находящихся на территории Челябинской области.

экономической В результате выполнения Программы к концу 2010 года:

эффективности число доноров в Челябинской области должно увеличиться

до 16,5 человека на 1000 населения;

объем заготовки цельной крови в Челябинской области на

1 человека должен увеличиться до 16,2 миллилитра

Раздел
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Кровь и ее компоненты по-прежнему являются средством оказания высокотехнологичной медицинской помощи в мирное время и при чрезвычайных ситуациях. Имеется широкий круг заболеваний и синдромов, лечение которых возможно сегодня только с применением переливания компонентов крови. В ряде случаев применение крови и ее компонентов определено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В 1990 - 2005 годах основные показатели донорства в Российской Федерации приобрели устойчивую отрицательную динамику - общее количество доноров в России за этот период уменьшилось почти вдвое. В 2006 - 2007 годах наблюдалось замедление отрицательной динамики, а в 2008 году - постепенный рост основных показателей донорства в Российской Федерации, хотя нормативы обеспечения еще не достигнуты.

В Челябинской области благодаря принимаемым в разные годы областным целевым программам по развитию донорского движения и службы крови Челябинской области, а также аналогичным программам в муниципальных образованиях Челябинской области не произошло резкого сокращения донорских кадров, сохранена плановая система организации донорства, его освещение в средствах массовой информации, выполняются обязательства по гарантированным государством мерам социальной поддержки доноров.

В настоящее время намечается стабилизация и некоторая тенденция к росту показателей донорства и производственной деятельности областной службы крови: в 2008 году количество дотаций увеличилось по сравнению с 2007 годом с 99 тысяч до 104 тысяч, рост
составил 5 процентов, заготовлено более 51 тысячи литров донорской крови, что превышает показатели 2007 года (44 тысячи литров) на 15 процентов.

Однако наряду с достигнутыми позитивными результатами остается проблемным вопрос обеспечения компонентами и препаратами крови лечебно-профилактических учреждений Челябинской области. Кроме того, совершенствование специализированной медицинской помощи в онкологии, гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве и других отраслях обусловливает возрастающую потребность областных лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, а значит, в увеличении количества донорской крови.

Ежегодно более половины лечебно-профилактических учреждений не выполняют плановые задания по комплектованию донорских кадров, в ряде муниципальных образований идет ежегодное сокращение их численности. Однако благодаря целевой программе в 2008 году увеличилось общее число первичных доноров почти на 44 процента (с 15,29 тысячи до 22,06 тысячи человек). Для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Челябинской области не только компонентами, но и препаратами крови по международным нормативам нужно иметь не менее 40 доноров на 1000 человек, в Челябинской области этот показатель - 15,5 донора на 1000 человек.

Все это диктует необходимость принятия новых программ по развитию донорского движения и службы крови.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2. Целью Программы является увеличение числа доноров и объемов заготовки крови в Челябинской области для повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами и на этой основе
снижение смертности и инвалидности среди населения Челябинской области от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.

3. Задачами Программы являются:

пропаганда донорского движения;

привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Челябинской области;

поддержание престижа лиц, награжденных знаком “Почетный донор России“.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы (таблица 1).

Таблица 1

----T--------------------------------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки реализации ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦1. ¦Пропаганда донорского движения в Челябинской ¦ ¦

¦ ¦области: ¦ ¦

¦ ¦обслуживание Интернет-сайта службы крови ¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦Челябинской области ¦ ¦

¦ ¦организация, проведение конференций, семинаров, ¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦инструктажей по актуальным вопросам донорства ¦ ¦

¦ ¦крови ¦ ¦

¦ ¦разработка методических материалов для ¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦пропаганды донорского движения ¦ ¦

¦ ¦обеспечение распространения в электронных и ¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦печатных средствах массовой информации материалов ¦ ¦

¦ ¦по пропаганде донорства, включая телевизионные и ¦ ¦

¦ ¦радиообращения, выпуск материалов в периодических ¦ ¦

¦ ¦изданиях ¦ ¦

¦ ¦организация выездов бригад станции переливания ¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦крови на предприятия, в учреждения, организации, ¦ ¦

¦ ¦высшие учебные заведения и воинские части ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦2. ¦Социальная поддержка доноров в Челябинской области¦2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦(выдача донорам транспортной карты на проезд в ¦ ¦

¦ ¦общественном транспорте либо пополнение ¦ ¦

¦ ¦собственной транспортной карты донора) ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+-------------------

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5. В Программе предусматривается реализация мероприятий по двум направлениям:

1) пропаганда донорского движения в Челябинской области.

Активная система целенаправленной пропаганды донорства крови и ее компонентов является побудительным мотивом и стимулом развития донорского движения.

Учитывая различные возрастные и социальные группы потенциальных доноров, возникает необходимость использования современных рекламных технологий (средства массовой информации, интернет-технологии, семинары, конференции, работа с населением) для роста престижности донорства как одного из критериев здоровья населения;

2) социальная поддержка доноров в Челябинской области.

Более 70 процентов доноров не имеют никакой социальной поддержки, хотя сдали кровь 10 и более раз. Кровь сдают, как правило, граждане с низким уровнем доходов - рабочие, работники бюджетной сферы и жители сельской местности, которым социальная поддержка крайне необходима.

Система программных мероприятий и объемы их финансирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

----T---------------T---------------T----------T--------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источники ¦ Объем финансирования, ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦исполнения¦финансирования¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ всего ¦

+---+---------------+---------------+----------+--------------+--------+--------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+---------------+---------------+----------+--------------+--------+--------+-------+

¦1. ¦Пропаганда ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донорского ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения в ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживание ¦ОГУЗ ¦2009 - ¦областной ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦

¦ ¦Интернет-сайта ¦“ЧОМИАЦ“ <*> ¦2010 годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация, ¦ОГУП ¦2009 - ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦“ЧОСПК“ <**> ¦2010 годы ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донорства крови¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка ¦ОГУП “ЧОСПК“ ¦2009 - ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических ¦ ¦2010 годы ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донорского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ОГУП “ЧОСПК“ ¦2009 - ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения¦ ¦2010 годы ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донорства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телевизионные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиообращения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦ОГУП “ЧОСПК“ ¦2009 - ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выездов бригад ¦ ¦2010 годы ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крови на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшие учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воинские части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------------+----------+--------------+--------+--------+-------+

¦2. ¦Социальная ¦Министерство ¦2009 - ¦областной ¦ 7790,0 ¦ 7790,0 ¦15580,0¦

¦ ¦поддержка ¦здравоохранения¦2010 годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доноров в ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области (выдача¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карты на проезд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в общественном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦550 рублей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦100 рублей и ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦денежной суммой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в размере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦450 рублей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦либо пополнение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карты донора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на сумму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦550 рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 349-П) ¦ ¦

+---+---------------+---------------+----------+--------------+--------+--------+-------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 7800,0 ¦ 7800,0 ¦15600,0¦

¦(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 349-П) ¦ ¦

L---+---------------+---------------+----------+--------------+--------+--------+--------

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы составляет 15600,0 тыс. рублей в ценах 2009 года (таблица 3).

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 349-П)

Таблица 3

----T------------------------T--------------T-----------------T-----------¬

¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Источники ¦ Объем ¦ Всего ¦

¦п/п¦ ¦финансирования¦ финансирования, ¦ за 2009 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦2010 годы, ¦

¦ ¦ ¦ +--------T--------+тыс. рублей¦

¦ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ ¦

+---+------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦1. ¦Пропаганда донорского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦ ¦обслуживание Интернет- ¦областной ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦

¦ ¦сайта службы крови ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦ ¦организация, проведение ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, семинаров, ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструктажей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донорства крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦ ¦разработка методических ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганды донорского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦ ¦обеспечение ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения в ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронных и печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации материалов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде донорства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая телевизионные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиообращения, выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периодических изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦ ¦организация выездов ¦без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бригад станции ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливания крови на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения, организации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшие учебные заведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и воинские части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------------+--------+--------+-----------+

¦2. ¦Социальная поддержка ¦областной ¦ 7790,0 ¦ 7790,0 ¦ 15580,0 ¦

¦ ¦доноров в Челябинской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области (выдача донору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной карты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проезд в общественном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорте стоимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦550 рублей, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимость транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карты 100 рублей и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнение денежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦суммой в размере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦450 рублей, либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнение собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦донора на сумму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦550 рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 ¦

¦N 349-П) ¦

L---+------------------------+--------------+--------+--------+------------

7. Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 1.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. В целях реализации Программы Министерство здравоохранения Челябинской области:

заключает договоры на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд с организациями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, регулирующим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования программных мероприятий и в установленном порядке представляет их в Министерство экономического развития Челябинской области;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по ходу реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга программных мероприятий;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление исполнителями работ и услуг по программным мероприятиям, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств.

9. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области.

10. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Челябинской области.

Министерство здравоохранения Челябинской области 2 раза в год (к 1 марта и к 1 августа) готовит информацию о ходе выполнения Программы для Правительства Челябинской области.

Исполнители работ и услуг отчитываются перед Министерством здравоохранения Челябинской области о выполнении программных мероприятий, использовании бюджетных средств.

Министерство здравоохранения Челябинской области регулярно анализирует работу, проводимую в рамках реализации Программы, эффективность использования финансовых средств. Эффективность реализации Программы оценивается по методике, приведенной в приложении 2.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11. В результате выполнения Программы к концу 2010 года число доноров в Челябинской области должно увеличиться до 16,5 человека на 1000 населения.

Динамика индикативных показателей по отношению к 2008 году представлена в таблице 4.

Таблица 4

-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Индикативные показатели ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Число доноров в Челябинской области ¦ 15,5 ¦ 16 ¦ 16,5 ¦

¦(на 1 тыс. человек) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦Объем заготовки цельной крови на 1 человека ¦ 15,9 ¦ 16,0 ¦ 16,2 ¦

¦(в миллилитрах) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------

Термины, используемые в Программе:

трансфузиология (трансфузионная медицина) - раздел клинической медицины, использующий переливание человеку крови, ее компонентов и препаратов, а также крове- и плазмозамещающих жидкостей с лечебной целью;

донор крови - человек, сдающий свою кровь для переливания больным с лечебной целью;

донорский плазмаферез - метод получения плазмы путем фракционирования донорской крови с возвратом клеточных элементов крови донору;

плазмацитоферез - метод получения форменных элементов крови и плазмы путем фракционирования донорской крови с возвратом клеточных элементов крови донору;

донация - процедура взятия стандартной дозы крови у донора крови;

клеточная сепарация - автоматический процесс непрерывного разделения крови на компоненты.

Сокращения, используемые в Программе:

<*> - ОГУЗ “ЧОМИАЦ“ - областное государственное учреждение здравоохранения “Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр“

<**> - ОГУП “ЧОСПК“ - областное государственное унитарное предприятие “Челябинская областная станция переливания крови“

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Е.В.РЕДИН

Приложение 1

к областной целевой Программе

“Развитие донорского движения

и службы крови Челябинской области“

на 2009 - 2010 годы

Финансово-экономическое обоснование

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 17.12.2009 N 349-П)

Реализация Программы потребует следующих финансовых затрат:

1) пропаганда донорского движения в Челябинской области:

обслуживание Интернет-сайта службы крови Челябинской области - 10 тыс. “ублей в год.

Объем финансирования: 2009 год - 10,0 тыс. рублей, 2010 год - 10,0 тыс. рублей:

2) социальная поддержка доноров - выдача донору транспортной карты на проезд в общественном транспорте либо пополнение собственной транспортной карты донора для проезда в общественном транспорте.

Стоимость транспортной карты составляет 550 рублей, в том числе стоимость транспортной карты - 100 рублей и ее пополнение денежной суммой в размере 450 рублей.

Стоимость пополнения собственной транспортной карты донора составляет 550 рублей.

Выдача транспортной карты либо ее пополнение производится донорам, сдавшим плазму крови методом двухкратного плазмафереза, сдавшим плазму крови методом аппаратного плазмафереза, сдавшим тромбоциты крови методом аппаратного тромбоцитафереза, сдавшим кровь дефицитной группы в ОГУП “ЧОСПК“.

Планируемое количество данного контингента доноров на 2009 - 2010 годы:

в 2009 году - 14163 человека, из них:

доноры, сдавшие плазму крови методом двухкратного плазмафереза, - 2790 человек;

доноры, сдавшие плазму крови методом аппаратного плазмафереза, - 8427 человек;

доноры, сдавшие тромбоциты крови методом аппаратного тромбоцитафереза, - 2446 человек;

доноры, сдавшие кровь дефицитной группы - 500 человек;

в 2010 году - 14163 человека, из них:

доноры, сдавшие плазму крови методом двухкратного плазмафереза, - 2790 человек;

доноры, сдавшие плазму крови методом аппаратного плазмафереза, - 8427 человек;

доноры, сдавшие тромбоциты крови методом аппаратного тромбоцитафереза - 2446 человек;

доноры, сдавшие кровь дефицитной группы - 500 человек.

-------------T------------T-----------------------T-----------------------¬

¦Наименование¦ Стоимость ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦мероприятий ¦транспортной+-----------T-----------+-----------T-----------+

¦ ¦ карты либо ¦количество,¦ сумма, ¦количество,¦ сумма, ¦

¦ ¦ пополнение ¦ человек ¦тыс. рублей¦ человек ¦тыс. рублей¦

¦ ¦собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ донора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Выдача ¦ 0,55 ¦ 14163 ¦ 7790,0 ¦ 14163 ¦ 7790,0 ¦

¦транспортной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦карты донору¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пополнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦карты донора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Всего ¦ ¦ 14163 ¦ 7790,0 ¦ 14163 ¦ 7790,0 ¦

L------------+------------+-----------+-----------+-----------+------------

Объемы финансирования:

всего - 15600,0 тыс. рублей,

в том числе:

2009 год - 7800,0 тыс. рублей;

2010 год - 7800,0 тыс. рублей.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Е.В.РЕДИН

Приложение 2

к областной целевой Программе

“Развитие донорского движения

и службы крови Челябинской области“

на 2009 - 2010 годы

Методика

оценки эффективности областной целевой Программы

“Развитие донорского движения и службы крови

Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы

Настоящая методика определяет принципы результативности и эффективности областной целевой программы “Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы.

Под результатами реализации настоящей Программы понимаются увеличение числа доноров в Челябинской области, увеличение объема заготовки цельной крови в Челябинской области на 1 человека, повышение престижности донорства и значимости лечебного применения компонентов и препаратов крови, оперативное обеспечение кровью, ее компонентами и препаратами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Челябинской области.

Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.

Оценка ожидаемых результатов реализации Программы проводится на основе системы целевых индикативных показателей. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности используются официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные ведомственной статистики и результаты опросов населения.

Расчет прогнозных значений показателей производится на основе динамики изменения фактических значений за период 2009 - 2010 годов. Все показатели медико-демографического развития приводятся по среднему варианту прогноза.

Значения показателей анализируются в динамике за определенный период. Оценка показателя производится путем сравнения его фактического значения с прогнозным значением, а кроме того, со среднероссийским уровнем, с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами, со значением предыдущего периода.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие индикативные показатели:

увеличение числа доноров в Челябинской области на 1000 населения;

увеличение объема заготовки цельной крови в Челябинской области на 1 человека (в миллилитрах).

Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств проводится в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному Постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П “Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ“.